Что находится под клапанной крышкой двигателя

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Источник

Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, затем их пришлось заново перебивать, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Также, крышка была немного промята по местам крепления.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.
Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.
И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Посчитаемся:
Обычная прокладка — 120р
Пробковая прокладка VICTOR REINZ 701295700 — 90р
Гайки и шайбы по 8 шт — 40р
Итого — 250р

Источник

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Источник

Белый налет на залевной горловине клапанной крышки.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на ближайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: эмульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.
В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Чаще всего изнашивается мембрана КВКГ. Со временем она дубеет и рвётся, в результате чего в работе двигателя автомобиля и происходит сбой (прим. плавают обороты, снижается динамика разгона). Но мы вернемся к образованию «белого налета».

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Итак, горячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар. Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу. Как вывод: белый налет — это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.
«Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке — это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна — давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), — рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок. — Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния.»

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Как бороться с эмульсией? Во-первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогрев на холостых займет очень много времени.
Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины — и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. Впрочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов.
Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере. Как правило, на клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза. Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.
Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.

Источник

Чистка клапанной крышки

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Давно уже заметил, что забрасывает масло через сапун во впускной коллектор. К тому же сам коллектор внутри весь в коксе, что не есть хорошо. Решено было вскрывать клапанную крышку, снимать коллектор и заниматься удалением всего, что там скопилось.

Если я не ошибаюсь, наличие кокса в клапанной крышке является причиной того, что вместе с картерными газами в коллектор под действием разряжения засасываются частички масла. В некоторых случаях это является причиной расхода масла помимо изношенных маслосъемных колпачков и залегших МСК. В клапанной крышке устанавливается маслоотражательная пластина, которая не дает маслу попадать через сапун в коллектор. Со временем пластина, как и сама крышка покрывается коксом. Гладкая и чистая поверхность пластины и крышки, с которой масло стекает без препятствий, перестает выполнять свою функцию удаления масла. Из-за кокса, масло с крышки и пластины стекает уже с задержкой, масло скапливается на пластине в больших количествах, после чего его с легкостью засасывает в сапун.

Впервые снимал впускной коллектор, то еще удовольствие. С крышкой все гораздо проще. Прокладка у меня осталась на ГБЦ, прилипшая к герметику, к тому же она относительно новая, поэтому после чистки, крышка была установлена на эту же прокладку без замены герметика. Фото грязного коллектора не делал, ибо там ничего интересного, одна чернота внутри. Акцент сделаю на крышку.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Маслоотражательная пластина закреплена на заклепках, которые являются частью клапанной крышки. Удаляются они с помощью зубила. Заклепок 12 штук. После чего пластина снимается. Пластина состоит из двух частей, под большой частью установлена металлическая прокладка.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Удаляется вся эта грязь не очень то и сложно. Я использовал Profam 1000 и близлежащую автомойку, где мне благополучно отмыли кокс, за что я им очень признателен. Полностью кокс отмыть не удалось, малая его часть осталась меж ребер клапанной крышки, удалять его оттуда неудобно, поэтому я решил не заморачиваться.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Вот здесь начинается самое интересно. Пути всего два, сделать 12 отверстий и посадить пластину на заклепки, либо нарезать резьбу и посадить на болты с резьбовым фиксатором. Я выбрал второй вариант, он мне показался надежнее. Для это было куплено сверло 3.3, метчик М4, 12 болтов М4х0,7 под шестигранник, резьбовой фиксатор, так же следует купить шайб обычных под данные болтики. Сверлим 12 ровных отверстий (мне попалось кривое сверло, которое при сверлении разбивало отверстие, из-за чего резьба плохо нарезалась в некоторых местах), нарезаем аккуратно резьбу, укладываем прокладку на крышку, большую пластину, сверху маленькую, совмещаем отверстия, укладываем шайбы (отверстия в пластинах большие, без шайб болтик проваливается в них и не держит), наносим фиксатор на болтики и заворачиваем их без лишнего фанатизма. Вот и вся работа.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Далее все детали были установлены на свое место, датчики подключены, вакуумные шланги надеты. Проверяем герметичность топливной системы, замыкаю контакты в диагностической колодке, насос качает, топливо нигде не сопливит, значит все собрал правильно. Ключ на старт, машина завелась и троит, обороты плавают, двигатель пыхтит, выхлоп дымит. Думаю все, сломал машину. Беглым взглядом все окинул, вроде все подключено. А потом увидел, что шланг с MAP-а не надет на сосок на впускном коллекторе. Глушим авто, шланг на место, запуск и все отлично! Остается ездить наблюдать за маслом, забрасывает его в сапун или нет.

Самое главное, лишь бы болтик, что держит маслоотражательную пластину, не выпал каким-то образом с отверстия и не попал в те же распредвалы.

Кстати, летом перешел на Lukoil Genezis, масло хвалят, говорят что двигатель моет изнутри хорошо. После вскрытия клапанной крышки я в этом убедился.

Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть фото Что находится под клапанной крышкой двигателя. Смотреть картинку Что находится под клапанной крышкой двигателя. Картинка про Что находится под клапанной крышкой двигателя. Фото Что находится под клапанной крышкой двигателя

Лить начал Lukoil Genezis Glidetech 5w30, но впоследствии перешел на Lukoil Genezis Advanced 10w40. Пока масло нареканий не вызывает. Двс работает тихо безо всяких лишних шумов. В остальном покажет время, что из себя представляет данное масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *