Что находится между дверью и окном
Что стоит между окном и дверью? Загадки для детей, развивающие широту мышления
Загадки типа «Что стоит между окном и дверью?» очень полезны для растущего и развивающегося детского мозга. Они учат ребенка не мыслить однобоко. Они развивают способность мыслить более масштабно, смотреть на вещи с разных точек зрения, с разных углов. Разберем то, как это происходит, на одной из самых распространенных загадок.
Соль разгадки – не зацикливаться на подборе вариантов
Хорошим выходом оказались интеллектуальные загадки. Они по очереди задавали роботам загадки, схожие с загадкой «Что стоит между окном и дверью?» Выглядела она так: «А и Бэ сидели на трубе. А – упала, Бэ – пропала, что осталось на трубе?» Все роботы низшей касты в ответ на эту загадку начинали дымиться и коротить. И только высшие роботы смогли ответить на эту загадку: «Ваше земное «И»». И действительно, А, И, Бэ сидели на трубе, их изначально было трое. Двое крайних сгинули, но буква И осталась на месте.
Мыслить надо более разносторонне
Все та же дрянная, сбивающая с толку буква, союз – средство связи слов в предложении. Здесь изначально не стоило думать о пространственном расположении вещей, предметов мебели или людей в комнате. Опрос дальше расположения слов в предложении не пошел. Отгадать такую загадку, значит, реально уметь мыслить широко.
Еще варианты подобных загадок, связанных с грамматикой
Когда разобрались, что на загадку «Что стоит между окном и дверью?» ответом служит буква «И»», попробуем пройти тест на других интеллектуальных «закавыках». Например, очень распространенной загадкой подобного типа раннее была «Зачем вода в стакане?» Все сходу принимались думать прямолинейно и выдавали на подбор: «Чтобы пить!», «Чтобы облить кого-то!», «Чтобы полить цветы!» и так далее.
И только до немногих доходило, что хоть звучит вопрос как «ЗАЧЕМ вода в стакане?», подразумевалось именно «ЗА ЧЕМ вода в стакане?» То есть, если стакан из пластика, то ответ будет «За слоем пластмассы». Если стеклянный стакан, то «За стеклом» и т. д. Здесь так же, как и в случае с загадкой детям «Что стоит между окном и дверью?», нужно было искать ответ именно в плоскости написания слов, т. е. грамматики.
Еще варианты загадок из области широкого мышления
К примеру, такая загадка: «Горело семь свечей. Три потушили. Сколько осталось?» Большинство сразу же бросается решать пример. Семь минус три равно четыре, и тут же кричат: «Четыре!» Но вопрос то был не «Сколько свечей осталось гореть?», а «Сколько свечей осталось?» То есть осталось вообще. Ведь те четыре, которые не потушили, догорели до конца, оплавившись без остатка. А остаться могли только те, которые как раз таки потушили. То есть правильный ответ здесь будет именно «Три».
И логика размышлений здесь опять же должна лежать не в области математики, а в области внимательности и здравых рассуждений. Единственная разница этой загадки с загадкой «Что стоит между окном и дверью?» кроется в том, что там с толку сбивал объем комнаты и нахождение в ней каких-то вещей, а здесь – сама математика и недопонятый вопрос.
Еще загадки подобного типа
Все представленные ниже загадки также требуют к себе нестандартного подхода мышления. Попытайтесь их отгадать. А ответы будут перечислены ниже, в соответствии с номерами. Итак, поехали:
Теперь разберем ответы, применив тактику, какую мы применяли к загадке «Что стоит между окном и дверью?» Применив нестандартный подход, мы поняли, что ответы будут следующими: 1. Буква «Б». 2. У лысого. 3. Ни одного яйца не осталось у бабули, потому что намек был на то, что «а дно упало». 4. Когда высовывает ее из окна. 5. 1 кг и в Африке – 1 кг; да, по объему ваты будет больше, но весить она все равно будет 1 кг. 6. По полу. 7. В феврале, поскольку он самый короткий. 8. Пусть каждый снимет по 1 сапогу. 9. Мягким знаком. 10. Хоть как прыгай, все равно прыгнешь выше. Дома прыгать не умеют.