Что находится под каждым сиденьем пассажирского самолета
16 секретов, которые не расскажут вам авиакомпании!
Вы когда-нибудь задумывались, бодрствуют ли пилоты самолета в течение всего полета? А как насчет бесплатной подушки — вы думаете, что вы первый, кто на ней спит? Профессионалы авиалиний (стюардессы, пилоты, инженеры) раскрыли несколько интересных фактов о работе авиакомпаний. Какие-то из этих фактов пригодятся путешественникам, другие неприятно удивят. В любом случае, стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.
1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации
Когда самолет приземляется ночью, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть вне самолета.
2. Вы можете разблокировать туалет снаружи
Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.
3. Вы вдыхаете воздух из двигателя
Воздух, которым вы дышите в самолете — это сжатый воздух из двигателя. Большая часть (от 25% до 50%) выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит наружу через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Звучит не очень приятно, но если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя, а не из самого двигателя.На сайте компании Боинг объясняется, что воздух, проходя через компрессор двигателя, согревается, а потом направляется в кабину, уже пригодный для дыхания.
4. Ваши одеяла никто не мыл, а на столике-подносе может остаться детская моча
Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно, а не стирают или дезинфицируют. Кроме того, на столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям, и столики после этого тоже не дезинфицируют. Если вы рассыпали на таком столике еду, дважды подумайте, прежде чем отправлять её в рот. Этот факт подтвердила и другая стюардесса — в её авиакомпании свежие подушки и одеяла можно увидеть только на первом рейсе, утром. На всех последующих рейсах они просто убираются и снова выдаются, без стирки или дезинфекции. Что касается столиков, их просто моют один раз в день, чего явно недостаточно, если на таком столике побывал использованный подгузник.
5. Капитан может арестовать вас в полете
Когда дверь самолета закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять последнее желание умирающего человека. Конечно, у него нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолета и передать в руки властей после приземления. То есть, непосредственно арест произведет полиция, тем не менее, на борту вы будете ограничены в передвижениях.
6. Вас могут перевести в первый класс после взлета
Стюардессы могут перевести человека в бизнес-класс после того, как двери самолета закрываются. Конечно, это происходит не так часто, поскольку иногда им надо сдавать отчеты о таких событиях и причинах. Но всё же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и, разумеется, друзья и знакомые стюардесс.
7. Пилоты могут уснуть во время полета
Около 43-54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом.
Опытная стюардесса Трэйси Кристоф рассказала, что, во время длительных полетов, пилотам назначается время для отдыха, когда управление берет на себя второй пилот.Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что они заснули невольно, то есть, не во время положенного отдыха. Звучит страшно.
8. Люди крадут спасательные жилеты
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров, хотя это является серьезным и наказуемым нарушением.Как бы то ни было, в течение дня наличие спасательных жилетов не проверяется перед каждым рейсом. Поэтому перед полетом стоит проверить самостоятельно, есть ли у вас спасательный жилет, и, в случае его отсутствия, сообщить об этом стюардессе.
9. В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.
10. Вы можете попросить целую банку кока-колы
Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем немного содовой. Просто вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.
11. Маска даст вам всего 15 минут кислорода
Кислородных масок в самолете хватает всего на 15 минут дыхания, однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолет на нужную высоту, где можно дышать нормально. Вообще, когда маски выпадают, пилот снижает самолет настолько, насколько это возможно, и ищет ближайший аэропорт для посадки. В целом, поиск высоты, на которой можно дышать относительно нормально, занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от той высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.
12. Иногда стюардессы не подают ужин, надеясь, что вы уснете
На ночных рейсах стюардессы иногда оттягивают момент подачи еды настолько долго, насколько это возможно. Они надеются, что пассажиры уснут, и им не придется возиться с подачей еды.
13. Не стоит даже прикасаться к воде в самолете
Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий. Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal. В 2002 году были взяты образцы воды в 14 различных рейсах, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни, раз превышает установленную норму для США.
