Что находится в чистилище

ЧИСТИЛИЩЕ

Для доказательства существования чистилища и возможности прощения некоторых грехов в загробной жизни католики приводят главным образом два места из Священного Писания: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32) и «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3, 13). В первом месте католики видят различение между грехами, прощаемыми в земной жизни, и грехами, прощаемыми в загробной. Во втором слово об огне, испытывающем дела каждого, они понимают в буквальном, а не в переносном смысле. Православная Церковь понимает слова ап. Павла «огонь испытает» («огонь искусит») в том смысле, в каком объясняют их Отцы Церкви после-апостольского века, т. е. в смысле опыта или испытания, а не в смысле огненных мучений (см. например «Учение двенадцати апостолов»).

Подробно учение о чистилище было разработано и развито Фомой Аквинским и окончательно принято как догмат на Флорентийском соборе в 1439 году.

Некоторые смешивают латинское учение о чистилище с православным учением о мытарствах. Мытарства — только образные представления частного суда, неизбежного для каждого человека; путь из чистилища — в рай, путь из мытарств — и в рай, и в ад.

Впрочем, в основной своей идее латинское учение о чистилище имеет некоторое сходство с православным учением о состоянии душ умерших людей до всеобщего воскресения. Сходство это заключается в том общем учении, что души некоторых из умерших, подвергшись мучениям за свои грехи, могут, однако, получить прощение грехов и облегчение своих мучений или даже полное освобождение от них. По учению Православной Церкви, это облегчение мучений или же совершенное освобождение от них получается душой усопшего в силу молитв и благотворений членов Церкви Христовой, между тем как, по латинскому учению, души умерших людей получают прощение грехов в чистилище в силу самих чистилищных мучений, которыми они самолично приносят удовлетворение правосудию Божию и через это очищают свои грехи.

Источник

Что нашел в чистилище православный священник

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), еще учась в МГУ, был впечатлен лекциями о Данте, прочитанными профессором Александром Львовичем Доброхотовым. Потом он сам защитил диссертацию о Данте. А недавно выпустил книгу о великом флорентийце, его «Божественной комедии» и – не удивляйтесь – о чистилище, которого, согласно православному учению, просто нет.

Чистилище – это элемент чисто католического представления об устройстве загробного мира: есть такое место, в котором оказываются души людей, не успевших покаяться во всех своих грехах при жизни. Там, в чистилище, они искупают неисправленные грехи – и тогда могут войти в рай.

Казалось бы – какое дело православному верующему, не изучающему сравнительное богословие, что там пишет Данте об этой совершенно чуждой для него концепции? А дело в том, считает отец Симеон, что если мы посмотрим на сочинение Данте не как на богословский трактат, а как на великое художественное произведение, которым оно, безусловно, в первую очередь и является для всего человечества, то найдем очень сильные и ценные образы и метафоры. В том числе и для современных православных.

Что находится в чистилище

Во времена Данте чистилище представляли как некую инфернальную область, во многом напоминавшую ад. А для Данте это место надежды, освобождения, преображения. На мой взгляд, это очень сильная поэтическая метафора земной жизни вообще.

Данте изображает чистилище как гору, на которую нужно подняться:

И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.

Во время этого восхождения воля человека постепенно меняется, очищается от греховных устремлений, устремляется к Богу. Пространство чистилища наполнено церковными песнопениями, литургическими моментами:

Если в аду время застыло или скорее уничтожилось, то в чистилище свой ход времени, во многом напоминающий земной. И трудности восхождения по этой горе очень напоминают препятствия на нашем земном пути восхождения к Богу.

Что мешает человеку восходить к Богу?

Прежде всего – страсти, которые, с точки зрения Данте, не что иное, как неправильное устремление любви или же ее оскудение. Любовь лежит в основе всех поступков человека, считает Данте, но она может быть направлена не в ту сторону. То, что должно принадлежать Богу, – энергию, жар сердца, – человек направляет на какие-то тленные, а иногда и прямо греховные предметы. И себя порабощает, и замысел Божий о себе не реализует. Данте называет это «ошибиться целью», то есть неверно направить силы души.

В «Божественной комедии» об этом говорится так:

Пока она к высокому стремится,
А в низком за предел не перешла,
Дурным усладам нет причин родиться;
Но где она идет стезею зла
Иль блага жаждет слишком или мало,
Там тварь завет Творца не соблюла.

Напротив, в чистилище нижние уступы, откуда предстоит более трудное восхождение, определены для «духовных грехов», для тех, кто проявил любовь ко злу для другого, зложелательство: гордость, зависть, гнев (superbia, invidia, ira). Четвертый уступ – для унылых, то есть проявивших недостаточную любовь к добру. А на пятом, шестом и седьмом уступах избавляются от «чрезмерной любви» к ложным благам: от корыстолюбия, чревоугодия и сладострастия.

Как об этом говорит Данте:
В душе к любви заложено стремленье,
И всё, что нравится, её влечет,
Едва её поманит наслажденье.

Разница между грешниками в аду и чистилище состоит в том, что последние успели покаяться:

Почему путь в рай так долог?

Чтобы добраться до дантовского рая в «Божественной комедии», нужно преодолеть долгий путь, отправляясь в который, неплохо бы запастись, как образно писал Осип Мандельштам, «парой неизносимых швейцарских башмаков с гвоздями». Недаром, говоря о «Божественной комедии», чаще всего вспоминают ее первую часть «Ад», а реже всего – «Рай».

Думаю, причина тут та же самая, по которой наиболее популярны сегодня telegram-каналы, публикующие сплетни, чернуху и т.д. После грехопадения человеку ближе и понятнее всё низменное и страстное. Говоря словами Василия Розанова, «порок художественен, а добродетель так тускла». Попробуй еще найди в этом мире добродетель, а потом опиши ее так, чтобы это было ярко и интересно…

Но третья часть «Божественной комедии» объективно ничем не уступает первым двум. Там множество блестящих мыслей и ярких персонажей. Мы находим в раю не только бесплотных ангелов, но и святителя Иоанна Златоуста, и преподобного Венедикта Нурсийского, и Юстиниана, с которыми Данте ведет интересные и обогащающие беседы. Апостолы Петр, Иаков и Иоанн устраивают Данте богословский экзамен, после чего героя ждет разговор с праотцом Адамом.

В раю Данте есть и звуки, и яркие цвета, и необычные ощущения:

Казалось мне — нас облаком накрыло,
Прозрачным, гладким, крепким и густым,
Как адамант, что солнце поразило.

И этот жемчуг, вечно нерушим,
Нас внутрь воспринял, как вода — луч света,
Не поступаясь веществом своим.

Еще Шеллинг заметил, что три царства «Божественной комедии» соответствуют трем сферам искусства: ад подобен скульптуре, чистилище – живописи, а рай – музыке. А ведь музыка – это целая вселенная!

Если в аду и чистилище проводником был Вергилий, образ земной мудрости, то по раю Данте сопровождает его платоническая возлюбленная Беатриче, символ мудрости небесной. Удивительно, как обычная девушка, виденная Данте всего пару раз в жизни, преобразилась в такой прекрасный и всеобъемлющий символ, в аллегорию небесной красоты и мудрости! На мой взгляд, один только образ Беатриче уже стоит того, чтобы дочитать «Божественную комедию» до конца.

Какой фрагмент «Божественной комедии» для меня самый пронзительный?

Образы Данте вообще отличаются особенной яркостью, пронзительностью и в то же время многослойностью. Конечно, незабываемыми остаются встречи Данте с великими поэтами прошлого: Гомером, Овидием, Горацием и другими, – в Лимбе, преддверии ада, или с Катоном Младшим – у горы чистилища. Но, пожалуй, одной из самых впечатляющих картин «Божественной комедии» для меня стала история Франчески да Римини и Паоло Малатеста.

Это реальные события, связанные с дочерью правителя Равенны, но Данте обессмертил их, поместив влюбленных во втором круге ада, среди сладострастников. Недаром по этому сюжету было создано впоследствии множество художественных произведений: литературных, изобразительных, скульптурных, музыкальных.

Женатый Паоло и замужняя Франческа вступают в любовную связь, их застает муж Франчески и убивает обоих. Но самое важное, что Данте делает прологом к грехопадению их совместное чтение – «о Ланчелоте сладостный рассказ». Имеется в виду известный средневековый сюжет о любви рыцаря Ланселота к жене короля Артура. То есть мы возвращаемся к вопросу о влиянии художественной литературы на судьбы людей: она может вдохновлять и животворить, а может низводить во ад. И не случайно, услышав этот рассказ, Данте падает, как мертвый. Потрясающе читает эти строки современный популяризатор «Божественной комедии» актер Роберто Бениньи:

E caddi come corpo morto cade / И я упал, как падает мертвец

В этом эпизоде, как и в теме чистилища, мы сталкиваемся с вопросом взаимовлияния жизни и литературы, искусства и реальности, творчества и богословия.

Цитаты из «Божественной комедии» даны в переводе Михаила Лозинского

Источник

Чистилище

Что находится в чистилищеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Purgatory and Limbo. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Для лучших вод подъемля парус ныне, Мой гений вновь стремит свою ладью, Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою, Где души обретают очищенье И к вечному восходят бытию.

»
— Данте, «Божественная комедия», пер. М. Лозинского

Что находится в чистилище

Во многих религиях существует концепция загробного суда, который определяет посмертный удел человеческих душ. Одни, при жизни бывшие хорошими людьми, возносятся в рай. Других, натворивших много зла и не сумевших заслужить прощение даже смертью, отправляют прямиком в ад. Но что делать, если судимый покойник — антигерой, который находится посередине шкалы добра и зла? И в рай его просто так не пропустишь, и для адских мучений он слишком хорош… В некоторых сеттингах на такой случай существует чистилище.

Чистилище — это особое место в загробном мире, где люди должны раскаяться в своих грехах, прежде чем будут допущены в рай. Как правило, здесь человек должен пройти испытания по очищению своей души от грехов. Какие это будут испытания и как будет выглядеть само чистилище — зависит от фантазии автора. От загробной канцелярии с неотличимой от земной жизнью до фэнтезийной фантасмагории или даже пребывания в пустоте. В некоторых случаях Чистилище является единственным местом в загробном мире, где души ожидают перерождения.

Отдельного упоминания заслуживает Лимб (лат. Limbus, англ. Limbo), который некоторые авторы описывают как разновидность Чистилища. Однако в «Божественной комедии» Лимб является первым кругом ада, куда попадают добродетельные нехристиане.

Содержание

Канон [ править ]

Согласно вероучению католической церкви, в Чистилище после смерти попадают те, кто умер в мире с Богом (т. е. не был атеистом, сознательным сатанистом, еретиком, неверным или отмороженным злодеем), но имеет за душой непрощённые грехи, в которых не успел покаяться при жизни. Для них на том свете организовано семь кругов искупления, на каждом из которых даётся возможность осознать соответствующий грех (из канонического списка), раскаяться в нём и очиститься (отсюда, собственно, и «чистилище»).

Подозрительно похоже на концепцию ада в иудаизме. Кража или конвергенция?

Чистилище — место между адом и раем, однако вектор движения здесь всегда восходящий. Души испытывают мучения, но, в отличие от ада, эти муки временные. Все, попавшие в Чистилище, в конце концов окажутся в раю, в чём им могут помочь молитвы живущих на земле и святых на небесах.

Концепция Чистилища отсутствует в Ветхом и Новом Завете (там говорится только о загробном очистительном огне), а сложилась только к XII веку, после чего была закреплена несколькими соборами и официально принята папской буллой в 1254 году.

Современное католическое богословие уже не полагает Чистилище конкретной локацией (см. ниже про Данте), а утверждает, что это скорее состояние, чем место. Чистилище просуществует до Страшного суда, когда ад будет окончательно запечатан, а вместо рая спасённым душам будут предложены для вечной жизни новое Небо и новая Земля.

Альтернативные точки зрения [ править ]

В искусстве образ Чистилища часто используется как метафора суровых испытаний и неприятных перипетий, которые обрушиваются на героя стремительным домкратом — иногда как кармическое возмездие, иногда просто вследствие несовершенства мироздания. Не смертельно, но долго, муторно и обычно связано с внутренней переменой (не всегда к лучшему).

Источник

Жизнь после смерти и более

Свойства Чистилища

Все о Чистилище.

1. Вход в Чистилище.

2. Значение Чистилища, как происходит процесс очищения.

3. Чувство Совести.

4. Пагубные привычки: алкоголизм, наркомания.

5. Желания умерших.

6. Встреча с любимыми и родными.

7. Помощь нашим друзьям, которые находятся сейчас в Чистилище.

Мы продолжаем наше путешествие души после смерти по невидимым Мирам.

Если сказать в общем как это происходит, то душа человека постепенно поднимается по вышестоящим Мирам до уровня Третьего Неба, которое расположено, как мы помним, в Мире Мысли в его Слое Абстрактных Мыслей. А, когда придет время для следующего рождения души, она начнет постепенно спускаться по этим же Мирам, дойдя в конце концов до Мира Физического, где и произойдет ее новое рождение. Поэтому и нам предстоит проделать это же длинное путешествие с остановкой но каждом этапе и подробным изложением о том,что же происходит там с нами.

Итак, через 3,5 дня после смерти (время может быть разное в каждом конкретном случае: от нескольких часов до 3,5 дней) умерший навсегда оставляет свое физическое тело. Серебряная нить, соединяющая физическое тело с телом жизненным полностью разрывается, и после этого невозможно возвращение к жизни. Но при этом мы помним, что душа забирает с собой Семя-атом физического тела, которое в будущем будет использоваться для построения нового физического тела.

После окончания просмотра панорамы жизни приходит время для души оставить и жизненное тело, которое является частью Физического Мира, чтобы наконец покинуть этот Мир и вознестись в Мир Желаний. Отделение жизненного тела происходит по той же системе, как это происходило с физическим телом. Тело отделяется, забрав с собой лишь силы Семени-атома жизненного тела, которое в будущем будет участвовать в построении нового жизненного тела.

И вот душа входит в Мир Желаний. При этом она включает в себя Семя-атомы физического и жизненного тел в добавок к телу желаний и мыслей.

На данном этапе эволюции человечества среди нас нет только хороших или только плохих людей, мы все состоим из смеси этих двух качеств, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Поэтому каждый из нас должен будет пройти через Чистилище, где происходит постепенное очищение души от всего плохого, что в ней есть. Значение этого слоя необычайно важно! Без него было бы невозможно наше улучшение. И это настолько большая тема, что, я думаю, она займет у нас несколько недель на рассмотрение. Поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения, но зато, после окончания этой темы, вы будете вполне себе представлять как на самом дела выглядит Чистилище для каждого из нас и что это такое.

Итак, значение Чистилища – побороть и уничтожить вредные привычки и черты характера.

Мы помним, что, когда умерший просматривал панораму своей жизни сразу после смерти, он не испытывал никаких чувств и эмоций. Он был как простой зритель. Но все совершенно меняется, когда он приходит в сознание в Чистилище. В это время картины жизни, т.е. панорама, снова начинают проходить перед ним в той же последовательности, т.е. с конца на перед, начиная со времени, предшествующего смерти и до самого его рождения. Картины прокручиваются со скоростью, примерно в 3 раза быстрее, чем была скорость физической жизни. И отсюда мы можем сказать, что, если человек прожил 60 лет, то в Чистилище он будет проживать заново свою земную жизнь со всеми эмоциями и чувствами в течение примерно 20 лет. То есть время, проведенное в Чистилище в среднем составляет 1/3 прожитой земной жизни. И так как это Чистилище, где есть все только плохое, то, просматривая заново панораму жизни, он будет останавливаться только на всем плохом, что он совершил, а хорошее – пропускать без каких-либо эмоций ( время для хорошего будет после Чистилища).

Итак, давайте снова вспомним, что:

И как же работает эта «система перевоспитания»? А так, что человек испытывает абсолютно идентично всю боль и страдания, которую причинил другому. То есть он как бы входит в тело того человека и чувствует все, как чувствовал тот, когда он его обидел. Но так как скорость в этом слое утроенная, то и все ощущения соответственно усиленны. Поэтому чувства обиды, горя и боли будут испытываться еще сильнее, чем были у обиженного им человека. В Мире Физическом наши чувства притупляются физическим телом, здесь же, в Мире Желаний того тела уже нет и ощущения тут намного острее и сильнее, чем в земной жизни. И именно через собственные страдания человек постепенно научится поступать в будущем по-доброму, честно и с пониманием к окружающим в своей последующей жизни. Давайте подробней разберем этот момент, это очень важно понять как работает «система очищения души».

Что находится в чистилищеВот «умерший» снова начал просматривать свою панораму, но теперь все происходит с чувствами и эмоциями, но чувствами НЕ с ЕГО стороны, а со стороны ЛЮДЕЙ, с которыми он общался. Здесь все будет только о других и ничего о нем. И останавливаться подробно он будет на моментах, где поступил неправильно, нечестно, плохо по отношению к другому (все хорошее проходит незамеченным, его черед придет намного позже). Мы помним, что в панораму жизни вошла каждая его минута, каждая секунда. И вот как только он дойдет до момента, где обругал кого-то, ударил, поступил бесчестно и тому подобное, он остановится на этом моменте и будет испытывать все чувства обиженного им человека, как тот их испытывал тогда в земной жизни, но они будут даже еще сильнее из-за 3х-кратной скорости этого слоя. И будет находиться он в этом состоянии до тех пор, пока не признает, что поступил неправильно, искренно не покается и не поймет, что в будущем он так поступать больше не желает, т.к. не хочет больше испытывать такую боль. Как только он это поймет, то в тот же момент будет считаться, что он отработал данный свой проступок и панорама начинает идти дальше пока не дойдет до следующего момента, где он снова обидел кого-то. И это касается любого его поступка или действия! За каждое свое слово здесь он будет в ответе.

А ведь как порой мы своим одним словом можем обидеть человека?! А еще как часто мы обижаем кого-то, не подозревая как сильно ранили его своим высказыванием?! И ведь обиженный нами человек может страдать очень долго! Иногда годами! Но в Чистилище, хотим мы того или нет, но будем на себе самих испытывать и отвечать за все свои действия и проступки! И будут они такими же долгими как были у обиженного нами.

Еще одно очень важное правило этого мира:

Чем качественнее и чище была отпечатана панорама жизни в теле желаний после первых моментов смерти, тем сильнее и острее будут страдания человека в Чистилище и тем лучше он будет чувствовать в последующих жизнях как поступать нельзя и будет избегать повторения подобных ошибок.

Давайте разберем это правило подробнее. Во-первых, от чего зависит качество воспринимаемой панорамы? Это зависит, как мы помним, от тишины и покоя вокруг мертвого тела и отсутствия каких-либо оперативных вмешательств во время просмотра панорамы.

Дальше, у многих из нас может возникнуть такая реакция как: «А зачем мне испытывать боль еще сильнее и острее? Зачем мне еще больше мучиться? Нет, мне бы что полегче, пожалуйста!». Да, никто из нас не любит боли и страданий. Но смысл их невероятно велик! Ведь только через боль мы поймем как поступили неправильно, прочувствуем на себе как это ужасно то, что мы совершили, покаемся в содеянном и, хотя в будущей нашей жизни память об испытанном закроется для нас, но чувство о содеянном останется в виде ГОЛОСА СОВЕСТИ, который позволит нам избежать повторения подобной ошибки в нашей будущей жизни. И чем сильнее мы страдали в Чистилище, тем сильнее будет в нас тот голос совести, и, тем самым, сильнее будет шанс, что мы уже избежим повторения подобной ошибки в будущем и, следовательно наша жизнь будет лучше прежней как и мы сами.

А еще на восклицание о нежелании чувствовать боль можно ответить так: «Не причиняй тогда боль другому».

Видите какая Природа умница? Ничто не остается безнаказанным и за все мы в ответе. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» как нельзя кстати здесь. Как мы проживем жизнь здесь, так будем пожинать ее плоды в тех Мирах.

Но не все так ужасно как это кажется на первый взгляд. Есть выход из положения! И он сейчас в наших руках!

Если мы сейчас, при жизни, сделав кому-то больно, попытаемся понять того человека, прочувствовать что он должен был испытывать в ответ на наши действия и потом ПРИЙТИ к нему и ИСКРЕННО ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, то можно сказать, что мы уже сейчас, в земной жизни, осознали и исправили свою ошибку и тогда уже в Чистилище, когда панорама дойдет до места, где мы обидели того человека, мы уже не будем испытывать его боль, т.к. мы уже отработали это в прошлом. То есть мы уже сейчас, при жизни выполним работу Чистилища.

И, если это взять за правило и каждый прожитый день вечером прокручивать все случившееся за сутки и честно судить себя, останавливаться на самых мелких деталях и потом исправлять себя как описано выше, то, кроме того, что мы будем сокращать свое время в Чистилище (а оно очень неприятное), мы еще и будем становиться лучшими людьми, не правда ли? Это одно из золотых правил розенкрейцеров!

Перед тем как продолжить дальнейшее повествование, я бы хотела остановиться ненадолго на ЧУВСТВЕ СОВЕСТИ , о котором мы говорили в прошлый раз и которое, как мы помним, остается в нас после проработки над своим каким-то плохим поступком или вредной привычкой. Я думаю каждый из нас, если прислушается к своему внутреннему «я», может найти очень много таких голосов, которые останавливают нас сейчас от совершения вновь ошибки прошлого.

Хотела бы привести вам свой личный пример. Я испытываю большое отвращение к казино, картам и всевозможным играм на деньги. Я не просто отношусь к ним нейтрально, а именно не желаю ничего с ними иметь общего. Само слово казино для меня вызывает внутренний страх и я никогда в своей жизни не переступила порог ни одного из них даже из простого любопытства. К картам – тоже самое, не люблю играть в них даже просто от нечего делать, как бывает происходит в нашей жизни, когда люди едут в поезде, например. Из всего этого я делаю для себя вывод, что в какой-то из моих прошлых жизней (а, может, и не одной!) у меня была проблема с азартными играми. И, я думаю, все мы знаем даже по примеру нашей классической литературы, какая это серьезная человеческая болезнь и как она может сломать всю жизнь человека! И вот я, должно быть, прошла очень хорошее и длительное время в Чистилище по борьбе с этим «недугом» и теперь тот ГОЛОС СОВЕСТИ сидит во мне и, каждый раз, когда я просто вижу вывеску «Казино» оно напоминает мне о моей испытанной боли и предотвращает меня от повторения прошлой ошибки. И это только один пример. А сколько таких мы можем привести! А это все наши знания и опыт из прошлого помогают нам в этой жизни!

Память о содеянном остается нам закрытой, но чувство пережитой боли воплощается в голосе совести.

Сегодня я хочу остановиться еще на одном (из огромного множества!) аспекте Чистилища. А именно на примере как человек проходит очищение себя от вредных привычек. Ведь, когда панорама жизни вновь разворачивается перед ним, она останавливается не только на моментах, где он поступил неправильно, но также и на моментах, связанных с его вредными привычками.

Итак, напомним, что человек попадает в Мир Желаний точно таким же, каким он был здесь, в Мире Физическом, со всеми своим хорошими и плохими чертами характера и со всеми своими пристрастиями. Не происходит никакого мгновенного перевоплощения, по мановению которого, он вдруг бы стал Ангелоподобным!

Что находится в чистилище Кстати, очень часто происходит так, что после смерти человек еще долго не может покинуть этот Мир Физический и вознестись выше, в Мир Желаний. Это зависит от его привязанностей к этой жизни. Обычно, когда человек проживает долгую жизнь, к ее концу он уже устает от всего мирского и земного и ждет с нетерпением когда же это все кончится. Такой человек уже почти не имеет никаких физических привязанностей и это очень хорошо для него! Он быстрее пройдет через Чистилище, понимая с высоты прожитых лет, что те или иные наши желания совсем не так важны, как наша духовная красота.

Но, если человек умирает в расцвете сил, молодым, когда у него было столько желаний и так много он хотел сделать в этой жизни, то в таких случаях он еще долго будет притягиваться к оставшимся здесь родным и друзьям! Мать будет притягиваться к своему ребенку и, конечно, будет волноваться и переживать за него. Они ходят вокруг нас, живут вместе со своими домочадцами, а те их и не видят! Вспомните здесь фильм «Привидение» с участием Деми Мур.

Пагубные привычки:

Но вернемся к вредным привычкам. Рассмотрим еще пример алкоголика . После своей смерти он будет точно также хотеть выпить любимый его сердцу напиток! Но он найдет это невозможным! У него больше не физического тела! Он не может сделать и глотка! И как же они тогда страдают! И, чтобы хоть как-то утешить себя, они притягиваются к различным пивным и барам, ходят вокруг выпивающих людей, стараются вдохнуть запах алкоголя, но это помогает лишь в малой степени. Тогда они пытаются войти в тело пьющего человека, что могут сделать с легкостью(!) и почувствовать как сладострастный напиток разливается по сосудам того организма. Это приносит им какое-то облегчение. Другие также стараются войти в бочку с вином и «пропитаться» им насквозь. Но все это приносит им лишь малое удовольствие. И так они будут страдать пока не осознают как это плохо и только потом перейдут к следующему своему неправильному действию по жизненной панораме.

Все мы знаем как деградирует личность алкоголика и как он теряет все высшие идеалы и остается лишь со своими низшими желаниями. Все эти изменения действительно происходят с его душой и этот процесс еще можно назвать инволюцией, т.е. движением назад. Учение розенкрейцеров открывает нам тайну на данный вопрос и говорит, что алкоголик теряет приобретенный опыт последних несколько жизней (а это тысячи прожитых лет!) и отбрасывается в своей эволюции на 2-3 жизни назад! Это же самое относится и к наркоманам .

Как проходит свое время в Чистилище алкоголик?

Давайте возьмем такой пример алкоголика, который сам превращается в чудовище путем деградации и в тоже время издевается над своими детьми, лишая их всего необходимого для нормального развития и также лишая их обучения, которое им нужно. Он бьет свою жену, показывая пример своим детям, которые в будущем, наверное, будут искать подобных отношений в своей будущей семье. Вообщем, своим поведением он морально тиранит всю свою семью.

Но в той жизни, где он стал алкоголиком, он также обязался и клялся любить и почитать женщину, на которой он женился, а также поклялся дать хорошую жизнь своим будущим детям, которые придут в их жизнь. То есть он также давал обязательства быть хорошим мужем и отцом, и, как только он дал те обещания, он связал себя определенными узами со своей будущей семьей и, как мы знаем, которые он не только не выполнил, но и полностью нарушил. И поэтому по закону Природы или закону Последствий он все еще остается должным дать этим людям, членам его семьи свою любовь и заботу.

И в своей следующей новой жизни на земле ему будет предоставлена такая возможность. Каким-то образом они снова встретятся, может быть, как друзья или снова родятся в одной семье и этому человеку будет предоставлена возможность отплатить им любовью. Но, если он не воспользуется предоставленным случаем и не поможет им в этой жизни, ему будет предоставлена другая возможность еще раз в его последующей жизни и, может быть, не точно душам членов его той прошлой жизни, где он был алкоголиком, в совершенно другим людям, но с подобной ситуацией .

Желания умерших

А сейчас мы остановимся на 2х темах: желаниях умерших и потом договорим об алкоголизме. Напоминаю, что вся информация основана на работах М.Генделя и она была ему открыта более высшими существами для того, чтобы он, в свою очередь, передал ее в мир к людям.

Если бы только что умерший человек мог оставить все свои привязанности и желания земной жизни позади, то его тело желаний в таком случае быстро бы распалось и освободило бы его для входа в небесный мир, но такое случается редко. Большинство людей, особенно если они умерли в расцвете сил, сохраняют множество привязанностей и интересов к жизни, которую они только что закончили в Мире Физическом. Они еще не успели воплотить в жизнь все свои мечты только потому, что расстались со своим физическим телом. И даже, наоборот, зачастую у них возникает огромное желание снова вернуться в земную жизнь, чтобы воплотить и прочувствовать то, что они не успели сделать. И такое огромное желание вернуться делает их жизнь в Мире Желаний очень неприятной что, к сожалению сказать, они часто даже не понимают как сами являются причиной этого. С другой стороны тот, кто умирает в престарелом возрасте или кто долго страдал тяжелой болезнью до своей кончины, уже устали от земной жизни и поэтому они быстро расстаются со своими привязанностями и быстро проходят дальше в небесный мир.

Это явление можно рассмотреть на таком биологическом примере, как фруктовая косточка, которая падает в Что находится в чистилищеземлю. Если это была лишь «голая» косточка, то она быстро начинает переходить в следующие стадии своего роста, но, если же в землю попал весь фрукт, т.е. косточка со всей мякотью на поверхности, то, прежде чем приступить к процессам роста, ей нужно дождаться пока вся мякоть не распадется и только тогда она продолжит свое развитие. Также и человек со своим телом желаний.

И особенно это трудно сделать тем, кто погиб в результате аварии или другого несчастного случая, в полном здравии, как мы говорим. Они были не готовы к такому изменению, у них остались в этой жизни жена, семья, родные, друзья, а также любимое дело и удовольствия физических наслаждений.

Особенно это относится к материалистам, кто не верил в Бога и то, что существует жизнь после смерти. Они будут считать все происходящее какой-то галлюцинацией и ждать когда же это все кончится? И они могут пребывать в этом плачевном состоянии очень долго, иногда сотни лет. Это зависит от того, насколько он упрям.

Я вспоминаю рассказ Чарльза, моего мужа, когда он во время одного из своих снов встретился с только что ушедшим из жизни мужем своей знакомой. Он увидел его в большой библиотеке где-то в Нью-Йорке (а до смерти тот жил в Калифорнии) и этот, назовем его Джон, ходил между рядами книг и в его глазах была такая тоска и непонимание! Чарльз подошел к нему и попытался помочь понять что же с ним произошло, но Джон не захотел его слушать, он даже закрыл руками уши и сел на пол, его глаза налились слезами, он мотал головой из стороны в сторону и ничего не понимал и, кажется, стал просить Чарльза уйти, оставить его. Вот так Джон не хотел признать что он перешел в какое-то другое состояние и ушел из Мира Физического. Но надеемся, что все-таки он понял это в скорости и жизнь стала казаться ему лучше.

Но в основном умершие, которые ушли из этого мира нормальной смертью быстро приходят в сознание в том мире и начинают понимать что с ними произошло.

ПОМОЩЬ НАШИМ ДРУЗЬЯМ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ЧИСТИЛИЩЕ

Вопрос Номер 9.

Мой единственный брат умер в прошлом ноябре и должен теперь находиться в одной из самых низких областей Мира Желания.

Ответ М.Генделя:

Но дело обстоит совсем иначе с теми из нас, кто уже при жизни тренирует себя и имеет способность входа в Мир Желания. Тогда семя- атом его тела желания формирует естественный центр из материала притяжения, или тяготения, которое содержит тело желания в этом транспортном средстве так, что они располагаются соответсвенно всем линиям и слоям этого мира.

Если мы сможем внушить этот факт тому, кому мы стремимся помочь, если мы сможем при встрече с ним во время сна убедить его в важности признания своих ошибок и заблуждений до самой глубины его души, то тогда процесс очищения для него будет и короче и менее болезненный, и он быстрее и в намного более короткие сроки поднимется в более высокие области Мира Желаний, где уже господствует Сила Притяжения, а вместе с ней любовь, гармония, красота и доброта.

Подпишитесь на нашу новостную ленту и Вы получите возможность регулярно получать новости сайта с самыми интересными вопросами читателей и новостями, происходящими вокруг нас! Для этого отправьте письмо с пометкой «подписка» и вашим именем на ящик сайта.

Дружественные нам сайты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *