Что надеть на стендап

Одетые и смешные: стиль стендап-комиков

По одежке встречают — для стендап-комиков эта поговорка всегда была актуальна. С помощью одежды артист мог подчеркнуть соль своих шуток или же сыграть на контрасте, нарядившись как школьный учитель и матерясь при этом как сапожник. Многие артисты этого жанра и вовсе становились иконами стиля, диктуя моду последующим поколениям стендап-комиков. FURFUR решил совершить небольшой экскурс по гардеробу наиболее заметных артистов комедийного жанра.

Еще в середине XX века комики одевались, как конферансье, певцы или телевизионные синоптики, а о стендапе в современном представлении не шло и речи. Хорошо одетые, гладковыбритые люди рассказывали публике несколько анекдотов, которые вскоре сменили самописные шутки и миниатюры.

Как полноценный юмористический жанр стендап развивался в клубах, где приобрел широкую популярность после Второй мировой войны. Там не нужно было соблюдать строгий дресс-код, как на телевидении того времени, комики выходили на сцену в повседневной одежде, формируя совершенно новый образ человека, шутящего со сцены. Скучный монохром вытеснили яркие краски, а однообразие переродилось в торжество выбора.

Вырвавшиеся из скромных клубов и подвалов на сцену, комики сначала были облачены в простенькие костюмы, затем их сменили битнические водолазки и яркие пиджаки чернокожих комиков, а с наступлением XXI века в гардеробе артистов прочно поселились футболки, кофты и кардиганы.

Что надеть на стендап

Ричард Прайор

Не первый, но, пожалуй, самый влиятельный чернокожий стендап-комик. В любви к нему признается каждый второй стендапер современности. Сам Прайор никогда не производил на сцене эффект разозленного и угнетаемого афроамериканца — это вошло в моду позже.

Да, он был голосом трущоб, и для него уже было большой удачей просто появиться перед камерой и рассказать пару баек с сигаретой в зубах. Пересыпая каждую историю нецензурной лексикой, он делился наблюдениями о женщинах, сексе, расизме, мафии, наркотиках и путешествии в Африку.

Первые появления Прайора на сцене создавали образ благообразного молодого человека в строгом костюме, при галстуке и с аккуратной прической. Знаменитые усы и растрепанная шевелюра появились немного позже.

В 1970-е Прайор выходил на сцену в цветастых рубашках и брюках, примерял яркие пиджаки, предпочитая галстуку свободно распахнутый ворот. Однако сильнее всего запоминается его красный пиджак, надетый поверх черной рубашки с черным же галстуком-бабочкой в комплекте. Впрочем, сам Прайор неоднократно иронизировал по поводу собственной манеры одеваться.

Свою неуемную любовь к красному цвету он передал многим коллегам, да и все экстравагантно одетые комики-афроамериканцы явно прошли через его влияние. Последние концерты пожилой Прайор давал уже сидя, но своему элегантному и узнаваемому стилю он не изменил до самого конца.

Что надеть на стендап

Джордж Карлин

Начинавший как добропорядочный варьете-комик, заполнявший паузы между выступлениями других артистов, Карлин обрел настоящую славу лишь тогда, когда стал голосом андеграунда. После ареста писателя-сатирика Ленни Брюса в 1970-х Карлин сменил костюм на футболку и джинсы, отрастил бороду и начал бороться со всем, что государство пытается навязать обывателям.

Переродившийся Карлин, злой, едкий, презирающий всех и вся, стал культовой фигурой, превратив развлекательный стендап в язвительную форму публицистики.

Для российского же зрителя Джордж Карлин навсегда останется в памяти зрителей седым, сутулящимся, бородатым и ехидным дедком в черной битнической водолазке. В начале 1990-х она навсегда сменила разноцветные пуловеры (синий, сиреневый, бирюзовый), в которых Карлин выступал все 1980-е. Человек, говорящий столь жесткие вещи и разряженный в веселенькие цвета, выглядит нелепо, а потому Карлин решил отдать дань черному цвету.

Сегодня вряд ли кто-нибудь вспомнит, что когда-то Карлина можно было увидеть на сцене в клешеных синих брюках или джинсах. Добропорядочные костюмы и вовсе остались в том забытом прошлом, когда перед публикой мелькал еще не «настоящий Карлин», добродушный, стремящийся кому-то понравиться.

Что надеть на стендап

Эдди Мерфи

Прежде чем сделать успешную карьеру в кино, Эдди Мерфи прославился как достаточно жесткий стендапер. Некоторые шутки Мерфи не одобрял даже Ричард Прайор, который сам ангелом не был. Мерфи издевался над гомосексуалистами, шоу-бизнесом и расизмом. Вышагивая по сцене, он срывающимся голосом шутил над теми, кого обижать всегда казалось некорректным, а в тех выражениях, что выбирал афроамериканец, — вдвойне.

Кричащий наряд только подчеркивал вызывающую манеру Мерфи говорить об окружающем мире. Красный или фиолетовый кожаный костюм, куртка расстегнута до пупа, на шее — золотой амулет.

Красный кожаный костюм,
золотые украшения,
бархатные куртки

Любовь к одежде из кожи в то время чередовалась у комика с увлечением бархатными куртками с белым узором. Одеваясь подобным образом, он демонстрировал внутреннюю свободу и частично подтверждал стереотипы о своеобразном вкусе афроамериканцев.

Сегодня от вызывающего стиля не осталось и следа. Мерфи предпочитает стильные пиджаки — 50-летнему артисту уже не нужно провоцировать публику голым животом.

Что надеть на стендап

Эдди Иззард

Его часто сравнивают с земляками из комик-группы «Монти Пайтон». Он часто импровизирует, увлекается выдуманными персонажами и не стесняется потчевать зрителей сырыми номерами, для которых не смог придумать концовку. Иззард шутит о религии, исторических событиях, социальных проблемах, новых технологиях и собственных недостатках.

Аляповатый юмористический мир комика под стать его внешнему виду: яркие костюмы становятся действующими персонажами историй, в которых двигается и мыслит каждый предмет вплоть до носков.

Не чурается Иззард и откровенных провокаций. В 1990-х светловолосый сын Туманного Альбиона начал выходить в туфлях на небольшом каблуке и с накрашенными губами, рассказывая всем о том, что он трансвестит. До этих косметических изменений Иззард носил рубашку в красно-белую полоску и длинный синий пиджак. Затем его гардероб пополнился многочисленными женскими сапогами, красной маечкой на лямках, цветистым кимоно, кожаными штанами и синим камзолом, в каком не стыдно было бы расхаживать капитану пиратского судна

В наши дни Эдди Иззарда все чаще можно увидеть в джинсах и простой черной куртке, из-под которой выглядывает белая футболка или красно-белая рубашка — отголосок его безумного имиджа 1990-х.

Синий пиджак,
рубашка в красно-белую полоску,
женский гардероб

Источник

Женская дружба треснула из-за зависти: Ира Мягкова впервые рассказала, как Юлия Ахмедова «перекрыла ей кислород» в Stand Up на ТНТ

Ирина писала всем звёздным стендаперам в шоу, но Юлия почему-то решила, что это не формат для Stand Up.

После ошеломительного успеха в «Убойной лиге» Ирина стала автором шоу Stand Up на ТНТ. Больше 6 лет она писала тексты Комиссаренко, Сабурову, Щербакову и другим звёздным комикам. Оставалась за кадром и помогала Юлии Ахмедовой и Руслану Белому развивать их шоу. Но вместо благодарности за помощь Юля «перекрыла ей кислород», когда автор захотела развития своей карьеры.

Что надеть на стендап

Фото: Ирина Мягкова vs Юлия Ахмедова

Креативные продюсеры лично проводили кастинги, и когда Ира решила вместо работы за кулисами стать комиком, ей отказали. В интервью Славе Комиссаренко Мягкова впервые рассказала, что закончила её карьеру в Stand Up на ТНТ креативный продюсер Юлия Ахмедова, с которой до этого дружили много лет.

Убрала лучшего автора

Комиссаренко вспомнил детали инцидента, когда Ира попросилась на сцену Stand Up и «встретила сопротивление». Из-за креативного продюсера было невозможно попадать на съёмки. Мягкова попробовала один съёмочный пул и на этом всё кончилось. Теперь Ира призналась, что осталась недовольна политикой Юлии:

«Ты сдаёшь монолог, а тебе говорят: Это нам не нравится. А мне нравится. И я знаю, что это смешно. Я знаю, как это снять. Не хотите — не снимайте. Значит, нужно искать, где снимать».

Позавидовала шоу Мягковой

Ирина рассказала, что многих талантливых девчонок не взяли в Stand Up. «Не подходил формат». И тогда Мягкова вместе с Зоей Яровицыной задумались о создании «Женского стендапа». Продюсер ТНТ Вячеслав Дусмухаметов не захотел терять отличного автора, который писал половине состава, и предложил девушкам собственное шоу.

Ахмедова же держалась за статус «единственная девочка в Stand Up», о котором напоминала при любой возможности. Поэтому такой поворот вызвал растерянность и зависть. «Ок, у них женский стендап, а у меня тогда что?», — позже она не скрыла неприязни в интервью у Шихман.

Юлия взяла курс на сольную карьеру. Но без помощи Ирины, которая раньше писала ей текст, не справилась. Как только девушки получили свой проект и хорошую продюсерскую долю на ТНТ, Ахмедова легла в больницу с психозом. Она говорила, что впала в депрессию из-за тяжёлых нагрузок: не справлялась с графиком, с написанием шуток «под эфиры».

Разумеется, Ахмедовой было выгодно держать под рукой автора для своих шоу. Когда же Мягкова решила и сама начать зарабатывать больше, вдоволь насмотревшись на финансовые успехи комиков, которым пишет шутки, Юлия «перекрыла ей кислород».

«Я со всеми дружу, все такие хорошие, а потом начинают тебе г…но делать», — поделилась Ирина. Ранее она говорила об отношениях с Ахмедовой: «Дружили, теперь просто рабочие».

Слава Комиссаренко избегал прямых вопросов о конфликте Юлии и Ирины. Словно играя «и нашим, и вашим», он пытался обойти острые углы. Но Мягкова говорила прямо: « Я не люблю соревноваться с кем-то. Говорят: Вот, вы Stand Up обошли. Мы никого не обходили, не старались победить. Мы делаем передачу, за которую я горжусь».

Как итог, Комиссаренко отметил две вещи в разговоре с Ириной: «Ты, как автор писала 50% всего стендапа. Ты помогала мне. Ты людям делала карьеры, они становились знаменитыми», «Женский стендап сейчас выше в рейтинге и у вас выше доли (о деньгах), чем в Stand Up на ТНТ».

Источник

Как я училась придумывать шутки на онлайн-курсе

И превращать бытовые ситуации в смешные истории

Я давно хотела научиться шутить, но думала, что для этого нужен особый талант или хотя бы насыщенная смешными событиями жизнь.

Когда я смотрела сериал «Удивительная миссис Мейзел» или комедийные фильмы, то всегда немного завидовала сценаристам и авторам, которые придумывали такие смешные истории. Но в последний год стало модно устраивать вечера стендапа в барах, да и в соцсетях появились посты друзей, которые сочиняют свои монологи. Мне захотелось попробовать, и я начала искать курсы стендапа, а точнее — создания смешных текстов, для выступления.

Эта тема сейчас популярна, а с началом пандемии многие комики начали преподавать онлайн. Вот несколько сайтов с онлайн-курсами, которые учат работать в комедийном жанре:

Но тот, который я выбрала, попался мне на глаза случайно в подборке творческих курсов. Почитав отзывы о школе и преподавателях, решила записаться. Мне хотелось узнать больше о стендапе и, может, когда-нибудь выступить с монологом — который был итоговым проектом курса.

Вот на что я обращала внимание при выборе:

Как организовано обучение

В курсе было семь вебинаров и одна бонусная видеозапись, занятия проходили по понедельникам и средам. Все учителя не теоретики, а практики: Виталий Щанников, Елена Новикова, Ксения Штерн.

Нас учили не только стендапу, и процесс обучения не предполагал практику публичных выступлений. Преподаватели скорее раскрывали суть комедийного жанра: как превратить обычную и даже трагическую историю из жизни в юмористическую, какими инструментами комедии пользоваться, как развить чувство юмора и перестать бояться чистого листа.

Все вебинары проходили в «Зуме», а записи и дополнительные материалы — презентации к урокам, список литературы, архив чата «Зума» — размещали на платформе «Геткурс». С телефона удобно изучать их в приложении «Чатиум», которое тоже подключается к «Геткурсу». Во время занятий камеры и микрофоны студентов отключены, можно только писать в чат.

При желании можно было вступить в общий телеграм-чат для однокурсников, я сделала это сразу. Чат — отличный инструмент общения и обратной связи, позже еще о нем расскажу.

После каждого вебинара участников ждало текстовое задание. Это важная часть учебы, а проверка заданий зависит от выбранного тарифа.

В самом доступном тарифе за 5500 Р задания не сдаются на проверку. При желании их можно публиковать на платформе «Геткурс» под записью вебинара, а также в телеграм-чате — тогда их могли прочитать и оценить однокурсники.

В тарифах за 9500 Р и за 14 500 Р задания проверяет редактор, и эти тексты участвуют в отборе к финальному выступлению. Кроме того, в последнем тарифе можно повторно выложить доработанный текст на проверку и предусмотрена еще одна консультация редактора после сдачи всех заданий.

Источник

«Я организовал стендап-вечеринку, потому что мне негде было выступать». Как устроены открытые микрофоны для комиков

Что надеть на стендап

«Комиков сейчас очень много, а людей, готовых что-то организовать, – нет», – рассказывает Маша Щербакова, организатор открытого микрофона для стендаперов. На них опытные комики могут проверить шутки на публике и подготовиться к большому концерту, а новички – испытать себя.

Мы расспросили организаторов четырех открытых микрофонов о «мертвых вечерах» в барах и поиске площадок, отборе комиков, прибыли, сексизме в комедии и различиях в юморе на русском и английском языках.

Как появился твой открытый микрофон

Настя Домнич, 21 год

Please Stand-Up

Я начала делать свой открытый микрофон, потому что как-то раз захотела выступить сама, но мне не хватило места на мероприятии. Первый опен-майк состоялся год назад – 22 июля 2018 года.

В интернете нет никакой информации, поэтому все пришлось делать по наитию. Я нашла площадку и договорилась о выступлении, но для продвижения мы с моей напарницей сделали только репост в группе для открытых микрофонов, так что первое мероприятие было провальным. Мы вообще не понимали, как это все устроено, были в розовых очках.

Тогда же состоялся мой первый опыт в качестве ведущей – и его мне вообще не хочется вспоминать. Не знаю, что меня удерживало, но я все равно решила продолжать, и вот уже год мы как-то плаваем.

Леша Ляшенко, 19 лет

«Вечерний микрофон»

Я занялся организацией открытых микрофонов, потому что после небольшого перерыва мне негде было самому выступать. А еще захотелось открыть бизнес, который к тому же не требует вложений. Мой друг Эдик Чернышенко придумал название «Вечерний микрофон» – и теперь мы с девушкой организуем опен-майки.

На первый собралось очень мало людей, но мне было плевать: я же комик, я много раз плохо выступал, и это не самое страшное. Сейчас к нам приходит по 20-30 человек.

Олеся Крижановская, 22 года

Стендап на английском Steal the Show Comedy

Что надеть на стендап

Мы организуем разные комедийные мероприятия на английском языке: открытые и закрытые микрофоны, тематические шоу, концерты иностранных комиков, воркшопы для комиков. Я в этой организации около года.

В детстве я фанатела от разных российских комедийных шоу. Потом училась в лингвистическом университете и увлеклась англоязычным стендапом: Луи Си Кей, Бо Бернам, Тим Минчин. А год назад я узнала, что в Москве тоже неплохо развита эта культура.

Когда я пришла первый раз на стендап как зритель, меня это так впечатлило! Ребята хотели создать комьюнити из англоязычного стендапа, такую интернациональную семью. Я к ним подошла и попросилась в команду. Теперь я шоу-менеджер.

Маша Щербакова, 16 лет

«Фемстендап», «Московская низовая комедия»

Когда я только начала заниматься стендапом, я очень хотела сама вести мероприятия, но никто не соглашался ставить меня ведущей. Все советовали мне провести свой микрофон, и я решилась.

Я провожу открытые микрофоны «Московской низовой комедии» и «Фемстендап», где выступают только девчонки. Когда-то я сама пришла на фемстендап и подумала: «Ого, какая магическая штука!». Недавно я провела первое такое мероприятие сама. Оно было на базе уже существующего Российского феминистского объединения «ОНА», потому что организаторка уехала в Питер и оставила все мне, но там все равно все пришлось переделывать.

Организация

Настя

Для хорошего мероприятия надо сначала найти подходящую площадку, потому что не все пространства приспособлены для выступлений: стоит какая-нибудь колонна посреди зала, и ты не знаешь, как смотреть на аудиторию. Это вроде мелочи, и кого-то она не остановит, но для меня – важный момент.

Самое главное – это с самого начала подружиться с управляющими, а еще лучше – с владельцами заведения. Тогда можно вообще делать любую движуху в баре.

Бывают, что управляющие игнорят сообщения в соцсетях, но обычно отвечают и соглашаются – людям это интересно.

Хотя у меня был печальный опыт: я делала опен-майки пять месяцев в одном месте, и у нас с помощником управляющего не заладились отношения. Они поставили мне ультиматум, чтобы я делала мероприятия только у них. Я со скандалом ушла где-то полгода назад. И сразу после этого у нас начали появляться крутые заведения, мы собирали полный зал – пошел всплеск. Мы даже начали проводить по три мероприятия в неделю.

Иногда бары ставят обязательное условие, чтобы выступающие приводили друзей или заказывали что-то в баре. Я считаю, что это ужасно, потому что зал из друзей комиков – такая себе идея.

Леша

Самое сложное – это найти площадку, а договариваться уже не так сложно. У всех баров и кафе есть «мертвые вечера», и их надо как-то забить. Стендап в этом плане идеален: можно проводить и в понедельник, и в субботу, а при хорошей рекламе и комиках люди будут приходить.

Олеся

Комики чаще всего не хотят заниматься организацией, они хотят выступать.

Так что все орг-задачи на мне: договориться с дизайнером об афишах, с арт-директором заведения, убедиться, что на соседних площадках нет мероприятий, которые нам будут мешать, заняться соцсетями плюс всякие мелкие задачки типа того, чтобы засечь 5 минут для каждого выступающего и выложить сториз в инстаграм.

Маша

Комиков сейчас очень много, а людей, готовых что-то организовать, – нет. И все думают, что выступать негде, либо все плохо организовано. Но вопрос в том, что комикам и организаторам важны разные вещи. Комики хотят выступать там, где кроме них еще много человек – 20 или больше. А зрителям больше 17 человек смотреть трудно, они устают. Хотя есть майки, на которых по 35 человек, но там по три минуты у каждого комика.

Я стараюсь находить площадки в пределах третьего транспортного кольца, потому что на окраине много их, но выступать сложно. Раньше я вообще открывала Google-карты и ходила во все места, которые подходили по рассадке.

Вообще бары не очень любят стендап. Раньше организаторы были хуже подготовлены и уровень выступающих был слабый, поэтому многие площадки не хотят повторно у себя проводить стендап.

Так что на первые мероприятия лучше приглашать опытных комиков: тогда директору тоже нравится, и даже если людей пришло немного, он делает ставку на то, что в следующий раз будет больше.

Я учусь в школе, перешла в 10 класс. Совмещать с учебой сложно, конечно. Мероприятия обычно идут до позднего вечера, иногда их по 3 в неделю, а после надо еще пообщаться с хозяевами, со всеми попрощаться. В итоге я прихожу домой в половину первого, а на следующий день вставать в 6 утра.

Деньги

Настя

По условиям у нас с площадкой получается win-win ситуация: мы приводим людей в бар, иногда бар в этом помогает и приводит людей на шоу, а нам платят процент с выручки за этот вечер или фиксированную сумму. Мы много не берем, потому что я самокритична: пока не могу обещать, что будет много людей, и не хочу, чтобы нас выгнали из-за того, что я сделала что-то не так. Думаю, когда мы уже в каком-то месте засядем, уже можно будет брать больше – в перспективе от 6000 рублей за мероприятие.

Если мы проводим платные мероприятия, то вход стоит обычно в районе 300 рублей. Но много денег зрители просто не готовы отдавать.

Зима для стендапа самый лучший сезон. Летом, конечно, сложнее, особенно если нет бюджета на рекламу. Сейчас мы делаем таргетированную рекламу в соцсетях – «ВКонтакте», Instagram. Зимой нас бесплатно рекламировали в паблике AllStandup, потому что мы где-то хорошо выступили. На закрытые мероприятия листовки как-то раздавали с QR-кодом. В барах еще иногда владельцы вешают афиши. За афиши я не плачу, потому что делаю их сама: я очень щепетильно отношусь к визуалу.

Леша

За один вечер на этом можно заработать от 1000 рублей до 10 000 рублей. Выступающие на опен-майке не получают ничего, потому что они заинтересованы в том, чтобы проверить свой материал.

Олеся

Условия в целом везде одинаковые: бар платит организатору 10% от суммы, которую оставили зрители за время шоу. На открытых мероприятиях зрители могут добровольно оставить денежную благодарность. Закрытое мероприятие с хедлайнером обычно стоит 300 рублей. Если это какой-то комик из-за рубежа, то вход подороже – 400-500 рублей. Если комик известный, то от 750 рублей. Мы ищем бары для небольших мероприятий и всякие лофты для крупных. А тратимся мы на рекламу в соцсетях.

Маша

Я обычно договариваюсь с площадкой, что в конце мероприятия люди могут добровольно дать денег или перевести на карту, и еще на процент от бара – 10-20%, как повезет. Бывало, что зрители оставляли 2 500 рублей донатов. Но в среднем за мероприятие выходит где-то 1 500 рублей.

Я делаю таргет во «Вконтакте» – это рублей 500, плюс реклама в Instagram. Отбивается чистыми деньгами где-то 900. Плюс сейчас я коплю на микрофон, чтобы приходить со всем своим, и тренируюсь делать мерч: последний раз на фемстендапе мы сделали силиконовые браслеты и продали их.

Но затраты на рекламу зависят от периода. Зимой например реклама не нужна, потому что люди сами гуглят мероприятия бесплатные. А вот летом приходится звать друзей, потому что людей мало.

Отбор участников

Настя

Я не большой фанат открытых микрофонов для опытных комиков, но иногда площадки хотят именно таких: им не хочется, чтобы на сцену выходили 10 новичков, которые шутят на максимально избитые темы. С этим я согласна. Так что мы стараемся, чтобы было поровну опытных и новичков. Для этого у нас есть чаты с комиками, и там за 5 минут уже все места разбирают. Я стараюсь записывать людей, которых я видела на сцене, но если есть место, я, конечно, напишу новичкам. За один вечер выступает 15 комиков, потому что если их больше, зрители устают, так что мероприятие длится 1,5 часа и не больше – как фильм. В зале обычно сидит около 50 человек, иногда меньше, если бары вмещают только 20 человек.

Когда я начала выступать в прошлом году, то, можно сказать, успела в последний поезд. Сейчас новичку или девочке сложно выступить на открытом микрофоне. Раньше я выступала в Stand-Up Club #1, и туда можно было даже на месте записаться. Но сейчас это почти невозможно, потому что все места разбирают за несколько секунд: за год комиков стало сильно больше.

Леша

У нас выступают только опытные комики – это мое принципиальное решение. Потому что опытным комикам негде выступать: новичков стало очень много. Круто, конечно, что стендап развивается, некоторые очень хорошо шутят, и чувствуется конкуренция. У нас есть чат, где я пишу, что завтра мероприятие, и ребята записываются. В один вечер – не больше 10 человек.

Олеся

Раньше у нас была простая система для участников: кто успел записаться в комментариях, тот выступает. Но сейчас есть правила: один человек не должен выступать на открытом микрофоне чаще двух раз подряд, потому что желающих много.

Есть система бэкапов на случай, если кто-то не пришел, в ней тоже есть очередность. На закрытом микрофоне мы стараемся сделать сборную солянку: два проверенных комика, два новичка и два носителя языка.

Наши комики постоянно ездят на международные фестивали или на гастроли, и они через свои связи находят агентов иностранных артистов и договариваются с ними. Сейчас прямо очень благоприятная среда: к нам осенью приезжает Джим Гаффиган, например.

Маша

На фемстендап записались 12 девчонок, но на самом мероприятии могли выступить все, кто захотел выйти на сцену.

Какой юмор привычен зрителю

Олеся

У русскоязычного стендапа аудитория больше, и в каждом баре точно есть стендап: владельцы площадок уже начинают понимать, не боятся сотрудничать, потому что такие вечера приносит доход. С английским сложнее. Часть нашей целевой аудитории – экспаты. Но из-за экономической ситуации в стране сейчас их меньше, чем несколько лет назад. Но все равно у нас набирается полный зал: 35 человек на микрофоны, на мероприятия побольше – 60-90 человек. Плюс мы живем в Москве, тут много людей говорят по-английски, так что нам чуть легче.

Я считаю, что юмор на русском и на английском очень отличаются. Во-первых, аудитория разная. Например, если это какие-то популярные мероприятия как в Stand-up Store, где комики с ТНТ, массовая культура, там уровень один: шутки про гениталии и не то чтобы что-то остроумное или интеллектуальное. В русскоязычном сегменте более низкая культура, более массовая. На английском и юмор немного другой, и аудитория. Тут часто шутки построены на игре слов, а юмор более тонкий.

Маша

Фемстендап – очень полезная штука. Там очень расслабленная, немного раздолбайская атмосфера, никакой редактуры нет – сидишь и просто кайфуешь. Я впервые видела, что с вечеринки никто не ушел! И есть в этом потребность для девчонок.

До сих пор существуют микрофоны, на которых не выступает ни одна девушка.

В тусовке тоже не очень к девочкам относятся, потому что считается, что женщина шутит однообразно, только на тему отношений и быта. Но если бы ребята приходили на фемстендап, они бы поняли, насколько все девчонки разные – как снежинки. Для меня это просто ретроспектива женской комедии на данный момент. Круто всех собирать в одном месте.

Кстати, к фемстендапу больше интереса, чем к обычному открытому микрофону. Вообще, если у мероприятия есть тематика, то на него охотнее идут. Мы как-то проводили вечер черного юмора, и на него пришло больше людей, потому что они понимали, на что конкретно они идут.

Я сама люблю жесткие шутки. У меня своеобразный вкус на юмор, и бывает на микрофоне чисто одна хихикаю. Когда много ходишь на микрофоны, вырабатывается иммунитет к разным шуткам. И меня очень сложно развеселить чем-то.

Настя

Сексизм в юморе есть. Но для зрителей девочка чаще всего интереснее, некоторые даже просят, чтобы выступили девчонки. А вот среди комиков, я считаю, сексизма больше. Он проявляется в мелочах, и я сама этим, честно, грешила: например, есть негласное правило не ставить двух девочек подряд, а только чередовать с мальчиками. Еще некоторые считают, что «бабы шутят только про секс», но все комики, которые так говорят, сами шутят про это. Мне не нравится такие двойные стандарты. Но я вижу, что положение меняется. Я думаю, что у нормальных людей не должно быть такого разделения: люди пришли слушать шутки, и не важно, у кого какие гениталии.

Что надеть на стендап

Планы

Настя

Эта работа очень классная, но она очень нестабильная, чтобы можно было делать какие-то расчеты и планы. Но мы, конечно, стремимся к этому. Я пока учусь в вузе, времени не так много, но я продолжаю. Сейчас я планирую делать больше чего-то нестандартного, чтобы от стендапа у людей были такие же эмоции, как после концерта. И, конечно, хочется выйти на международный уровень. Мне недавно предложили поехать в Армению и там выступить с комиками. К сожалению, поехать не получилось, но все равно это было классное предложение.

Леша

Хочется делать больше майков. Чем больше я этим занимаюсь, тем больше понимаю, как это сложно. Мне не нравится слово бизнес, но оно реально подходит к этому. По сути ты организуешь, делаешь все, договариваешься, находишь деньги: я вот недавно нашел деньги на колонки. Плюс на рекламу нужны деньги. В будущем вижу большую компанию с помощниками. Такое есть уже в России – я к этому стремлюсь.

Маша

Сейчас я буду плотно заниматься «Московской низовой комедией» – организацией, независимой от Stand-up Club #1 или Stand-up Store. Обычно люди охотнее идут на известных комиков, то есть на имена.

А мы хотим абстрагироваться от имен и сосредоточиться на юморе: чтобы люди приходили послушать шутки, и им не было важно, кто их рассказывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *