Что находится на вершине эйфелевой башни
Эйфелева башня
Эйфелева башня (Париж)
Эйфелева башня на закате
С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.
Световая иллюминация на Эйфелевой башне
История
Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.
Эйфелева башня
Интересные факты о Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни следующий:
Стоимость билетов
На 2 этаж на лифте
На 2 этаж по лестнице
На вершину на лифте
Личная квартира Эйфеля, театр, редакция газеты: что находилось внутри Эйфелевой башни
Покраска Эйфелевой башни уже началась
Эйфелева башня, если озвученные ещё в начале года планы осуществляются, в настоящее время должна заметно обновляться – и уж наверняка, если приводится в порядок её внешний вид, то и внутри ведутся какие-то работы. Но про подробности этих работ вряд ли напишут в новостях, да и сам факт того, что внутри главной парижской достопримечательности ещё много всего неожиданного, стал бы сюрпризом даже для многих французов.
Для начала напомним, что в феврале 2021-го года было объявлено, что Эйфелева башня будет обновлена и будет проведена самая масштабная реконструкция за всю её 130-летнюю историю. Тем более, что есть и повод – Олимпийские игры, которые пройдут в Париже в 2024 году.
Главной «фишкой» должно стать то, что всю башню покрасят заново – при этом она должна получить золотой оттенок. Масштаб работ характеризует такая подробность – оказывается, предварительно с конструкции должны снять аж 19 слоёв старой краски. Известно, что творение знаменитого Гюстава Эйфеля покрывали новый слоем краски каждые 7 лет – для защиты от воздействий окружающей среды и для придания свежести, скажем так.
Интересно, что считается, что золотистый, или жёлто-коричневый цвет планировал придать башне сам автор её проекта – собственно, она такой и была ещё в начале 20-го века. В паре с символическим золотом Олимпиады, как цели всех спортсменов, которые приедут в Париж на соревнования, выбор нового цвета для Эйфелевой башни кажется более чем обоснованным. Как, надо понимать, и озвученный бюджет в 50 млн евро, выделенный на эти работы.
По всей видимости, часть этой суммы так или иначе будет потрачена на реставрацию и ремонт «внутренних убранств» Эйфелевой башни. Хотя, повторимся, особо даже местная пресса про это ничего не пишет, делая акцент на 18 тысячах металлических деталей, скрепленных 2,5 миллионами заклёпок, из которых состоит это строение высотой в 324 метра. Но далеко не все эти заклёпки – снаружи, было там что клепать и внутри.
Известно, что первый вариант башни, получивший имя Эйфеля, придуман был не им, а сотрудником его инженерного бюро по имени Морис Кёшлен. Затем, когда сам Гюстав Эйфель решил выдвинуть этот проект на конкурс, который объявили парижские власти, к работе над ним подключился ещё один сотрудник бюро, Эмиль Нугье. Именно на эти два имени и на имя самого Эйфеля в итоге был получен патент на проект конструкции.
А вот затем Гюстав Эйфель выкупает у них право на этот патент и уже «в одно лицо» подаёт заявку на участие в конкурсе. Но даже после этого к работе над внешним видом башни привлекался ещё один архитектор – Стефан Совестр, который придумал, к примеру, те самые знаменитые арки, которые стали главными воротами, ведущими на Всемирную выставку – изначально они не были предусмотрены.
Первый проект железной башни авторства Мориса Кёшлена и начало её строительства уже по единоличному проекту Эйфеля
Сложно спорить с тем, что без этих арок Эйфелева башня была бы просто «300-метровым флагштоком», как называл её сначала сам Эйфель. Стефан Совестр придумал также идею разместить на этажах просторные застеклённые залы – так что, возможно, именно ему нужно сказать спасибо за то, что внутри башни есть какие-то помещения, кроме чисто технических.
Оказывается, во многом именно эти идеи стали причиной того, что Эйфелева башня до сих пор стоит – изначально ей было отведено 20 лет, после чего она должна была быть демонтирована. Вернее говоря, Гюстав Эйфель согласно заключенному договору получил право на аренду ещё не построенной башни сроком на 25 лет – случилось это в самом начале 1887 года.
После этого он создал акционерное общество, чтобы добрать нужную сумму для строительство плюс к тем 1,5 млн франков, которые ему выделило государство. Пришлось добавить ещё 5 млн франков, половину которых внёс сам Эйфель, а половину – три французских банка. Впрочем, все вложения окупились за время проведения Всемирной выставки, так что дальше оставалось только собирать прибыль.
Нужно отметить, что к этому времени сам Эйфель был уже более чем опытным специалистом по проектированию металлических конструкций, а также их «внутренностей». Известно, скажем, что в 1886-м году он принимал непосредственное участие в работе над внутренним пространством Статуи Свободы, установленной в том же году в Нью-Йорке.
Театральный зал внутри Эйфелевой башни
Так что же такого было внутри башни? Очевидно, что конструкция быстро стала привлекать публику за счёт своей высоты – несмотря на то, что во время её открытия ещё не работали лифты и надо было пройти 1710 ступеней, одна из лучших смотровых площадок Парижа быстро стала популярной. Были и другие подходящие развлечения – например, в башне открылось настоящее почтовое отделение для отправки открыток на воздушном шаре.
На втором этаже башни почти сразу же открылась редакция газеты Le Figaro и её типография, так что часть новой башни стала настоящим издательским центром. Оказывается, был также открыт настоящий театральный зал или что-то вроде современного конференц-зала – по крайней мере архивные фотографии, сделанные в момент проведения Всемирной выставки, запечатлели довольно большое помещение со сценой и рядами сидений.
Сам Эйфель на вершине башни и его личная квартира
Но главный повод для слухов и восторженной зависти – личный кабинет, а скорей даже личная квартира самого Гюстава Эйфеля, которая была расположена на высоте в 285 метров. При «росте» всей конструкции в 300,65 метром (остальное – антенна, размещённая на самом верху) выходит, что это настоящий пентхаус, который и сейчас бы был самым высоким жилым помещением во французской столице.
Говорят, гостями этой квартиры были самые известные люди того времени, включая Томаса Эдисона (сейчас, кстати, там что-то вроде экспозиции с воссозданной сценой встречи Эйфеля именно с Эдисоном) – правда, скорей всего Эйфель показывал своим учёным коллегам не только уникальные парижские виды, которые открывались из окон, но и знакомил их со своими научными работами.
Высота башни использовалась Эйфелем и его коллегами для самых разных опытов. Скажем, для изучения особенностей сопротивления воздуха при падении различных предметов (ну то есть они их просто бросали сверху вниз, замеряя различные параметры). На самом верху башни была обустроена обсерватория, установлены метеостанция, специальный манометр для экспериментов с давлением газов и жидкостей на высоте и, разумеется, радиостанция.
Именно с Эйфелевой башни, с её третьего этажа, в 1898-м году учёным Эженом Дюкрете была впервые осуществлена беспроводная отправка сообщения за 4 километра – внушительная дальность для того времени, когда возможности радиосвязи только начали изучаться.
Эксперименты с бросанием предметов с разной высоты и Эжен Дюкрете отправляет радиосообщение
К слову, затем эти возможности активно использовали военные, в том числе для перехвата немецких сообщений во время Первой мировой войны. Считается, что именно перехваченное таким образом сообщение привело к аресту знаменитой Маты Хари.
Мало кто знает, что под самой Эйфелевой башней был (и есть, но уже используется для других целей) настоящий военный бункер, который был задуман одновременно как бомбоубежище и как штаб для радистов. Но это всё было построено уже позже, когда, очевидно, стало понятно, что никто ставшую символом Парижа башню сносить не будет – ни через 20 лет, как было задумано изначально, ни, как видим, через 135 лет, которые «стукнут» Эйфелевой башне в год Парижской Олимпиады.
Интересная открытка с указанием на нахождение маяка, телеграфа и обсерватории на верхушке Эйфелевой башни
ТО, ЧТО НАШЛИ НА ВЕРШИНЕ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ
Сто раз ты видел эту башню по телевизору или на картинках: символ Парижа, который известен чуть ли не каждому человеку на планете. Она была построена в далеком 1889 году в качесте входной арки на Всемирную выставку и задумывалась как временное сооружение. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем что-то временное.
Так, наверное, думал и Гюстав Эйфель: он позаботился о том, чтобы в 300-метровой башне можно было… жить! Мало кто знает, что на самой верхотуре есть небольшая квартира, которую инженер удобно обустроил и нередко приглашал туда гостей.
Известно, что люди, которые узнавали о чудесном жилище, предлагали Эйфелю хорошие деньги, чтобы получить квартиру в аренду, однако инженер отказывался: вместо денег он предпочитал иметь возможность расслабиться и подумать о жизни. Еще бы, находясь над всем Парижем!
Парижане, кстати, очень завидовали владельцу и напрашивались хотя бы переночевать в удивительной квартире, но Эйфель был непреклонен. Впрочем, это не мешало ему приглашать в гости членов правительства, других изобретателей и просто друзей.
Сейчас в квартире сделали инсталляцию, которая повторяет знаковую встречу Эйфеля с Томасом Эдисоном: известно, что тот посетил инженера 10 сентября 1899 года. Они общались около 10 часов, угощались коньяком и дорогими сигарами.
Стоит сказать, что квартира сохранила все особенности того времени: Эйфель умудрился даже поднять туда рояль. На стенах были обои, пол устилали ковры, углы были обставлены мебелью по тогдашней моде, также имелась небольшая спальня. Впрочем, теперь ты можешь побывать там лично и всё как следует рассмотреть.
Не так давно в башне появилась еще одна квартира, но уже современного типа. Она находится на несколько этажей ниже. 4 человека смогли остановиться в ней на сутки, но для этого им нужно было победить в специальном конкурсе. В великолепных апартаментах есть две спальни, кухня и зимний сад с панорамными окнами. Хотелось бы там пожить!
Следует сказать, что парижане были недовольны строительством башни и считали, что она будет «давить» оригинальную архитектуру. Среди протестующих был и Ги де Мопассан, который, кстати, регулярно обедал в ресторане на первом уровне этой самой башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, отвечал так: «Это единственное место во всём Париже, откуда ее не видно!»
Теперь ты знаешь об этом секрете, но, кто знает, может гигантская конструкция скрывает еще какие-то тайны? Впрочем, нам об этом пока ничего не известно. Обязательно поделись этим постом с друзьями!
Эйфелева башня
Эйфелева башня (Tour Eiffel) является одной из самых известных достопримечательностей мира. Ее называют объектом раздора, желания и очарования. Особенно популярна Эйфелева башня среди влюбленных. Многие считают одним из самых романтичных поступков — сделать предложение руки и сердца на вершине башни. Хотя возведена была Эйфелева башня как символ индустриализации и устремления в будущее.
Tour Eiffel признана настоящим архитектурным шедевром. По всему миру создано множество подобных сооружений. Копия Эйфелевой башни в Лас-Вегасе — самая высокая среди таких реплик. Более того, Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность столицы Франции. Она неоднократно вдохновляла художников, музыкантов, писателей, кинорежиссеров, фотографов и других творцов. Среди известных художников, использующих образ Эйфелевой башни в рисунках, — Сера, Синьяк, Шагал, Делоне; среди писателей, упомянувших ее в произведениях, — Аполлинер, Кокто, Мопассан. И в современном творчестве этот образ не перестает быть актуальным: в 2017 году вышел сингл «Вояж» группы «Ленинград». Припев начинается со слов: «На фоне Эйфелевой башни».
Туристы стремятся сделать не только фото Эйфелевой башни, но и подняться на нее, чтобы запечатлеть панораму города. Со смотровых площадок можно насладиться красивыми видами и рассмотреть другие достопримечательности города. К сожалению, из-за своей высоты Эйфелева башня довольно часто становится местом для самоубийц. Однако не все попытки заканчиваются успешно.
Посещение Эйфелевой башни — обязательный пункт в поездках путешественников в Париже. Увидеть это сооружение можно в любое время года. Днем Эйфелева башня доступна для подъема наверх, а поздно ночью на нее можно посмотреть со стороны — это не менее впечатляющий вид.
Размеры
Высота Эйфелевой башни — 324 м. Это данные на сегодняшний день, но изначально высота Эйфелевой башни в Париже составляла 312 м. Современный показатель увеличился из-за новой антенны. Интересно, что создатель конструкции называл ее просто «300-метровая башня». На момент строительства стальная Эйфелева башня в Париже высотой превосходила все сооружения мира. Чтобы приблизительно представить ее размеры, обычно высоту сравнивают с 81-этажным домом.