14. Сотрудникам платят только тогда, когда самолет взлетает
Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только тогда, когда шасси отрываются от земли. Так что, часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, которое сотрудник проводит в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить. Конечно, так происходит не во всех авиакомпаниях, некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолета, и сотрудники получают оплату за часы, в которые самолет ожидает вылета.
15. Пилоты получают разную еду на случай отравления
В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.
16. Стюардессы не соблюдают правила для мобильных телефонов
После того, как стюардесса скажет всем выключить электронику, вполне возможно, что сама она будет использовать свой смартфон.
Что находится под каждым сиденьем пассажирского самолета?
Под каждым сиденьем пассажирского самолёта, независимо от того какой фирме принадлежит самолёт, находится спасательный жилет. Стюардессы и стюарды перед полётом всегда ознакамливают пассажиров с тем, как правильно надевать и пользоваться этим жилетом в случае чрезвычайной ситуации.
Летаю всегда Трансаэро. Летала многими авиакомпаниями- по соотношению цена- качество- безопасность полета Трансаэро нравится больше остальных. Самолеты более надежные, что ли, качки меньше, даже на дальние расстояния.По еде нет никогда нареканий. Многими авиакомпаниями летала по разу- всегда были накладки.
Подробный список пассажиров,погибших при крушении рейса AH 5017 самолета авиакомпании Air Algerie,можно посмотреть ЗДЕСЬ
В катастрофе погибли 116 человек. По странам картина такая:
Граждане Франции:
Граждане Буркина-Фасо:
Граждане Лебанона:
Граждане Канады:
Граждане Алжира:
Граждане Германии:
Граждане Люксембурга:
Граждане Бельгии,Египта,Камеруна,Мали,Нигерии,Швейцарии,Великобритании:
По обновленным критериям, пассажир и его ручная кладь не должна превышать в среднем 86 кг. Зимой пассажир может весить на два килограмма больше. В се дело в том что в последние годы мужчины и женщины сильно прибавили в весе, в среднем на 10 кг. Лишние жировые отложения создают массу проблем для авиокомпаний. Из за тучных людей, они больше денег тратят на горючее, это во первых, а во вторых негабаритные пассажиры очень сильно влияют на центровку самолета, а значит и на безопасность полета. Введенные критерии и стандарты расчета веса пассажиров помогут авиокомпаниям правильно рассчитывать центр тяжести самолета, скорость взлета и расход горючего.
Потому что Земля круглая. Если исходить из этого, то самолету выгоднее лететь по широтам, которые ближе к полюсам Земли, так расстояние между долготой Х и долготой У меньше уменьшается от экватора к полюсу.
Например, если самолет летит из Москвы на Дальний Восток, то ему выгоднее в плане расстояния подняться вверх на Север, потом по более северной широте долететь до Востока, и там «спуститься на юг» к Владивостоку или Хабаровску.
Ради интереса заглянула в Вики по поводу расстояния от Москвы до Владивостока:
Вот это расстояние, около 1.5-2 тыс.км (с учетом изгибов ж/д) и позволяет сэкономить траектория «по дуге».
В каждом случае штурман прокладывает кратчайшее расстояние между точками, и не всегда в данном случае это прямая. Учитывается то, что Земля это шар (хоть и слегка неправильный).
Пассажирские самолёты: как все происходит
Каждому, кто хоть раз летал на пассажирском самолёте, наверняка было интересно, что сейчас происходит и для чего это нужно. Постараемся ответить на некоторые из вопросов.
Довольно часто бывает, что первыми рассаживают тех, кто сидит в передней части салона, а затем – тех, кто сидит в хвосте. И это не прихоть авиакомпании – иначе самолет просто может перевернуться, даже не отъехав от терминала. Особенно это важно для тех самолетов, у которых двигатели находятся в хвосте и центр тяжести смещен далеко назад. Например, на Ил-62 для предотвращения опрокидывания была предусмотрена дополнительная хвостовая опора и даже, более того, балансировочный водяной бак в передней части самолета.
Впрочем, заднее расположение двигателей имеет и свои плюсы. Во-первых, это уменьшает уровень шума в салоне во время полета. Во-вторых, такие двигатели стоят выше, чем те, которые расположены под крыльями, и менее подвержены «засасыванию» посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы. И наконец, при отказе одного из двигателей самолет будет сохранять лучшую управляемость – за счет меньшего «плеча» его меньше разворачивает. Вместе с тем хвостовые двигатели имеют и достаточно серьезные минусы: их сложнее обслуживать (особенно в самолетах типа Ту-154 или MD-10, где двигатель размещен прямо в фюзеляже).
Пассажиры рассажены и пристегнуты, самолет выруливает к началу взлетной полосы, и пилоты получают разрешение на взлет. Посмотрите в иллюминатор: «распушенное» крыло производит незабываемое впечатление, хотя зрелище это – не для слабонервных. Выдвинутая механизация крыла изменяет его профиль, увеличивая подъемную силу и сокращая длину разбега. Почти сразу после того, как земля уходит вниз, отчетливо слышен негромкий гул: шасси убираются внутрь фюзеляжа или крыльев. Но сначала нужно остановить тяжелые колеса, которые после отрыва от земли еще вращаются: гироскопический эффект создает большую нагрузку на механизм уборки шасси. Затем самолет слегка «просаживается». Но пугаться не нужно – это происходит в момент, когда складываются выдвижные элементы механизации крыла. При этом уменьшается подъемная сила крыла и его сопротивление, что позволяет достичь больших скоростей.
Во время набора высоты у пассажиров закладывает уши. Давление снаружи падает, и без кислородной маски уже на высоте больше 5–6 км (а полеты современных авиалайнеров проходят на высотах порядка 9–11 км) человек испытывает кислородное голодание, высотную декомпрессию и не способен выжить. Поэтому салон самолета относительно герметичен, но все равно его нужно постоянно «поддувать». Давление в салоне меньше, чем «на уровне моря» (но не ниже 0,75 атм., это соответствует давлению воздуха на уровне 2400 м над уровнем моря), – и именно поэтому при наборе высоты (и падении давления) у пассажиров закладывает уши.
Почему нельзя облегчить жизнь пассажирам и поддерживать давление, соответствующее уровню моря? Это связано с прочностью материалов фюзеляжа. Один из первых пассажирских самолетов с герметичной кабиной – De Havilland Comet – наддувался почти до нормального атмосферного давления.
Однако через некоторое время последовала череда необъяснимых аварий – 4 самолета буквально развалились в воздухе. Один из них упал в Средиземное море, и когда спасатели подняли со дна обломки, оказалось, что самый большой фрагмент имел размеры всего около полуметра. Проведенные исследования показали, что все эти катастрофы произошли из-за «усталости» металла: напряжения, возникающие из-за разницы давлений внутри и снаружи фюзеляжа, накапливаются и со временем способны разрушить самолет.
Однако прогресс не стоит на месте, и чем новее самолет, тем более совершенные материалы в нем использованы и тем ближе давление в салоне к нормальному. А в новом Boeing 787, в конструкции которого широко используются высокопрочные композиционные материалы, давление обещают поддерживать на «уровне моря» в течение всего полета.
Разумеется, нельзя и «выйти наружу». Обычные двери, через которые происходит посадка и высадка, в полете заблокированы. А двери аварийных выходов, открывающиеся внутрь, надежно удерживаются разницей давлений.
Управлением в горизонтальном полете, как правило, заведует автопилот. Да и вообще ручной режим пилотирования для современных самолетов крайне нехарактерен. Впрочем, называть его «ручным» тоже будет не совсем точно.
Крайним (авиаторы не любят слово «последний») российским самолетом с настоящим ручным управлением был Ил-62: там механические тяги управления шли через весь самолет. В дальнейшем управление стало дистанционным, с использованием гидравлики, но линейная зависимость (то есть прямая пропорциональность) между углом отклонения штурвала и углом отклонения управляющих плоскостей сохранилась. При этом летчик сам решает, насколько нужно повернуть штурвал, чтобы, скажем, наклонить самолет на тот или иной угол. В самолетах последнего поколения уже нет штурвала как такового – лишь джойстик, наклоном которого задается угол отклонения непосредственно самолета, а все промежуточные вычисления выполняет компьютер.
Вновь загораются таблички «Пристегните ремни», и самолет начинает снижаться. Согласно статистике посадка – самый опасный этап полета. Вот уже видны огни аэродрома… Самолет снижает скорость, для сохранения подъемной силы выдвигаются элементы механизации крыла – в общем, все как на взлете, только в обратном порядке. Негромкий гул, самолет начинает легонько трясти – это выпущенное шасси создает нестабильность обтекания.
Кроме фар самолет несет на себе аэронавигационные огни – для обозначения траектории полета и предотвращения опасного сближения с другими самолетами: на правом крыле – зеленый, на левом – красный, а на киле – белый. Запомнить такое расположение просто – летчики шутят, что существует мнемоническое правило: «Справа от опытного командира сидит зеленый второй пилот». Кроме того, на фюзеляже и крыльях располагаются красные или белые проблесковые световые маяки. А в последнее время авиакомпании стали при заходе на посадку подсвечивать и киль самолета – во-первых, улучшается видимость (для других самолетов), а во-вторых, какая-никакая реклама.
И вот, наконец, колеса касаются полосы. Легкий дымок в первый момент сопровождает их переход от покоя к быстрому вращению. В этот момент пассажиры обычно аплодируют. Однако радоваться рано: самолет все еще двигается со скоростью около 250 км/ч, и ему нужно погасить эту скорость до того, как 2–2,5-километровая полоса закончится. Да и вообще, авиаторы – народ суеверный, и до завершения полета вряд ли уместно проявлять какие-то эмоции (лучше поблагодарить бортпроводников при выходе из самолета). Кстати, аплодисменты могут быть излишни еще по одной причине: при посадке пилот может и вовсе не участвовать в управлении! Современные авиалайнеры допускают полностью автоматическую посадку при нулевой видимости и автоматическое заруливание к терминалу (в аэропортах категории IIIC согласно стандартам ИКАО). Правда, в России таких аэропортов пока нет. Определить, кто посадил самолет, довольно просто. Очень мягкая посадка – характерный признак ручного управления: пилот аккуратно «притирает» самолет к земле.
Автоматическая посадка – более жесткая, потому что автопилот должен просто уложиться в допуски по максимальной вертикальной скорости. Чтобы затормозить, самолет оснащен сразу несколькими системами. Первая – это воздушные тормоза – аэродинамические щитки, которые самолет «распушает» для увеличения сопротивления. Вторая – реверс двигателей (хотя, например, на Як-42 его нет). Третья система – собственно колесные тормоза.
Впрочем, были и более экзотические варианты: на некоторых старых самолетах (например, Ту-134 первых серий) использовались даже тормозные парашюты. Колесные тормоза на старых пассажирских самолетах – колодочные (автомобилисты назвали бы их барабанными), а на новых – дисковые (на самых новых моделях используются даже диски из композиционных материалов, как в Формуле-1), с гидравлическим приводом. Причем шасси в обязательном порядке оснащается антиблокировочной системой ABS. Собственно, в автомобиль эта система пришла из авиации – для самолета неравномерное торможение чревато заносом и сходом с посадочной полосы.
nathoncharova
fern flower
События
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает
Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.
1. Замок на туалете
Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.
2. Зачем отключать телефон
На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.
3. Шторки, спинки, столики
Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.
Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.
Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.
Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.
Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.
Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.
9. Кислородная маска
Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.
10. Замки на чемоданах
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!