Что находится под бампером
Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Смотрите также: Что такое климат-контроль?
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Что находится под задним бампером
1.Для начала снимаем задний бампер
2.Нам понадобится торцевую головку на 10 и крестовую отвертку и головка Torx 30
3.Откручиваем саморезы крепления подкрылка к кузову.И саморез брызговика. Саморезы находятся с обоих сторон автомобиля.
4.Откручиваем три болта которые находятся под машиной они крепят бампер к кузову.
5.Снимаем задние фонари
6.Нам нужна торцевая головка на 8
7.Отгинаем обивку отсоединяем фишку проводки фонаря и отворачиваем три гайки крепления
8.Извлекаем фонари тянем их на себя откручиваем болты которые крепят бампер под фонарями.
9.Откручиваем 4 болта крепления бампера к кузову находящиеся чуть ниже резинки где находится нижняя часть богажника.
10.Берем за край бампера выводим защелки из зацепления и с другой стороны тоже самое.
11.Вот собственно и все.Бампер отсоединять не стал просто отвел его в сторону.
После снятия бампера открылась картина которую я ждал.Песок грязь.Что на кузове а на бампере еще больше.Захотелось сразу все вымыть. Начинаем обработку.
1.Удаляем заглушки вентиляции
2.Смываем песок и грязь с бампера и кузова.
3.Даем высохнуть и обезжириваем поверхность
4.Начинаем наносить первый слой
5.После того как пройдет час наносим второй слой
7.Устанавливаем заглушки вентиляции
8.Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
подскажите кто нибудь? Что за бачек! Находится с левой стороны под бампером( за локером колеса)
to prohindei55: бачок для жидкости обмыватель фар.
prohindei55: подскажите кто нибудь? Что за бачек! Находится с левой стороны под бампером( за локером колеса) #
Это бачек жидкости омывателя. Следите, чтобы к зиме в нем не было воды, а была залита специальная незамерзающая жидкость.
Неправда ваша. С ЛЕВОЙ стороны расположен резонатор — камне-водоотделитель системы впуска.
Бачек для омывайки — СПРАВА!
Только не надо меня убеждать, что смотреть надо со стороны капота. Эдак и руль справа окажется.
И не надо считать автора вопроса идиотом. У него дорестайл и бачек омывателя под капотом сверху.
интересная дискуссия профи.
лично я тоже бы подумал,что это бачок омывателя.
А если бы подумал сначала, а не сразу за клавиатуру?
Правда Ваша, что тут скажешь
можно еще порассуждать и логически. Где заливается омывайка знают даже «блондинки».
Ну-Ну: А если бы подумал сначала, а не сразу за клавиатуру? #
виноват. исправлюсь.!
митька: Где заливается омывайка знают даже «блондинки» #
А вот это как раз спорно. Несколько случаев залива омывайки в бачек ГУРа знаю.)))
to Ну-Ну: у меня был случай на audi s8 залили масло в охлаждающую жидкость — варвары.
Ну-Ну: митька: Где заливается омывайка знают даже «блондинки» # А вот это как раз спорно. Несколько случаев залива омывайки в бачек ГУРа знаю.))) #
У вас брюнетки заливали.
Он у всех болтается. Снимать нельзя, конечно. А то забор воздуха будет из грязного места.
Про то и речь. Далее воздух идет вниз в эту емкость и наверх в фильтр.
to prohindei55: Воздух забирается сверху, а все камни, которые вместе с воздухом засасываются, падают вниз, в эту штуку.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Подвохи под бампером Калибр / Компас
1. Лобное место
Львиная доля узлов и агрегатов находится под передним бампером, начиная с двигателя, радиаторов и навесного оборудования, заканчивая топливными магистралями, впускным и выпускным коллекторами, рулевой рейкой и проводкой. Покупая автомобиль с рук, обойтись только диагностикой ходовой значит подвергнуть себя возможным сюрпризам.
При всём желании во время осмотра снизу многие вещи отследить не представляется возможным, именно по этой причине чтобы не купить кота в мешке нужно не пожалеть времени, снять передний бампер Додж Калибр и тщательно осмотреть ключевые места: зачастую приличная и ухоженная машина, с родным бампером, целыми подкрылками и оригинальным набором крепежа может таить внутри просто фантастическое количество подвохов.
