Что надеть на выборы
Положение о едином стиле одежды членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, находящихся на избирательном участке в единый день голосования
о едином стиле одежды членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, находящихся на избирательном участке в единый день голосования
1.1. Единый стиль одежды членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, находящихся на избирательном участке в единый день голосования, вводится в целях:
— формирования положительного имиджа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, находящихся на избирательном участке в единый день голосования;
— создания на избирательном участке деловой и одновременно праздничной атмосферы.
1.2.Общие принципы создания единого стиля одежды членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в единый день голосования:
1.2.1. аккуратность и опрятность:
— одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
— обувь должна быть чистой;
— внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
1.3. Не рекомендуется использовать для ношения в единый день голосования следующие варианты одежды и обуви:
-спортивной одежды (спортивный костюм или его детали);
-одежды для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.) и одежды бельевого стиля;
-платьев, маек и блузок без рукавов (без пиджака или жакета);
-одежды, открывающей часть живота или спины;
-религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;
-головных уборов в помещениях избирательного участка в единый день голосования;
-в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити, стразы, клепки и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие внимание.
2. Рекомендации к одежде члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в единый день голосования
2.2. Одежда многовариантна. Она состоит из набора предметов:
— для женщин: белая или светлых тонов блуза рубашечного покроя длиной ниже талии, белая или светлых тонов водолазка, жилет, юбка или сарафан, брюки, туфли;
2.3.Одежда членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в единый день голосования должна соответствовать погоде, температурному режиму в помещении для голосования.
2.4. Одежда членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в единый день голосования может иметь отличительные знаки, изготовленные вышестоящей избирательной комиссией централизованно к единому дню голосования: эмблемы, значки, ленты, платки, галстуки и т. п.
Цвет имеет значение: психолог рассказала, одежду каких цветов не стоит надевать на собеседование, если вы хотите получить работу
Готовясь к собеседованию при устройстве на работу, многие люди проводят часы, размышляя над своими ответами. Но, по мнению экспертов, цвет одежды, которую вы надеваете, может иметь огромное влияние, когда дело доходит до момента принятия вас на должность. Чтобы собеседование прошло наилучшим образом, воспользуйтесь советом психолога и подберите подходящую одежду.
Исследования
Опрос 2786 сотрудников показал, что 81 % тех, кто успешно прошел собеседование, носили одежду синего цвета. Между тем, по данным Resume.io, только 3 % британских рабочих с триумфом получили работу своей мечты после того, как надели коричневую одежду.
Такие результаты объясняются тем, что каждый цвет воспринимается по-разному. Ли Чемберс утверждает, что все оттенки имеют положительные и отрицательные коннотации. Их можно использовать, когда вы рассматриваете тип должности и отрасли, в которой вы хотите добиться успеха, а также для характеристики своей личности.
Синий
Это популярный выбор, символизирующий спокойную уверенность и авторитет. Он может продемонстрировать работодателям ваше спокойствие, но не передает динамизма и творчества, особенно, когда речь идет о его более светлых тонах.
Фиолетовый
Это также может быть креативным заявлением и указывать на сильную личность, которая, возможно, не сможет проявит достаточную гибкость, чтобы вписаться в культуру компании. Тем не менее, чтобы окружающие восприняли этот цвет положительно, используйте его приглушенные тона.
Черный
По словам Ли, консультанты по моде часто предлагают своим клиентам выбрать разумный вариант для собеседования, например традиционный черный, синий и серый цвета.
Тем не менее эксперт предупредил, что нельзя «одеваться как тень» и использовать черное с ног до головы, потому что «вы будете выглядеть немного угрожающе и ненадежно».
Зеленый
Психолог утверждает, что это «универсальный цвет роста и безмятежности». Однако он предупредил, что это «не самый простой цвет». Он указывает на то, что вы открыты для тренировок и обучения и обладаете спокойным характером. Но это также связано с отсутствием передовых технологий и более слабо выраженным стремлением к творчеству.
Красный
Это цвет силы и страсти, который указывает, что вы энергичный и общительный человек.
Желтый и оранжевый
Это самые счастливые цвета, их присутствие выделяет вас как радостного человека. Они говорят о том, что с вами весело, вы часто улыбаетесь. Однако со временем оба цвета вызывают чувство беспокойства и обычно ассоциируются с отсутствием серьезности.
Белый и серый
Сам по себе белый цвет скучный, но с другой стороны, он показывает, что вы достаточно организованы, чтобы не проливать кофе на себя. Он предполагает чистое и быстрое выполнение работы, но без инноваций. Отличная база для добавления другого цвета.
Коричневый
Этот выбор говорит о надежности, обоснованности и жизнестойкости. Также указывает на то, что человек предпочитает традиционные ценности.
Четыре психологических совета по выбору одежды
Приглушенные оттенки могут оказаться наилучшим вариантом: если вы хотите использовать свой любимый яркий цвет, возможно, подберите приглушенный оттенок, поскольку смелость и властность часто могут испортить первое впечатление.
Изучите цвета компании: посмотрите, во что одеваются сотрудники? Использование тех же цветов может показать вашу лояльность компании.
Будьте искренними: при поступлении на работу собеседования приводят нас в состояние сильного стресса. Выбирайте цвета, которые отражают вас, учитывайте общую картину, и вы не ошибетесь.
Дресс-код для чиновника
Насколько наши госслужащие просвещены по части дресс-кода?
Гилана Михайлова: Если бы они были просвещены хотя бы процентов на шестьдесят, мы бы не занимались разработкой этих рекомендаций столько времени.
А сколько времени вы ею занимались?
Гилана Михайлова: Год. А до этого еще год готовились. Это достаточно сложная и трудоемкая работа. В ней участвовали специалисты по протоколу, этикету, стилисты, имиджмейкеры, портные.
Госслужащие привлекались к этой работе?
Гилана Михайлова: Конечно. Они у нас были экспертами. Мы им посылали проекты на отзыв. Надо сказать, что в своих рекомендациях госслужащие были намного жестче, чем разработчики.
Много ли госслужащие в этом понимают? Вы же сами сказали: если бы они были просвещены хотя бы процентов на шестьдесят.
Гилана Михайлова: Тем не менее они встречаются каждый день со своими коллегами, что-то их раздражает в одежде, что-то не нравится.
Документ, который вы подготовили, уже лег чиновникам на столы?
Гилана Михайлова: Да, месяца полтора назад мы его разослали по регионам.
Лучше правила знать и от них отступать, чем не знать и делать все неправильно
Итак, что уместно и что неуместно в одежде чиновника?
А какой должна быть сорочка для мужчины?
Гилана Михайлова: С сорочками все просто. Никаких принтов. Почти любой мелкий рисунок годится. Цвета тоже прописаны, и там довольно большой спектр. Кроме слишком ярких.
Цвет галстука?
Гилана Михайлова: Любой, какой нравится.
И красный?
Гилана Михайлова: Почему нет? Но не «трамповский» красный, а бордовый или красный с какими-то вставками.
Аксессуары?
Гилана Михайлова: О них тоже сказано. Например, для дам невозможны войлочные или какие-то рукодельные из ракушек, найденных в счастливое время с ребенком на берегу моря. Это все только для дома, на работу в этом ходить не очень прилично. Недопустимы также всякие снеговики или змеи.
А изделия из янтаря?
Гилана Михайлова: Это уже бижутерия, она может быть и с серебром, и с золотом, это все вполне допустимо.
Прописан ли ценовой диапазон в одежде, аксессуарах?
Гилана Михайлова: В документе ничего не говорится о ценах. Этот вопрос тонкий и остается на усмотрение госслужащего. Мы же понимаем, что госслужащие очень разные и у них разные зарплаты. Тем не менее, если дама работает, скажем, в администрации области или края и на ней «Шанель», и все считают, что это не фейк, а настоящая «Шанель», мне кажется, это не очень корректно по отношению к людям, с которыми ей приходится встречаться.
Существует ли некая мода внутри дресс-кода?
Гилана Михайлова: Конечно. Если человек разбирается в моде, понимает тренды и ему интересно себя каким-то образом наряжать, то почему нет? Тут дресс-код только в помощь.
Прически?
Мне кажется, лучше, чем кто бы то ни было, это понимает бывший сенатор Валентина Петренко.
Гилана Михайлова: Это ее собственное позиционирование. Ее и знают все благодаря прическе. В любой точке мира она очень запоминаема и никогда не потеряется.
Гилана Михайлова: Это рекомендации. Это не дамоклов меч. Лучше правила знать и от них отступать, чем не знать и оказаться в неловкой ситуации.
Я встречала парочку депутатов в косоворотках
Люди с трудом принимают любые регламентации, особенно в одежде. «Я сама знаю, что и когда надевать, не надо мне указывать». Вы уверены, что чиновники не будут пренебрегать вашими советами?
Гилана Михайлова: Есть очень маленький процент просто неадекватных людей. На госслужбе они тоже есть. И они говорят: нет, мы будем ходить в «леопардах», мы будем носить белые прозрачные блузки с черным бельем, мы таким образом позиционируем себя. Но рано или поздно им объяснят, что они представители государственной власти, они несут определенную ответственность за ту или иную часть работы именно в государственной сфере, как представители государства. И поэтому должны выглядеть подобающе. Большинство людей, с которыми мы встречались и разговаривали о дресс-коде, говорили: ну наконец-то, теперь хотя бы понятно, что и когда уместно надевать.
И все равно государственные мужи сопротивляются дресс-коду. Бывший руководитель службы протокола президента СССР, бывший шеф протокола первого президента России Владимир Шевченко рассказывал мне, что на Горбачева так и не удалось надеть фрак, а Ельцина с трудом удалось облачить в смокинг.
Кто из российских чиновников, на ваш взгляд, может служить эталоном в одежде?
По этому поводу была определенная реакция с монгольской стороны?
Гилана Михайлова: Была. И пресса об этом тоже не умолчала.
Гилана Михайлова: Нет, это все равно дресс-код, просто другой. Все участники пикника или рыбалки знают, что мероприятие публичное, что работают журналисты, идет телесъемка, и поэтому имеет значение, как ты одет.
Известный советский танцовщик Махмуд Эсамбаев был депутатом Верховного совета СССР, куда являлся на заседания в безукоризненном европейском костюме, но неизменно в папахе. Национальные акценты в дресс-коде допускаются?
Гилана Михайлова: А почему нет? Правила нужно знать, чтобы иметь возможность их обходить, с чем прекрасно справлялся любимый в нашей семье Махмуд Эсамбаев. Я встречала парочку депутатов в косоворотках. Выглядело не так импозантно, как папаха Эсамбаева, но вообще национальная одежда входит в рамки высшего дресс-кода. Но Россия светское, цивилизованное государство. У нас не принято ходить в кокошниках и сарафанах на прием к губернатору или в Кремль.
Бывает, пиджак болтается, как у Пьеро, или, наоборот, едва сходится на груди
Каковы типичные ошибки в дресс-коде у наших чиновников?
А у мужчин?
Может, во избежание «вольностей» в одежде госслужащего стоило вернуться к мундиру?
Гилана Михайлова: У нас дипломаты имеют мундиры и по торжественным случаям их надевают. Как и прокуратура, военные, еще ряд министерств. Но, на мой взгляд, вводить мундиры для всех чиновников нецелесообразно. Даже если они вынуждены будут заплатить из своего кармана часть денег за свои мундиры, то другая часть все равно ляжет на карман налогоплательщиков.
А у советской номенклатуры был дресс-код? Вот, скажем, френч. Его в 30-е годы все начальники носили.
Гилана Михайлова: Скорее, символ времени. Кожанкой можно было подчеркнуть свою революционность. Так же, как, например, красной косынкой.
Если человек плохо выглядит, мне не хочется за него голосовать
Как соотносятся дресс-код и мода? Дресс-код может игнорировать моду?
Гилана Михайлова: Он ее не игнорирует. Скажем, две пуговицы на однобортном пиджаке у губернатора не противоречат моде. А лет двадцать назад в ходу были пиджаки с тремя пуговицами, и мужчины-госслужащие следовали этой моде.
Дресс-код играет какую-то роль в достижении успеха?
Гилана Михайлова: Несомненно. Потому что именно внешний вид кричит о людях больше, чем они сами могут о себе сказать. Если у тебя пиджак больше, чем ты, на парочку размеров, да еще на плечах которого перхоть. А мне бы хотелось, чтобы госслужащие хорошо выглядели. Они должны соответствовать своему положению и показывать общественности не заскорузлость бюрократии, а современный подход к государственной службе. В том числе и внешним видом. Если человек плохо выглядит, мне не хочется за него голосовать и большого доверия он у меня не вызывает.
Костюм для переговоров и деловой встречи
К примеру, одежда для деловой встречи должна отличаться о той, в которой можно пойти на презентацию, а костюм для переговоров будет совершенно неуместен на фуршете по случаю сдачи проекта. Решая, что одеть на деловую встречу, совещание или другое мероприятие, нужно руководствоваться определенными требованиями.
Как одеться на переговоры и что одеть на переговоры
На деловой встрече или переговорах ставится задача продемонстрировать умение общаться и налаживать контакты, предстать авторитетной фигурой в глазах компании, которой вы оказываете консультационные услуги. Поэтому не следует возводить невидимого барьера слишком строгим внешним видом. Каждый участник вносит свою лепту в ход переговоров, но в результате должно быть выработано общее коллективное решение.
Использовать встречу как возможность представить себя в благоприятном свете. Успех множит успех. В мире бизнеса реакция на несоответствующую одежду может быть весьма резкой и осуждающей. Люди — особенно занимающие высокое положение — могут предположить, что качество вашей работы будет не лучше, чем «качество» вашего внешнего вида.
Чем усилить впечатления: представительное, компетентное, коммуникабельное, доверительное.
Ваша деловая одежда для переговоров должна быть инструментом для привлечения возможных клиентов. Будьте сильны в деталях. Аксессуары могут производить даже более важное впечатление, чем костюм, — поэтому особенно внимательно и серьезно следует отнестись к качеству таких предметов, как кожаная сумка, дорогая ручка, очки с шикарным футляром, визитница, органайзер, папка для бумаг, мобильный телефон. Подобные деловые аксессуары приковывают к себе внимание и говорят о чувстве вкуса, служат признаком достатка и показателем того, что ваш бизнес успешен, стабилен и солиден.
Перед тем как одеться на переговоры, вы должны иметь четкое представление о тех людях, на которых нужно произвести благоприятное впечатление. Важное значение встреч состоит в том, что помимо обмена информацией люди изучают своих партнеров и формируют мнение о них. Весь стиль одежды для этой ситуации должен отражать вашу авторитетность и истинную принадлежность своей компании, говорить о ваших полномочиях и компетентности, максимально сократить дистанцию с собеседниками. Если вы находитесь в позиции просителя — обязательно оденьтесь как можно более официально. Это помогает выдержать нужный тон переговоров.
Лучший костюм для деловой встречи – это классический однотонный пиджак и юбка. На подсознательном уровне такой консерватизм вызывает доверие и ассоциируется с благополучием, респектабельностью и авторитетностью. Однако вы не должны выглядеть слишком формально и чопорно: выберите темно-синий или серый костюм — более мягкий и женственный вариант, чем черный.
Синий цвет символизирует стабильность рассудительность, поэтому он считается с ним из наиболее выигрышных цветов в бизнесе. Можно использовать широкий спектр оттенков синего — от строгого темного чистого василькового.
Блузка. Классическая женская деловая шелковая или хлопчатобумажная блузка смотрится наиболее по-деловому. Пастельные цвета — голубой, розовый, бежевый смягчат строгий тон костюма. Допускает рисунок в полоску, которая должна быть достаточно четкой, чтобы подчеркнуть энергичность.
Обувь. Элегантные лодочки на устойчивом каблуке высотой 4-6 см. По тону они должны быть темнее костюма, нейтральных цветов: черные, бордовые, темно-коричневые. Исключаются балетки и туфли на высокой шпильке.
Сумка. Стильная деловая сумка, достаточно вместительная, но не громоздкая, сдержанного дизайна, из натуральной кожи хорошего качества, черного, бордового и. темно-коричневого цвета. Летом, как и обуви, предпочтительны светлые тона. Модная сумка должна быть на ремне, чтобы не занимать руки. Папка или портфель для бумаг — только в качестве дополнения к сумке.
Украшения. Никакой броской, дешевой или модной бижутерии: она отвлекает внимание и ухудшает впечатление. Деловые час некрупные серьги и небольшая изящная, но дорогая подвеска. Цветовой акцент можно создать элегантным шейным платком.
Прическа должна быть аккуратной, хорошо уложенной. Абсолютно недопустимы распущенные длинные волосы.
Макияж – очень умеренный, но не модный. Идеальные тона – бежевый и розовый (серые тени придают глазам усталый вид). Ни в коем случае не обрисовывайте глаза черной подводкой.
Маникюр. Ногти должны быть ухоженными. Лак предпочтителен в пастельной гамме, сочетающейся с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой.
Духи. Запах у выбранного парфюма должен быть свежим и ненавязчивым.
Золотые правила, как одеться на деловую встречу, чтобы успешно решить поставленные задачи:
1. Делайте все вовремя и даже чуть раньше и никогда не опаздывайте («прийти вовремя — значит опоздать»).
2. Будьте доброжелательны и предупредительны даже в мелочах со всеми, независимо от положения и возраста.
3. Обращайтесь к партнерам по имени-отчеству (к иностранцам — по имени).
4. За полученную визитку нужно поблагодарить. Считается очень грубым немедленно положить ее в карман или сумку: сначала внимательно ознакомьтесь с информацией на визитке.
5. На переговорах запретные темы — семья и дети, политика, религия, собственные успехи и неудачи. Не болтайте лишнего.
6. Не говорите комплименты, чтобы расположить к себе собеседника. В разговоре всегда лучше держаться на ступень официальнее, чем фамильярнее.
7. Никогда не демонстрируйте превосходство. Особенно раздражает подчеркивание влиятельных связей или личных достижений. Не настаивайте на своем, умейте уступать.
8. На каком бы уровне ни проходило общение, эмоции необходимы. Не сидите с каменным лицом! Такое поведение вызывает подозрение. Но бурно жестикулировать, тоже не стоит.
9. Не разговаривайте слишком громко — это раздражает. Но и не шепчите — такой человек выглядит неуверенным в себе. Смотрите собеседнику в лицо (зона внимания расположена чуть ниже лба).
Что одеть на презентацию или официальное выступление
Если ваша задача — проинформировать аудиторию, не вовлекая ее в дискуссию, то следует подчеркнуть свой авторитет одеждой, а уверенность — поведением. Если нужно создать доверительную атмосферу, то можно использовать более мягкий стиль.
Умеренная нарядность, презентабельность, официальность, решительность.
Решая, как одеться на презентацию, помните, что в первую очередь, нужно усилить впечатление. Первый шаг к завоеванию аудитории — респектабельный внешний вид, поэтому лучше всего придерживаться классического стиля и тщательно продумать аксессуары.
Самым элегантным решением будет добавление в ваш облик яркости и контрастности. Это поможет не только привлечь, но и поддерживать внимание слушающих во время всего выступления. Особое внимание следует уделить статусным аксессуарам и украшениям: часам, очкам, телефону, платку, сумке и обуви — все должно говорить о ваших способностях и амбициях.
Публичное выступление — повод быть особенно внимательной к одежде. Презентация перед аудиторией — это театр. Поэтому нужно позаботиться о соответствующем внешнем виде, который произведет впечатление на публику. Ваша речь прозвучит неубедительно, если вы будете выглядеть несолидно, словно заскочили на презентацию без всякой подготовки. Сила ваших слов должна соответствовать силе вашего облика. Весь стиль одежды для этой ситуации должен выглядеть авторитетно, респектабельно и подчеркивать дистанцию.
Итак, если вы не знаете, что одеть на презентацию, сделайте свой выбор в пользу костюма. Это должен быть безупречно сидящий, респектабельный и элегантный официальный деловой костюм. Он должен придавать фигуре четкость и выразительность. Если у вас полная фигура, убедитесь, что застегнутый костюм достаточно свободно сидит на вас. Ткань должна быть немнущейся, из тонкой шерсти высшего качества.
Перед публикой не появляйтесь в одежде с короткими рукавами, даже летом. Это выглядит слишком неформально и не добавит вам «веса». Длинные рукава придают стройность фигуре и делают вид более профессиональным. Юбка должна закрывать колени. Особенно живо и энергично смотрится красный цвет (но не слишком яркий), властный и уверенный, приковывающий внимание и создающий эффект доминирования.
Блузка. Огромную роль играет контраст блузки с костюмом: чем сильнее этот контраст, тем динамичнее и решительнее весь облик. Изысканная формальная белоснежная шелковая блузка высшего качества с длинными рукавами придаст вашему образу необходимую формальность.
Аксессуары. Учитывайте, что мелкие аксессуары не будут читаться с большого расстояния. Избегайте крупных, звенящих и качающихся украшений — они будут отвлекать внимание аудитории от ваших слов. Особенно важны в данном случае часы и драгоценные украшения. Часы должны быть дорогими, на кожаном ремешке или металлическом браслете. Из украшений рекомендуются кольцо, серьги и ожерелье. Серьги или клипсы крайне желательны: они для женщины значат то же, что для мужчины галстук — привлекают внимание к лицу.
Не стоит надевать бриллианты и самоцветы: они, как и блестящая оправа очков, дают блики и отвлекают слушателей от смысла вашего выступления. Лучше всего использовать сдержанные украшения из жемчуга, золота, серебра.
Обувь. Особое внимание уделите обуви: это должны быть только кожаные лодочки, удобные, умеренно нарядные, дорогие и качественные, на устойчивом каблуке высотой не более 8-10 см. Цвет обуви — черный, темно-синий, коричневый, красно-коричневый, бордовый. Летом подойдут светлые туфли, но не белые.
Чулки — тонкие, телесного цвета.
Сумка — дорогая, статусная, но строгая.
Макияж — обязательно классический! Он должен быть насыщеннее и отчетливее, чем обычно, непременно с матовой текстурой. Сделайте акцент на глаза и губы. Следите за тем, чтобы ваш макияж был безупречным на протяжении всего выступления.
Маникюр должен быть безукоризненным. Лак используйте прозрачный или натуральных оттенков.
Прическа — тщательно уложенная. Длинные волосы должны быть собраны сзади в «пучок» или «ракушку». Не допускайте седины: она производит впечатление несостоятельности. Чем темнее волосы, тем более властный и авторитетный облик они создают. Духи. Запах должен быть устойчивым, жизнеутверждающим, но не слишком сильным и очерчивать только ваше личное пространство.
Золотые правила, как одеться на презентацию или официальное выступление, чтобы усилить впечатление:
1. Одна из целей деловой презентации — привлечь к себе внимание, но не показаться при этом вульгарной. Помните: весь ваш вид должен быть достаточно ярким, но не экстравагантным. Избегайте пестроты и чрезмерно броских рисунков.
2. Брючный костюм не способствует успеху на публичных презентациях. Это старый мужской стереотип — мужчины не терпят, если им кажется, что стираются границы полов. Женщинам, делающим карьеру, приходиться считаться с порядками, установленными мужчинами.
3. Следует учитывать сильное психологическое воздействие цвета. Красный вызывает наиболее сильную реакцию, он возбуждает, но и утомляет. Этого можно избежать, если остановить свой выбор на благородном оттенке винного или бордо.
4. Демонстрация приветливого отношения к миру и уверенности в собственных силах достигается искренней улыбкой (но не очень широкой), и уверенной, устойчивой позой. Найдите точку опоры и не сцепляйте руки.