Что надеть на картинг
Картинг: Какую экипировку купить ребенку для занятий?
Если вы решили отдать ребенка в секцию по картингу, то ему нужно купить специальную атрибутику. Она защитит юного спортсмена от травм. Укроет от холода при плохих погодных условиях. А также при различных типах осадков.
Давайте разберемся в том, какие предметы экипировки понадобятся ребенку для занятий автоспортом. И узнаем, как их выбрать.
Начать покупку экипировки для автоспорта нужно со шлема. Этот предмет атрибутики является одним из самых важных.
Если ребенок только начинает заниматься картингом, то отдавайте предпочтение традиционным шлемам. Не покупайте модели с дополнительными элементами защиты. Они нужны только для участия в профессиональных соревнованиях. И стоят очень дорого.
Чтобы заниматься картингом, новичку можно приобрести шлем, стоимость которого колеблется в диапазоне от трех до шести тысяч рублей. В его структуре будут находиться все необходимые элементы защиты. Но, при этом, шлем не будет слишком тяжелым по массе.
На что обращать внимание при выборе шлема?
Шлем для картинга нужно подбирать под текущие габариты головы вашего ребенка. Перед тем, как отправиться в магазин, сделайте замеры. И, на основе полученных результатов, выбирайте подходящую вам модель.
После того, как определитесь со шлемом, наденьте его на ребенка. Удостоверьтесь в том, что изделие плотно сидит на голове чада. Но не сдавливает ее.
При этом, вам нужно удостовериться и в том, что шлем не спадает.
Если проблем с размером не возникает, то изделие можно приобретать.
Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?
Рекомендуем покупать шлем, в котором стекло (так называемый визор) имеет прозрачный цвет. Заниматься в изделиях с затемненным визором нельзя. По правилам большинства школ картинга это запрещено.
Шлем для профессиональных занятий картингом
Если вы планируете отправить ребенка на соревнования, то вам нужно будет приобрести дополнительный шлем. Он должен иметь специальную лицензию, именуемую омологацией. Наличие последней свидетельствует о том, что шлем имеет достаточный уровень прочности. И обеспечивает ребенка безопасностью во время соревнований. А также то, что шлем прошел все необходимые проверки на прочность и качество.
Особенности шлемов для соревнований по картингу
В каждом профессиональном шлеме для картинга есть специальный материал под названием Номекс. Он добавлен в изделие для того, чтобы у ребенка не возникало проблем с гигиеной во время выделения пота. А также для того, чтобы верхняя часть шлема не пригорала.
Подшлемник
Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.
Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.
В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.
Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.
Шейный протектор
Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:
Зачем нужен шейный протектор?
Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:
Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом. Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.
Как надевать шейный протектор?
Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.
Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.
Защита ребер
Подбирать защиту ребер нужно в зависимости от текущих габаритов тела чада.
Рекомендуем приобретать модели с наибольшим количеством различных регулировок. Чем их будет больше, тем удобнее ребенок сможет зафиксировать на себе изделие.
Комбинезон
Из чего состоят комбинезоны для картинга?
Внешняя часть картинговых комбинезонов сделана из полиэстера. Благодаря этому, изделие служит очень долго. Является прочным. И легким по массе.
Внутри комбинезона разместился мохер. Он отвечает за то, чтобы впитывать влагу при езде.
Комбинезоны для картинга имеют в структуре специальные защитные вставки из полиэстера. Они размещены на коленях, спине, ногах, локтях и других травмоопасных частях тела. Комбинезоны подобного типа нужны для того, чтобы защитить ребенка от травм.
Обувь для картинга
Особенности обуви для картинга
Обувь для картинга сделана по особой формуле. Она прочная, качественная, не спадает с ног ребенка. И имеет тонкую подошву, которая позволяет ребенку чувствовать текстуру педалей. И плавно нажимать на них.
Рекомендуем отдавать предпочтение обуви от Sparco. Эта компания создает хорошие по качеству ботинки для автоспорта.
Перчатки
Приобретать перчатки нужно только в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Любителям они не нужны. Они могут ездить и без них.
Термобелье
Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:
Какие материалы используют для создания термобелья?
Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:
Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством. Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.
Дождевая экипировка
Дождевую экипировку рекомендуется приобретать в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Для любителей она не пригодится.
Картинг — с ветром наперегонки
Кому понравится картинг? Какие ограничения на поездки на картинге? Кому можно подарить билет или сертификат на картинг?
Трус сбежит с хоккейного поля и не сядет в карт, поэтому бессмысленно приглашать в царство рычащих железных мини-коней нюнь, чистоплюев и снобов. Для людей такого типа отсутствие автомобильного корпуса над головой и по бокам, близость грунта и азартно крутящих руль соседей, необходимость быть собранным и синхронизировать голову, руки и ноги, оказывается чрезмерной нагрузкой на психику и не приносит удовольствия.
Кому предпочтительнее подарить поездку на картинге?
Отправляться в картинг-холл одному или с компанией стоит лишь:
Катание на снегоходе — отличный подарок-впечатление, который подарит море эмоций, драйва и надолго останется в памяти.
В начале становления картинга как вида спорта у нас, размер большинства машин был рассчитан на управляющих невысокого роста изящной комплекцией.
Поэтому сертификат на заезд можно подарить:
На какой праздник уместно подарить билет в картинг-клуб?
При наличии крытого картинг-поля билет на посещение клуба можно сделать подарком под елочку или преподнести на день рождение, независимо от сезона.
Уместно порадовать таким же сюрпризом:
Кто может подарить и как лучше оформить презент?
Видео: Картинг зимой
Пригласительный на первый заезд или абонемент можно подарить:
Что может получить одаряемый от поездки на картинге?
Вместе с билетом на заезд, каждый получатель приглашения картинг получает:
Если у него не возникают панические атаки при виде мини-машин, корта и проносящихся по нему оседланных «железных коней», то восторг. Омрачить удовольствие может лишь слишком короткое время заезда.
Картинг для детей
Кто больше всего ценит картинг, так это дети. Ведь маленькие машины совсем не уступают большим в скорости – асы могут выжимать из своих железных коней больше 200 км в час.
Большинство современных картинг-клубов имеют оборудование для детского картинга. Расценки на детское посещение ниже, а положительных эмоций всегда гарантированно больше.
Как одеться для картинга?
Удобнее всего отправиться на корт, надев джинсы с гольфом.
Перед посадкой в машину выдают экипировку в виде шлема и костюма.
Видео: Как кататься на картинге без риска для здоровья.
Для дам лучше сразу сделать прическу в виде косичек, если волосы длинные.
Ограничения по возрасту и здоровью
К заезду на картингах допускают:
Где можно покататься на картинге? — Адреса и цены
м. Фили, Багратионовский проезд, д. 5, 19 уровень парковки; к. т. +7 (495) 120-17-18 (от 495 руб.).
Краснопутиловская ул., д. 69; к. т. +7(812) 677-09-69, (от 400 руб.).
ул.Сибирский тракт дублер, 2(ТЦ Комсомолл); к. т. 8 (343) 382 — 32 – 35; (детский от 350 руб., взрослый от 400 руб.).
пр. Гагарина, парк Швейцария; +7 904 788 66 60; (от 400 руб. в будни, от 500 – в вых.).
ул. Мира, 61 к.4; к. т. 8-983-300-43-14; (от 400 руб.).
Снятие негатива, благотворное влияние адреналина и море восхитительных эмоций вам обеспечены, несмотря на ваш возраст!
Картинг на день рождение или в другой важный для вас день, позволит каждому почувствовать себя именитым гонщиком, попробовать на вкус скорость и погоняться наперегонки с ветром.
Видео: Детский картинг
Семь ошибок новичков в картинге
Хочешь освоить азы картинга? Давай рассмотрим самые распространенные ошибки, и ты сможешь улучшить время круга
Картинг — это весело, независимо от твоего уровня — катался ты всего один раз или уже откатал сотни кругов. Больше всего эмоций испытываешь от свободы. Тебе позволено (и даже поощряется) гнать на максимально возможной скорости, а это редкость в наши дни.
Управление картом сильно отличается от управления обычным автомобилем, и непонимание этих отличий приводит к самым распространенным ошибкам, снижающим твою скорость. Избегай этих ловушек, и скоро сможешь обогнать своих друзей и заложить основы будущей профессиональной карьеры в мире автогонок.
1. Неправильное положение рук на руле.
В отличие от автомобиля, у карта очень чувствительное управление, поэтому всегда держите руки на руле в положении на 3 и на 9 часов, и не отпускайте руль ни на мгновение. Это позволит не только лучше контролировать карт, но и гораздо быстрее реагировать на заносы.
2. Слишком мягкое торможение
У карта, как правило, тормоза есть только на задних колесах, то есть тормозить, как на обычном автомобиле не получится. Лучший способ торможения на карте: сначала надо резко нажать на тормоза, чтобы они практически заблокировались, затем, по мере приближения к апексу поворота, постепенно и плавно отпускать их. Более опытные гонщики могут поискать информацию о «торможении на дуге» (трейлбрейкинг), чтобы выжать несколько дополнительных десятых секунды.
3. Слишком ранний вход в поворот
Одна общая ошибка и у новичков, и у более опытных гонщиков — слишком ранний вход в поворот. Если вас сильно заносит на выходе из поворота или вам кажется, что вы теряете скорость на поворотах, постарайтесь чуть больше замедлить карт перед поворотом и заходить в него с поздним апексом. Если вам удалось правильно войти в поворот, вы сможете ускориться в апексе без широкого выхода.
4. Использование не всей ширины трека
Трасса обычно очерчена белыми линиями или ограничена отбойниками. Можно и нужно использовать столько места на треке, сколько тебе необходимо, поэтому используй каждый сантиметр трассы, чтобы ехать быстрее. Чем шире ты заходишь в поворот, и чем точнее попадаешь в апекс, тем проще сохранить скорость и ускориться на выходе из поворота.
5. Слишком агрессивное вождение
В картинге точность — ключ к скорости, а плавность значительно упрощает прохождение трассы. Многие неопытные гонщики поворачивают руль слишком резко, в результате чего переднюю ось карта начинает сносить – эта ошибка известна, как недостаточная поворачиваемость (understeer), при этом кажется, будто карт хочет вырваться на прямую линию. В поворотах управляй картом плавно и последовательно, тогда он будет послушным. Представь, что у тебя в карте стоит стакан с водой, которую нельзя расплескать. Посмотри, как плавно Макс Ферстаппен входит в повороты, именно к этому и надо стремиться!
6. Смотришь слишком близко перед собой
Первая поездка на карте может привести к сенсорной перегрузке. Пилот в карте находится очень близко к земле, поэтому все кажется в два раза быстрее. При этом неопытные гонщики зачастую усиливают этот эффект, когда смотрят только на малый участок трассы прямо перед картом. Однако, если смотреть немного дальше перед собой, будет казаться, что все происходит немного медленнее, поскольку у мозга будет больше времени для анализа происходящего. Как правило, рекомендуется всегда смотреть на шаг дальше своей текущей позиции. Поэтому, при торможении лучше смотреть на апекс, в апексе — на выход, а на выходе – на следующий поворот. Эта рекомендация может показаться несущественной, но она значительно улучшит ситуацию.
7. Попытки уступить дорогу другим водителям
Картинговая трасса — пугающее место для новичков, а опытные гонщики, пролетающие мимо на, казалось бы, невероятной скорости, только усугубляют эти ощущения. Прежде всего, помни, что они занимаются картингом гораздо дольше и однажды, если будешь больше практиковаться, ты тоже сможешь показывать хорошие результаты. Пока просто игнорируй более быстрые карты, проносящиеся мимо. Гораздо безопаснее сосредоточиться на собственном вождении и дать им возможность самим найти способ объехать тебя. Если ты будешь думать о своем вождении, рулить ровно и не «шарахаться» от окружающих, твое поведение будет более предсказуемым и тебя будет проще объехать. Кроме того, ты сможешь проанализировать, где теряешь время в сравнении с более быстрыми гонщиками, и гораздо быстрее сможешь улучшить собственное вождение.
Про картинг! Полезные азы)
Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.
В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.
Секреты Евгения Новикова
Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.
Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.
Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.
Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.
Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро
Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.
Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.
Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!
Еще раз о технике пилотирования
От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.
Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-
кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?
Азбука идеальных траекторий
Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.
Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.
Классический 90-градусный поворот
Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.
Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.
Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.
Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.