Что надежнее бензин или дизель туарег
Бензин 3.6 vs дизель 3.0
Покупал свою машину, что называется, «в слепую» — никакие тест-драйвы не делал. Просто пришел, купил и поехал. И вот, откатавшись 3 месяца, меня безумно заинтересовало — а как же едет дизель? Кругом все поют дифирамбы дизелю, его огромному моменту и потрясающей тяге. Да не вопрос — если реально такая крутая штука — почему бы и не поменять? Тем более я к машинам никогда не привязываюсь.
Заехал к дилеру, прямо говорю, ребят — едем кататься, понравится — возьму. Окей, поехали.
Итак, впечатления от дизеля (конечно, v6 245 сил!):
— Вибрации вообще нет. Не верю — но ее не чувствую. Мотор холодный! Фантастика!
— Шума дизеля нет! Еще больше фантастика! Немцы молодцы!
Далее, осматриваю машину — хромированный ободок вокруг приборки на солнце слепит — реально бесит. У меня матовый черный — я понял насколько это круто. Всем советую менять! Осматриваюсь — сочетание дерева с псевдоалюминием и черным рояльным лаком — просто ужасно. Полная безвкусица!
Все остальное такое же. так что едем.
Нажимаю газ и жду нереального подхвата на низах. А его НЕТ! обороты поднимаются до 3.5 тысяч, а машина чуть начала двигаться. Только после этого включается турбина и мы начинаем ехать. Достаточно бодро, но на 4 тысячах ускорение заканчивается словно педаль отпустили, в меру тупой восьмиступенчатый автомат переключает передачу, снова и мы снова набираем скорость с небольшим пинком, через пару секунд снова переключение передач. Бодро? НЕТ! У бензина тяга гораздо сильнее и она как начинается с 3.5 тысяч так и продолжает расти, причем переключение передач не меняют тяги — тело ощутимо вжимается в кресло, напор продолжает постоянно расти. У бензина при полном газе меньше ощущается переключение передач.
Окей, едем в спорт-режиме. Реально, его наличие на дизеле никак не сказывается на характере езды — обороты в дизельном моменте коробка нормально держать не может, поэтому при нажатии на газ тяги нет. Идет задержка, словно мы едем просто на D. Уныло. Для сравнения, у бензина обороты держатся в моменте — любое нажатие — радость (и страх у пассажиров) и моментальное ускорение.
Поворачиваем. Газ в пол — вах! тяга такая, что машина приобретает черты заднеприводного авто — приятный занос задницы. Это действительно приятно. На бензине так сделать у меня не получалось — видимо, к тому моменту, когда момент будет достаточен — мы уже далеко уезжаем от поворота.
Едем по ТТК 100 — нажимаю газ и… НИЧЕГО! такое ощущение, что я еду в своем бывшем пежо с мотором 1.6. Давлю педаль в пол — срабатывает кик-даун, но как такого кик-дауна нет — машина пытает ехать, но делает это очень плавно и долго. Просто начинает набирать обороты. Тяги нет. В сравнении, даже на 140 у бензина такой запас под педалью, что любое нажатие ощутимая тяга и реальное ускорение.
Отдаю машину — пребываю в шоке. Общаемся с менеджером, говорю — а ты на бензине вообще ездил? Он говорит — честно, нет! НИКОГДА! Никто из менеджеров в их салоне не ездил на бензине — разве что от мойки до приемки, никто из них не знает что это такое в полноценной езде и как они едут. Все тренинги только на дизелях 204 и 245. Они все в восторге от дизеля 245, но понятия не имеют что такое бензин. Но по указанию свыше ОБЯЗАНЫ продавать дизель и только дизель.
Пересели в мою машину. Вы бы видели улыбку менеджера, его восторг от тяги, от фантастического звука бурчания мотора, от реального ускорения. Да что там таить — я сам в очередной раз понял насколько реально мне нравится бензин у тура.
И мне стало очевидно, почему НИГДЕ нет бензина на тест-драйве — дизель просто никто покупать не будет. Расход у дизеля — 15 литров, когда у бензина при той же езде 18-19. Экономия 100 рублей на 100 км пути! По сути, чтобы окупить переплату за дизель в 200 тысю рублей — нужно проехать 200000 км! Да, гораздо больший момент позволит не замечать полный нагруженный салон и прицеп сзади, но не позволит ехать быстрее и интереснее.
В общем, автомобили очень схожи, но имеют настолько разный характер, что сказывается как на поведении на дороге, так и на водителях. Вот почему владельцы дизелей столь спокойно ездят на дорогах — автомобиль сам по себе крайне спокойный и не доставляющий ровным счетом ничего, кроме передвижения из точки А в точку Б. Дизельный автомобиль не провоцирует водителя притопить, как это есть у бензина.
Wolkswagen Touareg: какой двигатель предпочесть. Советы покупателям
Обзор доступных модификаций
Бензиновые
V6 3.6 FSI – самая дешевый их доступных вариантов, обладает мощностью в 249 л.с. Среднее потребление – 9 литров на 100 километров. Максимальный крутящийся момент составляет 360 Нм. Система FSI, установленная в автомобиле, существенно снижает потребление топлива и является более экологичной по сравнению с предшественниками. Это станет отличным аргументов для людей, размышляющих в каком варианте приобрести машину и набирающих в поисковике: туарег дизель или бензин. Картер и масляный насос сконструированы таким образом, что продольные и поперечные наклоны кузова машины никак не влияют на работу мотора.
V6 3.6 FSI – форсированный вариант предыдущей модели, мощность 280 л.с. Потребление – 10 литров на 100 километров при смешанном режиме движения.
Дизельные
V6.3.0 TDI – 3-х литровый двигатель (204 л.с.). Мотор оснащен цепным приводом, не требующим проведения регламентных работ по замене ремня. Это существенно снижает эксплуатационные расходы владельцев данной модификации автомобиля. Потребление топлива – 7 литров на 100 километров.
Преимущества различных типов двигателей
Преимущества дизельных моделей
Достоинства бензиновых: моделей
Покупка Фольксваген Туарег в дизеле или бензине. Аргументы за и против
Дизельные модификации
Водителям, часто ездящим по пересеченной местности, больше всего подойдет модификация, оснащенная мотором V8 4.2 TDI. Для езды по городу предпочтительнее более простые двигатели V6.3.0 TDI.
Следует помнить, что машины, потребляющие данный вид топлива очень дороги в эксплуатации, требовательны к качеству топлива, масла, чистоте воздушного фильтра. Требуют ровной и плавной езды. Поэтому покупка таких автомобилей для неопытных водителей нежелательна.
Бензиновые модификации
Подойдут людям, которые покупают поддержанный автомобиль. С возрастом износ любой машины увеличивается. И покупка модели, оснащенной мотором такого типа, позволит существенно снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание.
Для жителей регионов с суровым климатом покупка автомобиля, работающего на бензине, также более выгодна. Так как они более устойчивы к сильным морозам.
Экономным гражданам выгоднее приобрести кроссовер, оснащенный V6 3.6 FSI мотором. Меньший расход топлива и стоимость вышеупомянутых моделей говорит сама за себя.
На V8 4.2 FSI стоит обратить внимание обеспеченным людям, желающим получить максимально мощный автомобиль в топовой комплектации и избежать шумной работы мотора, поиска качественного дизтоплива и других проблем, свойственных их аналогам, работающим на дизеле.
Про двигатели, расход и тд
Да начнется срач ))) ШУТКА! Не надо срача)
Самая длинная, самая горячая, самая спорная тема на туарег клубе. В этом посте я буду писать исключительно СВОЕ ИМХО, прошу отнестись с пониманием и не устраивать срач, ну или устраивать, но без перехода на личности)) У вас может быть диаметрально противоположное мнение, и это нормально! Вы можете высказать его в своем посте в своем блоге)
Итак, начнем с дизельных моторов. Их на туарег устанавливалось 4 разные вариации:
Все дизельные двигатели без исключения сами по себе очень надежные, ходят много сотен тысяч километров. Слабые места следующие:
1) уплотнения, достаточно частая проблема — потеющие задний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. Как правило запотевания в серьезную течь не переходят, поэтому большинство владельцев ездят не заморачиваясь без каких либо проблем. Если уже прям течет — то лечение довольно дорогое, со снятием двигателя и АКПП. Лучше отказаться от покупки такого экземпляра либо сразу заклыдывать сотню-полторы на ремонт (и соответственно торговаться с продавцом).
2) Вторая достаточно частая проблема, встречающаяся на двигателях до 2014 года — бренчащая при запуске цепь. Связано это с какой то одной бракованной партией натяжителей цепи, которые при запуске (пока не наберется давление масла) недостаточно натягивали цепь и она пару секунд трещала. Это ни на что не влияет, никаких последствий ни у кого не выявлено, поэтому можно забить. Если очень хочется поменять — то только со снятием движка, бюджет в районе 100 тыс. Еще где то читал что обновляли прошивку двигателя, увеличивая давление масла и треск пропадал. Правда или нет — хз. Сами цепи ходят 300-400 тыс без проблем. Меня сия проблема миновала, ни на этом ни на старом туареге при запуске треска нет.
3) Антифриз в развале. Достаточно частая проблема, лечится просто и недорого (порядка 15к рублей), поэтому останавливаться на ней смысла нет.
4) Проблемы с ЕГР при «тошнилове» в пробках. Если эксплуатация только в городе по пробкам, то ЕГР со временем зарастает сажей. Лечится либо удалением экологии (что я крайне не рекомендую), либо чисткой системы (не очень дорого) либо периодически давать дизелю по трассе под хвост (идеальный вариант).
Остальные возможные проблемы скорее уже точечные и зависят от качества топлива, а не являются «болезнями» конкретных двигателей. Кто то попадает в межсезонье на плохое топливо и замерзает (лично у меня за 4 года такого не было ни разу, хотя никакими антигелями не пользуюсь). Кто то заливает говно и получает проблемы с топливной (форсунки и тд), хотя это возможно и на бензе так как там по сути такая же система с ТНВД и форсунками и шанс попасть есть всегда. Данные случае скорее исключения и не носят массовый характер.
В целом можно сказать что дизеля на туарегах пожалуй самые надежные из всех дизельных авто как в части самих двигателей так и в части топливной системы.
1) CGRA на 280 л.с. Ставился в первые года выпуска (2010-2011). Брать сейчас особого смысла нет из за высокого налога (если уж переплачивать за налог — то за 4,2 V8 TDI ИМХО). Второй минус — это самый низколиквидный двигатель на вторичке из туарегов. Из плюсов — чуть лучшая динамика по сравнению с CMTA и низкая (относительно) стоимость. Если найдете живую машину в хорошей комплектации с хорошим дисконтом и не смущает дальнейший геморрой с продажей через пару-тройку лет — можно и взять, учитывая что налог покроется на несколько лет вперед разницей в цене с другими версиями моторов.
2) СМТА 249 л.с. Золотая середина среди бензинок. Не имеют особых проблем, также как и выдающихся характеристик. Добротный надежный атмосферный мотор.
3) CGNA 360 л.с. долго писать про него не буду, скажу одно, увидите в продаже такой мотор — бегите))) Самый геморройный из всех моторов туарегов.
Слабые места. Их не так много но они есть:
1) Жор масла. Чаще всего возникает из за залегающих колец. Чем обусловлено точно не известно, есть предположение, что эти двигатели надо чаще «крутить» и в пробках им не очень хорошо. Лечение дорогое — капиталка мотора.
2) Замена мембраны КВКГ. Достаточно частая проблема, отдельно мембрана не продается, в сборе с крышкой стоит достаточно дорого. Вроде как есть неоригинал и можно устранить проблему малой кровью, бензинщики в комментариях напишут.
3) Иногда встречаются проблемы с форсунками (текут уплотнения, раньше отдельно их купить было невозможно, сейчас ВАГ вроде как выпустил ремкомплекты и проблема стала не такой острой, лечится не дорого.
4) Мало кто знает, что двигатель VR6 рассчитан на 98 бензин. Отчасти потому, что он оснащен непосредственным впрыском и имеет высокую степень сжатия. Длительное использование низкооктанового топлива ускоряет износ цепи, поэтому в отличии от старого V6 3.2 литра, где цепи смело ходят больше 200 тысяч километров, на 3.6 VR6 моторе при использовании 92-95 бензина некоторые владельцы меняют цепи уже на 150 тысячах. Так что лучше лейте хороший 98 бензин.
Также, отмечу, что как на любом автомобиле с непосредственным впрыском, на 3.6 желательно проверять исправность ТНВД и топливных форсунок. Шанс “попасть” на форсунках на бензиновом двигателе существенно ниже, чем на дизеле и связано это в первую очередь с более высоким качеством производства бензина, что в свою очередь серьезно снижает осадок или твердые фракции мусора. Тем не менее, этот шанс есть всегда, как и на дизеле.
В целом из серьезных проблем это все.
Если сравнивать дизельные и бензиновый моторы то имеем следующую картину (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЕ ИМХО, ПРОШУ ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ, У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ АБСОЛЮТНО ДРУГОЕ МНЕНИЕ):
1) Дизель тяговитее (выше крутящий момент), немного динамичнее плюс имеет возможность чипа, больше запас хода, чуть больше эмоций от вождения за счет турбонаддува, меньше расход топлива, комплектации у дизелей как правило лучше. При этом дизель дороже при покупке (что по сути сводит на нет экономию на топливе если у вас пробеги до 15 т.км. в год) и имеет больше шансов геморроя из за плохого топлива.
2) Бензин хуже ведет себя при условиях, требующих бОльшего крутящего момента (езда груженным или с прицепом, по бездорожью, в горах и т.д.), имеет динамику похуже, не чипуется (дада, зачиповать 249 л.с. в 280 не получится, на эту тему сломано уже очень много копий), дарит меньше эмоций при вождении (из за отсутствия турбонаддува), имеет больше расход топлива, комплектации как правило хуже. При этом он существенно дешевле в покупке и имеет меньше шансов возможного геморроя из за плохого качества топлива.
В части расхода, в среднем разница между дизелем/бензином будет в районе 30%. В глухих пробках она будет выше, на трассе она будет ниже (на скоростях до 160, дальше скорее всего разница начнет расти).
Из особенностей отмечу следующее (не стал это выносить в плюсы-минусы, так как это уже индивидуально):
1) Звук мотора. У бензина он выше тональностью на высоких оборотах. Кому то это наоборот нравится, кому то нет (например мне категорически не нравится, но тут все индивидуально)
2) Обороты. Бензин нужно крутить, чтобы была динамика, сравнимая с дизелем. В режиме с места «тапка в пол» разница в динамике между дизелем и бензином будет не столь существенной (к примеру, бензин 280л.с. едет до 100 как дизель 245), но в гражданской эксплуатации, там, где дизелю нужно 2-3 тыс. оборотов, бензину нужно 3-4 тыс. для получения сравнимой динамике. В целом для двигателя это даже полезно, но нужно иметь ввиду эту особенность. При езде постоянно на 2-3 тыс оборотах на бензине вы будете по сути ездить на чуть меньшем количестве лошадей, чем на дизеле из за другой полки момента.
3) Ускорение на бензине более равномерное, т.к. это атмосферный мотор. На дизеле при старте с места, есть так называемая «турбояма» — время, пока раскрутится турбина. Не всем это нравится, лично я не замечаю, но и спорить с этим не буду. При ускорении с ходу такой проблемы нет.
4) «Живой» дизель с пробегом, особенно ранних годов выпуска, найти тяжелее чем бензин. Также, у дизелей средние пробеги выше чем у бензинок. Пытаться купить дизель по низу рынка точно не стоит.
И в заключении мое ИМХО в части покупки того или иного мотора.
Если у вас 90% городская эксплуатация, пробеги до 15 т.км. в год, то особого смысла в дизеле нет. Экономию на топливе из за разницы в цене вы будете окупать до пенсии)) А разницу в динамике в городе ощутить крайне сложно, скорее в городе бензин наоборот чуть удобнее из за более равномерного ускорения с места. Единственно, я рекомендую все таки иногда выезжать на трассу и «вжаривать» во избежание проблем с масложором, залеганием колец и т.д.
Если у вас достаточно много трассовой эксплуатации, либо общие пробеги больше 15 т.км. в год, а также если вы любите, как я, бездорожье, рыбалки, ездите гружеными и т.д., хотите чуть больше эмоций от вождения и чуть лучшую динамику, то дизель — ваш выбор. Но придется достаточно сильно переплатить при покупке.
В целом, оба двигателя хороши и брать можно смело любой из них, главное купить живой не убитый экземпляр и тогда и один и второй двигатель будут радовать вас долго беспроблемной эксплуатацией.
Проблемы Туарегов NF/FL Дизель и Бензин
Кратко о проблемах и слабых местах дизелей и бензиновых двигателей Туарегов. Те самые важные и затратные болячки, о которых стоит помнить перед покупкой, а также способы проверки.
Большое количество покупателей совсем не представляют реалий рынка и среднего технического состояния автомобилей. В этой статье мы подробно разберём почему нельзя покупать премиум без тщательных проверок и как найти живой авто.
Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI.
Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg
Для начала стоит поговорить о стандартных проблемах common rail дизельных двигателей, которые одинаковы, что у мерседес, что у фольксваген, что у бмв.
Износ топливных форсунок — ужасно неприятная проблема дизельных двигателей с прямым впрыском. Неприятная потому, что одна форсунка стоит порядка 30-35 тысяч рублей, а количество насос-форсунок в двигателе равно количеству цилиндров.
Существует множество сервисов предлагающих ремонт форсунок, однако во многих случаях такой ремонт возможен только на продажу, т.к. в большинстве случаев отремонтированные насос-форсунки ходят не больше полугода при интенсивном использовании автомобиля.
Проблема некачественного ремонта кроется в старых некалиброванных стендах, на которых отлаживают впрыск или в неподходящем для конкретных брендов форсунок стендов. Если в объявлении продавец указывает, что недавно были заменены все форсунки и он сразу продает — скорее всего произведен колхозный ремонт на продажу и Вам придется переделывать за свои деньги.
Основная причина выхода из строя — некачественное топливо (повышенная сернистость, твердые фракции в дизеле, осадок и попадание его в топливную рампу при продолжительной езде на почти пустом баке.) Кстати, это еще один повод не покупать ничего у перекупов, т.к. они всегда катаются на “последних соплях” в баке. Проблемы с топливными форсунками на Volkswagen довольно редкие, даже не смотря на низкое качество дизельного топлива в России.
ТНВД или насос высокого давления.
Как уже говорилось выше, можно преждевременно сломать насос высокого давления частой ездой на пустом баке. До середины 2009 года на CASa (3.0 240 сил GP) дизельных двигателях ТНВД со временем могли выйти из строя из-за заводского брака. Первичные симптомы — неравномерная тяга, затупы.
Заблаговременная диагностика таких неисправностей возможна только во время тест-драйва, на подъемнике неисправность можно выявить только после того, как насос пришел в полную негодность и мог нагнать металлической стружки в топливную рампу или насос форсунки. Эта болячка Туарегов массовая и надеяться, что именно Вас она не затронет — крайне наивно. На моторах типа BKS (3.0 224 сил GP) подобной проблемы нет.
Определить наличие проблемы на CASa моторе довольно просто, однако если автомобиль был произведен до 2009 года, стоит узнать производилась ли замена ТНВД и если нет — необходимо сделать это самостоятельно.
Проблемы VW Touareg NF/FL 3.0 CRCA Видеоверсия
Да, на видео не Туарег, но это машины практически полностью идентичны в вопросах ДВС/АКПП, поэтому всю информацию можно применить и к VW Touareg NF/FL
Турбина или турбокомпрессор.
Даже несмотря на относительно небольшую стоимость ремонта этой проблемы дизельных двигателей Туарега, турбину все же стоит тщательно проверять перед покупкой. Для этого мало просто посмотреть на запотевания или снимать патрубки для осмотра течей масла.
Чтобы понять остаточный запас прочности турбины или проще говоря сколько еще проходит турбина, требуется профессиональная компьютерная диагностика во время тест-драйва. Компетентный ремонт турбины на туареге сейчас варьируется в стоимости от 30 до 45 тысяч. Повальных болезней турбин на Туарегах нет, средний срок службы до полной кончины обычно 150-200 тысяч. Постоянная агрессивная езда, чиповка или отсутствие привычки охлаждать турбины существенно снижает срок службы.
Течь сальника между двигателем и АКПП.
Эта проблема — массовая болезнь и проявляется практически на всех туарегах всех годов, особенно на дизелях. Сам по себе сальник — вещь копеечная, в розницу стоит около 1 тысячи рублей, но чтобы его заменить, необходимо скинуть коробку передач. В разных сервисах заряжают разные цены за эту операцию, но в среднем данный вид работ стоит порядка 15-25 тысяч рублей.
Кроме того, спустя какое-то время, обычно не более года, вы можете обнаружить, что сальник потек опять. Это настоящее слабое место туарегов GP/NF, с которым справиться окончательно вряд ли когда-нибудь удастся.
Эта проблема стара как мир и корень ее лежит в закисающих и в дальнейшем вытягивающихся пластиковых тягах вихревых заслонок. Сначала впускной коллектор забивается сажей, нагаром и черт знает чем еще он может забиваться ( в том числе из-за работающего клапана EGR). Грязь забивается в салазки и вокруг шагового моторчика, который двигает тягу, в дальнейшем под воздействием усилия и температуры тяги деформируются или застревают. При это вихревые заслонки застревают в одном положении и препятствуют нормальному наполнению цилиндров смесью. В основном проблема проявляется на 3.0 литра дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc
Решений проблемы с впускным коллектором на туарегах несколько. Самый дорогой и очевидный — замена левого и правого коллектора, каждый по 40 тысяч рублей плюс работы за установку.
Второй и менее очевидный — замена пластиковых тяг на металлические. Предложений по продаже этих деталей много на туарег-клубе и прочих форумах, а также на авито. Достаточно вбить в поисковик “тяги впускного коллектора туарег”, и в результатах будет переизбыток предложений по деталям для ремонта впускного коллектора.
Третий вариант решения проблемы впускного коллектора туарегов — отключить и удалить вихревые заслонки насовсем.
Износ шестеренок дроссельной заслонки на 3.0 V6 TDI Touareg.
Также как и в случае с пластиковыми тягами, которые меняют на металлические, пластиковые изношенные шестерни ДЗ меняются на металлические и вы более не вспоминаете об этой болезни Туарега GP. Менять дроссельную заслонку целиком ради пластиковой детали с себестоимостью менее 10 рублей как минимум глупо. Любой клубный сервис работающий с Туарегами способен заменить как тяги, так и шестерни.
Назад к оглавлению
Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве
Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?
Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.
Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
— Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
— Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
— Следы супер агрессивной эксплуатации.
Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
— Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
— Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
— Множество дефектов.
Про дизель или почему не бензин.
Про дизель или почему не бензин.
Вот такие вот у меня были мысли в 2010 году. По прошествию времени, если бы я снова решил купить Туарег или Ку-7, самое интересное, я бы свою точку зрения не поменял бы.
Честно говоря, это мой первый дизельный автомобиль. Кто-то хает солярку, кто-то нет, но в целом мои ощущения таковы: до усрачки рад!)
Когда выбирал и покупал машину, конечно были за и против, всегда есть что противопоставь и что сказать в противовес противопоставленному.)
Так всё-же: почему же дизель или почему не бензин?
Когда понял, что хочу Туарег, выбирая между 3.0 турбо-дизелем и 3.6 бензином (оба мотора имеют расположение цилиндров V6), обратил внимание сразу на несколько показателей и сравнил их:
3.0 TDI (240 hp) vs 3.6 FSI (280 hp)
-разгон до сотни (8.0 / 8.6)
-потребление горючего (11.6 / 18.6) — естественно паспортные цифры
-крутящий момент(500/1500 н*м / 350/2400 н*м)
-перспектива дальнейшей работы с мозгами (ни для кого не секрет, что работа с дизелем либо с турбиной намного более плодотворная, а когда всё вместе, то вообще здорово)))
Исходя из цифр я и сделал свой окончательный выбор.)
Есть, конечно, и минус, звук бензина — это звук бензина, он крутится, его приятно слушать. Хотя первый раз услышав свой мотор я был очень приятно удивлён, это совершенно не трактор!) Пусть он крутится до 4200 об/мин, но он звучит как-то по-особенному! Надо просто посидеть и послушать его при разгоне) Хотя, может, просто я его так полюбил)
В общем и целом я безумно рад сделанному выбору и даже если было бы возможно повернуть время вспять, своего решения я бы не поменял!