Что находится под бампером автомобиля спереди
Подвохи под бампером Калибр / Компас
1. Лобное место
Львиная доля узлов и агрегатов находится под передним бампером, начиная с двигателя, радиаторов и навесного оборудования, заканчивая топливными магистралями, впускным и выпускным коллекторами, рулевой рейкой и проводкой. Покупая автомобиль с рук, обойтись только диагностикой ходовой значит подвергнуть себя возможным сюрпризам.
При всём желании во время осмотра снизу многие вещи отследить не представляется возможным, именно по этой причине чтобы не купить кота в мешке нужно не пожалеть времени, снять передний бампер Додж Калибр и тщательно осмотреть ключевые места: зачастую приличная и ухоженная машина, с родным бампером, целыми подкрылками и оригинальным набором крепежа может таить внутри просто фантастическое количество подвохов.
2. Радиаторы
Радиаторы, равно как все шланги и патрубки к ним, самый уязвимый элемент при фронтальном ударе. У Додж Калибр в подкапотном пространстве два радиатора:
– основной радиатор, он же охлаждения, суть которого отводить тепло от двигателя либо перенаправляя в печку, либо рассеивая в воздух;
– радиатор кондиционера, в зависимости от трансмиссии совмещённый с радиатором вариатора.
Повреждение радиаторов двигателя или вариатора приводит к перегреву последних, а следственно – выходу из строя, что выливается в дорогостоящий ремонт, потраченные время и нервы. На этом фоне отсутствие работающей системы кондиционирования кажется мелочью, хоть и не является такой: ездить летом в закипающем салоне то ещё удовольствие.
Главная причина, почему в современных авто кладут пенопласт в бампер
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Абсорбер бампера
Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.
Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.
Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов
Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Чистка радиаторов и антикор всего, что находится под передним бампером
Решил почистить радиаторы, начал со снятия решётки и бампера, чтобы не мешали. Решётка снялась без особых проблем, единственное, почему-то с одной стороны не оказалось такой защёлки.
Может кто подскажет номерок?
При снятии бампера самое сложное было сдёрнуть его с защёлок у фар, пришлось в зазор между бампером и крылом вставлять отвёртку и поджимать защёлки (на торцы крыла и бампера клеил изоленту, чтобы не повредить ЛКП). И вот, бампер снят.
Голая морда лица совсем не презентабельна.
Извлёк установленную у предыдущих владельцев сетку перед радиатором. Радиатор кондиционера снизу замаслен, нарыло, когда подтекал радиатор вариатора.
Воспользовался видосиком, где подробно рассказано и показано, как половинить радиаторы.
Как смог, смёл самое большое кисточкой примотанной к палке, а дальше воспользовался пенным очистителем двигателя, залив все радиаторы пеной.
После двух проходов стало на много лучше.
Радиатор кондиционера снизу пришлось потереть кисточкой, чтобы как можно лучше очистить его от масляных отложений.
Заодно намыл вентилятор и весь снятый пластик.
Красота, как-будто новый.
Перед сборкой всё продувал компрессором, к сожалению радиатор кондиционера немного пострадал из-за установленной перед ним сетки, так как в местах соприкосновения скапливалась пыл и в сырую погоду там долго просыхало, соответственно соты местами подгнили и выкрошились при чистке.
Для чего я это всё затеял со снятием бампера? Хотел ставить вместо родного радиатора вариатора, масляный радиатор от УАЗика, но, подумал, и решил пока оставить всё так, пока ни чего не течёт, а потечёт снова, тогда и поставлю.
Зато без бампера доступ ко всему открыт, к теплообменнику на вариаторе удобней будет добираться для замены фильтра. 🤗
Так же, пока снят бампер, занялся приведением в порядок всего, что под ним находится. 😎
Снял пенопласт…
Страшненько… Зачистил места, где были большие очаги коррозии, обработал Цинкарём, подкрасил и нанёс пушсало.
Просто ппц у него состояние. 😱
Как смог зачистил, обработал Цинкарём, покрасил…
При установке на место заднюю часть и кронштейн обработал пушсалом, надеюсь проживёт подольше. 😇
Ну и готовый результат проделанной работы.
Очень понравилось пушсало, на много лучше того, которым в своё время обрабатывал ШНиву. Если то можно было мазать пока разогрето, да и то, пока мажешь, тут же застывает, что потом ещё горелкой или феном греть приходилось, чтобы растеклось, то это и без разогрева отлично наносится кисточкой и расход не большой. 👍
Nissan Qashqai 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Есть фото пушсала или название-производитель?
Может действительно хорошее, может просто партия такая попалась. Оно и по цвету тёмное, а не светлое.
Благодарю, возьму на заметку.
А то недавно связывался с пушсалом, накипятился и нагрелся вдоволь с ним 😃
Тоже мучался в своё время, когда ШНиву обрабатывал, а тут прям то что надо попалось. 👍
Вот вот, это немаловажно 😃
В принципе, можно было не снимать бампер, а сделать как в видео Сергея. По поводу установки термостата на маслоохладитель вариатора, советую внимательно ознакомиться и вникнуть в суть
www.drive2.ru/o/b/580478643742971587/
Можно было и не снимать, но я ещё приводил сегодня в порядок всё, что находится под бампером и обрабатывал пушсалом. Про термостат почитаю на досуге. Спасибо. ☺
Есть возможность сделать более подробное фото, как крепится радиатор охлаждения вариатора и как идут его масляные трубки?
Вот по этой фотографии видно вроде…
В гараже буду, могу детально отснять с разных ракурсов, если надо…
Ага. Спасибо. Если не сложно. Я так понял, машина еще не собрана и ждет прокладки поддона.
Я тут подумываю поставить термостат на магистраль охлаждения масла, ибо задрало греть улицу вместо салона зимой )) Хотелось бы прикинуть с креплением термостата заранее, а не по факту что то колхозить…
Понятно. Я тоже думал про термостат… Где-то тут на Д2 запись попадалась, кто-то ставил.
Фото в личку скинул.
Ага. Спасибо. Если не сложно. Я так понял, машина еще не собрана и ждет прокладки поддона.
Я тут подумываю поставить термостат на магистраль охлаждения масла, ибо задрало греть улицу вместо салона зимой )) Хотелось бы прикинуть с креплением термостата заранее, а не по факту что то колхозить…
Так там же есть уже термостат, третий по счету в этой машине.
Можете подсказать — где? Я по совокупности изученного материала пришел к выводу, что его нет. Мне известно только о двух. Основном термостате двигателя, в привычном понимании этого узла, который переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой круг.
А также дополнительный термостат — он же теплораспределитель. Который перераспределяет потоки охлаждающей жидкости на дроссельную заслонку, варик и еще куда то, уже не помню куда.
Я же подумываю об установке термостата на масляную магистраль, которая идет от варика в радиатор варика. Т.к. у меня есть стойкое ощущение, что его там как раз таки нет. Как итог — двигатель старательно греет вариатор, а вариатор, через радиатор охлаждения масла, старательно греет улицу. В итоге в салоне зимой холодина, зато улица в тепле! Конечно, «рашн винтер картонка» может несколько исправить ситуацию, но у нас в последнее время часто скачет температура воздуха зимой от хорошего минуса до, чуть ли не плюса. Поэтому постоянно снимать-ставить этот девайс тоже не вариант.
Ого. Спасибо за статейку. Единственное, автор того поста ездит не на кашкае. Теперь еще осталось посмотреть, есть ли такой термоклапан на Кашкае. Кстати, не факт что есть, хотя автор поста может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.
Я так понял, у автора этого поста нет радиатора охлаждения масла. Поэтому ОЖ после выхода вариатора на «рабочий режим температуры» практически перестает отдавать ему тепло и температура двигателя стабилизируется. У нас же, зимой варик постоянно охлаждается радиатором масла варика, поэтому происходит утечка тепла и двигатель «греет улицу» вместо салона. Т.е. у автора поста двигатель зимой долго прогревался, у нас же он просто не может прогреться как следует из за постоянных потерь тепла.
Вот, открыл экзист по своему вин коду. Экзист говорит — что такой клапан есть. Тогда, выходит, речь идет об установке четвертого термостата ))
Можете подсказать — где? Я по совокупности изученного материала пришел к выводу, что его нет. Мне известно только о двух. Основном термостате двигателя, в привычном понимании этого узла, который переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой круг.
А также дополнительный термостат — он же теплораспределитель. Который перераспределяет потоки охлаждающей жидкости на дроссельную заслонку, варик и еще куда то, уже не помню куда.
Я же подумываю об установке термостата на масляную магистраль, которая идет от варика в радиатор варика. Т.к. у меня есть стойкое ощущение, что его там как раз таки нет. Как итог — двигатель старательно греет вариатор, а вариатор, через радиатор охлаждения масла, старательно греет улицу. В итоге в салоне зимой холодина, зато улица в тепле! Конечно, «рашн винтер картонка» может несколько исправить ситуацию, но у нас в последнее время часто скачет температура воздуха зимой от хорошего минуса до, чуть ли не плюса. Поэтому постоянно снимать-ставить этот девайс тоже не вариант.
Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.