Что надежнее мопед или скутер
Содержание статьи
Особенности обычного мопеда
Классический мопед больше всего походит на симбиоз мотоцикла и велосипеда. Чтобы включить двигатель, надо сначала выжать сцепление, одновременно вращая ногами педали, а набрав скорость, отпустить сцепление и тут же выжать газ.
У двигателя классического мопеда имеется всего одна скорость, которая позволяет развивать движение до 50 километров в час. Подобный объем двигателя является преимуществом у этого транспорта, потому как ему не требуется регистрация, страховка, а владельцу — водительское удостоверение. Однако попав в какие-то сложные условия, мощности двигателя может не хватить, тогда придется дополнительно крутить педали.
Существуют более современные модели мопедов без велосипедного привода и с коробкой передач. В плюсы можно добавить неприхотливость к дорожным покрытиям. Так как колеса у мопеда имеют довольно большой радиус, на нем можно ездить с комфортом и по асфальту, и по дорогам из грунта.
Отличия мопеда от скутера
Основным различием скутера и мопеда является расположение двигателя. У мопеда он расположен посередине, между колесами и соединен дополнительно цепью с задним колесом. У скутера же мотор находится прямо под сиденьем, над задним колесом.
Скутер потребляет гораздо меньше бензина, нежели мопед и меньше загрязняет окружающую среду. Работа его двигателя обычно намного тише, но зато цена может быть непомерно высокой.
Скутер не обладает цепью и педалями, зато у него имеется автоматическая коробка передач. Его конструкция очень удобна для женщин, так как нет необходимости перекидывать ногу через раму при посадке, как в случае с мопедом. Их ласково называют «табуретками», потому что на скутер можно сесть, словно на обычный стул.
Радиус колеса скутера гораздо меньше, чем у мопеда, поэтому на нем лучше передвигаться только по асфальту. Если объем двигателя не более 50 сантиметров кубических, то управлять им можно без получения прав. Если имеются права категории «А», то можно выбрать более мощный скутер либо мотоцикл.
Мотоцикл, скутер – все за и против
Мотоцикл, скутер, мопед – это своего рода «братья», от старшего к младшему. У всех есть свои преимущества и свои недостатки. Желая приобрести того или иного представителя мототехники возникает масса вопросов, а что лучше приобретать: мотоцикл или скутер? Точного ответа вам никто не даст, и принять решение можете только вы.
Для начала разберемся в чем же собственно разница между скутером и мотоциклом? Если брать в плане габаритов, то здесь все практически одинаковое, как мотоциклы, так и скутера практически одинаковых размеров, хотя есть, конечно, исключения. Самое главное преимущество заключается в том, что можно избежать пробок, а именно их маневренность и малые размеры позволяют проехать на таких дорогах, которые не преодолеют даже самые маленькие авто.
Скутера хороши и удобны многим. Коробка-автомат, удобство посадки, подойдет для любого роста водителя, кроме того, в дождь и в холодную погоду ваши ноги защищены щитом, компактность транспорта, небольшой расход топлива, да и кое-какой багаж можно провезти за счет площадки. Все это явные преимущества скутеров перед мотоциклами, и благодаря этому многие представители слабого пола отдают преимущество именно скутерам. Кроме того, для того, чтобы научится ездить в принципе на такой технике, то не обязательно покупать новенький, можно приобрести hotmot.ru/catalog/moto/skutery. Но в них есть и свои недостатки. Во-первых, маленькие колеса делают чувствительным транспорт к нашим дорогам, а именно к выбоинам и ухабам. Сравнительно небольшая скорость делает относительно безопасным такой вид транспорта, но для любителей скорости это, конечно же, огромный минус. Скутера не слишком устойчивы. Тихий ход однозначно будет большим минусом на многополосных дорогах.
Что же касается мотоциклов, то тут безусловным плясом является мощность такой техники. Они устойчивые, более манёвренные, могут развивать довольно большую скорость, диаметр колес позволяет практически не ощущать неровностей дорог. Да и обслуживание их проще и дешевле в отличие от скутеров. Но, чтобы иметь такого железного коня нужно и платить несколько больше. Во-первых, топливные расходы больше. Во-вторых, есть необходимость платить различные виды страхования. Такой вид транспорта, к сожалению, не является первым в рядах по степени безопасности именно за счёт скорости.
Статья что выбрать мопед или скутер?
Статья что выбрать мопед или скутер?
Что выбрать мопед или скутер?
Выбор, что лучше взять скутер или мопед зависит от того по какой местности вы будете ездить. Давайте разберем достоинства и недостатки этих транспортных средств.
Приятные особенности скутеров и мопедов с небольшим объемом двигателя (до 50 см. куб.)состоят в том, что: их не нужно регистрировать в ГИБДД.
Теперь отдельно рассмотрим особенности этих транспортных средств.
Скутер.
Что касается скутеров, они имеют небольшой диаметр колес около 8-14 дюймов, что больше подходит для городских дорог. Просты в управлении. Двигатель защищен корпусом чтобы не попадала вода и грязь. Под сидением находится багажник, объемом около 20 литров и небольшой бардачок под рулем, в который можно положить, например, бутылочку с водой, мобильный телефон, ключи и прочую необходимую мелочь.
Мопед.
Мопед отлично подходит как для города, так и для деревни. диаметр колес мопеда равен 16-17 дюймов, что позволяет набрать большую скорость чем скутер, правда шириной колеса уступают скутеру, вследствие чего на грязи мопед ведет себя немного капризнее. Еще одна особенность мопеда состоит в том что в крайнем случае его можно завести с толкача. Такие модели как Dingo, дельта и другие имеют приличный багажник между сидением и рулем, в который можно положить к примеру полную сумку с продуктами, вплоть до полного 50-килограммового мешка. Прост в обслуживании, легче добраться до двигателя, цилиндра, бензобака. Еще одним характерным плюсом у мопедов является привлекательная цена. Они дешевле скутеров порядком на 5-8 тысяч рублей.
Вот в принципе все плюсы и минусы, особо больших различий нет, но разница в цене заметна, я отдаю предпочтение мопедам, а выбор за вами.
Полное руководство по покупке мотоцикла или скутера
Всегда отталкивайтесь от своих требований к чему-либо. В большинстве случаев даже бессмысленно спрашивать у владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов, что вам стоит приобрести. Они будут рекомендовать, исходя из своих требований к технике.
Как итог, неважно, приобретете вы скутер или мопед, в любом случае с какими-то недостатками столкнетесь. Главное, чтобы преимущества перекрывали минусы.
Из истории мототранспорта
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.
Технические характеристики, особенности конструкции
Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.
Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.
Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.
Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.
Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.
Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.
Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.
Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.
Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.
Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.
Плюсы и минусы техники
Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.
Недостатки в сравнении с мотоциклом:
Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:
Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.
Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.
Различия мопедов и скутеров
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон. [ads-pc-1]
Как выбрать скутеры и мопеды до 50 кубиков 2018–2019: обзор лучших, цены, отзывы
Скутеры и мопеды до 50 кубиков – современное, надёжное и экономичное средство передвижения. Зачастую их путают друг с другом. Главное различие состоит в том, что на скутера установлены вариатор и аккумулятор. С помощью батареи питаются различные индикаторы, датчики и осуществляется заводка со стартера. Вариатор представляет собой упрощённую коробку передач, отсутствующую у мопеда. Небольшой обзор и отзывы на лучшие модели читайте в данной статье.
Чем скутер отличается от мопеда
В современном городе тяжело обойтись без личного транспорта, ведь при сегодняшнем ритме жизни важно экономить время. Однако наличие большого скопления машин на дорогах приводит к противоположному результату. Вот почему европейцы массово пересаживаются на скутер. В России долгое время являлся более популярным мопед. Поскольку эти транспортные средства во многом схожи, их зачастую путают или же заменяют одно название другим. Стоит разобраться, имется ли принципиальные различия между мопедом и скутером.
Скутеры и мопеды до 50 кубов: на что смотреть при выборе
При выборе скутера сначала стоит определить конкретную цель покупки двухколесного транспорта. Рассмотрим основные характеристики и различия. Большая часть моделей оснащены 2–х либо 4–х тактными двигателями.
Если вы любите тюнинг, динамику и скорость – смело выбирайте скутер с этим движком. 4–х тактный – для людей, предпочитающих спокойный стиль езды.
Следует обратить внимание на вилку, установленную на скутере. Для поездок за город и путешествий по пересечённой местности оптимальный и комфортный вариант – маятниковая вилка, а для городских поездок – телескопическая.
Немаловажно и расположение воздушного фильтра, быстро загрязняющегося при езде по проселочным дорогам, где много пыли и придётся часто производить чистку или замену.
Выбор любого товара часто упирается в соотношение цена/качество. Что выбрать – дешёвый китайский, но новый, или, бывший в употреблении, японский? Решение за вами. Если позволяют средства, и вы собираетесь ездить постоянно, оптимальный вариант – покупка модели японских марок Honda, Yamaha или Suzuki.
Какие скутеры до 50 кубов лучше купить: 8 лучших
В обзоре мы собрали модели популярных в России скутеров, различных по цене и характеристикам
Рассмотрим их подробнее:
Honda Dio AF68
Впервые японский скутер появился на рынке в 80–х годах прошлого века. Сегодня уже пятое поколение транспортного средства продолжает радовать тысячи любителей двухколесного транспорта по всему миру. Купить классику можно за 160 тыс. рублей.
По отзывам владельцев, он неприхотливый в обслуживании, манёвренный, экономичный (1,25л на 100 км). Оснащён 4–х тактным двигателем и прочной рамой. К минусам относят довольно высокую стоимость и отсутствие места для пассажира. Японские детали, к примеру, поршневые кольца, тоже недешевые, и их сложно достать.
Давно мечтал о скутере. Решил не экономить и купить качественную модель. Honda понравился мне небольшими габаритами и экономным потреблением топлива. Теперь добираюсь на работу в два раза быстрее.
Suzuki Lets5
Небольшой по габаритам, манёвренный японец с отличным дизайном. Пользуется спросом у молодежи и у людей среднего возраста. Заметно выигрывает у конкурента Хонды в цене – новый стоит 75 тыс руб. Оснащён 4–х тактным движком, крепкой рамой и отличными тормозами. Из недостатков: трудно найти запчасти, тусклый свет фар.
До покупки Suzuki по городу передвигался на велосипеде, стал сильно уставать и решил заменить его на скутер. Искал недорогую, но надежную модель. Приобрел подержанный Lets5 пару недель назад. Пока со всеми задачами справляется, едет плавно и тихо. Надеюсь на японское качество и что прослужит еще не один год.
Yamaha JOG RR
Замыкает тройку бесспорных лидеров очередной японский двухместный скутер. Оснащён 2–х тактным, но не менее мощным и надёжным двигателем, чем у конкурентов. Резвый и с хорошей управляемостью, отлично держит обороты, рассчитан на двух пассажиров. К недостаткам можно отнести цену – 90000 тыс руб., дорогие запчасти.
О японском двухколесном мототранспорте ходят легенды, поэтому выбор был очевиден. Модель мне понравилась наличием места пассажира и высокой мощностью. Возможно, начнутся проблемы, когда понадобятся детали, думаю это случится нескоро.
Irbis LX50
Китайский бренд, пользующийся большой популярностью у любителей мототехники, за счёт своего агрессивного дизайна и расширенной комплектации. При больших габаритах, в сравнении с японскими собратьями, легко разгоняется до 90 км/ч. На нем без неудобств размещаются 2 человека. К недостаткам относят 2–х тактный движок и пониженную манёвренность. Цена – около 60 тыс. рублей.
Хотел приобрести простой, мощный и недорогой скутер. LX50 подходил по всем критериям. Хорошо держит дорогу даже при некачественном покрытии. Детали легко заказать в Китае. Стоит своих денег.
SYM ORBIT50
Производится в Тайване. В наличии мощный 4–х тактный двигатель с расходом 2–2,5 литра на 100 км. При цене в 60 тыс руб. достаточно комфортен, управляем и редко подвержен поломкам.
Orbit50 посоветовал знакомый. Цена меня устроила, характеристики тоже и решил купить. Езжу на нем пару раз в неделю и по городу. Хорошо держит дорогу и довольно тихий. За пару месяцев поломок не было.
Stels Skif
Еще один яркий представитель китайского автопрома. За 35 тыс руб покупатель получает манёвренный, рассчитанный на двух человек скутер с разгоном до 70 км/ч. Из–за жесткой подвески рассчитан на езду по асфальту. К минусам относят частые поломки, завышенный расход топлива.
Искал самую дешевую модель. Пользуюсь редко и только в городе. На нем удобно объезжать пробки. Детали достать легко, поэтому о поломках не беспокоюсь.
Stels Taktik
Собрат описанного выше бюджетного китайского скутера. При стоимости в 35–40 тыс руб. имеет 2–х тактный двигатель 4,9 л.с. Вес – 90 кг, довольно манёвренный, разгоняется до 70 км/ч.
Быстрый и дешевый китайский скутер. Своих денег стоит. Подходит только для города. Ремонт недорогой и доступный.
Racer Meteor RC50QT–3
Китайская копия Honda Dio, оснащенная 4–х тактным экономичным движком и комфортной подвеской. Колеса маленького размера и пластик невысокого качества компенсирует невысокая цена – 40 тыс руб.
Надоело ждать пока накоплю на японца и купил RC50QT, максимально похожую по характеристикам. Удобно ездить даже по бездорожью. Модель компактная и резвая. Стоит своих денег.
Больше десяти лет я ездил на мотоциклах. В основном на «литрах» и по Санкт-Петербургу. Однако, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране и моим категорическим нежеланием жить в долг, а также из некоторых прагматических соображений, изложенных ниже, мотоцикл я продал. Не стану заливать клавиатуру скупыми крокодильими слезами, описывая как я морально страдал, отдавая своего Тигренка в чьи-то руки – что сделано, то сделано. На сдачу, взяв часть сумы в долг у жены, я купил в подмосковье макси скутер — настоящий японский Suzuki Sky Wave 400 CK45a (в остальном мире Burgman) 2011 г.в. с пробегом в 33 тысячи километров. В Россию он приехал в 2015 году, так что на момент покупки уже 4 года он мыкался среди березок и полей. Предварительно созвонившись с экс хозяином по телефону и выяснив, что он поменял масло и колодки я вылетел к нему из Питера и в 7 утра уже был на даче в Красногорске. Стоит отметить, что до этого я не то что никогда не ездил ни на каких скутерах, я даже на них не садился! Мух, а именно так он был наречен во время перегона в Питер, меня поразил. Красивый — мне он понравился еще на фото. Достаточно большой. С огромным подседельным багажником и кофром. Из ништяков при продаже были смененные масла в моторе и редукторе, новые колодки по кругу и новый аккумулятор. Из печалек – старая резина, причем задний баллон уже превратился в гоночный слик. Ну да погоду обещали сухую, а до Питера всего около восьмисот км. Главное, что мало и колодки в норме. Получив краткий инструктаж по скутеру мы оформили документы, выпили чая и я чуть не уехал, как обычно бывает в таких ситуациях, чуть не забыв заплатить деньги . Первые впечатления низвергли меня в ад. Во-первых, он низкий. После высоченного Triumph Tiger 1050 у меня было ощущение, что я пересел с тойоты Тундра в Мерседес SLK. Если на Тигренке я стоял придерживая мот на носочках вытянутых ног, то тут сидел выставив их согнутыми почти 90 градусов в коленях. Это было непривычно, неприятно и даже немножко унизительно. Во-вторых, управление отличается от мотоцикла. Левая ручка – это не сцепление, а задний тормоз. Ноги вообще не работают. Все это породило страшную ломку для моих годами наработанных мышечных навыков. Более того, пару раз чуть не привело к падению, когда, забывшись, на автомате я «выжимал сцепление» перед неровностями. Спасала привычка тормозить обоими тормозами в балансе и ездить только «внатяг». Тем же, кто не сумел выработать такой стиль вождения, а так и ездит «накатом» я советую все время быть на стреме, пока не выработаются новые моторные мышечные программы. Ну и, роме того, как впоследствии выяснилось, был заклинен задний тормозной суппорт, что снизило эффективность его работы процентов до 40. В-третьих, проходить повороты привычном способом с «закладыванием» и контррулением не получилось. На первом же перекрестке я чуть не «убрался», уйдя в «скользячку» задним колесом. Получилось эффектно, водитель большого Лексуса даже показал мне большой палец! Знал бы он, что я чуть не обоср… ся от такого фристайла. В-четвертых, жесткость рамы или что там у скутеров, совершенно отсутствует по сравнению с мотоциклом. То есть в первые часы, пока не привык, я физически чувствовал, что на неидеальной дороге и в поворотах переднее и заднее колеса едут по совершенно независимым замысловатым траекториям.
Вам мало?! Мне этого хватило для того, чтобы не просто расстроиться, а почти упасть духом. Смена класса явно была неудачным решением, но… дело сделано и мне теперь с ЭТИМ жить. Нужно искать плюсы. Дорога была длинная и пустая, погода не по апрельски теплой, и я размышлял, принюхивался и прислушивался и причувствовался к своему новому… другу? геморрою? наказанию? На тот момент было непонятно. Скорее, я бы выбрал последний эпитет. Километр летел за километром, исчезая под колесами, солнышко грело все сильнее, я слегка стал смелее и, постепенно, выкрутил ручку газа до упора. Ого! По GPS 156 км/ч! При этом развитая ветрозащита и шикарное высокое стекло делали эту скорость незаметной и комфортной для пилота – ветер лишь слегка трепал край куртки на плечах. Но это не показатель – плечи у меня широкие просто. А в остальном – чуть ли не как в автомобиле! Наверно, на такой скорости можно даже курить или пить кофе. Или делать это одновременно. Устойчивость на трассе очень хорошая невзирая на маленькие, по сравнению с мотоциклом, колеса. Видимо, этому способствует очень низкий центр тяжести и длинная база. Мотоцикл (теперь уже у меня язык не поворачивается называть Муха скутером) к середине пути, что называется «просрался». Появилась какая-никакая динамика, перестала жить своей жизнью рама – движение стало более собранным, прогнозируемым. Расход топлива снизился с 10 до 5 литров «на сотню». На очередной заправке я решил сделать привал и проинспектировать матчасть. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил что резины на колесах почти не осталось! То есть за эти 400 км пути высохший задубевший слой резины толщиной миллиметров 2-3 просто стерся. Зато оставшаяся часть радовала какой-никакой упругостью и «держаком». Видимо, изначально я совершенно зря грешил на жесткость рамы – поведение мотоцикла обуславливало отсутствие нормального сцепления резины с асфальтом. На неровностях колеса просто переставляло в произвольном направлении, а в поворотах резина скользила. Домой я добрался за каких-то 8 часов довольно комфортной поездки. Особенно второй ее половины, когда Мух начал приходить в себя. После ряда небольших ремонтов – замены заднего вала вариатора с подшипником, ремонта заднего суппорта, замены полностью выгоревшей свечи зажигания (еще родной, с завода, судя по всему), резины, промывки системы впрыска и регулировки амортизаторов я могу, наконец, провести относительно корректное сравнение мотоцикла и макси скутера.
Итак, в сухом остатке: (к сожалению, таблицу сюда не вставить, так что придется ее постить по колонкам — вначале левый столбец, затем правый)
Мотоцикл: Городская эксплуатация:
Мощный болид, который позволяет легко управлять ситуацией на дороге. В умелых руках дает чувство уверенности и контроля над ситуацией в любых условия трафика. Тактика управления в городе строится на скорости, достаточной маневренности и высоком запасе мощности «на ручке». Маневренность мотоцикла достаточна только при движении потока. Габаритная ширина мотоцикла и высота зеркал больше, что ограничивает возможности движения в междурядье. Однако в 95% случаев эти параметры не критичны. Движение на малых скоростях уверенное, связь двигателя с колесом жесткая, что позволяет точно дозировать газ для ювелирного маневрирования в междурядье на низкой скорости. Расход топлива в городском цикле 10-11 литров АИ-95 Устойчивость на сверхмалых скоростях ниже, за счет более высокого ЦТ. Однако годы тренировок езды в пробках сведут этот недостаток к нолю. Однако маневренность останется очень посредственной по конструктивным причинам. Подвеска, как правило, полностью или частично регулируемая, что позволяет настроить ее под свой стиль езды или состояние дорог. Кроме того, высокий клиренс и колеса большого диаметра позволяют «проказничать» на поребриках, лестницах, и грунтовках. Прохождение поворотов за счет высокого запаса мощности, высокого клиренса, больших колес и более совершенной подвески превращается в удовольствие и фан. Грузовместимость для повседневной жизни в городе удовлетворительна только при наличии кофра. Однако, возить в нем постоянно что-то тяжелое – это попасть на замену лопнувшей площадки крепления. Я их поменял две. Альтернативный вариант – кофр на место второго номера возможен, но неудобен и непрактичен для повседневного пользования. Удобство эксплуатации при частых поездках ниже, чем у скутера, поскольку больше времени тратится как на подготовку к поездке, так и на ее завершение, включая трудность парковки задним ходом из-за значительного веса и высоты мотоцикла. МКПП дает много плюсов с точки зрения точности управления мощностью, обратной связи, отсутствия задержек на изменение положения ручки газа.
Мотоцикл: Загородная эксплуатация на трассе:
Расход топлива на трассе 5-6 литров АИ-95 Емкость топливного бака: 21 литр Пробег до заправки: 300 км За счет запаса мощности быстрые и безопасные обгоны фур. Ветрозащита не развита. После 800 км пути нужен обязательный длительный отдых. Заводской ксенон позволяет уверенно двигаться ночью.
Макси скутер: Городская эксплуатация:
При объеме одноцилиндрового двигателя в 400 куб.см и мощности в 33 л.с. обладает ДОСТАТОЧНОЙ динамикой для того, чтобы уверенно держаться в потоке и уходить вперед потока со светофора. Однако, не имеет запаса мощности для совершения маневра «выхода» из потенциально опасной ситуации Тактика управления в потоке отличается от мотоцикла. На первое место выходят такие характеристики, как уверенное торможение и маневренность. При быстром движении потока не имеет потенциала для движения в междурядье. Маневренность макси скутера позволяет двигаться даже стоящей пробке. Ширина скутера на 4 см меньше, зеркала расположены ниже, что позволяет более уверенно проезжать газели и прочие Транзиты со Спринтерами. Тем не менее, по этому параметру паритет. Движение на сверхмалых скоростях затруднено из-за особенностей работы вариатора – сцепление включается только на оборотах двигателя от 3500 об/мин. Приходится ехать или рывками «накатом» или с пробуксовкой ремня при зажатом заднем тормозе на повышенных оборотах «внатяг». Насколько это плохо для вариатора пока не знаю. Расход топлива в городском цикле 5 литров АИ-95 Устойчивость и маневренность потрясающие за счет низкого ЦТ и строения крепления вилки к раме. Научиться ездить медленно можно быстро и просто. Однако для управления мотоциклом придется полностью переучиваться. Подвеска наипростейшая. Передняя вилка половинной длины справляется с обычными для города «выебонами», но легко просаживается на волнах. Задний аммо горизонтальный и позволяет регулировать жесткость на растяжение базы. Клиренс очень низкий, кроме того, его почти съедает центральная подножка. Лежачие полицейские на скорости выше 20 км/ч ощутимо цепляют за центральную подножку. Ну и про поребрики нужно забыть… Прохождение поворотов в крене контррулением возможно в ограниченном диапазоне углов наклона – Мух цепляет асфальт подножками и оставляет за собой красивый шлейф искр типа бенгальского огня. Площадь лап моей центральной подножки стремительно сокращается Для повседневной жизни мой Мух прекрасен! Огромный БАГАЖНИК под сиденьем, кофр на 55 литров и ТРИ бардачка на торпедо – это неизведанное доселе наслаждение. До сих пор, по сформированной мотоциклетной привычке, почти все емкости пустые. Но я работаю над собой! Удобство эксплуатации каждый день потрясающее – сел и поехал! Особенно, учитывая тот факт, что Мух оборудован бесключевой системой. Вариатор, наверно, оправдан с точки зрения удобства управления – повернул ручку и поехал, отпустил – остановился. Но высокие задержки передачи крутящего момента на колесо, потери мощности «на ремне», сложность дозирования мощности на малых скоростях делают вариатор очень удобным, но далеко не лучшим решением для городского байка. Возможно, во мне говорит уже профессионал и новичкам вариатор покажется более дружелюбным и предпочтительным.
Макси скутер: Загородная эксплуатация на трассе:
Расход топлива на трассе 3-5 литров АИ-95 Емкость топливного бака: 13 литров Пробег до заправки: 250-300 км При обгонах запаса мощности нет, поэтому нужно большое чистое окно. Сильно развитая ветрозащита. Пилот находится как в коконе. После 800 км пути сильно болела отсиженная попа без тренировки. Возможно было продолжать путь. Заводской галоген годится только для обозначения габаритов. Однако с установкой комплекта ксенона или светодиодной оптики возможно уверенно и комфортно двигаться и ночью.
Вывод:
На сегодняшний день я не разочарован классом под названием макси скутеры и считаю, что за ними будущее. Город – их стихия. Скутер удобнее, практичнее, функциональнее, легче, проще. Безусловно, этот класс имеет ряд как серьезных, так и мелких недостатков. Но я думаю, что производители мототехники работают над этим и в скором времени миру будет представлен некий гибрид мотоцикла и макси скутера, обладающий лучшими качествами каждого класса. Ну как появились кроссоверы, например. Пока же, я горю желанием изучить этот класс глубже и с точки зрения ежедневной эксплуатации, и с точки зрения выработки новой тактики безопасного вождения в городе, и с точки зрения изучения сильных и слабых сторон конструкции. Возможно, сменю Скай на Т-Макс. По отзывам, он больше вписывается в мое мироощущение. Конечно, данная статья не охватывает всех нюансов и отличий классов как сточки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонтов, так и сточки зрения пилотирования. Но я ставил целью провести беспристрастный эмоциональный анализ классов как человек, впервые пересевший с литра на макси скутер.
Выбираем хороший скутер
Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.
Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.
По состоянию на 2021 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.
Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.
К минусам двухтактного двигателя можно отнести:
Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.
Какой скутер лучше японский или китайский
Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.
Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.
Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.
Какой японский скутер лучше купить
На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.
Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.
Статья что выбрать мопед или скутер?
Что выбрать мопед или скутер?
Выбор, что лучше взять скутер или мопед зависит от того по какой местности вы будете ездить. Давайте разберем достоинства и недостатки этих транспортных средств.
Приятные особенности скутеров и мопедов с небольшим объемом двигателя (до 50 см. куб.)состоят в том, что: их не нужно регистрировать в ГИБДД.
Теперь отдельно рассмотрим особенности этих транспортных средств.
Скутер.
Что касается скутеров, они имеют небольшой диаметр колес около 8-14 дюймов, что больше подходит для городских дорог. Просты в управлении. Двигатель защищен корпусом чтобы не попадала вода и грязь. Под сидением находится багажник, объемом около 20 литров и небольшой бардачок под рулем, в который можно положить, например, бутылочку с водой, мобильный телефон, ключи и прочую необходимую мелочь.
Мопед.
Мопед отлично подходит как для города, так и для деревни. диаметр колес мопеда равен 16-17 дюймов, что позволяет набрать большую скорость чем скутер, правда шириной колеса уступают скутеру, вследствие чего на грязи мопед ведет себя немного капризнее. Еще одна особенность мопеда состоит в том что в крайнем случае его можно завести с толкача. Такие модели как Dingo, дельта и другие имеют приличный багажник между сидением и рулем, в который можно положить к примеру полную сумку с продуктами, вплоть до полного 50-килограммового мешка. Прост в обслуживании, легче добраться до двигателя, цилиндра, бензобака. Еще одним характерным плюсом у мопедов является привлекательная цена. Они дешевле скутеров порядком на 5-8 тысяч рублей.
Что лучше — скутер или мопед? Извечный вопрос…
В реальной и виртуальной жизни ведутся жаркие споры на тему: что лучше скутер или мопед. Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует! Поскольку каждый человек индивидуален, то и предпочтения у них разные – для кого-то лучше скутер, для других – мопед. Данная статья поможет вам определиться с выбором двухколесной техники, обратить внимание на преимущества и недостатки мопедов и скутеров.
Цели использования
Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.
Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.
Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.
Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен. [ads-pc-2]
Принципиальные различия
Чем в принципе отличается мопед от скутера – давайте узнаем, и начнем с отличительных особенностей мопеда. Для мопеда свойственно:
Что может противопоставить этому скутер:
Этими параметрами и отличаются такие похожие (для несведущих) транспортные средства. В остальном же они схожи – имеют два колеса, экономят топливо, просты в обслуживании и ремонте, требуют наличие прав категории М или А1 (зависит от объема двигателя).
Теперь подробнее узнаем о преимуществах мопедов. Обязательно стоит указать и на их недостатки. Проанализировав следующие данные и сопоставив все плюсы и минусы, вы сможете определиться: а нужен ли вам мопед.
Преимущества мопеда
Недостатки мопедов
Читателю не стоит удивляться тому, что в отрицательных и положительных моментах мопедов находятся одинаковые пункты. Ведь все в жизни имеет как плюсы, так и минусы одновременно.
Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.
Плюсы скутера
Минусы скутеров
Виды мототранспорта
Диапазон выбора скутеров и мотоциклов довольно широк: от легковесных и экономичных вариантов до тяжелых и прожорливых 200-сильных дорожных «монстров», отличающихся друг от друга, как стилем, так и уровнем производительности. Все модели создаются специально под определенные цели, исходя из специфики потребностей пилота. Например, одни мотоциклы созданы для бездорожья, другие для длительной езды по шоссе, третьи же способны комбинировать сразу несколько «талантов».
Как правило, начинающим водителям рекомендуется сперва приноровиться к езде на легком скутере – они просты в управлении, обладают скромным весом (их можно даже поднять руками) и имеют автоматическую коробку передач. Кроме того, в быту скутер может оказаться более практичным, чем остальная масса мототехники, так как почти всегда имеет отсек для хранения вещей и даже шлема.
Легкий в управлении скутер
Сравнительный видео-обзор
Резюмируя, можно прийти к следующим выводам. Мопед (альфа или дельта) более подойдет для сельской местности и для молодых людей, желающих приобрести мотоцикл, но не имеющих возможности. Скутер будет правильным решением, если целью является комфортное передвижение по городским дорогам. Скутер более по душе женской части населения, так как он проще в управлении, чем мопед.
Мото-скутеры
Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.
Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.
Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 кмч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.
Конечно, цена такого средства будет выше, чем на мопед или скутер. Да и расход топлива будет приближаться к 4 литрам на сотню. Однако такой транспорт сочетает в себе все положительные стороны, как мопедов, так и скутеров.
Как выбирать скутер
Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.
Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.
Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.