Что надеть в мечеть женщине
Правила посещения мечети для женщин
В достоверном хадисе сказано, что лучшее место женщины для молитвы – самые отдаленные части их домов. Однако, это вовсе не значит, что мусульманке запрещено посещать мечеть. Лучше, если она будет выполнять в месджиде фард (обязательный пятикратный намаз), а у себя дома нафиль (дополнительный намаз). Об этом говорил и Посланник Аллаха ﷺ, когда призывал женщин молиться в своих домах, потому что лучшей молитвой будет именно та, которую женщина совершила дома. Большинство людей стремится в храмы для совершения молитв потому, что это святое и чистое место, символ Ислама.
Этот вопрос стал предметом дискуссии среди ученых: одни из них придерживались мнения, что, если женщина совершает молитву дома, даже если она совершается индивидуально, будет лучше, чем та, которую она совершит вместе с остальными верующими в мечети. Такая точка зрения опирается на достоверные хадисы, в которых говорилось, что лучшим местом и «наилучшей мечетью для женщины» являются самые отдаленные части ее дома.
Другие же ученые придерживались мнения, что женщинам не просто дозволено совершать молитву коллективно, но коллективное совершение молитвы является сунной так же, как и для мужчин.
Что же касается посещения места поклонения женщинами, на этот счет были разработаны особые правила.
Для совершения намазов женщинам преклонного возраста разрешается посещать мечети. Молодым женщинам не рекомендуется ходить в месджид, поскольку сам факт их хождения может стать источником людских кривотолков. Посещения молодыми женщинами мест поклонения – это макрух, то есть действие, которое шариат считает нежелательным. Да и пожилым стоит посещать храмы лишь для совершения фаджра, магриба и ‘иша. В этом вопросе есть ряд расхождений и противоположных мнений: некоторые считают, что женщинам вообще не стоит посещать мечеть. Сам Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что мусульманкам посещать мечети не запрещено, однако будет лучше, если они будут совершать молитву дома.
Если женщина все же отправляется в мечеть, то она должна соблюсти ряд условий.
Всевышний говорил мусульманкам скрывать свои прелести, опускать свои взоры и оберегать свои половые органы – никто, кроме их мужей, не должен видеть их красы.
Основные условия, при которых женщина может посещать месджид, перечислены в книге шейха Бакра Абу Зейда «Хирасат аль- Фадиля». В ней говорится, что мусульманка может приходить туда для молитвы, если нет опасности, что ее могут соблазнить или она сама может кого-то соблазнить. Важно, чтобы посещение женщиной храма, ее там присутствие не привело к чему-то, что запрещает Шариат. Женщинам тесниться на улице или в храме рядом с мужчинами недопустимо. При появлении в местах, где собирается много людей, как это происходит в местах поклонения, женщине необходимо одевать хиджаб, скрывая свою красоту.
В нескольких источниках упоминается, что для женщин должен быть другой вход в мечети, а женские ряды обязательно должны располагаться позади мужских, лучше всего, если это будет последний ряд.
Женщина в коллективном намазе
Правило этикета предписывает в случае совершения имамом ошибки в молитве женщинам захлопать в ладоши в отличие от мужчин, которые должны произнести: «Субхан Аллах».
Еще одно правило: покидать место поклонения первыми должны именно женщины, а мужчины покидают мечеть после того, как подождут, пока женщины разойдутся по домам.
Запрещено во время молитвы и перед ее началом ходить перед тем человеком, что совершает намаз: когда читается пятничная проповедь, мусульманину следует найти свободное место и сесть там, стараясь не причинить неудобств тем, кто уж сидит.
Правила входа в мечеть
Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при посещении мечети каждому мусульманину независимо от половой принадлежности.
Что можно или нельзя в мечети
Посещение мужчины
К внешнему виду мужчин для похода в мечеть также выдвигается целый ряд требований: мужчина должен быть аккуратно и опрятно чисто одет, причесанным. Быть одетым в рубашку без рукавов и шорты недопустимо в храме. Поскольку в мечети принято снимать обувь, и женщины, и мужчины обязаны убедиться, что их носки или колготки свежи и не издают неприятного запаха. Поскольку мусульмане очень чистоплотны, а исламский этикет предписывает омовения в течения дня до пяти раз, неприятные запахи могут причинить присутствующим на молитве ощутимый дискомфорт.
Мечети для женщин
Предусмотрены разные входы для мужчин и женщин в мечеть, и женщинам предоставляется для молитвы отдельное помещение или балкон. Это может быть также часть зала, отделенная от остального занавесом. Во время совершения молитвы мусульманки могут видеть имама как непосредственно с балкона, так и слышать его голос из динамиков.
Лишь в одном случае женщины могут совершать намаз вместе с мужчинами, находясь рядом с ними – это в Мекке в Заповедной мечети во время хаджа.
В любой ситуации следует помнить, что мечеть – это место, в которое ранее во времена Пророка ﷺ женщина могла пойти не только для того, чтобы вознести молитву Всевышнему – посещение Божьего дома могло иметь своей целью общение с другими женщинами, шансом поучиться чему-то у более опытных и уважаемых жен.
В этом месте могли проходить общественные собрания, которые также хотела посетить мусульманка. Но какова бы ни была причина, по которой женщина решилась на посещение мечети – это должна быть весомая причина, а не результат праздного времяпрепровождения.
Хорошим временем для посещения храма мусульманками может стать пятничная молитва, после которой женщины могут остаться и пообщаться со своими подругами, обсудить общественные дела, принять участие в самых разных мероприятиях. А поскольку многие из них входят в состав общественных исламских женских организаций, то заседания таких организаций могут также проходить в мечетях.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Как одеваться когда отправляешься в мечеть?
Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.
Аллах ﷻ говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)
И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!». Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение.
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
Женщина и мечеть: всё, что нужно знать ей
Два вопроса, которые затрагиваются в этой статье, актуальны настолько, что просто необходимо знать ответы на них, чтобы не было разногласий. Опираясь на Кyр`ан и Сунну пророка, мы откроем завесу над самыми трепетными проблемами современности.
Какая молитва для неё лучше – в мечети или дома?
В исламе совершение коллективных молитв в мечети – прерогатива только мужчин. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, советовал женщинам совершать молитвы дома, в самом уединенном уголке, и это лучше для неё. Об этом говорится в хадисах:
Умм Хумайд Саидийя, да будет доволен ею Аллах, как-то спросила: «О Пророк Аллаха, я желаю совершать молитвы, будучи руководима в них тобою». Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, тогда ей ответил:
«Мне ведомо об этом, но молитва, совершаемая тобой в укромном уголке твоего дома лучше, чем в закрытой комнате, а молитва, совершаемая тобой в закрытой комнате, лучше, чем если бы ты совершала ее во дворике своего дома; но молитва, совершаемая тобой во дворике твоего дома, лучше, чем если бы ты совершала ее в близлежащей мечети, а совершение ее тобой в близлежащей мечети лучше, чем в самой большой мечети города»
– передано имамом Ахмадом, Ат-Табарани и Абу Даудом. То есть женщины получают за молитву дома такое же вознаграждение, какое мужчины получают за молитву в мечети и прочее.
Но в исламе канонически разрешено посещать мечети женщинам. И глубоко заблуждается тот, кто запрещает им это.
«Не запрещайте рабыням Аллаха приходить в Его мечети. Если жена одного из вас испрашивает вашего разрешения отправиться в мечеть, ей не должно в этом отказывать» (аль-Бухари и Муслим).
«Не удерживайте ваших женщин от прихода в мечети, хотя для них лучше совершать молитву дома» (передано Абу Дауд).
Да, в исламе действительно приводится история, когда Умар ибн аль-Хаттаб запретил посещать женщинам мечети и его поддержала в этом вопросе Айша – мать правоверных, жена пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Поэтому цель посещения мечетей должна заключаться в совершении молитвы и других действий, связанных с выражением веры, а не в том, чтобы рисоваться перед другими и привлекать к себе ненужное внимание. Этот запрет касался этических соображений. Но канонически, а это важно, запрета на посещения женщинами мечетей нет.
А история с запретом выглядела так: Когда женщины отправлялись в мечеть для совершения каждой молитвы, Умар наложил такой запрет, поскольку нравы стали совсем другими, чем, когда были во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Протестовавшие против этого запрета женщины Медины явились к Айше, но она поддержала Умара, ответив им:
«Если бы Пророку было ведомо то, что ведомо Умару, он не позволил бы вам выходить из дома в мечеть».
Важно понимать, что религия призвана не усложнять жизнь человека, а облегчать. Приведем ещё один хадис, который передал сын Умара ибн аль-Хаттаба – Абдулла от пророка, мир ему и благословение Всевышнего:
«Не запрещайте женщинам посещать дома Господни – мечети» (Муслим и Ахмад).
И в фикхе – мусульманском законодательстве – разрешено посещать мечети женщинам.
Взаимодействие мужчин и женщин в мечети
Самое интересное, на наш взгляд, что когда обращаемся к сунне, мы узнаем, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, взаимодействие между мужчинами и женщинами в мечети действительно существовало. Это было нормальной практикой и касалось разных дел религиозного и социального характера. Приведем несколько примеров.
Абдуллах ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сообщил, что однажды Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, вошел в мечеть в сопровождении нескольких женщин из числа ансаров, он говорил им:
«У кого бы из вас ни умерло трое детей, Аллах обязательно введет ее в Рай».
Услышав это, одна из женщин – самая почтенная среди них – спросила: «О, Посланник Аллаха, это касается женщин, которые потеряли двоих детей?». На это достопочтенный Пророк ответил:
«Да, это распространяется и на женщин, которые потеряли двоих детей».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил:
«Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит из дома и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?”».
Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил:
«Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?».
Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят”. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них».
«Она плакала, тоскуя по словам поминания Аллаха, которые слышала прежде».
Следующее повествование указывает нам о положении и роли женщины в мечети. Передается от Махмуда ибн Лабида: «Когда Саад был ранен стрелой в руку, он едва мог двигаться, и его передали женщине по имени Руфайда, которая лечила раненых в мечети. Когда Пророк проходил мимо, вечером или утром, он каждый раз справлялся о его самочувствии».
Также передается что однажды праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, взошел на минбар и сказал:
«Не делайте махр ваших женщин дорогим, ибо если бы это было достоинством (человека) в этой жизни или богобоязненностью перед Всевышним, то Пророк (да будет доволен им Аллах) опередил бы вас в этом. Поэтому я больше не хочу слышать о том, что кто-то заплатил женщине махр больше 400 дирхемов».
В это время с места встала одна женщина-курайшитка и возразила Умару: «О правитель правоверных! Ты что, желаешь запретить людям давать махр на сумму, превышающую более 400 дирхемов?»
Умар (да будет доволен им Аллах) твердо ответил:
Тогда женщина воскликнула: «Разве вы не слышали такой аят Кyр`ана:
«Если вы захотели заменить одну жену другой, и если первой из них выделенный вами махр очень велик, то не удерживайте из этого ничего. Неужели вы станете отбирать что-либо несправедливо и совершая явный грех?» (4:20).
В ответ Умар сказал:
О Аллах! Прости мои прегрешения. Оказывается, люди гораздо умнее Умара» (в другой версии хадиса говорится: «женщина была права, а мужчина ошибался»).
Эти истории указывают нам на то, что женщина в исламе является полноценным гражданином, имеющим все права. Мечеть же является тем местом, где люди во времена пророка не просто молились, но и решали какие-то социальные и религиозные вопросы общества. И нахождение их в мечети никогда не порицалось пророком Мухаммадом.
Но необходимо учитывать определенные аспекты пребывания женщины в мечети. Мусульманские ученые подчёркивают, что, если женщина идёт в мечеть, чтобы получить ценные религиозные знания или другую пользу для своей религии, которые нельзя получить больше нигде, поход в мечеть с данной целью становится для неё вознаграждаемым. Само же посещение мечети должно соответствовать всем нормам ислама: необходимо, чтобы женщина была правильно одета – полностью покрыта, добиралась до мечети подходящим безопасным способом, не отправлялась туда одна ночью и избегала смешения с мужчинами.
Можно ли христианам заходить в мечеть
Мусульманские храмы представляют собой уникальные здания, настоящие жемчужины архитектуры, покоряющие своей красотой. Внутренняя отделка настолько красива и утонченна, что порой просто захватывает дух. Неудивительно поэтому, что количество представителей иных конфессий, в том числе и христиан, желающих посетить мусульманские храмы, неуклонно растет. Можно ли христианам заходить в мечеть? Ответ на этот вопрос вы узнаете из данной статьи.
Мирное сосуществование мусульман и немусульман, толерантность по отношению друг к другу – эти незыблемые принципы всячески поощряются в исламе, поэтому посещение мечети немусульманами, если это делается с целью налаживания диалога и взаимопонимания, может только приветствоваться и поощряться. Лучшим доказательством того, что религия Ислама – это, в первую очередь, религия, построенная на принципах стремления к конструктивному диалогу, является сама мусульманская история на протяжении многих веков ее существования.
Но при рассмотрении данного вопроса некоторыми учеными-богословами приводятся слова Аллаха о том, что «многобожники – в скверне», и о предписании не входить им «в Запретную мечеть», делая вывод на основании этого, что многобожникам ходить в Священную мечеть, которая находится в Мекке, не разрешается.
Эту точку зрения разделяет и большая часть мусульманских ученых. Но это не касается иудеев и христиан – представителям этих религий при необходимости можно входить в храм и на его территорию.
Ибн Хаджар в своей книге «Фатх-уль-бари» упоминает о разногласиях, которые по этому вопросу возникают: так, если ханафитские ученые всегда придерживались позиции, по которой немусульманам следует разрешать заходить в храм, то ученые-маликиты выступали за полный запрет. По мнению шафиитских ученых, в данном вопросе следует делать различие между входом в храм в Мекке и другие.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод: христиане могут входить, но только если есть на то разрешение мусульман, но в Священную Мечеть в Мекке заходить они не могут. В том, что немусульмане заходят в мечеть, ничего плохого быть не может при условии, что цель их посещения не противоречит законной шариатской цели и имеет уважительную причину: христиане и представители других религий могут посещать мечеть с целью прослушивания уроков или утоления жажды.
Разрешение для входа в мусульманский храм они могут испрашивать только в том случае, если имеют веский повод туда войти, весомую причину. Если же разрешение получено, то христианин должен помнить, что он находится в священном месте поклонения, то есть вести себя там христианский верующий должен соответствующим образом, соблюдая правила приличия.
Можно ли православным заходить в мечеть
Относительно того, можно ли православным христианам ходить в мечеть, на это счет существует ряд правил и предписаний, которые следует соблюдать православному в мечети. Мусульмане считают дом Создателя лучшим местом для совершения молитв, сюда приходят в священный день в пятницу, каждую неделю месяца, чтобы совершить джума намаз. Имамы встречают у входа каждого входящего и объясняют, что и как следует делать и как себя вести. Имам совершает молитву вместе с верующими.
Посещающий мусульманский храм христианин должен знать, что кроме имама здесь также находится муэдзин, который следит за соблюдением расписания намазов и призывает верующих к молитве, а также человек, который убирает помещение, и сторож. Территория храма всегда огорожена, и это зона священная: мусульманское учение считает мечеть домом Создателя, именно поэтому верующие приходят помолиться именно сюда, чтобы стать к Всевышнему ближе и избавиться от грехов.
Правила посещения мечети
Православному христианину, желающему зайти в мечеть, следует помнить некоторые правила, которые распространяются без исключения, на все мечети, будь то мечеть Кул Шариф в Казани или мечеть в Стамбуле, или другая мечеть в любом городе:
Если представители разных конфессий, будь то христианство или какая-то иная религия, желающие посетить мечеть, будут соблюдать эти простые правила, то в храме всегда будет спокойно и умиротворенно, и посетители смогут насладиться красотой и величием мусульманской храмовой архитектуры, а верующие спокойно и сосредоточенно помолиться, не отвлекаясь на гостей мечети.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Я хотела бы больше узнать об Исламе, как одеться в мечеть?
Я хотела бы больше узнать об Исламе, как одеться в мечеть?
Re: Нужна Ваша помощь
Также сообщите в каком городе Вы живёте, если в Москве, то думаю будет не трудно найти для Вас мусульманку, которая проводит Вас в мечеть.
Ну и в любом случае сообщите в каком городе, Мы постараемся связать Вас если это будет нужно.
Женский зал в мечетях обычно отделён от мужского, но общий вход в мечеть, как правило один, поэтому не промахнётесь.
Также Вы можете узнавать об Исламе на нашем сайте, и на этом форуме с радостью ответим на Ваши вопросы.
Да поможет Вам Аллах
Re: Я хотела бы больше узнать об Исламе, как одеться в мечет
Re: Я хотела бы больше узнать об Исламе, как одеться в мечет
Одной из самых незыблемых основ Ислама является проявление любви и дружбы по отношению к верующим, а также непричастность и отчуждение по отношению к неверным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
К проявлению любви и дружбы с неверными относятся такие действия, как уподобление им в одежде, жаргоне, манере поведения и обычаях, а также участие в совместных посиделках, восхищение ими, их умственными и физическими способностями, отмечание их праздников, называние своих детей именами характерными только для неверных.
Re: Я хотела бы больше узнать об Исламе, как одеться в мечет
Мариам Ислам есть разница между понятиями
ОТНОСИТЬСЯ к людям хорошо или плохо, (это с одной стороны)
и любить или ненавидеть (это с другой стороны)
Мы знаем из Корана и Сунны, что многобожие и неверие в Аллаха, являются самыми ненавистными для Аллаха грехами, и если человек умер и не покаялся в них, то никогда не будет прощен Аллахом, что же касается других грехов, то он прощает их кому пожелает, даже если человек не покаялся за них при жизни. Аллах говорит:
إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Коран 4 : 48)
В таком случае, я могу Вам привести пример, смогли бы Вы возненавидеть человека убившего кого-то из Ваших близких родственников? Смогли бы Вы возненавидеть маньяка убийцу маленьких детей? и тому подобных личностей.
Вы наверное скажете, что сам вопрос стоит не правильно, надо спрашивать не «смогли бы Вы их возненавидеть? «, а «а смогли бы Вы их полюбить?» ведь ненависть к таким людям естественна для нормального человека и задавать о них вопрос просто глупо, а вот любовь к таким людям является отклонением и пороком в человеке.
На этом примере Мариам, я Вам показал, что не всегда любовь бывает одобряема, и не всегда ненависть бывает порицаема, напротив, любовь порой бывает грешная, а ненависть праведная.
То есть мусульманин приводит свои чувства в порядок и соответствие с тем, что велит ему Всевышний Аллах, он не восхищается своими желаниями и не обольщается своим характером но делает всё ради Аллаха, так как судить нас будут не окружающие нас люди, но судить нас будет только Один Аллах.
К людям другой веры Вы можете продолжать относится хорошо, потому что «Хорошо относиться» и «любить» это разные вещи, первое в отношении неверных разрешено, а второе неразрешено.
Аллах в Коране говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُمْ مِنَ الْحَقِّ يُخْرِجُونَ الرَّسُولَ وَإِيَّاكُمْ أَنْ تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ رَبِّكُمْ
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа». (Коран 60: 1)
в этой же суре далее говорится:
لا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». ( Коран 60: 8)
Также например в Коране говорится об обращении с родителями многобожниками, которые будут склонять их верующего сына к многобожию:
وَوَصَّيْنَا الإنْسَانَ بِوَالِدَيْهِ حُسْنًا وَإِنْ جَاهَدَاكَ لِتُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلا تُطِعْهُمَا إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут прилагать все усилия против тебя, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали». (Коран 29: 8)
وَإِنْ جَاهَدَاكَ عَلى أَنْ تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا وَاتَّبِعْ سَبِيلَ مَنْ أَنَابَ إِلَيَّ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ
«А если они станут прилагать все усилия против тебя, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили». (Коран 31: 15)
А что касается дел то верно Вы говорите, человек будет судим не только по Вере, и не только по делам, но по Вере и делам вместе взятыми, потому что благие дела только от благой Веры, а благая Вера возможна только с благими делами.
Если у человека сердце чистое и Вера искренняя, то и дела его будут соответствующими.