2. Радиаторы
Радиаторы, равно как все шланги и патрубки к ним, самый уязвимый элемент при фронтальном ударе. У Додж Калибр в подкапотном пространстве два радиатора:
– основной радиатор, он же охлаждения, суть которого отводить тепло от двигателя либо перенаправляя в печку, либо рассеивая в воздух;
– радиатор кондиционера, в зависимости от трансмиссии совмещённый с радиатором вариатора.
Повреждение радиаторов двигателя или вариатора приводит к перегреву последних, а следственно – выходу из строя, что выливается в дорогостоящий ремонт, потраченные время и нервы. На этом фоне отсутствие работающей системы кондиционирования кажется мелочью, хоть и не является такой: ездить летом в закипающем салоне то ещё удовольствие.
Главная причина, почему в современных авто кладут пенопласт в бампер
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Абсорбер бампера
Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.
Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.
Чистка радиаторов и антикор всего, что находится под передним бампером
Решил почистить радиаторы, начал со снятия решётки и бампера, чтобы не мешали. Решётка снялась без особых проблем, единственное, почему-то с одной стороны не оказалось такой защёлки.
Может кто подскажет номерок?
При снятии бампера самое сложное было сдёрнуть его с защёлок у фар, пришлось в зазор между бампером и крылом вставлять отвёртку и поджимать защёлки (на торцы крыла и бампера клеил изоленту, чтобы не повредить ЛКП). И вот, бампер снят.
Голая морда лица совсем не презентабельна.
Извлёк установленную у предыдущих владельцев сетку перед радиатором. Радиатор кондиционера снизу замаслен, нарыло, когда подтекал радиатор вариатора.
Воспользовался видосиком, где подробно рассказано и показано, как половинить радиаторы.
Как смог, смёл самое большое кисточкой примотанной к палке, а дальше воспользовался пенным очистителем двигателя, залив все радиаторы пеной.
После двух проходов стало на много лучше.
Радиатор кондиционера снизу пришлось потереть кисточкой, чтобы как можно лучше очистить его от масляных отложений.
Заодно намыл вентилятор и весь снятый пластик.
Красота, как-будто новый.
Перед сборкой всё продувал компрессором, к сожалению радиатор кондиционера немного пострадал из-за установленной перед ним сетки, так как в местах соприкосновения скапливалась пыл и в сырую погоду там долго просыхало, соответственно соты местами подгнили и выкрошились при чистке.
Для чего я это всё затеял со снятием бампера? Хотел ставить вместо родного радиатора вариатора, масляный радиатор от УАЗика, но, подумал, и решил пока оставить всё так, пока ни чего не течёт, а потечёт снова, тогда и поставлю.
Зато без бампера доступ ко всему открыт, к теплообменнику на вариаторе удобней будет добираться для замены фильтра. 🤗
Так же, пока снят бампер, занялся приведением в порядок всего, что под ним находится. 😎
Снял пенопласт…
Страшненько… Зачистил места, где были большие очаги коррозии, обработал Цинкарём, подкрасил и нанёс пушсало.
Просто ппц у него состояние. 😱
Как смог зачистил, обработал Цинкарём, покрасил…
При установке на место заднюю часть и кронштейн обработал пушсалом, надеюсь проживёт подольше. 😇
Ну и готовый результат проделанной работы.
Очень понравилось пушсало, на много лучше того, которым в своё время обрабатывал ШНиву. Если то можно было мазать пока разогрето, да и то, пока мажешь, тут же застывает, что потом ещё горелкой или феном греть приходилось, чтобы растеклось, то это и без разогрева отлично наносится кисточкой и расход не большой. 👍
Nissan Qashqai 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Есть фото пушсала или название-производитель?
Может действительно хорошее, может просто партия такая попалась. Оно и по цвету тёмное, а не светлое.
Благодарю, возьму на заметку.
