Что находится в хирургическом отделении
Хирургическое отделение.
Понятие о чистой и гнойной хирургии
Хирургия в отличие от других медицинских дисциплин имеет свою специфику, которая диктуется тем, что в основе хирургической службы лежит оперативное вмешательство. При производстве операции большое внимание уделяется вопросам асептики и антисептики. Малейшие погрешности в асептике и недооценка важности антисептики приводят к нагноению операционной раны и другим тяжелым последствиям.
Требования к соблюдению асептики в этом отделении значительно выше, чем в чистых отделениях.
Организация хирургического стационара Приемное отделение.
В приемном отделении больные подвергаются санитарной обработке (гигиеническая ванна или душ, осмотр волос на наличие насекомых) и надевают больничную одежду (нижнее белье, халат, тапочки).
Хирургическое отделение.
Лечение хирургических больных производится в специально оборудованных и оснащенных хирургических отделениях. В небольших участковых и районных больницах, рассчитанных на 25-50 коек, может не быть хирургического отделения, однако и в них предусматривается возможность оказания экстренной хирургической помощи и производства небольших плановых операций. В таких больницах имеются специальные помещения для стерилизационной, операционной и перевязочной.
Хирургическое отделение состоит из палат для больных, операционного блока, перевязочных и подсобных помещений (санитарный узел, ванная, столовая, буфетная, бельевые комнаты, комнаты для персонала и т. д.). Хирургическое отделение должно быть оборудовано водопроводом (желательно с холодной и горячей водой), центральным отоплением, канализацией и приточно-вытяжной вентиляцией.
В гипсовой-перевязочной обычно производят обезболивание места перелома, вправление вывихов, накладывание гипсовых повязок, вытяжение, В отношении асептики гипсовая-перевязочная должна отвечать тем же требованиям, что и операционная. В гипсовой перевязочной должна находиться специальная аппаратура для вправления переломов, наложения скелетного вытяжения, гипсовых повязок, передвижной рентгеновский аппарат и т. д. Более громоздкое оборудование (щиты, подставки под ножки кровати, подголовники, приспособления для бокового вытяжения и т. д.) хранится в аппаратной.
Виды хирургических отделений
Виды хирургических отделений
Хирургическое отделение – это один из стационаров больницы, в котором осуществляется оказание хирургической медицинской помощи больным. Существуют хтрургические отделения общехирургического профиля и специализированные. В общехирургические отделения поступают больные с различными хирургическими заболеваниями, а в специализированные – по профилю заболевания. Например, больные с переломами костей – в травматологическое отделение, поциенты с хирургическими заболеваниями спинного головного мозга – в отделение нейрохирургии, с хирургической патологией легких – в торакальное отделение, нуждающиеся в хирургическом лечение сердца – в кардиологическое отделение. Различают отделения неотложной хирургии, которые оказывают круглосуточную неотложную хирургическую помощь, и плановые хирургические отделения, в которых осуществляется оказание хирургической медицинской помощи больным, не нуждающимся в неотложных хирургических вмешательствах.
Устройство хирургического отделения
Хирургическое отделение состоит из нескольких структурных подразделений: приемного отделения (покоя), операционно-перевязочного блока, палат, постов мед.сестер, процедурного кабинета, вспомогательных лечебно-диагностических кабинетов, помещений для медперсонала (оддинаторская для врачей, кабинет заведующего отделением, сестринская комната для младшего медперсонала и др.), помещений хозяйственного и гигиенического назначения.
Устройство операционно-перевязочного блока
Операционно – перевязочный блок – это комплекс основных и вспомогательных помещений, предназначенных и оборудованных для выполнения хирургических операций, сложных диагностических исследований и перевязок больных. В него входит операционный блок ( основные и вспомогательные помещения для выполнения операций) и перевязочные (чистые и гнойные)
5.а)основные помещения, их оснащение;
6.б)вспомогательные помещения, их оснащение;
Вспомогательными помешения являются помещения для медперсонала, материальная, инструментальная, санузел, помещение для хранения предметов уборки.
Помещения для медперсонала: комната для переодевания медперсонала, комната дежурного медперсонала,комната старшей операционной медсестры. Материальная для хранения и подготовки операционного белья и перевязочного материала к стерелизации, хранение запасов инфузионных растворов, антисептических растворов, препаратов для местного обезболивания. Инструментальную чаще всего совмещают с материальной.
Гигиена питания.
Гигиена труда.
Гигиена труда изучает трудовую деятельность человека с точки зрения воздействия их на организм, разрабатывает гигиенические нормативы с целью обеспечения наиболее благоприятных условий труда. Изует трудовые процессы и вызываемые ими физиологические и патологические сдвиги в организме медперсонала, разрабатывает рациональный режим труда и отдыха. Трудовым законодательством установлен шестичасовой рабочий день. Пятичасовой рабочий день установлен для работников рентгенологических кабинетов. четыре час проводит рабочий день мед.персонал в зоне повышенной радиоактивности. Гигиена мед.персонала также зависит от условий водоснабжения, канализации, освещения, отопления, вентиляции и др.
Режим питания.
Режим труда.
Трудовым законодательством установлен шестичасовой рабочий день. Сокращенный рабочий день предусмотрен для медицинских работников, обслуживающих больных туберкулезом, инфекционных и психических больных. Пятичасовой рабочий день установлен для работников рентгенологических кабинетов. Четыре час проводит рабочий день мед.персонал в зоне повышенной радиоактивности. Нормирование труда является непременным условием правильной организации труда и способствует увеличению его производительности. При нормировании труда учитывается так же строгое соблюдение условий для сохранения здоровья и работоспосбности.
Гигиена одежды.
Важную роль в уходе за телом играют белье, одежда, обувь. Обувь должна соотвествовать форме и размеру стопы, быть удобной, не сдавливать ногу, не нарушать кровообращение и не вызывать потертости, должна быть легкой, мягкой. Обувь может служить источником переноса инфекции, поэтому мед.персонал должен иметь при себе сменную обувь. Медицинские халаты – специальная одежда медицинского персонала для защиты собственной одежды от загрязнения и инфекций. Халаты должны быть просторными, никакие украшения на халатах не допускаются. Халаты для посетителей больных следует очищать после каждого посетителя путем стирки.
Правила уборки в палате.
Влажную уборку больничных помещений проводят ежедневно. В палатах, коридорах и кабинетах – утром, после подъема больных. Во время уборки обращают внимание на санитарное состояние тумбочек и прикроватных столиков, где не разрешается хранить скоропортящиеся продукты, способные вызвать пищевые отравления.
Мебель, подоконники, двери и дверные ручки, а также (в последнюю очередь) пол протирают влажной тряпкой. Влажную уборку обязательно завершают проветриванием палат, поскольку хождение больных и медперсонала, перестилание постелей сопровождаются увеличением бактериальной загрязненности воздуха.
Для поддержания чистоты в палатах влажную уборку повторяют по мере необходимости в течение дня, а также перед сном.
Профилактика пролежней
При плохом уходе за кожей и резком ослаблении организма на участках, где кожа длительно сдавливается между костью и
пролежни бывают в области остистых отростков позвонков, крестца, пяток, ушных раковин, локтей, коленей, тазовых остей,
большого вертела бедренной кости, выступа малой берцовой кости, седалищного бугра. Реже пролежни бывают в области
затылка, сосцевидного отростка, акромиального отростка лопатки, ости лопатки, латерального мыщелка, пальцев стоп. Кроме
того, пролежни могут возникать у пациентов как осложнения медицинских манипуляций
I степень. Пролежень характеризуется устойчивой гиперемией, проходящей после прекращения давления. При этом не
нарушается кожный покров. Применение мирамистина, рекомендуется как антисептическое средство.
II степень. Пролежень характеризуется отслаиванием эпидермиса и стойкой гиперемией, поверхностным неглубоким
нарушением кожных покровов, нарушающих подкожную клетчатку. Применение лекарственного препарата мирамистин
рекомендуется как антисептическое средство.
III степень пролежней характерна разрушением вплоть до мышечного слоя кожного покрова с проникновением в мышцу.
Открытую рану, выделяющую жидкость, имеет этот вид пролежня. Пролежни третьей степени подлежат только
IV степень. Глубокие пролежни. Этот вид пролежней поражает все мягкие ткани, образуя полости и обнажая ткани вплоть до
кости. Основным методом лечения данной степени пролежней является хирургическое лечение.
Комплекс профилактических мер в первую очередь касается лежачих больных. Запомните, что соблюдение простых мер
профилактики намного легче, чем последующее лечение.
— регулярная проверка и тщательное ухаживание за кожей, она должна быть чистой и сухой без покраснений.
— менять положение больного в постели при отсутствии противопоказаний каждые два часа.
— сухим, чистым и без складок должно быть постельное белье.
— нижнее белье необходимо регулярно менять.
— использование специального противопролежневого или латексного матраса.
— обеспечение в рационе питания больного пищи богатой белками
— контролировать правильностью и регулярностью естественных потребностей больного.73. Уход за кожей
одна из основных задач личной гигиены хирургического больного.
В плановом порядке 1 раз в неделю больных моют в ванне или под душем. Сначала ванну заполняют холодной водой, а затем
горячей, температуру контролируют термометром. Она не должна превышать 38-39 °С. Больного моют индивидуальной
(одноразовой) мочалкой: сначала голову и шею, а затем туловище и ноги. Если по состоянию больного общая ванна не
показана, его укладывают на деревянный щит, лежащий над ванной, и обмывают на щите (рис. 3.1). Медицинская сестра или
санитарка моет больного, поливая тёплой водой (38 °С) из душа. Средняя продолжительность ванны 20-30 мин. После ванны
больного обтирают полотенцем или простынёй. После каждого больного ванну дезинфицируют. Хирургическим больным с
— подмывание тяжёлых больных проводят после каждого акта мочеиспускания и дефекации;
— регулярное бритьё бороды и усов у мужчин;
Электротравмы.
при уходе за больными в стационарах хирургического профиля необходимо четкое соблюдение техники электробезопасности.
профилактика электротравм в основном состоит в соблюдении правил техники безопасности при эксплуатации
элетроаппаратуры и приборов, поддержание их сантехнического порядка на соответствующем уровне. Все должны бытьинформированы о том, что особо опасны электробытовые приборы используемые для подогрева пищи в палатах,
электробритвы в ванной и туалетных комнатах. В этих помещениях воздух может быть насыщенным водяными парами, а при
отсутствии хорошей вентиляции создаются условия для большой проводимости электротока. для обеспечения
электробезопасности энергослужба больницы проводят периодический контроль и освидетельствование технического
состояния электромедицинской аппаратуры, проверяют электромонтаж, электроизоляцию средства защиты, что создает
условия соблюдения электробезопасности больных в отделении хирургического профиля
Оставления инородных тел
Напряженная работа операционного блока требует четкого планирование высокой дисциплинированности, операционная
сестра и санитарка должны точно знать количество инструментов, салфеток, тампонов, шариков принесенную на операцию.
Если у Б глубокие раны пользуются только большими салфетками на концы которого выкладывать зубчатый зажимы, считают
салфетки отдельно, большие и малые. Создаются такие условия когда промокший кровью салфетки, тампоны, шарики могут
прикрепиться к органу и останется незаметны. поэтому в течение операция использованы инструменты санитарка должна
складывать в специальные тазы. в конце операции перед зашивание операционной раны санитаркой считаются инструменты,
салфетки и докладывается об их количестве операционной сестре. хирург зашивать рану не будет пока не будет засчитано
все инструменты и салфетки.
Рецепт
Н2О2 3% — 150 г, вода до 10 л, Моющее средство(сульфанол) 50 г, Перекись водорода с синтетическими моющими
вещество выделяется при разложении Н2О2 выделяет атомарный кислород обладающий сильным бактерицидные свойства
55. Виды уборки операционных/ предварительная уборка проводится ежедневно утром перед началом операции, влажной
тряпкой протирают все горизонтальные поверхности, чтобы собрать всю пыль, заканчивается протирания пола. текущая
уборка- в процессе операций и в перерыве между ними убирать все упавшие на предметы, вытирают загрязненные
предметы кровью или другими жидкостями больного, протирают клеенку на операционном столе. осуществляется смена
стены на всю высоту, протирают всю мебель, пол моется с применением дезинфицирующих растворов. генеральная уборка
эту уборку обычно проводят в свободное от операции день.
Виды хирургических отделений
Хирургическое отделение – это один из стационаров больницы, в котором осуществляется оказание хирургической медицинской помощи больным. Существуют хтрургические отделения общехирургического профиля и специализированные. В общехирургические отделения поступают больные с различными хирургическими заболеваниями, а в специализированные – по профилю заболевания. Например, больные с переломами костей – в травматологическое отделение, поциенты с хирургическими заболеваниями спинного головного мозга – в отделение нейрохирургии, с хирургической патологией легких – в торакальное отделение, нуждающиеся в хирургическом лечение сердца – в кардиологическое отделение. Различают отделения неотложной хирургии, которые оказывают круглосуточную неотложную хирургическую помощь, и плановые хирургические отделения, в которых осуществляется оказание хирургической медицинской помощи больным, не нуждающимся в неотложных хирургических вмешательствах.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Структура и планировка хирургического отделения
Оказание населению квалифицированной медицинской помощи. Функции и задачи хирургического отделения. Отбор и своевременное квалифицированное обследование больных. Штаты хирургических отделений поликлиник. Объем оперативной деятельности в поликлинике.
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.05.2012 |
Размер файла | 419,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБНИНСКИЙ ИНТСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ «ИАТЭ»
Реферат на тему: «Структура и планировка хирургического отделения»
Проверил: Корнилецкий И.Д.
Функции и задачи хирургического отделения
Элементы хирургического отделения:
Функции и задачи хирургического отделения
Хирургическое отделение поликлиники или хирургический кабинет амбулатории предназначен для приема и обследования больных с разнообразными хирургическими заболеваниями и лечения тех из них, которые не нуждаются в госпитализации. В этих же отделениях или кабинетах производятся небольшие по объему оперативные вмешательства, перевязки, вливания, накладываются гипсовые повязки и т. д.
Задачи, стоящие перед поликлиническими учреждениями, сводятся к оказанию населению квалифицированной медицинской помощи и проведению оздоровительных профилактических мероприятий в районе деятельности поликлиники. Оказание медицинской помощи должно осуществляться в равной степени, как в самой поликлинике, так и на дому.
Для решения этих задач в поликлинике необходимо проводить:
— оказание первой и неотложной помощи больным и пострадавшим при острых заболеваниях и травмах;
— раннее выявление заболеваний;
— своевременную госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении;
— отбор и своевременное квалифицированное обследование больных, подлежащих диспансерному наблюдению;
— экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу больничных листов и трудовых рекомендаций нуждающимся в переводе на другие участки работы;
— направление на медицинскую социально-экспертную комиссию (МСЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
Планировка хирургического отделения
Вариант планировки хирургического отделения поликлиники:
медицинский хирургический отделение больной
В соответствии со строительными нормами и правилами лечебно-профилактических учреждений площадь кабинета врача в зависимости от объема его работы должна быть не менее 10-15 м2. Площадь перевязочной на один рабочий стол должна составлять минимум 15-16 м2, при этом на каждый дополнительный стол добавляется 8 м2. Размеры операционного зала при организации операционного блока должны быть не менее 3,2 м х 4- 4,5 м.
Исходя из расчета на 30 коек, необходимыми являются следующие помещения:
2. Кабинет главного врача.
5. Перевязочная и процедурная комната.
6. Комнаты специального назначения (смотровые, гипсовые, манипуляционные, эндоскопические кабинеты).
7. Санузлы (1 унитаз на 10 больных).
8. Душевые комнаты (аналогично).
9. Санитарная комната (в ней должны находиться унитаз, моечная машина, стеллажи для хранения подкладных суден и мочеприемников).
10. Комната для подготовки к операциям и обследованиям.
Размеры хирургического отделения
В больших поликлиниках (городские, областные, клинические) нередко выделяется операционный блок с предоперационно-стерилизационной, располагающейся между двумя операционными, в одной из которых производятся гнойные, а в другой чистые операции.
В поликлиниках, имеющих более двух хирургических кабинетов (приемов), предусматривается их специализация. Так, выделяются чистый, гнойный и травматологические кабинеты со своими перевязочными и операционный блок с чистой, гнойной операционными и предоперационно-стерилизационной.
Планировка хирургического кабинета (хирургического отделения) поликлиники зависит от объема работы и состава входящих в него помещений. При наличии только перевязочной и кабинета хирурга они располагаются рядом с выходом в ожидальню и сообщаются между собой дверью. При наличии перевязочной, кабинета хирурга и 1-2 операционных возможны различные варианты планировки.
Должностной штат отделения
На должность заведующего Кабинета (Отделения) назначается специалист с высшим и послевузовским медицинским образованием по специальности «хирургия», соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292).
На должность врача-хирурга Кабинета (Отделения) назначается специалист с высшим и послевузовским медицинским образованием по специальности «хирургия», соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292).
На должности среднего медицинского персонала Кабинета (Отделения) назначаются специалисты, соответствующие квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г. N 18247) по специальностям: «медицинская сестра», «медицинская сестра перевязочной».
Должность заведующего хирургическим отделением поликлиники предусматривается при наличии в штате отделения не менее 6 врачебных должностей, включая и должность заведующего отделением.
Должность старшей медицинской сестры хирургического отделения поликлиники устанавливается соответственно должностям заведующих отделениями.
Должность старшей операционной сестры в поликлинике имеется при наличии не менее 4 врачей-хирургов, ведущих поликлинический прием.
Должности медицинских сестер врачебных кабинетов поликлиник устанавливаются из расчета по две должности медицинской сестры на каждую должность врача-хирурга, травматолога-ортопеда и по одной должности на каждую должность врача онколога и уролога.
Количество должностей младшего медицинского персонала в хирургическом отделении поликлиники устанавливается из расчета одна должность санитарки на каждую должность врача-хирурга, травматолога, а для обслуживания операционной одна должность санитарки на каждую должность операционной сестры.
В хирургическом отделении должны быть просторные, светлые и хорошо вентилируемые палаты. Температура в палатах должна поддерживаться в пределах от 18 до 20°С. Мебель должна иметь гладкую поверхность. Обычно ее покрывают светлой эмалевой краской, легко поддающейся обработке. Кровати расставляют с таким расчетом, чтобы к больным можно было подойти со всех сторон. Обязательно выделяют послеоперационные палаты, где больные находятся первые дни после операции. Если в больнице нет специального гнойного отделения, то должны быть гнойные палаты.
В кабинете хирурга имеется стол, две табуретки, покрытая клеенкой кушетка для исследования больных в горизонтальном положении, которую лучше ставить за ширму (для удобства раздевания и одевания больного), негатоскоп для изучения рентгеновских снимков и др. При большом объеме работы для ведения медицинской документации можно поставить дополнительный стол и стул для медицинской сестры.
Комната отдыха врачей. Оснащена всем необходимым оборудованием для обеспечения досуга врачей.
Под перевязочную отводится просторная светлая комната, пол и стены которой могут быть легко вымыты. В перевязочной устанавливаются один или два стола для больных, стол для стерильных инструментов и перевязочного материала, несколько стеклянных шкафов для хранения инструментария и медикаментов, стол, на который устанавливается один или несколько стерилизаторов. Здесь же могут находиться склянки и банки с клеолом, мазью, ватой, вазелином, антисептическими растворами, лоточки, куда складываются шприцы и инструментарий после произведенной перевязки. В каждой перевязочной должны обязательно быть водопроводный кран (умывальник), электрическое освещение, особенно над перевязочным столом, винтовые табуретки, тазы для снятых повязок, стойки для укрепления ампул и флаконов.
За организацию работы в перевязочной отвечает перевязочная сестра. Она следит за чистотой в перевязочной, правильным выполнением перевязок, обеспечивает асептику и антисептику всех манипуляций. Сестра не должна допускать в чистую перевязочную больных с гнойными ранами. При случайном загрязнении как помещения, так и инструментария необходимо провести дополнительную их дезинфекцию.
Инструментарий, используемый в перевязочной, не очень разнообразен, но количество его должно быть достаточным. Наиболее употребительными являются: шприцы 20-, 10- и 5-граммовые, анатомические и хирургические пинцеты, прямые и изогнутые ножницы, ножницы для снятия повязок, тупые и острые крючки для разведения краев раны, кровоостанавливающие зажимы Кохера и Пеана, пуговчатые и желобоватые зонды, корнцанги, скальпели, иглодержатели, зажимы для снятия скобок, шпатели, катетеры, дренажные трубки. Так как обычно имеющегося инструментария недостаточно для всех возможных перевязок, в процессе работы использованный инструментарий моют и вновь стерилизуют.
От перевязочной сестры во многом зависят порядок и организованность в перевязочной. Все медицинские работники, обязаны работать в масках, белых халатах с засученными выше локтя рукавами. Категорически запрещается ношение колец.
Гнойная перевязочная строится по такому же принципу. Перевязка больных осуществляется также в порядке от более чистой раны к «грязной». Сестра следит, чтобы загрязненные бинты и гной, вытекающий из раны, не попадали на стол и другие предметы, находящиеся в перевязочной. Все снятые повязки должны складываться в таз, гной из раны должен стекать в подставленные лотки. Перевязки гнойных ран следует производить в перчатках или стерильными инструментами, так как загрязнение рук может привести к переносу инфекции от одного больного к другому.
При инструментальной перевязке медицинский работник совершенно не касается раны, кожи, перевязочного материала: снятие повязки, протирание поверхности кожи, удаление гноя и наложение чистой повязки осуществляются пинцетами, зондами и ножницами.
Как в чистой, так и в гнойной перевязочных сестра работает в стерильном халате и перчатках, абсолютно не касаясь больного и инструментария, побывавшего в руках другого медицинского работника.
Одним из очень важных подсобных помещений в хирургическом отделении является процедурная комната, в которой производятся такие процедуры, как взятие желудочного сока, промывание желудка, очистительная и сифонная клизмы, сидячие ванны, туалет промежности и др. Специального оснащения для процедурной не требуется. Однако необходимо, чтобы в ней были водопроводный кран, лучше с холодной и горячей водой, кушетка, обитая клеенкой, столик, кресло с очком. В этой же комнате должен быть шкаф, в котором хранятся желудочные и дуоденальные зонды, газоотводные трубки, системы для промывания желудка, сифонные клизмы, резиновые перчатки для персонала и другие вещи, необходимые для проведения процедур. После каждой процедуры комната должна быть убрана. Раз в неделю необходимо проводить дезинфекцию процедурной. В этой же комнате находятся передвижные туалетные стойки, которыми пользуются при производстве таких же процедур в палате.
В состав операционного блока входят операционная, предоперационная, наркозная, стерилизационная и материальная комнаты. Они должны располагаться изолированно от палат. В зависимости от объема работы хирургического отделения может быть несколько операционных. Однако необходимо предусмотреть наличие чистой и гнойной операционных. При наличии только одной операционной следует помнить, что чистые операции производятся в ней в первую очередь и что после гнойной операции обязательна генеральная уборка. Уборку гнойной операционной производят не менее тщательно, чем чистой операционной. На стенах и потолке не должно быть никаких выступов, на которых могла бы скапливаться пыль. Стены и потолок окрашивают масляной краской, пол выстилают керамической плиткой. В современных операционных стены облицовывают специальной плиткой, желательно не белой, а, например, светло-зеленого цвета, так как от белого цвета устают глаза хирурга.
· Предоперационная комната предназначена для подготовки операционной медицинской сестры, хирурга и его помощников к операции. Подготовка начинается с мытья рук. Для этой цели имеются специальные раковины со смесителями холодной и горячей воды, тазики, где производится мытье рук, песочные часы.
· Стерилизационная, или автоклавная, комната отводится для установки в ней автоклавов и стерилизаторов для стерилизации операционного белья и инструментов.
· Инструментальная комната предназначена для хранения хирургического инструментария и аппаратуры. Хранение производится в специальных стеклянных шкафах.
· Материальная комната операционной используется для заготовки операционного белья, перевязочного и шовного материала. В ней хранятся запасы спирта, эфира и других медикаментов.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Структура хирургического отделения городской поликлиники. Организация амбулаторной хирургии. Обследование хирургического больного: объективное обследование пациента. Методики исследования хирургического больного. Преимущества амбулаторного лечения.
презентация [1,7 M], добавлен 28.10.2017
Структура хирургического отделения поликлиники, ее зависимость от количества обслуживаемого населения. Основные показания для срочной госпитализации. Оборудование хирургического кабинета. Обследование хирургического больного, его основные методы.
реферат [38,7 K], добавлен 15.09.2012
Характеристика БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1». Описание работы хирургического отделения. Общие обязанности медицинской сестры процедурной данного отделения. Выполнение врачебных назначений, проведение инъекций.
аттестационная работа [37,3 K], добавлен 28.10.2014
Специфика хирургического отделения. Понятие хирургического стресса, обязанности и профессиональная деятельность процедурной медсестры. Качественный и количественный анализ основных манипуляций. Профилактика осложнений, подготовка к экстренной операции.
курсовая работа [143,7 K], добавлен 25.11.2011
Лечение и реабилитация больных с болезнями органов пищеварения. Характеристика отделения гастроэнтерологии. Роль медицинской сестры в организации деятельности отделения гастроэнтерологии. Удовлетворённость как критерий качества медицинской помощи.
курсовая работа [1022,3 K], добавлен 19.02.2015
Организация работы отделения скорой медицинской помощи, ее основные функции. Структура отделения скорой медицинской помощи в г. Кириши, нормативное регулирование оказания медицинской помощи. Оснащение бригады скорой, виды выполняемых манипуляций.
отчет по практике [231,7 K], добавлен 12.02.2015
Источники и пути распространения инфекции. Особенности организации и устройства хирургического стационара, деятельность его подразделений. Обязанности медицинской сестры и обеспечению гигиены в них. Санитарно-противоэпидемический режим в отделении.
презентация [572,4 K], добавлен 08.11.2015