Масса Эйфелевой башни — 10 100 т, металлический каркас весит 7 300 т. С учетом того, насколько это громадное сооружение, вес Эйфелевой башни считается не очень большим. Количество различных железных частей — 18 038 штук. Размеры Эйфелевой башни учтены в особенностях конструкции, поэтому колебания сооружения при ураганах и ветрах достигают не более 15 см.
Площадь Эйфелевой башни, а точнее пространства, на которое она опирается на земле — 500 кв.м (одна сторона между колоннами — 125 м).
Билеты на Эйфелеву башню
Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:
Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на сайте или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.
Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.
Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.
Посетить Эйфелеву башню можно в любое время года. Режим работы лифтов с конца июня по 19 сентября: 09:00—23:45 (последний вход — до 23:00 и до 22:30 на вершину). Часы работы лестниц: 09:00—23:45 (последний вход — до 22:30). В остальное время года лифт — 10:30—18:30, лестница — 10:30—18:30.
Время работы сокращается во время крупных праздников. На сайте Эйфелевой башни собраны советы для тех, кто хочет спланировать свой визит заранее. Представлен также примерный прогноз загруженности по месяцам.
Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.
История
История Эйфелевой башни началась со всемирной выставки 1889 года. Она проходила в столице Франции и была посвящена 100-летнему юбилею взятия Бастилии. За несколько лет до выставки в стране был объявлен архитектурный конкурс на проект, демонстрирующий высокие технологические возможности.
Компания инженера Гюстава Эйфеля представила на конкурс проект высокой железной башни. На самом деле, конструктор у Эйфелевой башни — не один, это: сам Эйфель, инженеры его фирмы Морис Кёхлен (Кёшлен) и Эмиль Нугье, а также специально нанятый архитектор Стефан Совестр.
Совестр был привлечен, чтобы сделать внешний вид башни более эстетичным и привлекательным. Он предложил пьедесталы у основания и арки, соединяющие колонны с первым уровнем. Его идеей были также залы со стеклянными стенами на разных уровнях.
Эйфелева башня 1889 года была очень смелым и новаторским предложением. В 1884 году Г. Эйфель зарегистрировал патент на новую конфигурацию, позволяющую строить металлические опоры и пилоны на высоте более 300 м. При создании Эйфелевой башни особое внимание уделялось деталям и технологиям, создающим сопротивление ветру.
Строительство Эйфелевой башни велось в очень быстром темпе по строгому графику. Элементы для конструкции были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре. Каждая деталь разработана и рассчитана с точностью до одной десятой миллиметра. Рабочие соединяли эти части с помощью заклепок.
Бетонный фундамент был установлен на несколько метров под землей поверх гравия. На строительство фундамента ушло 5 месяцев. Металлические части собрали за 21 месяц. День рождения Эйфелева башня отмечает 31 марта, когда были завершены все работы.
Для того времени постройка Эйфелевой башни была сделана в рекордные сроки. К тому же, она была сооружена с невероятной точностью в каждой детали. Про Эйфелеву башню при этом выражались не в самых лестных словах. Многие деятели искусства выразили в 1887 году «протест артистов» против этого сооружения. Например, среди недовольных были: Ги де Мопассан, Александр Дюма-младший, Шарль Гарнье и др. Им не нравилась художественная составляющая конструкции, нарушающей красоту Парижа. Башню называли колокольней, уличным фонарем, запутанной и деформированной мачтой, тощей пирамидой из железных лестниц, неуклюжим скелетом и т. д. Поэтому не стоит удивляться, почему Эйфелеву башню называли уродиной. Тем не менее, в защиту конструкции высказывали, что она являет собой искусство в век науки и техники. Со временем, сам чертеж Эйфелевой башни стали считать примером изящества.
Эйфелева башня на Всемирной выставке
На Всемирной выставке башня произвела фурор. После открытия Эйфелеву башню посетили около 2 млн людей. Выставка работала с 6 мая по 31 октября. Смелый дизайн Эйфелевой башни вызывал восторг посетителей. В первую неделю лифты еще не работали, но это не останавливало и многие поднимались на монумент по лестнице. Кроме необычной конструкции, многих привлекала возможность насладиться панорамным видом Парижа. На Эйфелевой башне появилась вечерняя подсветка, проекторы загорались синим, белым и красным — в цвета французского флага. На разных уровнях заработали рестораны и магазины. На втором уровне Эйфелевой башни типография выпускала специальные газеты для туристов, куда можно было вставить свое имя. Необычным аттракционом была отправка писем на маленьких воздушных шарах.
Эйфелева башня была построена в качестве объекта для Всемирной выставки, а точнее ее входной арки. Планировалось, что спустя 20 лет сооружение будет демонтировано. Однако получилось так, что оно стало символом страны. В 1898 г. башню использовали для установления телеграфной связи, впоследствии ее сохранение объяснялось военными целями. В 1906 г. здесь разместилась радиостанция, спустя год — электрические часы. В 1910 г. Эйфель увеличил срок аренды башни на 70 лет. С башни стали передавать радиопрограммы, а затем — телевизионные трансляции (регулярно — с 1935 г.).
Во время оккупации Парижа немецкими войсками в 1940 г. был поврежден привод лифта. Поэтому Гитлер на Эйфелеву башню подняться не смог. В 1944 г., при приближении союзных войск, Гитлер велел уничтожить башню вместе с другими достопримечательностями, но приказ не был осуществлен, так как военный комендант, бывший германским генералом, отказался его выполнять.
Значение Эйфелевой башни на сегодняшний день неоспоримо: это одна из самых узнаваемых построек Франции. Для всех она стала символом Парижа.
Кто продал Эйфелеву башню
Забавный случай произошел в 1925 году. Мошенник Виктор Люстиг, всю жизнь придумывавший разнообразные аферы, приехал в Париж и узнал, что знаменитая башня обветшала и нуждается в ремонте. Он собрал дельцов рынка вторчермета и представился заместителем министра почты и телеграфа. Люстиг объявил им, что Eiffel Tower собираются разобрать и продать на металлолом, но все это держится в тайне. Спустя некоторое время бизнесмен Андре Пуассон выкупил у Виктора право на утилизацию достопримечательности. Поняв обман, Андре не пошел в полицию, поэтому мошенник Люстиг еще раз провернул такое же дело, вернувшись в Париж. Так, он стал человеком, который продал Эйфелеву башню два раза. И это не единственные случаи махинаций со знаменитой парижской «железной дамой».
Уровни Эйфелевой башни
Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.
Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.
На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.
2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.
3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.
Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.
Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.
Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.
Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:
La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.
В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.
Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.
Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.
Подсветка Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.
В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.
Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.
В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.
Ночная Эйфелева башня:
Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью
В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.
Кафе и рестораны
На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.
На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».
На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.
На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.
Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.
На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.
Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.
Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.
Отели с видом на Эйфелеву башню
Многие путешественники, особенно при планировании романтичного отдыха, ищут отели Парижа с видом на Эйфелеву башню как самый знаменитый символ города влюбленных. В основном, поблизости расположены дорогостоящие гостиницы. Они предлагают также номера, в которых можно увидеть Эйфелеву башню с балкона. Следует учесть, что не во всех номерах в гостиницах возле достопримечательности из окон открывается вид на башню, необходимо уточнять эту информацию.
Эйфелева башня из окна может быть видна и из отелей, находящихся не поблизости от сооружения. Например, в районе Монмартр, расположенном на возвышенности, есть отели с панорамным видом города, из номеров которых видна «железная дама». Другой вариант — размещение в Латинском квартале, откуда также можно увидеть знаменитое сооружение Эйфеля. Любители самостоятельных поездок могут снять квартиру с видом на Эйфелеву башню в понравившемся районе.
Камера
Смотреть на Эйфелеву башню можно в режиме онлайн. Видеотрансляция показывает знаменитое сооружение целиком. Камера Эйфелевой башни работает в круглосуточном режиме, что позволяет увидеть красивую ночную подсветку. Веб-камеры Эйфелевой башни имеются в разных частях города, но наибольший интерес представляет общий панорамный вид конструкции на фоне окружающего городского пейзажа.
Панорамный вид на Эйфелеву башню во Франции (со стороны Марсова поля):
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже: