Что находится в багажнике полицейской машины сша
9 особенностей полицейских машин, которые появились благодаря американцам
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. «Умные» системы
Полицейские автомобили США уже достаточно давно комплектуются технологией DDACTS. Расшифровываеться данная аббревиатура, как «Подход к преступности и безопасности дорожного движения, основанный на данных». За названием скрывается база данных, а также система видеофиксации, которая передает отснятые кадры в высоком разрешении прямиком в Центр.
2. Стоять на месте
Видели, как в голливудских фильмах угоняют полицейские машины? Так вот в действительности сделать это будет совсем не просто. Причиной тому является система «runlock». Уехать на машина полицейского можно, только если в руках есть подлинный ключ.
3. Рингтоны сирены
Сирены для полицейских машин США производит предприятие «Extreme Tactical Dynamics». Уже достаточно давно вся продукция компании позволяет использовать огромное количество разных звуковых сигналов с одного устройства. Например, вопль используется для оповещения окружающих, а вот сигнал-пробойник задействуют во время погони.
4. Прикрытие
5. Форсаж
Полицейские автомобили США комплектуются разными двигателями, но чаще всего это мощные 3.5-литровые моторы. Большинство патрульных машин разгоняется до 100 км/ч за 5.7 секунды. При этом у автомобилей очень крутые тормоза.
6. Красный и синий
Почему мигалки полицейских автомобилей (не только в США) имеют красный и синий цвет? На самом деле все предельно просто. Красный у большинства людей ассоциируется с запретительным и привлекающим внимание сигналом. Синяя мигалка в свою очередь используется исключительно для людей-дальтоников.
7. «Первый класс»
В патрульных машинах США в задней части салона находится место для задержанного. Оно отгорожено решеткой от того места, где сидят офицеры. Двери в этой части салона нельзя открыть изнутри, а еще там нет обивки сиденья. Последнее сделано для того, чтобы эту часть салона было проще чистить.
На собак K9 в США тратятся колоссальные средства. Машины данного подразделения имеют специальные клетки, которые должны защитить животное от травм в случае ЧП. Кроме того, там имеется поилка, кондиционер, обогреватель и система вентиляции. Все для того, чтобы собака не умерла в жаркую погоду от теплового удара или наоборот – не замерзла.
9. Уход на пенсию
Полицейские автомобиль в США достаточно быстро становятся негодными для службы в силу объективных причин. За каждым патрульным закреплена своя машина. Если с ней что-то случается, автомобиль тут же меняют на новый. Кроме того, пробег полицейских авто исчисляют не в километрах, а в часах службы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Багажник полицейской машины в США: что там лежит и зачем это нужно
Полицейский автопарк США включает огромное количество автомобилей различного размера, маневренности, оснащенности. Они отличаются не только предназначением и подразделением, к которому принадлежат, но и в зависимости от штата и округа.
Полицейский автопарк США включает огромное количество автомобилей различного размера, маневренности, оснащенности. Они отличаются не только предназначением и подразделением, к которому принадлежат, но и в зависимости от штата и округа. Единой стандартизации нет, каждый департамент полиции имеет право заказывать свои автомобили у любого производителя, ориентируясь на условия эксплуатации. Содержимое багажника полицейской машины США зависит от того, какую работу выполняют копы, несущие службу на ней.
Что должно быть внутри багажника американской полицейской машины
Единого регламента для того, что хранить в багажниках полицейских автомобилей, не установлено.
Багажник полицейской машины
Но есть обязательные вещи, которые там должны быть:
Багажник полицейской машины в США
Дополнительно в багажник складывают вещи, которые редко используют полицейские, но они требуются по регламенту определенного департамента. Это кислородная маска, домкрат, трос, предметы ухода за машиной.
Содержимое багажника полицейской машины США зависит от рода деятельности полисменов. Если они патрулируют районы возле водоемов, обязательно в заднем отделении должны находиться спасательные жилеты. В машинах для преследования нужны ленты с шипами (аналог российским «ежам») для остановки транспорта правонарушителей. Некоторые подразделения обязаны даже иметь в багажнике плюшевые игрушки для успокоения детей, подвергшихся домашнему насилию.
Как зависит оборудование багажника от типа полицейского автомобиля
Машины, находящиеся на вооружении американской полиции, разделяют на 3 большие категории:
Крупногабаритные багажные отделения полисмены из Америки используют в качестве мобильного штаба, где могут работать в комфортных условиях несколько человек. Там располагаются устройства для слежения, лэптопы, навигаторы, приспособления для мгновенной проверки информации о подозреваемом и прочая атрибутика, необходимая для работы спецслужб. В кинологическом подразделении К-9 в машинах с объемными багажниками устанавливают специальные комфортные клетки для служебных собак. Эти вольеры стоят баснословных денег (3000 – 5000 долларов), они оснащены кондиционерами и поилками, чтобы четвероногие сотрудники чувствовали себя удобно в поездках.
На службе полиции Америки состоят автомобили различной модификации. Все они оснащены так, чтобы мгновенно предотвращать правонарушения. В зависимости от назначения подразделения и марки машины ее багажник, помимо огнетушителей и сумки с комплектом медицинских препаратов, комплектуется предметами, необходимыми для выполнения конкретных задач.
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
Интересные факты об автомобилях полиции США
В большинстве стран мира полицейские автомобили это обычные серийные автомобили, имеющие специальную раскраску и оснащённые сиреной с проблесковыми маячками, но только не в США.
В США производство полицейских автомобилей это почти отдельная отрасль, в связи с чем автомобили полиции США имеют ряд особенностей:
В США все полицейские автомобили разные
США это федерация, где каждый из 50-ти штатов является, по сути, отдельным государством, со своим бюджетом, налоговой системой и законами. Кроме этого в каждом американском штате полицейские автомобили имеют собственную раскраску.
Внешность обманчива
Американские полицейские автомобили не являются серийными. В отличие от таких же серийных автомобилей, они оснащаются более мощными двигателями, а так же спортивными тормозами и подвеской. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в сценах погони в некоторых американских фильмах полицейские автомобили Ford Crown Victoria не отстают, а иногда и догоняют спортивные автомобили правонарушителей.
У полицейских автомобилей лучшие шины
Кроме того, что полицейские автомобили оснащаются более мощными двигателями, спортивными тормозами и подвеской, они ещё и оснащаются лучшими шинами. В частности, автомобили дорожной полиции оснащаются спортивными шинами Firestone Firehawk GT Pursuit, название которых говорит само за себя, поскольку Pursuit в переводе с английского означает «погоня».
Двери полицейских автомобилей действительно пуленепробиваемые
Многим кажется смешным, когда в американских фильмах показывают, как во время перестрелки полицейские прячутся за двери своих автомобилей. На самом деле ничего смешного в этом нет, потому что с 2006 года двери всех американских полицейских автомобилей укрепляются кевларовой бронёй.
Не все полицейские автомобили выгладят как полицейские
В полиции США есть автомобили, которые выглядят как обычные, но на самом деле это настоящие полицейские автомобили, только без опознавательных знаков. Такие автомобили полицейские используют в тех ситуациях, когда важно не привлекать внимание преступников. Эти автомобили можно определить по наличию проблесковых маячков, скрытых за решёткой радиатора.
Угон полицейского автомобиля в США это плохая идея
Покидая служебный автомобиль американские полицейские никогда не оставляют ключ в его замке зажигания, но при этом всё установленное в автомобиле оборудование, такое как рация и камеры видеонаблюдения, продолжает работать. Продолжает работать и система Runlock, которая заблокирует все двери автомобиля, если вы нажмёте на любую из педалей, не вставив предварительно ключ в замок зажигания.
Полицейские автомобили несут службу постоянно
Американский полицейский может сделать перерыв, например, выпить кофе, а вот его автомобиль нет. Полицейский автомобиль несёт службу постоянно. Как я уже писал выше, все полицейские автомобили оснащены камерами видеонаблюдения, которые работают и снимают всё происходящее вокруг автомобиля даже тогда, когда его двигатель заглушен и автомобиль стоит на стоянке, а изображение с этих камер передаётся в режиме реального времени в специальную службу. Кроме этого, все полицейские автомобили оснащены GPS передатчиком и их местоположение постоянно отслеживается. Поэтому, если не далеко от стоящего полицейского автомобиля совершается преступление, об этом незамедлительно узнают.
В США полицейский автомобиль можно купить
Полицейские автомобили, которые отслужили свой срок, в США можно абсолютно легально купить. Правда перед продажей с них будут удалены все опознавательные знаки и демонтировано всё полицейское оборудование, однако мощный двигатель, спортивные тормоза и подвеска всё же останутся на месте.
У сирен полицейских автомобилей несколько видов звуковых сигналов
У сирен полицейских автомобилей, в прочем не только американских, несколько видов звуковых сигналов, каждый из которых применяется в зависимости от ситуации, а не от желания полицейского, как некоторым ошибочно кажется.
GPS метки, которыми стреляют полицейские автомобили, это не выдумка
Если в США вам всё же удастся на своём автомобиле оторваться от погони и скрыться от полиции, то не факт, что это будет надолго. Дело в том, что полицейские автомобили оснащены устройствами, которые выстреливают в автомобиль правонарушителя и прикрепляют к нему специальную GPS метку, после чего местоположение этого автомобиля отслеживается. Производством таких устройств и оснащением ими полицейских автомобилей занимается компания StarChase.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
«Теперь шмонать можно всех» Полицейским дали еще больше прав. Чем опасен для россиян обновленный закон «О полиции»?
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
15 декабря Совет Федерации рассмотрит законопроект о расширении полномочий российской полиции, принятый ранее Госдумой в окончательном, третьем чтении. Учитывая практику, сложившуюся в российском законодательстве, не приходится сомневаться в том, что сенаторы одобрят очередные поправки в закон «О полиции» и сотрудники МВД среди прочего получат право беспрепятственно проникать в жилища россиян и их автомобили. Между тем у законопроекта нашлось немало критиков, которые отмечают, что полицейских наделяют дополнительными полномочиями, не усиливая при этом контроля, а это чревато злоупотреблениями. О том, насколько оправданы эти опасения, «Ленте.ру» рассказал федеральный судья в отставке, профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Пашин.
«Лента.ру»: Что главным образом поменялось в законе о полиции?
Сергей Пашин: Изменений достаточно много. Новый закон существенно расширяет полномочия полицейских, при этом никак не решая уже существующие проблемы МВД — скажем, ситуацию вокруг пресловутой палочной системы.
Приведу один пример: полицейские преследуют подозреваемого. Если на него как на причастного к преступлению укажут потерпевший или очевидцы, то сотрудники МВД в ходе оперативных мероприятий смогут вторгаться на территорию частной квартиры и дома, когда возникнет такая необходимость.
Но может быть такая ситуация, что полицейский агент подаст заявление — мол, я очевидец. А завербованный агент как доверенное лицо всегда скажет то и укажет на того, кто нужен полицейским. И они на этом основании смогут вламываться в любое жилище.
Как простому человеку защитить себя от таких злоупотреблений?
Как минимум нужно звонить на горячую линию или вышестоящему начальству полицейских, а также сообщать о происходящем в соцсети, причем лучше все это делать одновременно.
На Западе такая ситуация невозможна в принципе — там полиция при входе на частную территорию обязана предъявить судебный ордер
А у нас получается, что проникновение возможно просто потому, что «кто-то указал». Но кто указал? Почему указал? Не было ли ошибки? Все эти вопросы без ответов, и это очень серьезно. Причем никакой ответственности для того, кто подаст заявление как очевидец, в новом законе не предусмотрено. Мол, такой человек заведомо «хотел как лучше».
Вы упомянули про работу полиции на Западе. Насколько полномочия российских полицейских в их новой версии отличаются от полномочий их западных коллег?
На Западе есть представление о стандартах доказанности. Если полицейский в США, к примеру, решил проверить машину, то у него для этого должны быть реальные основания — вроде доносящегося из салона запаха марихуаны или неоплаченных штрафов у водителя. И потом полицейский должен об этом сообщить в суде под присягой.
Фото: John Moore / Getty Images
Вломиться в жилище или на земельный участок в США сотрудник полиции может только в том случае, если слышит крики о помощи. Во всех других случаях — только с ордером. А российские полицейские теперь могут ходить где угодно и вламываться куда угодно просто «для проверки». С точки зрения американского законодательства — это совершенно невозможная вещь.
«Такая формулировка — это самое страшное»
Поправки в закон «О полиции» дают сотрудникам МВД право не только проникать в жилища, но и вскрывать автомобили «в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». Какие последствия могут быть у этой новеллы?
Тут все гораздо хуже, чем с проникновением в жилища, поскольку речь идет не о преступлениях, а о происшествиях вообще. А под это определение в принципе подпадает все, что угодно. К примеру, полицейский получил обращение о том, что неизвестный ударил некую машину во дворе. Формально это — происшествие.
Но получается, что на основании новой версии закона «О полиции» патрульный может не только осмотреть место происшествия, но и проверить, что находится внутри машины. При этом совсем не обязательно, чтобы на автомобиле, допустим, были реальные следы какого-то физического воздействия.
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ
Но главная проблема даже не в этом. Важно другое — будут ли результаты осмотра машины по новым правилам использоваться как доказательство?
Еще одним предлогом для вскрытия автомобиля полицейскими стало «спасение жизни граждан или обеспечение их безопасности» при массовых беспорядках, чрезвычайных ситуациях или проверке сообщений об угрозах терактов. На первый взгляд, в этой норме нет никаких подвохов.
Фото: Владислав Лоншаков / Коммерсантъ
И ладно, если действительно просто ничего не нашел — а может ведь и что-то подкинуть. Вообще, когда применяется формулировка «для обеспечения безопасности» — это самое страшное.
Наконец, третий повод для вскрытия автомобиля, который теперь официально появится у полицейских, — это подозрение в том, что водитель пьян. Как вы оцениваете это?
Полагаю, что такая норма касается случаев, когда пьяные водители закрывались в авто, а полицейские думали — бить им стекло в машине или нет, вытаскивать нарушителя за шиворот или нет. Теперь сотрудники МВД оградили себя от подобных сомнений.
«Теперь шмонать можно будет всех»
Согласно новой версии закона «О полиции», полицейские получат право досматривать граждан при подозрениях, что те «скрывают предметы хищения». Чем это может обернуться на практике?
Теперь же, судя по тексту документа, полицейские смогут трясти гражданина просто потому, что им показалось — при нем есть что-то украденное, абсолютно любой предмет вплоть до буханки хлеба или гайки с болтом
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ
При этом ему не нужно даже оснований полагать, что при человеке было что-то запрещенное. Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого. Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем».
Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис?
Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению
Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка. А страдать в итоге будут простые россияне.
«Патрон подкинули, дело завели»
В расширенном законе «О полиции» есть и такая оговорка: в течение суток после проникновения в жилище полицейские будут обязаны сообщить об этом прокурору. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД?
Да, это повод для дальнейшего ведомственного разбирательства, возможно, — расследования. Но все ведь происходит уже постфактум. Вместо того чтобы получить постановление суда на проникновение в жилище, полицейские просто уведомляют о нем прокурора. И тут очень важный момент — ведь прокурор по своей сути чиновник исполнительной, административной, а не судебной власти.
Можно ли как-то доработать расширение полномочий полиции, не отменяя его?
Главное, что необходимо, — это обязательная судебная санкция на нарушение конституционных прав гражданина. Второй момент: нельзя путать расследование, которое ведут дознаватели, и деятельность патрульных в условиях необходимости. Одно дело — задержать человека, который совершил убийство и сбежал к кому-то в квартиру.
Но руководствоваться при проникновении на частную территорию показаниями потерпевшего или очевидца, рассказавшего о преступлении, которого, возможно, и не было, — это совсем иное. А вообще, расширяя полномочия полиции, законодатели заодно сильно расширили возможности для фальсификации доказательств.
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Если итоги всех этих вскрытий и проникновений можно будет использовать как доказательства в суде, мы рискуем получить очень серьезную проблему. Вместе с новыми правилами возникнут новые «палки», расширится палочная система, а показатели по службе будут покупаться и продаваться.
Если обстоятельства сложатся против невиновного человека, останутся ли у него шансы избежать тюрьмы с учетом расширенных полномочий полицейских?
Дело в том, что такой шанс и без всяких новых полномочий маленький. Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова однажды в интервью сказала, что если есть слово полицейского и слово простого человека, то верить нужно полицейскому. В приговорах я до сих пор вижу фразы вроде «суд доверяет сотрудникам полиции, так как у них нет оснований говорить неправду».
Такое впечатление, что полицейские не пытают, не грабят, не фальсифицируют доказательства. Дать полицейским новые права — это значит поставить под еще большую угрозу нашу безопасность.