Что надоело поэту необычайное приключение

Тест по литературе В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» для 7 класса

Тест по литературе В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Что надоело поэту («Необычайное приключение…»)?

1) безделье
2) рисование плакатов
3) написание поэм
4) прополка огорода

А2. Зачем поэт позвал солнце («Необычайное приклю­чение…»)?

1) в гости на чай
2) из-за скуки
3) попить вместе кофе
4) отведать квасу

А3. Каков лозунг автора и солнца («Необычайное приключение…»)?

1) гореть огнём
2) светить всегда, светить везде
3) не гаснуть
4) согревать всё вокруг

А4. Во что, по словам В. В. Маяковского, будут играть дети на брюхе у читателя, лежащего с пирогом в руке («Гимн обеду»)?

1) в карты
2) в футбол
3) в волейбол
4) в крокет

В1. В каком месяце происходили события, описанные в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?

В2. Каких болезней, по мнению автора, следует опасаться желудку («Гимн обеду»)?

С1. Как в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» воз­никает тема двух солнц?

2 вариант

А1. Куда спускалось солнце каждый вечер («Необычайное приключение…»)?

1) за реку
2) за гору
3) в дыру за деревней
4) за горизонт

А2. На что жаловался поэт солнцу («Необычайное приключение…»)?

1) заела РОСТА
2) мало денег
3) надоела поэзия
4) устал от жары

А3. Что было бы, если у человека не имелось глаз и затылка, а был бы один рот («Гимн обеду»)?

1) ели бы всё подряд
2) помещалась бы в рот фаршированная тыква
3) съедали бы быка целиком
4) ели бы целый день

А4. Из чего можно будет «сфабриковать» консервы, когда на земле закончатся мясо и злаки («Гимн обеду»)?

1) из лунного грунта
2) из песка
3) из комет
4) из звёзд

В1. Где располагалась дача поэта («Необычайное приключение…»)?

В2. Сколько, как следует из надписи на памятнике, «твоих котлет» («Гимн обеду»)?

С1. Каким, по мнению В.В. Маяковского, должен быть поэт («Необычайное приключение…»)?

Ответы на тест по литературе В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду» для 7 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
В1. В июле
В2. Аппендицита и холеры
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
В1. В Пушкино
В2. Четыреста тысяч

Источник

Тест (с ответами) к стихотворению В. В. Маяковского «Необычное приключение. «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест. В.В.Маяковский. « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1.Тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

а) фантастический диалог человека и солнца;

в)жизнь поэта летом на даче.

2. В стихотворении Маяковский утверждает, что:

а)поэзия должна служить людям;

б)поэт возвышается над миром простых людей;

в)труд поэта тяжёл, а судьба трагична.

4. Герои стихотворения:

5. Поэт использует просторечные слова:

а)для создания выразительного, живого диалога;

б)чтобы подчеркнуть происхождение героя;

в)чтобы любой читатель его понял.

6. Новаторством поэтической системы Маяковского является:

а)внедрение неточных рифм;

б)создание свободного стиха;

в)использование вольного ямба.

7. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:

8. Маяковский в стихотворении использует неологизм:

9. Настроение стихотворения:

Тест. В.В.Маяковский. « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1.Тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

а) фантастический диалог человека и солнца;

в)жизнь поэта летом на даче.

2. В стихотворении Маяковский утверждает, что:

а)поэзия должна служить людям;

б)поэт возвышается над миром простых людей;

в)труд поэта тяжёл, а судьба трагична.

4. Герои стихотворения:

5. Поэт использует просторечные слова:

а)для создания выразительного, живого диалога;

б)чтобы подчеркнуть происхождение героя;

в)чтобы любой читатель его понял.

6. Новаторством поэтической системы Маяковского является:

а)внедрение неточных рифм;

б)создание свободного стиха;

в)использование вольного ямба.

7. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:

8. Маяковский в стихотворении использует неологизм:

9. Настроение стихотворения:

ОТВЕТЫ:1-Б, 2-А. 3-Б. 4-В, 5-А, 6-А, 7-В, 8-Б, 9-А.

Что надоело поэту необычайное приключение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что надоело поэту необычайное приключение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что надоело поэту необычайное приключение

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что надоело поэту необычайное приключение

Номер материала: ДБ-011240

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что надоело поэту необычайное приключение

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что надоело поэту необычайное приключение

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что надоело поэту необычайное приключение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что надоело поэту необычайное приключение

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что надоело поэту необычайное приключение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что надоело поэту необычайное приключение

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

424. Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Русский язык и литература

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 г., когда поэт после работы каждый день ездил на дачу в подмосковное Пушкино, где жил вместе с семьей Бриков. Это место четко указано в произведении.

В. Маяковский был одним из тех деятелей искусства, которые горячо и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 г. Его революционная поэзия проникнута солнечными и радостными нотами.

Это жизнерадостное восприятие отразилось в данном стихотворении.

Жанр и особенности

По жанру стихотворение можно рассматривать как сказку. Солнце, один из главных героев произведения, предстает живым существом. У стихотворения много общего с народным эпосом, в котором солнце – светило, дарящее жизнь и тепло обитателям Земли.

Повествование ведется от первого лица.

Из художественных средств В. Маяковский в своем творчестве наиболее часто использовал метафоры («оживление» неодушевленных предметов) и гиперболы (преувеличения). В стихотворении метафор очень много: солнце ходит, переводит дух, говорит басом и т.п. Есть гипербола: «в сто сорок солнц закат пылал».

Стиль стихотворения очень восторженный и эмоциональный. Фраза «Светить – и никаких гвоздей!» широко известна и стала пословицей. Эмоциональность подчеркивается эпитетами, которые иногда используются в нестандартных сочетаниях: солнце ало и златолобо, из него струится странная ясь.

Широко используется разговорная лексика: дармоед, слазь, довольно шляться. Поэт использует придуманные им слова: занежен, горбил, вспоем.

Также встречаются омонимы – слова, которые одинаковые по звучанию, но различные по смыслу: солнце заходит – заходить на чай, гоню огни – чаи гони.

В стихотворении используется четырехстопный и трехстопный ямб. Рифма является перекрестной: АБАБ.

Тема и идея

Темой произведения является место искусства, в частности, поэзии в жизни общества. Идея произведения заключается в том, что искусство должно участвовать в активном преобразовании жизни: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца!».

Этот лозунг применим не только к творческому, но и любому другому труд. Можно сказать, что основная мысль произведения – труд должен быть созидающим!

Сюжет

Жарким июльским летом уставший поэт приезжает на дачу. Изнемогая от жары, он злится на солнце и зовет его не заходить «без дела», а зайти в дом. С ужасом он видит, что солнце шагает по саду.

Поэт и солнце начинают «гонять чаи». Поэт жалуется на то, что его «заела» повседневная рутина и работа с плакатами. Но солнце призывает его не жаловаться, а «лить свое солнце» стихами.

Система образов

В стихотворении два главных персонажа – автор (поэт) и солнце. Поэт уставший, немного раздраженный, но жизнелюбивый. Солнце – не дармоед и бездельник, как казалось поэту, а трудолюбивое и великодушное светило. И солнце, и поэт посвятили свою жизнь людям.

Главная мысль

Нужно не жаловаться, а следовать своему признанию и жить, помогая другим.

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа. В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения. Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Вариант 3

Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.

В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт пожалел о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.

Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.

Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов — прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.

Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.

Стихотворение «Необычайное приключение..» — признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.

Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.

Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый способ стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».

Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.

Стихотворение «Необычайное приключение», конечно же, относится не только к деятельности поэтов. В контексте революции оно обращено ко всем гражданам строящейся страны. По мнению Владимира Маяковского поэзия должна служить обществу. В стихотворении «Необычайное приключение…» он призывает трудиться, несмотря на трудности. Солнце сражает тень и ночь двустволкой, что является метафорой победы революции. Таким образом, Солнце – это олицетворение революции. Благодаря тому, что оно «взялось идти» и «светит в оба», то есть трудится, возможна жизнь на планете.

Анализ стихотворения Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче по плану

Источник

Тест с ответами «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В.В. Маяковский для 7 класса.

1. Где располагалась дача поэта:
а) в Пушкино +
б) в Переделкино
в) в Костроме

2. Настроение стихотворения:
а) торжественное
б) озорное +
в) пафосное

3. На что жаловался поэт солнцу:
а) мало денег
б) устал от жары
в) заела РОСТА +

4. Настроение стихотворения:
а) весёлое +
б) печальное
в) грустное

5. Куда спускалось солнце каждый вечер:
а) за гору
б) за реку
в) в дыру за деревней +

6. В стихотворении солнце и поэт, занятые интересной беседой, общаются как:
а) господин и слуга
б) друзья +
в) коллеги

7. В каком месяце происходили события, описанные в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
а) в августе
б) в июне
в) в июле +

8. Поэт использует просторечные слова:
а) для создания выразительного, живого диалога +
б) чтобы любой читатель его понял
в) чтобы подчеркнуть происхождение героя

9. Каков лозунг автора и солнца:
а) согревать всё вокруг
б) гореть огнём
в) светить всегда, светить везде +

10. Герои стихотворения:
а) бездельники
б) труженики +
в) болтуны

11. Зачем поэт позвал солнце:
а) в гости на чай +
б) отведать квасу
в) из-за скуки

12. Пригорок Пушкино горбил
… горою:
а) Звериною
б) Акуловой +
в) Размытою

13. Что надоело поэту:
а) рисование плакатов +
б) прополка огорода
в) написание поэм

14. Как спускалось солнце каждый раз:
а) не спеша
б) стремительно
в) медленно и верно +

15. Укажите тему стихотворения:
а) поэтический труд +
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) жизнь поэта летом на даче

16. Что однажды крикнул автор Солнцу:
а) «Довольно так светить!»
б) «Слазь! довольно шляться в пекло!» +
в) «Иди ко мне, поговорим!»

17. Укажите тему стихотворения:
а) жизнь поэта летом на даче
б) фантастическая встреча человека и солнца
в) назначение поэзии +

18. Как назвал Солнце автор:
а) скупердяй
б) дармоед +
в) бездельник

19. Какую мысль утверждает поэт в этом стихотворении:
а) поэзия должна скрашивать тёмные стороны жизни
б) поэт возвышается над миром простых людей
в) поэзия играет созидательно-преобразующую роль +

20. В каком году было написано стихотворение:
а) 1926
б) 1920 +
в) 1922

21. Чем Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:
а) введением паузы как ритмической единицы +
б) стихотворным ритмом
в) традиционным ямбом

22. Первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы

23. Какое слово в стихотворении является неологизмом:
а) «дерзости»
б) «слазь»
в) «златолобо» +

24. Заглавие стихотворения вводит читателя в атмосферу:
а) рассказа
б) веселой сказки +
в) поэмы

25. Поэт рисует встречу с солнцем:
а) сатирически
б) восторженно
в) с юмором +

26. Какой литературный приём использует автор:
«В сто сорок солнц закат пылал».
а) антитеза
б) гипербола +
в) сравнение

27. Авторские ремарки насыщены:
а) разговорной лексикой +
б) высокопарными словами
в) сатирическими выпадами

28. Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:
а) нравоучительной истории
б) поучительного рассказа
в) задушевной полушутливой беседы +

29. Диалог насыщен:
а) высокопарными словами
б) сатирическими выпадами
в) разговорной лексикой +

30. Как изображаются поэт и солнце в стихотворении:
а) как непримиримые враги
б) как божество и маленький человек +
в) как два друга

Источник

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В. Маяковский)

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 г., когда поэт после работы каждый день ездил на дачу в подмосковное Пушкино, где жил вместе с семьей Бриков. Это место четко указано в произведении.

В. Маяковский был одним из тех деятелей искусства, которые горячо и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 г. Его революционная поэзия проникнута солнечными и радостными нотами.

Это жизнерадостное восприятие отразилось в данном стихотворении.

Жанр и особенности

По жанру стихотворение можно рассматривать как сказку. Солнце, один из главных героев произведения, предстает живым существом. У стихотворения много общего с народным эпосом, в котором солнце – светило, дарящее жизнь и тепло обитателям Земли.

Повествование ведется от первого лица.

Из художественных средств В. Маяковский в своем творчестве наиболее часто использовал метафоры («оживление» неодушевленных предметов) и гиперболы (преувеличения). В стихотворении метафор очень много: солнце ходит, переводит дух, говорит басом и т.п. Есть гипербола: «в сто сорок солнц закат пылал».

Стиль стихотворения очень восторженный и эмоциональный. Фраза «Светить – и никаких гвоздей!» широко известна и стала пословицей. Эмоциональность подчеркивается эпитетами, которые иногда используются в нестандартных сочетаниях: солнце ало и златолобо, из него струится странная ясь.

Широко используется разговорная лексика: дармоед, слазь, довольно шляться. Поэт использует придуманные им слова: занежен, горбил, вспоем.

Также встречаются омонимы – слова, которые одинаковые по звучанию, но различные по смыслу: солнце заходит – заходить на чай, гоню огни – чаи гони.

В стихотворении используется четырехстопный и трехстопный ямб. Рифма является перекрестной: АБАБ.

Тема и идея

Темой произведения является место искусства, в частности, поэзии в жизни общества. Идея произведения заключается в том, что искусство должно участвовать в активном преобразовании жизни: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца!».

Этот лозунг применим не только к творческому, но и любому другому труд. Можно сказать, что основная мысль произведения – труд должен быть созидающим!

Сюжет

Жарким июльским летом уставший поэт приезжает на дачу. Изнемогая от жары, он злится на солнце и зовет его не заходить «без дела», а зайти в дом. С ужасом он видит, что солнце шагает по саду.

Поэт и солнце начинают «гонять чаи». Поэт жалуется на то, что его «заела» повседневная рутина и работа с плакатами. Но солнце призывает его не жаловаться, а «лить свое солнце» стихами.

Система образов

В стихотворении два главных персонажа – автор (поэт) и солнце. Поэт уставший, немного раздраженный, но жизнелюбивый. Солнце – не дармоед и бездельник, как казалось поэту, а трудолюбивое и великодушное светило. И солнце, и поэт посвятили свою жизнь людям.

Главная мысль

Нужно не жаловаться, а следовать своему признанию и жить, помогая другим.

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.

Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа. В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения. Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Жанр, направления, рифма

«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.

Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует рассказать о главной мысли его творения. Действие разворачивается между поэтом-тружеником и солнцем, которое, по мнению героя, ничего особенного не делает. Сюжет стихотворения пусть и сказочен, но его основная тема довольно прозаична.

Маяковского всегда волновало положение поэта-общественника и какое место занимает поэзия в жизни общества. Здесь автор находит ответ на свой вопрос. Поэзия способна зажечь огонь в сердцах людей, смотивировать их сделать этот мир лучше, приносить пользу обществу. Стихи, как солнце, освещают людям путь и дарят им надежду и свет.

Основная тема

Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.

В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.

Вариант 3

Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.

В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт пожалел о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.

Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.

Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов — прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.

Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.

Стихотворение «Необычайное приключение..» — признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.

Средства художественной выразительности

В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.

Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.

Автор: Лаура Мачюльските
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Aнализ стиха

Необычное приключение, которое произошло летом на даче с Маяковским. И послужило для создания этого шедевра. В основу произведения вошел обычный диалог поэта с солнцем. Основным поэтическим приемом стало сравнение жизни солнца и творческого пути поэта. Само название произведения дает понять, что сейчас произойдет реальный рассказ, о событиях которые происходили на даче с поэтом.

Произведение «Необычное приключение» выполненное не стандартно, оно раскрывает дачный пейзаж. Это можно увидеть из строк, где Маяковский тонко описывает силу летнего знойного дня. Так и произошел мнимый конфликт, в котором лирический герой стихотворения, бросает вызов высшим силам. Сам диалог героя с солнцем происходит в резкой форме. После принятия вызова солнцем, герой произведения начинает жалеть о своих словах.

В целом Маяковский, как и в лирике своей сильно драматизирует начало. Далее происходит фантастическое действие как будто два друга сидят и общаются, в роли друзей выступает образ поэта и солнца, они обсуждают ежедневные проблемы. И договариваются объединить свои силы, солнце совсем приобретает человеческий образ, с которым можно не только поговорить, но и похлопать по плечу.

В завершении произведения рушиться образ общего врага и заканчивается все на положительной ноте. При помощи метафор Маяковский совмещает фантастику и реальность.

Заключение

В стихотворении «Необычное приключение» Маяковского, чутко изображается, как герой произведения на равных общается с солнцем, так как они с поэтом делаю одно общее дело – несут миру свет. Солнце в этом стихотворение выступает в роли помощника для поэта. Прочитав его невозможно остаться равнодушным, оно одно из увлекательных и интересных работ Владимира Маяковского.

Образы и символы

Стихотворение построено в форме диалога с солнцем, Маяковский не боится к нему обратиться, потому что считает себя равным ему. Это отражает коммунистическую риторику новоиспеченной страны – все люди стали равными, и какого-то центра власти и света больше нет. Сам космос подчинился необходимости освобождения и раскрепощения отношений: само святило становится товарищем, спускается и становится на один уровень с независимыми гражданами нового государства.

Главные герои в стихотворении «Необычайное приключение…» — это лирический герой и солнце. Автор не случайно изобразил в качестве персонажа именно солнце. Это одна из самых ярких звезд, которое озаряет все вокруг, разгоняет тьму своим желтым цветом. Солнце габаритно, масштабно и величественно — именно так воспринимал себя Владимир Маяковский сам, а также все его ближайшее окружение.

Интересно так же то, что Маяковский обожал желтый цвет. Он также описывает это в стихотворении «Кофта фата». Поэт часто выступал в желтой кофте, которую сшила ему мать — Александра Алексеевна. Солнце в стихотворение тоже обладает любимым цветом Маяковского — желтым. Они с ним светят во все уголки, «льют» свет лучами и «стихами».

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920 году. Шли первые послереволюционные годы, в стране еще продолжалась гражданская война, царила разруха, начинался голод. Молодое государство остро нуждалось в поддержке и пропаганде своих идей, и с этой целью в Москве при Российском телеграфном агентстве были созданы «Окна РОСТА»: в центре города в витрине бывшего магазина были вывешены плакаты на злобу дня.

В 1919-1922 годах в «Окнах РОСТА» много работал Маяковский, создав в общей сложности более пятисот плакатов. Эта трудная, повседневная работа сочинителя плакатов и лозунгов, очень нужных для молодой страны, утомляла Маяковского и вызывала сомнение: не растрачивает ли он себя как поэт, отдавая свой талант и время? Ответ на этот традиционный вопрос о назначении поэта и поэзии Маяковский дает в стихотворении «Необычайное приключение…». Тема поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» создается образ мастера, который для Маяковского сравним с солнцем, возвышенным и повседневным. Следуя традициям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, поэт прибегает к сравнению роли поэта с действием природных сил, поддерживающих жизнь на земле. Так, Пушкин сравнивает силу человеческого разума и таланта с сиянием солнца и восклицает: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма! («Вакхическая песня», 1825) Особенности композиции стихотворения. Композиционно стихотворение делится на две части: изображение обычного (пейзаж, поэт за работой) Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою. А за деревнею — дыра, И в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

И необычного, фантастического (встреча и разговор поэта с солнцем, осознание поэтом родства их деятельности и общности задач): Что я наделал! Я погиб! Ко мне, По доброй воле, само, Раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать — и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня?

Чаи гони, Гони, поэт, варенье!» Такая структура наглядно раскрывает одну из мыслей стихотворения: величие подлинно поэтического будничного труда, несущего истину и откровение, смысл которого выражает глагол «светить», родственный пушкинскому «жечь глаголом» в «Пророке»: И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем. Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли. Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей».

Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и ниоких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Художественные особенности стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Основным в стихотворении является прием фантастики — лирический герой зовет солнце к себе на чай, и оно откликается на приглашение: И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! Довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! Занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди!

Послушай, златолобо, Чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!» Поэт не просто использует фантастическое допущение, он делает это настолько мастерски, что ситуация кажется почти правдоподобной. Сначала Маяковский объединяет два устойчивых речевых выражения: «солнце заходит» и «человек заходит в гости». Таким образом, заход солнца утрачивает свое небесное значение, и солнце запросто заходит к человеку на землю.

Солнце впервые нарушило свой вечный круг вращения ради человека, что показано благодаря приему олицетворения: оно зашагало по небу своими лучами, вот проходит садом, озаряя его жарким взглядом, его огромное тело — масса просачивается во все щели и отверстия дома и разговаривает, как и должно грузному существу, басом. Связь двух планов — обычного и необычного — и их переход друг в друга подчеркнуты каламбуром — «игрой» значений многозначных слов: чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!

Стихотворение представляет собой диалог. Отсюда неизбежное олицетворение «собеседника». Солнцу придан человеческий облик: оно говорит, рассуждает, поучает, пьет чай: «Уже в саду его глаза», «Дух переводя, / заговорило басом», «бью по плечу его я». «Необычайное приключение…», как и вся необычная поэзия Маяковского, требовало от поэта поиска новых художественных средств для выражения поэтических идей.

Маяковский часто разбивает традиционную строку и выстраивает стихи в лесенку, чтобы нужные слова и выражения были выделены, звучали особо, отдельно. Например: А мне, ты думаешь, Светить Легко? Здесь, с одной стороны, проявляются важные для смысла стихотворения слова «светить» и «легко», а с другой — передается разговорная, непринужденная и дружеская интонация беседы героев, солнца и человека.

Особенностью поэтического языка Маяковского является также использование большого числа неологизмов — слов и словосочетаний, созданных самим поэтом для придания поэтическим выражениям дополнительной точности и выразительности: «взорим», «тупая сонница», «светаю», «день трезвонится». Конец стихотворения примиряет внутренние противоречия поэта — лирического героя: солнце, как и поэт в «Окнах РОСТА», выполняет свою ежедневную, будничную, но жизненно важную работу. Поэтому оба должны Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца.

ПОЭМА «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» (1920) Жанр: лирическая поэма. КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ ⦁ Диалог поэта с солнцем, которое олицетворено: шагает в поле, разговаривает басом, пьёт чаи и т. д. ⦁ Сопоставлена жизнь солнца и творчество поэта, их ежедневный труд. ⦁ Договариваются объединить свои усилия в общем деле: «я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами … » и клянутся: «светить всегда, светить везде», ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ⦁ Тема: предназначение поэта. ⦁ Идея: солнце и поэт — светила: лучи солнца согревают, лучи поэзии наполняют умы и сердца людей огнём жизни. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ⦁ Гипербола: в сто сорок солнц закат пылал. ⦁ Разговорная лексика: дармоед, шляться, задом. ⦁ Неологизмы: златолоба, занежен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *