Что надеть с теннисной юбкой
Носим короткую теннисную юбку не только на корте, но и в городе
Instagram в очередной раз диктует нам тренды — на этот раз объектом внимания стали вещи с теннисной тематикой. Полюбившаяся фэшиониста толстовка Gucci с теннисными ракетками и главный хит — короткая теннисная юбка, которую теперь можно носить не только на корте. В новом сезоне мини-юбка с плиссе — стильная и не менее сексуальная альтернатива наскучившим леггинсам, велосипедкам и шортам. Но есть и печальный минус — теннисная юбка настолько короткая, что подойдет далеко не всем типам фигуры.
Главный фаворит модниц — модель от Nike в белом или черном цветах. Фэшиониста комбинируют ее с «мужскими» оверсайз-свитшотами с воротником в стиле ретро — мини-юбка уравновешивает объем сверху, и образ выглядит гармонично. Самые смелые следуют девизу «чем больше тела, тем лучше» и решаются на более откровенные сочетания — с сексуальными кроп-топами на завязках и майками-алкоголичками. Главный элемент в таком луке — золотые украшения: цепи (одна или несколько) и серьги-кольца. Модницы миксуют теннисную юбку с грубыми ботинками или — не изменяя традициям — кроссовками (обязательно от Nike). Заключительные штрихи: бронзовый загар, который эффектно оттеняет белоснежную юбку, объемные очки или панама — и идеальный летний лук готов.
Теннисная юбка – главный наряд этого лета. Она эталон женственности и символ свободы, которой женщины добились в XX веке
От кринолинов до Анны Курниковой.
Иронично, что летом-2020 – первым, которое мы проведем почти без официального тенниса, – самым модным предметом одежды стала теннисная юбка – короткая плиссированная юбка-трапеция.
Теннисные юбки заполонили инстаграм наравне с «папиными» сандалиями Chanel и розовым пиджаком Jacquemus; их продают и H&M с Bershka, и Burberry с Fendi, а наряд Зои Кравиц из лучшей серии «Меломанки» – вдохновение сезона.
В теннисе юбка или платье остаются базовым нарядом женщин, хотя формально это не установлено. Правила WTA предписывают игрокам одеваться «в подобающую и чистую теннисную одежду», исключая только «свитшоты, спортивные штаны, футболки, джинсы, в том числе обрезанные». Так что иногда теннисистки играют и в шортах, и в комбинезонах, но сменили на них юбки сравнительно недавно – прямо как женщины в мировой истории.
Юбки существовали всегда. Они были одеждой, символом, инструментом
Юбка считается вторым древнейшим предметом одежды, уступая только набедренной повязке (которая, если задуматься, тоже юбка). В древних Египте, Китае, Риме, Греции (на фото), Южной Америке вариации юбок – благодаря простоте их производства и свободе движения в них – носили и мужчины, и женщины. Последнее, впрочем, касается и брюк: они появились чуть позже (но тоже не позднее античности) и первоначально были лишены гендерной коннотации.
Постепенно, однако, в западной цивилизации брюки стали мужской одеждой (в них удобнее выполнять физическую работу, ездить верхом, воевать), а юбки остались женщинам. Юбки подходили им, понятно, и по физиологическим причинам. В них было проще поддерживать интимную гигиену во время менструации, когда привычных сейчас средств еще не существовало; в юбках с регулируемой посадкой женщинам было удобнее проводить беременности, которые в отсутствие контрацепции занимали гораздо большую часть их жизни.
Во Второзаконии – пятой книге Ветхого Завета, автором которой считается Моисей (XIV-XIII века до н. э.), – уже говорится: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Есть, правда, версия, что в оригинале речь идет не о разделении одежды на мужскую и женскую и запрете кросс-дрессинга, а о воинской обязанности, которую несут только мужчины, и доспехах, которые, соответственно, могут носить только они. Но общий бытовой смысл этого стиха присутствует уже, например, в Библии короля Якова – переводе Библии на английский, выпущенном в 1611-м.
Женская мода много веков существовала вне представлений о практичности – поскольку женщины не были полноправными участниками общественной жизни. Фасон юбки выступал странноватым индикатором социального статуса: чем он был менее удобным и более сковывающим движения, тем более знатной и респектабельной считалась дама.
Дама зацепилась кринолином за швартовочную тумбу на причале (около 1858 г.)
Эта эстетика устарела во второй половине XIX века, когда в США (где приближалась эра прогрессивизма), Великобритании (где клонилось к закату викторианство), Скандинавии и некоторых европейских странах в рамках борьбы за права женщин распространилось так называемое Движение за рационализацию костюма (rational dress movement). К нему присоединились женщины, уставшие от корсетов, турнюров и всей остальной тяжелой и неудобной одежды, в которой было затруднительно делать что-то полезное и получать от жизни удовольствие и которые вредили здоровью.
В XIX веке юбки оказались в центре идеологической борьбы
В 1849 году американский журнал Water Cure Journal представил концепт расслабленного курортного наряда из укороченной юбки, надетой поверх шаровар, и верха без корсета. Он прижился и стал называться «американским», «турецким» (из-за фасона штанов) или «реформенным» платьем.
В течение пары лет наряд набрал популярность у феминисток первой волны. Среди них была Амелия Блумер, одна из первых суфражисток и главный редактор газеты The Lily – первого издания, создававшегося женщинами для женщин. Блумер много рассказывала о новом наряде в The Lily и даже опубликовала руководство по его созданию, так что он стал известен как блумер (или блумерсы). На лето-1851 пришлась американская «блумер-мания», но тренд, конечно, не стал всеобщим: для этого наряд был еще слишком вызывающим. Даже в 1866-м, когда Национальная ассоциация реформы костюма существовала уже 10 лет, доктора Мэри Уокер – одну из первых американских женщин-хирургов и героиню войны – выгнали из магазина в Нью-Йорке за то, что из-под ее платья были видны брюки.
Американская ассоциация реформы костюма закрылась в 1860-х, но в 1881-м в Лондоне образовалось аналогичное Общество рационального костюма. В его манифесте атрибутами идеального наряда считались:
• отсутствие давления на какую-либо часть тела;
• минимальный вес наряда и равномерное распределение по нему веса и тепла;
• красота и изящество в сочетании с комфортом;
• не слишком сильное отклонение от общепринятых современных фасонов.
Одним из хедлайнеров движения за рациональный костюм стала жена Оскара Уайльда Констанс. При активной поддержке мужа она выступала с лекциями, редактировала тематический журнал, называла удобную одежду обязательной для «матерей, желающих своим дочерям счастья и здоровья» и носила юбку-брюки (divided skirt) – скандальную вещь, шокировавшую смелостью и даже аморальностью.
Юбку-брюки (на современном языке – очень широкие кюлоты) изобрела виконтесса Флоренс Харбертон – президент общества и фанатка велосипедов. В 1880-е ее ноу-хау носили только самые прогрессивные и уверенные в себе, потому что в мейнстриме тренд не только осуждался, но и жестко высмеивался. В сатирическом журнале Punch, например, в 1881-м вышла эпиграмма Rational Dress, а когда в 1897-м мужчины Кембриджа протестовали против присвоения ученых степеней женщинам, они вывесили перед зданием чучело девушки на велосипеде в укороченном «рациональном костюме» (на фото ниже). При этом финский вариант реформенного костюма для школьниц получил большую серебряную медаль Всероссийской гигиенической выставки, прошедшей в Петербурге в 1893-м.
Как раз в таких пумпах – шароварах, почти идентичных блумерам, – леди Харбертон была осенью 1898-го, когда ей отказали в обслуживании в кофейной комнате гостиницы в графстве Суррей. Харбертон и общество велосипедистов подали на хозяйку гостиницы в суд, но, хотя помешательство на велосипедах к тому времени уже было массовым, они проиграли: женщина не в юбке еще воспринималась вызовом общественной морали. «Хозяева заведений обязаны, а не только имеют право уважать желания своих клиентов, а клиент, соответственно, должен быть готов заплатить за свою эксцентричность», – озвучило популярное мнение издание The Daily Graphic, но дело получило громкую огласку и стало знаковым событием в истории женской эмансипации.
«Смотри, без рук могу» (около 1897 г.)
После суда леди Харбертон признавала: «Скорее всего, женщины никогда не смогут носить пумпы в обычной жизни. Но я убеждена, что короткие дневные юбки обязаны стать нормой, и когда это произойдет, они будут цениться так же, как Великая хартия вольностей».
Мировые войны то укорачивали, то удлиняли юбки, сексуальная революция нормализовала все (почти)
Юбки поднялись до колена и даже чуть выше довольно скоро: в годы Первой мировой женщины делали работу мужчин, ушедших на фронт, и понятно, что после войны корсеты и кринолины окончательно стали анахронизмами. С конца XIX века женщины в разных странах получали более свободный доступ к образованию и избирательные права, возможность выбирать профессию и вести более активную и сознательную жизнь, чем их матери. Результатом стало поколение флэпперов – свободолюбивых женщин 1920-х, которые веселились, пили, курили, слушали джаз и носили яркий макияж, короткие стрижки и короткие юбки (а также маленькое черное платье Габриэль Шанель).
Кадр из «Великого Гэтсби»
Век флэпперов оборвался вместе с веком джаза, а после Второй мировой модный маятник качнулся немного назад: ненадолго вернулась романтическая женственность с пышными юбками до середины икры, тонкими талиями и мягкими плечами (см. New Look Кристиана Диора, первые сезоны «Безумцев»). При этом тогда же нормой для женщин в неформальной обстановке стали и брюки.
Появление в начале 1960-х мини-юбки, изобретение которой в основном приписывают дизайнеру свингующего Лондона Мэри Куант, идейно предвосхитило сексуальную революцию. После нее строгие сарториальные установки для женщин остались разве что в самых формальных областях: корпоративном и политическом дресс-кодах, в школьной, военной форме, религиозной одежде, – да и в XXI веке частично расслабились и они.
Теннисные юбки за XX век укоротились в несколько раз, но они по-прежнему основная одежда теннисисток. Хотя британка Хелен Джейкобс – чемпионка «Шлемов» и флагман женского эмпауэрмента – играла матчи в шортах еще в 1920-х, их следующее пришествие произошло только на нашей памяти: силами Анны Курниковой, Анастасии Мыскиной, Марии Шараповой и, конечно, Виктории Азаренко, выигравшей в шортах первый «Шлем» и сделавшей их практически мемом.
Но до сих пор теннисистки, почти всегда тренируясь в шортах, играют в подавляющем большинстве в юбках и платьях, так что фэшн-редактор The New York Times Ванесса Фридман вскоре после скандального комбинезона Серены Уильямс с «Ролан Гаррос»-2018 недоумевала: «Почему в наше время, когда функциональная одежда – это целая наука, кроссовки – дизайнерские сокровища, а всю одежду носят и мужчины, и женщины, от теннисисток все еще ждут, что у них на бедрах будет маленький кусочек ткани, намекающий на платье? Это же гардеробный аналог рудиментарного хвоста».
Примерно тогда же, через 100 с лишним лет после леди Харбертон, вопрос свободы женского гардероба внезапно обострился и во внешнем мире. В 2017-м вашингтонский инсайдер сообщил, что от женщин в администрации Дональда Трампа требуют «одеваться как женщины». Сознательный мир возмутился, и последовавшая онлайн-кампания #DressLikeAWoman объясняла: одеваться как женщина вообще-то не должно значить ничего, кроме как просто быть женщиной. В XXI веке кажется довольно очевидно, но что поделать, можно и повторить.
100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову
Культ женщины в смокинге: от Дитрих и Сен-Лорана до Шараповой на «Уимблдоне»
Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платье цвета теннисного мяча
Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Hulton Archive (1, 2, 4, 5,6), Rischgitz / Stringer, Sean Garnsworthy; imdb.com; globallookpress.com/imago sportfotodienst
Стильная одежда на странице ASOS промокоды.
СтильТеннисный сезон: 8 юбок
в складку
Weekday, Fila, Prada и многие другие
Хотя мини-юбки в складку стали появляться у марок ещё в прошлом весенне-летнем сезоне, найти себе подходящую всё равно было непросто. Теперь же теннисную юбку (или похожую на неё) можно найти не только у специализированных брендов вроде Fila, Wilson или Nike, но и у тяжёлого люкса — Gucci или Thom Browne, у российских марок и даже в бодипозитивных линиях масс-маркета — например, у ASOS Design Curve. Рассказываем, к каким ещё магазинам присмотреться, чтобы купить самую модную юбку весны.
Недорогая модель известного масс-маркета произведена из органического хлопка. Мы уже писали о том, что он меньше обедняет почву и увеличивает площади посева. Сама юбка подойдёт тем, кто любит действительно высокую посадку, — правда, объёмные рубашки в ней могут топорщиться, если носить их, заправляя внутрь. Скорее эта юбка подойдёт для лета — носите её с хлопковыми кедами, шлёпанцами с перемычкой и футболками поло. Модель пыльно-голубого цвета найдётся у ASOS — что примечательно, со вшитыми велосипедками.
Stradivarius
Универсальная модель Stradivarius — идеальная база для создания абсолютно любого образа. В холодное время года носить её можно с колготками, кларксами, тёплым свитером или вязаной жилеткой, а в жару она может подружиться с рыбацкими сандалиями и футболкой. Юбка также доступна в сером цвете.
Пандемия накладывает свой отпечаток на наши покупки — и жизнерадостный лавандовый имеет все шансы стать одним из самых популярных в новом весенне-летнем сезоне. Впрочем, эту юбку шведский масс-маркет выпустил аж в 11 цветовых вариациях — есть и монохромные модели, и принтованные, например в клетку, наподобие тех, которые можно увидеть у многочисленных инстаграм- и тикток-инфлюэнсеров.
Prada
Несмотря на поистине впечатляющую цену, ждать распродажи этой модели не приходится: универсальные вещи Prada в принципе редко доживают до скидок — вот и эта модель уже доступна не во всех размерах и не в каждой точке продаж. Юбка разработана из эконила — нейлона, полученного после переработки. Также модель обещает мило шуршать при ходьбе и сочетаться практически с любым верхом из вашего гардероба.
Charles Jeffrey Loverboy
Любимец лондонской клубной и модной сцены — уроженец Глазго и выпускник Central Saint Martins Чарльз Джеффри выпускает остроумные коллекции, которые не делит на мужские и женские. Модель юбок в складку из ткани в клетку тартан (её можно рассматривать и как знак уважения к корням) дизайнер выпускает не первый сезон. Чтобы поддержать её бунтарский дух, носить такую юбку можно с грубыми ботинками и бомберами.
& Other Stories
Чуть более удлинённый вариант, чем другие из этой подборки, — у & Other Stories, из смесовой шерсти. В жару такая юбка вряд ли пригодится, зато может статью частью униформы ранней весной. Это одна из самых уживчивых моделей, она подойдёт и для работы в офисе.
Weekday
Шведский масс-маркет быстро подмечает тренды, но работает с ними тоньше. Так, в весенне-летней коллекции бренда тоже есть юбка в складку в пяти приятных приглушённых цветах. Лайфхак из лукбука — носить такую юбку с тонкими колготками и плотными шерстяными носками контрастных цветов.
История спортивного бренда Fila неразрывно связана с теннисом. В 1973 году марка заключила контракт с Бьорном Боргом, легендой и визионером, про один из самых известных матчей которого несколько лет назад сняли фильм «Борг/Макинрой». Fila за свою историю переживала множество взлётов и падений и сейчас скорее делает ставку на переосмысление своих культовых вещей и их элементов. Эта теннисная юбка вполне могла бы быть выпущена в 90-х: эластичный яркий пояс, неброский логотип, идеальный плотный, но не тяжёлый материал. Единственный минус — нет вшитых шорт, которых ты так ожидаешь от аутентичных моделей.
Теннисная юбка своими руками: создаем юбку в складку своими руками
Юбка — неотъемлемый атрибут одежды каждой девушки. Ее модель и общий вид зависят от вашего стиля, повода для наряда. Как бы не менялась мода — всегда актуальны складки, плиссе. В магазинах сложно найти идеальную модель, сшить же все гораздо проще!
У вас в руках выбор ткани, длины, нужной пышности, осталось взять и сделать!
Виды складок
Как рассчитать бантовые складки
Перед тем, как приступать к расчету — определитесь с шириной ваших складок. Вы хотите, чтобы они лежали тонкими полосками, или наоборот, были большими, в форме банта.
Например, ваша талия 70 см в обхвате, и вы планируете сделать 4 крупные бантовые складки: 2 спереди, 2 сзади.
На 1 сборку требуется около 20 см ткани, соответственно, для 4-х — 80 см. Значит вам потребуется приблизительно 150 см ткани в ширину.
Расчет односторонних сгибов
Также, вы можете взять другое соотношение для более крупного гофре: 6/3.
Строим выкройку
Пошив юбки со складками
1 Например, ваш ОТ = 70 см.
2 Параметры ОТ умножьте на 3.
3 Поделите ее на 2. Получается по 105 см. 2 полотнища: спереди и сзади.
4 Первым делом хорошо проутюжьте ткань. Это делается для того, чтобы материал дал усадку.
5 На ткани вырежьте 2 прямоугольника 50×105 см, где 50 — длина изделия от талии.
6 По всей длине будущего пояса отмерьте по 3 см, сделав надсечки (пометки) по всей ширине.
7 Соедините надсечки, прикладывая друг к другу: первая «встречается» с третьей, четвертая с шестой.
8 Закалывайте соединенные места иголками.
9 Утюгом прогладьте закрепленные складочки на будущей юбке.
10 Сделайте крупную строчку по верху для крепежа складок.
11 Остается соединить переднюю и заднюю часть вещи.
12 Приложите 2 прямоугольника друг к другу лицевыми сторонами и прострочите 1 шов места соединения на швейной машинке.
13 Другое место оставьте — туда вставите молнию.
14 Расстояние от талии до бедер отложите вниз.
15 От получившейся отметки влево сделайте раствор на 5 см. Это делается для того, чтобы в юбке бедра сели по фигуре.
16 Должно получиться полусолнышко из складочек.
17 Отступив от верха, вы должны прострочить юбку до отметки, равной расстоянию от талии до бедер, чтобы изделие прилегало к бедрам.
18 Прошив все складки — переверните юбку на другую сторону серединой вниз, оставив место для молнии.
19 Пришейте замок лицом к лицу сначала с одной стороны, далее с другой.
20 Замерьте длину талии юбки, умножив значение на 2.
21 Получившееся число отложите на куске ткани в длину и 4 в ширину — это пояс.
22 Приложите ленточку ткани лицом к лицу к юбке, скалывая по его по складочкам к вещи иголками, отступив от верха 2 см.
23 Пришейте его на швейной машинке.
24 Торчащие излишки юбки просто срежьте.
25 С изнаночной стороны пояса сшейте его по краю, получив обработанный угол.
26 С лицевой стороны пояса прошейте его прямо по нижнему основанию.
27 Подверните низ юбки на 1 см, заколов иголками и прошейте по всему кругу, чтобы низ был ровный.
Декор
При выборе декора ориентируйтесь на моду и характеристики ткани. На легкий материал не следует пришивать тяжелый декор. Можете к поясу приделать тонкие полоски ткани — шлевки, для поддержки ремня, ленточки. В качестве ремешка возьмите узкий отрез ткани, как шарфик. На его концы для красоты и утяжеления пришейте бусины по краям.
Для выделения линии середины спереди — пришейте в ряд бусины, пуговицы.