Что находится под капотом акцента
Что находится под капотом hyundai accent
Что там под капотом?
Здравствуй, дорогой Читатель!
В данной записи хочу рассказать про обстановку под капотом.
В первых 2-3 дня после покупки было сделано:
1. Заменили расходники пер.тормозов.
2. Отрегулировали задние и появился ручник.
3. Заменили антифриз, масло ГУР, мотор.масло.
Все вышеописанные процедуры были проведены в автосервисе.
4. Замена прокладки клап.крышки, уплотнителей свечных колодцев, свечей — самостоятельно.
Был бы рад гаражу, но материально не готов себе позволить на данный момент…
Надеюсь когда-нибудь смогу обрести теплый гараж!)
В перерывах между снегопадами обслужил крышку.
Пока снимал свечи и крышку клап. сто потов сошло! Такое ощущение, что её никогда ещё не меняли.
Что в Акцент под капотом?
Требуется схема подкапотного пространства Hyundai Accent. Спасибо.
Заглядывайте под капот перед тем выехать из дому. Проверьте износ и натяжение ремней, а также состояние аккумулятора.
Обратите внимание на уровень масла и жидкостей (ГУР, ОЖ, тормозная), и на их возможные утечки.
Таким образом можно обезопасить себя от некоторых неприятностей в дороге.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с двигателем 1,5 л (DOHC)
1 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 2 — ресивер; 3 — дроссельный узел; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — главный цилиндр выключения сцепления; 7 — монтажный блок предохранителей и реле; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — катушка зажигания; 10 — пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 11 — двигатель; 12 — генератор; 13 — бачок омывателя ветрового стекла; 14 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 15 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 16 — датчик неровной дороги; 17 — датчик концентрации кислорода
Схема и расшифровка блока предохранителей на Accent, может кому пригодится
Может кому пригодится.
Монтажный блок в салоне:
F1 (красный) Указатели поворота
F2 (красный) Система ABS, контрольные и сигнальные лампы в комбинации приборов
F3 (красный) Комбинация приборов
F4 (синий) Подушка безопасности
F5 (красный) Электр. блок управления двигателем, автоматической КП, лампы заднего хода
F6 (красный) Привод блокировки дверей
F7 (красный) Аварийная сигналка
F8 (красный) Лампы стоп-сигналов
F9 (желтый) Обогрев заднего стекла
F10 (красный) Обмотка реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника системы кондиционирования, вентилятора радиатора, противотуманки в фарах и задних фонарях
F11 (желтый) Очиститель и омыватель ветрового стекла
F12 (красный) Обогрев заднего сиденья
F13 (красный) ABS
F14 (синий) Прикуриватель
F15 (красный) Электропривод наружных зеркал
F16 (красный) Система кондиционирования
Монтажный блок в монтажном отсеке:
3-13 плавкие вставки
14-23 реле
F1-F13 предохранители
Предохранители:
F1 (10АМПЕР) ECM-1 Электронный блок управления двигателем
F2 (10АМПЕР) A/CON-1 Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F3 (10АМПЕР) HORN Цепь звукового сигнала
F4 (10АМПЕР) TAIL LH Лампы габаритного света в левой передней фаре и левом заднем фонаре
F5 (10АМПЕР) TAIL RH Лампы габаритного света в правой передней фаре и правом заднем фонаре
F6 (10АМПЕР) H/LP LH Лампа дальнего и ближнего света в левой фаре
F7 (10АМПЕР) H/LR RH Лампа дальнего и ближнего света в правой фаре
F8 (15Ампер) Front FOG Передние противотуманные фары
F9 (10АМПЕР) ROOM LP Освещение салона
F10 (10АМПЕР) AUDIO Магнитола
F11 (15Ампер) ECM-2 Регулятор холостого хода и датчик положения распределительного вала
F12 (10АМПЕР) ECM-3 Электронный блок управления двигателем
F13 (10АМПЕР) A/CON-2 Система кондиционирования
Реле:
1 L Контактный разъем реле постоянно включенного ближнего света
2 K Топливный насос
14 A Вентилятор отопителя
15 B Реле №2 вентилятора конденсора кондиционера
16 C Контактный разъем реле передних противотуманных фар
17 D Вентилятор системы охлаждения двигателя
18 G Реле №1 вентилятора конденсора кондиционера
19 F Муфта компрессора кондиционера
20 E Звуковой сигнал
21 H Стартер
22 I Резистор обмотки возбуждения генератора
23 J Габаритный свет в задних фонарях
Плавкие вставки:
3 COND FAN (20Ампер) Электровентилятор конденсора кондиционера
4 P/WDW (30A) Электростеклоподъемники
5 ABS (30A) Электронный блок управления
6 ABS (30A) Цепь электронного блока управления
7 BLOWER (30A) Вентилятор отопителя
8 ALT (100A) Генератор
9 BATTERY (50A) Электропривод блокировки дверей, аварийная сигналка, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, лампы освещения салона
10 LAMP (30A) Лампы головного и габаритного света
11 ECM (20A) Электронный блок управления двигателем
12 ING (30A) Катушки зажигания, цепь пуска двигателя
13 RAD FAN (20A) Вентилятор системы охлаждения двигателя
14.0 Принципиальные схемы электрических соединений
Hyundai Accent, субкомпактный автомобиль, продаётся с 1995 года и по настоящее время в 4 поколениях и поставляется по всему миру. Так же известен под названием Hyundai Verna. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Акцент, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями, которые выпускались в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году (хендай акцент тагаз). Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель и нахождение дополнительных электронных блоков управления.
Актуальное назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блоки в салоне
Схема расположения
Описание
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Подушки безопасности |
5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
6 | 10А Центральный замок |
7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
9 | 20А Обогрев заднего стекла |
10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
12 | 20А Подогрев сидений |
13 | 10А ABS — АБС |
14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
15 | 15А Прикуриватель |
16 | 10А Электрические зеркала |
17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
18 | 20А Задний стеклоочиститель |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
Двигатель DOHC
Двигатель относится к разновидности рядных четырехцилиндровых агрегатов, в него установлены два распределительных вала. Ниже представлены схематичные изображения самого мотора (вид спереди), а также схема системы управления двигателем, где точно указано, какой элемент за какой узел отвечает.
Схема двигателя Хендай Акцент Тагаз (вид спереди)
Элементы, входящие в состав двигателя и системы охлаждения Hyundai Accent
Схема управления двигателя Акцент
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части, рядом с аккумулятором.
Схема
Расшифровка элементов
1 | 100А генератор |
2 | 50А центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления |
3 | 30А габариты, головной свет — фары |
4 | 20А блок управления двигателем |
5 | 30А зажигание, пуск двигателя |
6 | 20А вентилятор охлаждения двигателя |
7 | разъем электропроводки |
8 | реле вентилятора отопителя |
9 | реле звукового сигнала |
10 | 10А лампы освещения салона |
11 | 10А аудиосистема — магнитола |
12 | реле №2 вентилятора кондиционера |
13 | реле компрессора кондиционера |
14 | реле противотуманных фар |
15 | топливный насос, реле топливного насоса |
16 | 15А регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала |
17 | 10А блок управления двигателем |
18 | реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
19 | 10А включение кондиционера |
20 | реле №1 вентилятора тепло обменника конденсатора системы кондиционирования |
21 | 10А блок управления двигателем |
22 | 10А муфта компрессора кондиционера |
23 | 10А звуковой сигнал |
24 | 15А предохранитель противотуманных фар |
25 | 10А головной свет — левая фара |
26 | 10А головной свет — правая фара |
27 | 10А предохранитель правого габаритного света, освещение номерного знака |
28 | 10А предохранитель левого габаритного света, реле омывателя фар |
29 | реле габаритов |
30 | резистор предварительного возбуждения генератора |
31 | реле стартера |
32 | 20А вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования |
33 | 30А предохранитель стеклоподъемников |
34 | 30А система ABS |
35 | реле постоянно включенного ближнего света фар |
36 | реле топливного насоса (бензонасоса) |
37 | 30А анти блокировочная система тормозов — ABS |
38 | диод |
39 | диод |
40 | 30A предохранитель вентилятора печки |
Двигатели
Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.
Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.
1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.
Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.
Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.
Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.
Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.
Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).
Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).
С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.
3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.
Достоинства
1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.
Блок предохранителей и реле Hyundai Accent
Всем привет! =)
Вчера вдруг перестал работать прикуриватель, полез в интернет и решил сделать пост где опишу все схемы предов и реле в акценте для себя, а может и кому-то из вас он понадобится. К тому же захотел, чтобы ДХО, которые предыдущий владелец устанавливал, включались с кнопки в салоне, а не сами вместе с зажиганием =)
Блок реле и предохранителей под капотом
Он находится справа, между стаканом и аккумулятором (фото ниже)
Блок предохранителей в салоне
Расположен под панелью приборов слева от ног за пластиковой крышкой
1 — предохранитель 10 А цепи указателей поворота;
2 — предохранитель 10 А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;
3 — предохранитель 10 А цепи комбинации приборов;
4 — предохранитель 15 А цепи подушки безопасности;
5 — предохранитель 10 А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;
6 — предохранитель 10 А цепи электрического привода блокировки двери (ЦЗ);
7 — предохранитель 10 А цепи аварийной сигнализации;
8 — предохранитель 10 А цепи сигналов торможения;
9 — предохранитель 20 А цепи обогрева заднего стекла;
10 — предохранитель 10 А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар (опция), вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, протизотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях;
11 — предохранитель 20 А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;
12 — предохранитель 10 А цепи обогрева сиденья (опция);
13 — предохранитель 10 А цепи АБС;
14 — резервное гнездо предохранителя;
15 — предохранитель 15 А цепи прикуривателя;
16 — предохранитель 10 А цепи наружных зеркал с электроприводом;
17 — предохранитель 10 А цепи кондиционера;
18 — резервное гнездо предохранителя.
Блок реле в салонеон расположен за дополнительным вещевым ящиком (бардачком)
1 — реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
2 — реле противотуманного света в задних фонарях;
3 — главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
4 — реле ламп головного света;
5 — реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
6 — реле АБС;
7 — реле электростеклоподъемников;
8 — реле обогрева заднего стекла;
9 — реле звукового сигнализатора;
10 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Hyundai Accent предохранители и реле
Hyundai Accent, субкомпактный автомобиль, продаётся с 1995 года и по настоящее время в 4 поколениях и поставляется по всему миру. Так же известен под названием Hyundai Verna. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Акцент, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями, которые выпускались в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году (хендай акцент тагаз). Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель и нахождение дополнительных электронных блоков управления.
Актуальное назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блоки в салоне
Схема расположения
Описание
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части, рядом с аккумулятором.
Схема
Расшифровка элементов
Дополнительный блок
Устанавливается на модели с дизельным двигателем.
Схема
Описание
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал или остались вопросы, задавайте их в комментарии.