Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Башни-близнецы Мирового Торгового Центра (Twin-towers, World Trade Center, WTC)

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101–105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.

Источник

Токсичная пыль и обломки по всему миру. 6 фактов о башнях-близнецах и последствиях теракта 11 сентября

«Секрет фирмы» собрал не самые очевидные факты о ВТЦ, теракте 11 сентября и его последствиях, которые способны дополнить общеизвестные детали катастрофы.

Всемирный торговый центр — комплекс из семи офисных зданий в финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке. Официально открылся 4 апреля 1973 года. Доминантой комплекса были две башни — Северная и Южная. Их называли «башни-близнецы». 11 сентября комплекс разрушился в результате масштабной террористической атаки: две группы захватчиков направили угнанные пассажирские лайнеры в башни ВТЦ. В результате столкновений, пожаров и последующих обрушений погибло 2763 человека

Инженеры Всемирного торгового центра предполагали, что в комплекс может врезаться самолёт

Один из главных инженеров ВТЦ Лесли Робертсон при проектировке рассмотрел возможность того, что в одну из башен может врезаться самолёт.

Для этого были основания — в 1945 году потерявшийся в тумане бомбардировщик влетел в небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Год спустя ещё одно судно протаранило здание на Уолл-стрит.

При проектировании ВТЦ рассматривался сценарий удара авиалайнера Boeing 707, который мог заблудиться в тумане и врезаться в одну из башен на скорости 970 км/ч. Робертсон потом признался, что на тот момент инженерам-конструкторам мало что было известно о последствиях пожара, возникшего бы при таком столкновении, а полные расчёты невозможно было провести.

11 сентября 2001 года здания пережили удары самолётов Boeing 767 — удары гораздо более сильные, чем от гипотетического удара Boeing 707. И «близнецы» выстояли после самих столкновений, отметил главный инженер комплекса. «Поэтому прочность башен была образцовой. В то же время пожары, бушующие внутри зданий (возникшие после ударов), подорвали их силу», — отметил Робертсон.

wikipedia.org/Carol M. Highsmith

Террористы уже пытались уничтожить обе башни ВТЦ

Дым от взрыва поднялся до 93-го этажа обеих башен. Чад был настолько густой, что люди с трудом спускались по лестницам комплекса. Сотни человек оказались надолго заперты в лифтах на разных этажах.

Но Северная башня выстояла, хотя паркинг сильно пострадал. Позже один из архитекторов центра подтвердил, что если бы фургон поставили ближе к бетонному фундаменту комплекса, то башни не выдержали бы.

Источник

Башни-близнецы. World Trade Center до и после трагедии 11 сентября

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Название постройки: Башни-близнецы Всемирного торгового центра (World Trade Center)

Автор:
Минору Ямасаки (Minoru Yamasaki), Emery Roth & Sons

Дата постройки: 1966-1973 гг. (Разрушены в результате теракта 2001 г.)

Место нахождения:
Нью-Йорк, США

Столь масштабные конструкции как Башни-близнецы нуждались в инновационных технических и инженерных решениях. Здесь была использована новая лифтовая система с двумя «небесными лобби». Специальные площадки на 44-м и 77-м этажах позволяли пересесть из скоростного лифта к местным лифтам определенных секций. Эта система пересадок была сделана по образу метро и позволяла экономить полезное пространство.

К сожалению, даже такая прочная конструкция не спасла Башни-Близнецы 11 сентября 2001 года во время известного теракта, о котором снято множество документальных и художественных фильмов.

Источник

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Башни близнецы: история, гордость и трагедия Америки

Именно второй вариант выбрала судьба для знаменитых небоскрёбов, башен-близнецов в Нью-Йорке. Взорванные в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, эти здания словно бы продолжают своё существование: их все знают, о них помнят, они продолжают тиражироваться в тысячах снимков. Они, в конце концов, неуловимым образом до сих пор влияют на жизнь огромнейшего мегаполиса, да и США в целом.

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Строительство Башен-близнецов

Построить легко, трудно договориться. Любое здание мира, даже дачный домик, рождается не на строительной площадке, а в умах его творцов. Не стал исключением и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, архитектурной и визуальной доминантой которого явились два небоскрёба, сразу же названые башнями: Северная и Южная.

Идея возведения грандиозного комплекса родилась в США ещё во время Второй мировой войны. К 1944 году стало понятно, что в её результате в Западном мире осталось одно государство, которому удалось не только сохранить своё экономическое могущество, но существенно его укрепить, особенно на фоне разрушенных Европы и Японии. Этим государством стала Америка. Не нужно было обладать большим умом, чтобы понять простую истину: в ближайшие десятилетия страна станет сверхдержавой, будет стремительно развиваться. И ей понадобится большой финансово-торговый комплекс.

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Но прошло ещё немало времени, пока идея начала превращаться в реальность. Основных причин было две.

И только к началу 60-х годов все коммерческие, имиджевые и финансовые вопросы удалось утрясти. Не последнюю роль в этом сыграли братья Рокфеллеры, Дэвид и Нельсон. Используя своё влияние, связи и деньги, братья начали строить ВТЦ в Нижнем Манхэттене.

Весь комплекс, включая башни близнецы, проектировали несколько мощных дизайнерских компаний, но ведущим архитектором, отцом проекта, избрали американца японского происхождения Минору Ямасаки.

Ямасаки до начала работы над этим проектом выполнил несколько серьёзных работ в разных городах США, хотя и не входил в число самых маститых профессионалов страны. Приверженец готического модернизма, испытывающий сильное влияние архитектуры Ле Корбюзье, японец обратил внимание на небольшие старинные башни близнецы в итальянском городке Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи.

А задача у мастера была незамысловата: сделать нечто, где было бы в 5 раз больше офисных площадей, чем в Эмпайр Стейт Билдинге. Перебрав несколько возможных вариантов, Ямасаки пришёл к окончательному: две стройные башни с квадратным сечением, имеющие форму параллелепипедов.

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Весь ход строительства можно разделить на следующие этапы:

По окончанию строительства башни оказались самыми высокими зданиями мира, каждая насчитывала по 110 этажей. Верхняя отметка Южной составляла 415 метров, Северная была на 2 метра выше, к тому же её украшала антенна с отметкой 526,3 метра.

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

Необычное лицо Башен-близнецов

Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что подобно людям, выдающиеся здания тоже обладают своими рекордами и уникальными событиями жизни. Есть они и у башен Ямасаки. Вот некоторые из них:

Что находилось в башнях близнецах в нью йорке

И, возможно, очень хорошо сказал об этом дерзкий француз Филипп Пети, который в августе 1974 года сумел 8 раз подряд (!) пройти по канату, натянутому между двумя башнями, при этом танцуя и даже ложась: «Лёжа на канате, я увидел очень близко над собой чайку. И мне вспомнился миф о Прометее. Здесь, на этой высоте, я вторгся в её пространство, доказывая, что человек может сравниться и с птицей…»

Источник

Правда о трагедии башен-близнецов ТЦ

Я помню, как 12 сентября 2001 года мы с женой на машине возвращались из Приморья, где провели две недели у моря. Обычно я слушаю в дороге не радио, а записанные мной кассеты с понравившимися песнями, так что бываю не в курсе, что творится в мире. Но я заметил, что вдоль трассы в этот день было намного больше гаишников, чем обычно, и они стояли в бронежилетах и с автоматами. Меня это заинтересовало, и когда гаишник остановил меня для проверки документов, спросил, почему их так много, да еще с автоматами. Вот тогда и услышал о теракте в Нью-Йорке, но без каких-то подробностей. Но с тех пор меня интересуют публикации в Интернете на эту тему. И вот одна из самых свежих.

Родственники жертв 11 сентября в Нью-Йорке пытаются поймать американские власти на лжи и замалчивании правды о той страшной трагедии. Несколько семей, потерявших близких во время теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке пытаются оспорить результаты официального расследования.
Например, американка Кэролайн Бербэнк, у которой в одной из башен погиб муж, требует от прокуратуры инициировать новое дело. Вместе с семьей своего супруга вдова наняла опытных адвокатов и детективов, которые не один год собирали новые факты по поводу разрушения Всемирного торгового центра. В результате на свет появился коллективный отчет, в котором говорится, что башни начали разрушаться еще до того, как в них врезались захваченные террористами пассажирские авиалайнеры. Другими словами, атака боевиков была осуществлена с нескольких направлений, в том числе, и путем подрыва боеприпасов внутри самих зданий.

Согласно официальному заключения, башня рухнула из-за того, что после удара тарана самолетов из них растеклось горящее топливо, которое расплавило несущие металлические конструкции башни. Однако, инженеры, нанятые Кэролайн, с этим не согласны. Дело в том, что массивные металлические конструкции начинают плавиться только при температуре более полутора тысяч градусов по Цельсию. А температура горевшего в башнях топлива едва превышала девятьсот градусов.

Кстати, есть и показания сотен спасателей, которые указывали на взрывы и огненные шары в холлах и нижних помещениях высоток. Но на это следователи почему-то внимания не обратили. Зато на этот факт указали сейсмографы. В то трагическое утро их служба зафиксировала сотрясение почвы и взрывы в районе Всемирного торгового центра еще до того, как в башни врезались захваченные «боинги». И снова официальное следствие об этом скромно умолчало.

Родственники погибших настроены решительно, а с учетом того, что им помогает целый отряд юристов и специалистов в разных сферах, Белому дому едва ли удастся просто так отмахнуться от их претензий на возобновление расследования. И если в ходе него вскроются факты, умалчивания властями каких-то фактов, мало не покажется никому. Полетят многие головы. Суды окажутся завалены новыми многомиллионными исками.

В общем, спустя двадцать лет после трагедии расследование может возвратиться на круги своя. Ждем громких разоблачений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *