Что надежнее киа или шкода
Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров
«Шкода Октавия» и «Киа Сид» — два бестселлера, горячо любимые как среди простых пользователей, так и в такси. Сравнительно неприхотливые, современные, удобные. Но что же лучше взять?
Варианты и вариации
Тут все однозначно. Один балл сразу уходит Kia Ceed II за разнообразие имеющихся модификаций. Загибайте пальцы:. Ceed на вторичном рынке представлен в виде:
Сюда логично бы отнести и седан Cerato, но он, несмотря на одни корни с «Киа Сид», выведен в отдельную модель.
Что до «Октавии», там вариантов куда меньше. Она бывает лифтбэком или универсалом (Octavia Combi). С обоими вариантами кузова есть заряженная модификация RS, а Combi может быть еще и приподнятым полноприводным «Скаутом».
У «Сида» поноприводных вариаций нет, но в плюсы «Октавии» это относить не будем. Это слишком редкая модификация, которую покупают считанные клиенты, ибо дорого (средний ценник — 1,2 млн).
По части моторов паритет, как и по трансмиссиям. Механика, автомат, робот с двумя сцеплениями есть у обоих. Но у «Октавии III» больше турбомоторов (1,4; 1,8; 2,0 TSI; 2,0 TDI), у Ceed — атмосферников, но и наддувный агрегат есть (1,4; 1,6; 1,6 GDI, 1,6 турбо).
Одним словом, у покупателя «Киа Сид» на вторичке больше выбора. Вариаций «двигатель-коробка-кузов» больше, поэтому в заочном баттле первое очко уходит «корейцу».
«Октавия» и «Сид»: комплектации и вариации — 0:1
Оснащение
Здесь балл сразу отходит «Октавии». Дело в том, что климат-контроль и подушки безопасности в круг есть у обоих. И навигация есть, и салон из кожзама. Но «Октавия» уже в 2013 была впереди по электронным наворотам. Например, у нее есть система удержания в полосе и контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. То и другое работает на зависть. Даже Land Cruiser 200 только недавно научился отруливать от разметки, если водитель не досмотрел. А «Октавия III» умела такое еще шесть лет назад.
Что уж про «Киа Сид» говорить! Машина хорошая, но по части сервисной и страхующей электроники позади. И по мелочам тоже. У «Октавии» и скребок в лючке бензобака есть, и пепельница с держателем телефона. В Kia этого нет до сих пор, что уж говорить про II поколение «Сида».
Соглашусь, не всем эти свистелки электронные нужны. Но, попробовав раз, отказаться от той же системы удержания в полосе уже трудно — незаменимая вещь в дальних дорогах, когда в сон клонит, и, того и гляди, вывалишься на встречку. Поэтому балл в копилку «Октавии» за все эти вещи не выглядит надуманным.
«Октавия» и «Сид»: оснащение — 1:1
Комфорт и практичность
А вот тут предпочтение кому-то одному отдать тяжеловато. Skoda Octavia A7 однозначно впереди по части багажника. По объему что с лифтбеком (568 л), что с универсалом (610 л) с «Октавией III» могут сравниться только «каблуки» грузовые или вообще пикапы.
«Киа Сид II» за «чешкой» не угонится. Даже у универсала SW багажник предлагает всего 528 л объема, то есть не дотягивает даже до лифтбека Octavia!
Зато тот же Ceed SW не отстает по уровню организации багажного пространства. У него, как не только у Skoda, но и у Audi, есть фиксаторы для багажа, которые устанавливаются в специальные рельсы в полу багажника. Здоровская опция, которая помогает аккуратно и равномерно распределить поклажу, чтоб ничего не каталось и не болталось по «кладовке».
Ну, и цена. Octavia может быть сколь угодно практичнее или организованнее, но универсал Combi стоит как космос. Варианты не из такси — от 600 тыс. до 1,6 млн.
Ceed SW можно найти по более приемлемым ценам — от 480 тыс. до 1,2 млн.
При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не получится закрыть глаза на плавность хода и управляемость. Octavia не зря горячо любима в народе. Она и рулится хорошо с любым мотором, и ход у нее упругий, особенно с 1,8 TSI (там многорычажка сзади). Поэтому плюс 200 тысяч сверху могут восприниматься как доплата не только за багажник, но и за ездовой комфорт.
Ceed даже после ревизии подвески с рестайлингом довольно прыгуч, шумноват, а на плохих дорогах откровенно тряский. Мириться с этим можно, если без разницы, как оно едет. Но при очном сравнении Octavia А7 не оставит Ceed II шансов ни по управляемости, ни по благородству походки, ни по шумоизоляции. Последнее — это вообще ахиллесова пята всех корейских машин. Вот и «Сид II» не избежал участи: арки шумят только в путь.
И еще один момент. Салон у «Октавия III» больше по всем измерениям. Что к передним, что к задним пассажирам она приветливее: на голову крышей не давит, локтями толкаться повода не дает, да и для ног пространства больше. В общем, по части комфорта и практичности Ceed хоть и догоняет «Шкоду», но проигрывает и по литражу багажника, и по сантиметрам салона, и по ездовым повадкам. Заслуженное, считаю, плюс 1 очко.
«Октавия» и «Сид»: комфорт и практичность — 2:1
Долговечность и сервис
Велик соблазн молча отдать очко «Сиду», потому что в среде интернет-знатоков Octavia — это «ломучий VAG». Но вот незадача. К моменту выхода Octavia A7 концерн «Фольксваген» избавился от многих детских болячек прошлого: хилая поршневая и масложор моторов 1,4 и 1,8, сыпучие DSG 7, — и владельцы «тройки» сталкиваются с проблемами реже. Да что там! Иные экземпляры с 1,8 TSI уже перешли отметку 200 тыс. км и останавливаться не собираются. До кучи посмотрите, сколько «Октавий» трудилось в таксопарках, а хрупкие машины в такси не выживают.
«Киа Сид II» тоже популярен в этом качестве, и тоже, судя по такси-опыту, выхаживает более 200 тыс. км, поэтому как-то однозначно сказать, кто слабее и «ломучее», трудно.
Octavia A7 однозначно трудозатратнее и дороже, случись ее ремонтировать по-крупному. Переборка DSG — от 40 тыс. рублей, поршневая на турбомоторе — от 150 тысяч за замену. О цене электронных блоков и думать страшно. Адаптивный круиз-контроль в сборе и с работами обойдется в 100 тыс. рублей.
У малораспространенных Ceed с мотором 1,4 рано умирает катализатор (замена — от 40 тыс. рублей), у более популярных 1,6-литровых моторов свечи требовательны к качеству топлива. Еще владельцы «Сидов» жаловались на ступичные подшипники, которые редко ходят больше 30 тыс. км. И все, пожалуй. Согласитесь, смешной перечень детских болезней в эпоху, когда иные моторы в сборе ходят не дольше 40 тыс. км!
Octavia чуть капризнее и в мелочах, и по-крупному. У машин ранних лет неоднократно ломался термостат, слышались посторонние стуки от задних амортизаторов. Также стучали опоры радиатора, но все это менялось по гарантии, и вас при выборе б/у машины уже могут и не затронуть.
А вообще, оба «дуэлянта» при своевременном обслуживании и регулярной смене ГСМ ходят и ходят. Тут опять кивнем в сторону таксопарков и экземпляров с пробегами более 250 тыс. км. Но за простоту технологических решений и дешевизну расходников балл все-таки накинем «Сиду».
«Октавия» и «Сид»: долговечность и сервис — 2:2
Получается, ничья?
Похоже на то. Оппоненты хорошо друг друга уравновешивают. Только один вырывается вперед за счет разнообразия вариантов кузова, а второй отвечает простором по всем измерениям. В ответ получает простоту и дешевизну обслуживания, но снова перевешивает новизной оснащения.
Что же выбрать? То, что лучше сохранилось. Допустим, хочется «Сид», а на рынке одна рванина, но есть приличные «Октавии», берите без раздумий. И наоборот.
Когда найдете понравившийся вариант, проверьте историю. Зачастую после проверки становится ясно, что дальше можно время не тратить. Вот, например, свежая «Октавия» за 1 млн рублей. Классический автомат, прочный атмосферник и свеженький год выпуска. Ну не мечта ли расчетливого семьянина?
Нет, не мечта. Такси (продавец это и не скрывает), да еще в залоге, с ограничениями, неоплаченными штрафами, битые не единожды. Комбо просто! Сразу нет.
Вот еще пример. 2015 год, небольшой пробег, приличное оснащение, но что это за цветографическая схема и шашечки на крыше?
Битый, крашеный, в лизинге, с дубликатом ПТС. Тем не менее, «Сид» кому-то приглянулся. Пока готовили статью, его взяли.
Если вам повезет больше и вы найдете «чистое» авто, определитесь, что важнее. Если электронные примочки и настройки подвески роли не играют, приглядитесь к Ceed. Если хочется европейского комфорта и оснащения и вы готовы оставлять больше денег в сервисе, посмотрите в сторону «Октавии».
Автор: Владимир Андрианов
А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Kia Optima vs Skoda Octavia
Давно я думал написать сравнительный тест двух моих автомобилей, но всё никак не доходили руки.
Теперь, ранним утром, когда не спится, решил таки написать свой обзор, который основан именно на опыте длительной эксплуатации этих двух автомобилей, а не от первых впечатлений коротких тест-драйвов.
Какие они все таки разные❗
Пересаживаясь с одного автомобиля на другой сразу ощущаешь, что это две разные школы автомобилястроения. Я считаю, что в них очень мало общего, начиная с технологий и заканчивая стилем и эргономикой.
И действительно в у каждого есть свои преимущества и недостатки. Каждый выделяется своими особенностями.
Вообще сложно найти в них что-то общее.
Атмосферник vs Турбо
2.0 CVVL vs 1.4 TSI
92-ой vs 95-ый
6 передач vs 7 передач
Гидротрансформатор vs DSG
Евро-5 vs Евро-6
Стоит оговориться, что на Шкоде я по большей части проездил на механике, но и коробка с двумя сцеплениями мне тоже хорошо знакома!
Можно часами рассказывать о нюансах эксплуатации этих, но я остановлюсь только на самых главных.
Экономичность:
В среднем атмосферник Оптимы потребляет на 15-20% бензина больше, чем Октавия на руке. Но это при том, что Киа я заправлял исключительно 92-м бензином. А Шкоду, разумеется, только 95-м. Разница же в стоимости топлива составляет не более 10%
Город:
10-12 у Киа
8-10 у Шкоды
Трасса:
6.5-7.5 у Киа
5.5-6.5 у Шкоды
Смешанный цикл за 5 тысяч км пробега
8.9 у Киа
7.8 у Шкоды
Все данные взял со штатных бортовых компьютеров. И есть основания им доверять.
Вывод прост — Оптима в примерно на 5-10% обходится дороже Октавии в затратах на топливо. И чем больше пробок, тем сильнее это ощущается. На трассе же разница меньше.
Больший расход топлива у Киа обусловлен и автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и большей массой автомобиля и, конечно, более примитивным атмосферным двигателем.
Даёт ли эта связка большую же надёжность. Думаю, да. Но вопрос это не такой уж и объективный…
А что до динамики, так я просто повзрослел. После 30-ти у меня поменялись приоритеты. Меня совершенно не заботило отсутствие на Оптиме чип-тюнинга и «полки» момента в широком диапазоне оборотов. Неплохо притопить можно было и на Киа, но, конечно, не так как на Шкоде
Тут опять два разных мира.
Плавные переключения против практически моментальных. Плавность при движении в пробках против толчков и шумов.
Надёжность против эффективности.
Лично я предпочитаю философию Киа. В большей степени из-за характера эксплуатации автомобиля в крупном городе.
Мне по душе плавность Киа. Неспешный и платный характер её коробки настраивает на спокойный лад. Именно Киа мне подарила более высокий уровень комфорта в плане плавности передвижения, чем это было раньше. А подрулевые лепестки оказались очень полезной функцией. Ни раз приходилось помогать коробке выбирать правильную передачу лёгким движением пальца руки.
И тут опять же разные подходы.
У Октавии подвеска воспринимается жёсткой, плотной, энергоёмкой. Можно мчать во весь опор по относительно ровной дороге и подвеска хоть и достаточно подробно передаёт на кузов все неровности дороги, но всё же в этой подвеске ощущается надёжность. Её трудно пробить, она хороша на откровенно плохой дороге, когда трясёт, но при этом уверен, что она всё это выдержит! Но и шума от работы подвески в салон приходит не мало!
Оптима другая. В ней не ощущается такого запаса по энергоёмкости. Просто страшно выехать на ней на разбитую грунтовку. Кажется, что больше 5 км/ч на ней ехать просто опасно для машины. И грубо машина проходит крупные неровности. Но она великолепно стелит по дороге без крупных ям! Очень тихо и мягко машина передвигается в городе и на трассе. И субъективно воспринимается в городе более комфортной, чем подвеска Октавии
Тут буду краток. Октавия — этолон управляемости. Отменная связь по рулю и безукоризненная точность.
Оптима на ступеньку ниже. Руль ни чуть не хуж, а подвеска не воспринимается такой плотной, чтобы ставить рекорды на гоночном треке.
Вы знаете, разница по мне очень большая!
Киа воспринимается намного богаче и благороднее. Шкода — это символ практичности во всём и даже в интерьере. Такая строгость мне раньше была по душе, но Киа открыла мне новые горизонты. Какая в Оптиме приятная подсветка, богатая центральная консоль, приборная панель и в целом архитектура — бизнес-класс!
Я уже не говорю про более богатое оснащение салона опциями!
Тут многие скажут, что Оптиму не нужно сравнивать с Октавией по интерьеру и опциям. Но я сравниваю потому что цена очень схожа. По цене Оптима ближе к Октавии, а не к Супербу!
Но по эргономике Октавия на полбалла опережает Оптиму. Тут дьявол кроется в мелочах. Например, почему чехи (немцы; какая разница?) додумались, что если на улице ночь, то без включенных фар приборка гореть не будет, как бы вынуждая включить освещение?! А вот каждый второй Хёндай или Киа ездит в темное время суток без габаритов, а только с ДХО! Люди, не забываете на Киа сами включать оптику! А то таким моргаешь, а они даже не понимают в чем дело!
Да что тут говорить? Октавия выигрывает в одни ворота у Киа!
Вообще-то Октавия практичнее. И не только из-за своего великолепного багажника. Она чуть меньше, чуть удобнее в повседневной жизни. Повыше клиренс, покороче свесы и так далее. В Октавии есть множество практичных мелочей, которыми Оптиму нужно дооснощать самостоятельно!
Хотелось бы сказать, что по части развлекательного комплекса Киа впереди, но вот не могу!
И экраном и удобство управлением и функционалом ММС шкодовские головные устройства опережают корейские мультимедийки.
Особенно разочаровало отставание звука, если проигрываешь видео с телефона. Бесит. При соединении по кабелю чуть лучше, но всё равно картинка опережает звук!
Из-за чего я вообще поменял Октавию? Чего мне на ВАГе не сиделось?!
Всё началось с одного. Если бы не это, всё могло закончится иначе! А именно с педали газа.
Евро-6 испортило всё впечатление от моего автомобиля! Поскольку у меня была машина на механике, то просто невозможно было мириться с огромными задержками в реакции на нажатие педали акселератора!
Бывает перешёл на передачу ниже, начинаю смыкать сцепление, плавно нажимаю на газ, а педаль как будто себе на уме. Тупит безбожно! В пробках такое терпеть невыносимо! Тормозит машина двигателем, нужно обратнь ускоряться, а электронные мозги ещё берут 1-2 секунду тайм-аута на «размышления» о экологии. Ещё и с толчком разгоняется.
Именно это сподвигнуло перейти обратно на Евро-5 и обязательно уйти с ВАГа… Потому что считаю, что они откровенно меня обманули.
Просто каждому своё! Я не пожалел ни разу о том, что заплатил не мало денег за переход с Октавии на Оптиму… До определенного момента…
Через 3 с небольшим месяца эксплуатации моего нового автомобиля её родимую в одну из ночей угнали прямо со двора моего дома! Об этом я напишу отдельно… В последнем посте о моей, теперь уже бывшей машине.
Тест: что тебе больше подходит – Skoda Octavia IV A8 или Kia K5
Спустя три поколения Skoda Octavia прибавила в весе во всех смыслах этого слова, став еще больше и солиднее. Однако на этом фоне она еще и заметно подорожала, сделав очередной шаг вверх относительно той простушки, какой она была в ранние годы. С учетом всего этого новый лифтбек вполне можно сравнивать с автомобилями, которые формально относятся к более высокому классу – например, сегодня мы заочно столкнем его с седаном Kia K5. Ответив на 10 вопросов нашего теста, вы сможете узнать, что же вам подходит больше – чешская или корейская новинка. А чтобы вам было проще отвечать на некоторые вопросы, можно подсматривать в наши тест-драйвы: и Skoda Octavia, и Kia K5.
Skoda Octavia IV A8
Чешский лифтбек четвертого поколения не стал революционным, сохранив даже некоторый конструктив предшественника, но эволюция модели хорошо заметна. Однако вместе с тем Octavia прибавила в цене примерно 200 000 рублей и перешагнула двухмиллионную отметку, а это даже по нынешним меркам немало для С-класса. Наличие ручной коробки передач для такой машины многие водители уже не будут считать неоспоримым плюсом, а вот традиционный автомат вместо DSG – еще как будут. Увы, пока Октавию можно пожурить еще и за отсутствие выбора силовых агрегатов и некоторые странности в оснащении начальных комплектаций.
Kia K5
Корейцы предлагают достаточно много автомобиля за свои деньги, причем автомобиля привлекательного внешне и хорошо оснащенного. К тому же в Kia пока не поддаются веяниям времени и предлагают атмосферные моторы (и только их!) нормального рабочего объема, а не малокубатурные турбоагрегаты. Унаследовав от Optima аудиторию, позиционирование, опыт и почти все остальное, кроме имени, модель точно не останется без внимания. И если в практичности корейский седан все же уступит чешскому лифтбеку, то в остальных дисциплинах он как минимум не хуже Octavia.
1. Нет, мы не забыли, что было в заголовке, но первый вопрос будет неожиданным: Arkana или Duster?
Выбор между Arkana и Duster был символическим с точки зрения мотора. Если Duster сохранил в гамме двухлитровый атмосферник, то Arkana делает ставку на 1,3-литровый турбомотор. Вот и Skoda упрощает муки выбора потенциального покупателя относительно двигателей – пока у нас представлен только 1,4-литровый наддувный мотор мощностью 150 л.с. Он сочетается как с механикой, так и с гидромеханическим автоматом о восьми ступенях, что нетипично для платформы MQB.
Duster со своим бессменным и популярным двухлитровым атмосферником оказался в вопросе не случайно. Ведь базовым для Kia К5 тоже является двухлитровый безнаддувный двигатель. Второй доступный мотор располагает уже непозволительно роскошными для Duster 2,5 литрами, причем тоже атмосферными. А вот ручную трансмиссию корейцы не предлагают вовсе, считая её неактуальной на машине такого класса и назначения.
2. Как вы относитесь к акциям и распродажам?
Теоретически новая Шкода стоит дешевле, чем Kia – входной билет на Octavia стоит 1 443 000 рублей. Но почти за полтора миллиона в Skoda не будет не только климат-контроля, но и автомата. Поэтому желание сэкономить и приобрести новинку подешевле чревато получением не самой богатой комплектации. Впрочем, пакет электроприводов стекол и зеркал, система cтарт-стоп, LED-фары, круиз-контроль и мультимедийная система с 8-дюймовым экраном полагаются абсолютно всем версиям Октавий, включая базовые.
Светодиодные фары, шесть подушек безопасности, датчик света, система выбора режимов езды – всё это про Kia K5. Оснащение богаче, чем у базовой Шкоды, а шестиступенчатый автомат положили даже в стартовую версию стоимостью 1,65 миллиона рублей. Максимальная комплектация GT Line+ потянет уже на 2 309 000 рублей, но не будем забывать и о списке оснащения, и о том, что Kia относится к более крупному D-классу.
3. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы установить на свою машину ГБО?
От современных технологий Skoda веет практичностью: благодаря малообъемному турбомотору Octavia даже с автоматом в городе на три литра экономичнее Kia, в загородных поездках у владельца есть возможность попытаться уложиться в заявленные производителем 4,5 литра на сотню. Поэтому тем, кто любит экономию настолько, что думает о машине с ГБО, Skoda с ее 1,4 TSI подойдёт лучше.
Если за городом K5, по обещаниям производителя, должен укладываться в 5,4 л/100 км даже с двигателем 2,5 л, то в городе расход превышает 10 литров. Впрочем, для машины весом свыше 1,6 тонны и с почти пятиметровым кузовом расход в 7,1 литра в смешанном цикле – не тот показатель, чтобы задумываться о ГБО. А вдобавок Kia допускает применение 92-го бензина.
4. Как насчет уйти со светофора первым?
При рабочем объеме в 1395 «кубиков» мотор Skoda благодаря турбине выдает знакомые 150 «лошадок». Казалось бы, это на полсотни меньше, чем под капотом К5 со старшим мотором 2,5, однако не будем забывать о том, что «кореец» почти на 300 кг тяжелее, а практически одинаковый крутящий момент (246 Нм и 2500 Нм) моторы развивают при драматически разных оборотах. Именно поэтому Octavia на механике разгоняется до первой сотни всего за 8,1 с и имеет 227 км/ч «максималки».
Несмотря на преимущество в рабочем объеме, даже со старшим 2,5-литровым мотором корейский седан на бумаге едет до сотни на полсекунды медленнее, чем «чешка» – за 8,6 секунды. Причин две: лишний «слой жира», вылившийся в снаряженную массу, а также характер атмосферных моторов. К примеру, у Шкоды максимальный крутящий момент выдаётся в диапазоне 1500-3500 об/мин, а у Kia пик тяги приходится на 4000 оборотов. Поэтому на «ка-пятом» если и гонять, то не очень быстро. Особенно на двухлитровом – тот с места до сотни и вовсе не выезжает даже из 10 секунд.
5. Много ли вам приходится ездить по разбитым дорогам?
В начальной комплектации Active Plus новая Octavia комплектуется 16-дюймовыми стальными дисками, которые прикрыты полноразмерными колпаками. Их могут оценить те, кто привык чинить диски при каждой сезонной смене колес – в крайнем случае замена «штампа» будет в разы дешевле. Разумеется, в следующих комплектациях колёса у Octavia сначала становятся легкосплавными, а затем прибавляют в диаметре дюйм. Ну а за почти 45 тысяч рублей в качестве опции предлагаются 18-дюймовые колёса с шинами размерности 225/45 R18.
Даже в начальной комплектации Classic 16-дюймовые шины Kia обуты на легкосплавные диски. Начиная с комплектации Luxe, колеса становятся 17-дюймовыми, ну а версии Style/ GT Line щеголяют «восемнадцатками» с покрышками размерности 235/45 R18, за которые не нужно доплачивать отдельно. Штампованные диски для К5 при этом не предлагаются вовсе, так что сэкономить при ремонте разбитого колеса не выйдет.
6. Допускаете ли вы, что будете ездить на новой машине вплоть до капремонта мотора?
В будущем на Skoda должен появиться хорошо знакомый атмосферник 1,6 MPI серии ЕА211, локализованный в Калуге – с 2015 года там выпустили уже более 600 тысяч таких моторов. Немолодой уже двигатель остается в линейке только в странах СНГ. Его простота позволяет говорить о том, чтобы ездить на машине не до окончания гарантии, а вплоть до окончания ресурса, после чего перебрать мотор и ездить дальше.
Моторы Kia тоже атмосферные и тоже вполне знакомые – 2-литровый G4NA и 2,5-литровый G4KN ставятся и на другие модели концерна. Однако стоимость их ремонта точно будет выше, что делает абсолютно нецелесообразными мысли о том, чтобы ездить на K5 «до бесконечности».
7. Как вы поступите, увидев в магазине бытовой электроники новый телевизор или стиралку по акции?
И без того немаленький объем багажного отделения в 578 литров при трансформации заднего сиденья превращается во внушительные полтора куба — а точнее, 1533 литра. Несмотря на сильный наклон заднего стекла, этого хватит для перевозки многих объемных грузов. И этот фокус практически никогда не проходит с седанами.
Объем багажника Kia – 510 литров безо всяких вариаций. Однако печальнее всего то, что проём багажника узкий даже по меркам трёхобъемников, а никаких органайзеров под полом не наблюдается. В общем, это пространство предназначено для кейсов и чемоданов, не более.
8. Нравится ли вам настраивать гаджеты под себя?
У Шкоды виртуальная приборная панель предоставляет больше возможностей для персональных настроек, чем у К5. В каждом из четырёх «скинов» показываемых данных можно настроить свой тип вывода показателей, а графика прорисована неплохо.
На центральном дисплее К5 есть три зоны, вид которых можно задать по своему усмотрению. Это удобно, однако водителю важнее приборная панель, которая у Kia также поддаётся персонализации, но менее вариативно и многофункционально, чем у Skoda. Кстати, и выбор ездовых режимов в реальности оказывается больше маркетинговой фишкой, чем реально действенной опцией.
9. Любите ли вы ощущать прогресс в эргономике современных машин?
Только мы привыкли к электромеханическим «ручникам», управляемым с кнопки, как инженеры пошли дальше. Главная эргономическая изюминка интерьера Octavia – электронный джойстик гидромеханической АКП. Тем, кто привык держать руку на обычном селекторе коробки, придется отвыкать от этого и приноравливаться к управлению трансмиссией при помощи пальцев.
Обычный механический селектор в Kia ведает режимами не менее ординарной гидромеханической шестиступенчатой трансмиссии. Кто-то может порадоваться подобным «атавизмам» на фоне виртуальной реальности проекционных дисплеев и настраиваемых шкал в комбинации приборов.
10. Каков ваш режим эксплуатации новой машины?
Казалось бы, всего два года гарантии, но без ограничения по пробегу – Octavia, как и другие модели VW Group, является настоящей мечтой таксистов и «корпоративщиков», наматывающих свою сотню тысяч в год. А вот частникам такой вариант будет не слишком интересен.
«Длинная» гарантия у К5 означает, что производитель обещает выполнять своим обязательства 5 лет или до достижения 150 000 километров пробега. Дилеров почти две сотни, что сулит неплохие перспективы обслуживания на протяжении длительного периода.