Что находилось в башнях близнецах в нью йорке
Башни-близнецы Мирового Торгового Центра (Twin-towers, World Trade Center, WTC)
Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.
Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.
Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.
Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.
Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.
Террористические акты
На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.
Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.
Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.
Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.
Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.
Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.
После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101–105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.
В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.
Токсичная пыль и обломки по всему миру. 6 фактов о башнях-близнецах и последствиях теракта 11 сентября
«Секрет фирмы» собрал не самые очевидные факты о ВТЦ, теракте 11 сентября и его последствиях, которые способны дополнить общеизвестные детали катастрофы.
Всемирный торговый центр — комплекс из семи офисных зданий в финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке. Официально открылся 4 апреля 1973 года. Доминантой комплекса были две башни — Северная и Южная. Их называли «башни-близнецы». 11 сентября комплекс разрушился в результате масштабной террористической атаки: две группы захватчиков направили угнанные пассажирские лайнеры в башни ВТЦ. В результате столкновений, пожаров и последующих обрушений погибло 2763 человека
Инженеры Всемирного торгового центра предполагали, что в комплекс может врезаться самолёт
Один из главных инженеров ВТЦ Лесли Робертсон при проектировке рассмотрел возможность того, что в одну из башен может врезаться самолёт.
Для этого были основания — в 1945 году потерявшийся в тумане бомбардировщик влетел в небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Год спустя ещё одно судно протаранило здание на Уолл-стрит.
При проектировании ВТЦ рассматривался сценарий удара авиалайнера Boeing 707, который мог заблудиться в тумане и врезаться в одну из башен на скорости 970 км/ч. Робертсон потом признался, что на тот момент инженерам-конструкторам мало что было известно о последствиях пожара, возникшего бы при таком столкновении, а полные расчёты невозможно было провести.
11 сентября 2001 года здания пережили удары самолётов Boeing 767 — удары гораздо более сильные, чем от гипотетического удара Boeing 707. И «близнецы» выстояли после самих столкновений, отметил главный инженер комплекса. «Поэтому прочность башен была образцовой. В то же время пожары, бушующие внутри зданий (возникшие после ударов), подорвали их силу», — отметил Робертсон.
wikipedia.org/Carol M. Highsmith
Террористы уже пытались уничтожить обе башни ВТЦ
Дым от взрыва поднялся до 93-го этажа обеих башен. Чад был настолько густой, что люди с трудом спускались по лестницам комплекса. Сотни человек оказались надолго заперты в лифтах на разных этажах.
Но Северная башня выстояла, хотя паркинг сильно пострадал. Позже один из архитекторов центра подтвердил, что если бы фургон поставили ближе к бетонному фундаменту комплекса, то башни не выдержали бы.
Башни-близнецы. World Trade Center до и после трагедии 11 сентября
Название постройки: Башни-близнецы Всемирного торгового центра (World Trade Center)
Автор: Минору Ямасаки (Minoru Yamasaki), Emery Roth & Sons
Дата постройки: 1966-1973 гг. (Разрушены в результате теракта 2001 г.)
Место нахождения: Нью-Йорк, США
Столь масштабные конструкции как Башни-близнецы нуждались в инновационных технических и инженерных решениях. Здесь была использована новая лифтовая система с двумя «небесными лобби». Специальные площадки на 44-м и 77-м этажах позволяли пересесть из скоростного лифта к местным лифтам определенных секций. Эта система пересадок была сделана по образу метро и позволяла экономить полезное пространство.
К сожалению, даже такая прочная конструкция не спасла Башни-Близнецы 11 сентября 2001 года во время известного теракта, о котором снято множество документальных и художественных фильмов.