А то недавно связывался с пушсалом, накипятился и нагрелся вдоволь с ним 😃
Тоже мучался в своё время, когда ШНиву обрабатывал, а тут прям то что надо попалось. 👍
Вот вот, это немаловажно 😃
В принципе, можно было не снимать бампер, а сделать как в видео Сергея. По поводу установки термостата на маслоохладитель вариатора, советую внимательно ознакомиться и вникнуть в суть
www.drive2.ru/o/b/580478643742971587/
Можно было и не снимать, но я ещё приводил сегодня в порядок всё, что находится под бампером и обрабатывал пушсалом. Про термостат почитаю на досуге. Спасибо. ☺
Есть возможность сделать более подробное фото, как крепится радиатор охлаждения вариатора и как идут его масляные трубки?
Вот по этой фотографии видно вроде…
В гараже буду, могу детально отснять с разных ракурсов, если надо…
Ага. Спасибо. Если не сложно. Я так понял, машина еще не собрана и ждет прокладки поддона.
Я тут подумываю поставить термостат на магистраль охлаждения масла, ибо задрало греть улицу вместо салона зимой )) Хотелось бы прикинуть с креплением термостата заранее, а не по факту что то колхозить…
Понятно. Я тоже думал про термостат… Где-то тут на Д2 запись попадалась, кто-то ставил.
Фото в личку скинул.
Ага. Спасибо. Если не сложно. Я так понял, машина еще не собрана и ждет прокладки поддона.
Я тут подумываю поставить термостат на магистраль охлаждения масла, ибо задрало греть улицу вместо салона зимой )) Хотелось бы прикинуть с креплением термостата заранее, а не по факту что то колхозить…
Так там же есть уже термостат, третий по счету в этой машине.
Можете подсказать — где? Я по совокупности изученного материала пришел к выводу, что его нет. Мне известно только о двух. Основном термостате двигателя, в привычном понимании этого узла, который переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой круг.
А также дополнительный термостат — он же теплораспределитель. Который перераспределяет потоки охлаждающей жидкости на дроссельную заслонку, варик и еще куда то, уже не помню куда.
Я же подумываю об установке термостата на масляную магистраль, которая идет от варика в радиатор варика. Т.к. у меня есть стойкое ощущение, что его там как раз таки нет. Как итог — двигатель старательно греет вариатор, а вариатор, через радиатор охлаждения масла, старательно греет улицу. В итоге в салоне зимой холодина, зато улица в тепле! Конечно, «рашн винтер картонка» может несколько исправить ситуацию, но у нас в последнее время часто скачет температура воздуха зимой от хорошего минуса до, чуть ли не плюса. Поэтому постоянно снимать-ставить этот девайс тоже не вариант.
Ого. Спасибо за статейку. Единственное, автор того поста ездит не на кашкае. Теперь еще осталось посмотреть, есть ли такой термоклапан на Кашкае. Кстати, не факт что есть, хотя автор поста может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.
Я так понял, у автора этого поста нет радиатора охлаждения масла. Поэтому ОЖ после выхода вариатора на «рабочий режим температуры» практически перестает отдавать ему тепло и температура двигателя стабилизируется. У нас же, зимой варик постоянно охлаждается радиатором масла варика, поэтому происходит утечка тепла и двигатель «греет улицу» вместо салона. Т.е. у автора поста двигатель зимой долго прогревался, у нас же он просто не может прогреться как следует из за постоянных потерь тепла.
Вот, открыл экзист по своему вин коду. Экзист говорит — что такой клапан есть. Тогда, выходит, речь идет об установке четвертого термостата ))
Можете подсказать — где? Я по совокупности изученного материала пришел к выводу, что его нет. Мне известно только о двух. Основном термостате двигателя, в привычном понимании этого узла, который переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой круг.
А также дополнительный термостат — он же теплораспределитель. Который перераспределяет потоки охлаждающей жидкости на дроссельную заслонку, варик и еще куда то, уже не помню куда.
Я же подумываю об установке термостата на масляную магистраль, которая идет от варика в радиатор варика. Т.к. у меня есть стойкое ощущение, что его там как раз таки нет. Как итог — двигатель старательно греет вариатор, а вариатор, через радиатор охлаждения масла, старательно греет улицу. В итоге в салоне зимой холодина, зато улица в тепле! Конечно, «рашн винтер картонка» может несколько исправить ситуацию, но у нас в последнее время часто скачет температура воздуха зимой от хорошего минуса до, чуть ли не плюса. Поэтому постоянно снимать-ставить этот девайс тоже не вариант.