Что надеть на картинг девушке
Картинг 2021: что нужно для занятий
Картинг 2021: что нужно для занятий
Итак, вы решили заняться картингом в качестве хобби на регулярной основе. Какую же экипировку рекомендуют приобрести на картинг 2021 года? И сколько это стоит?
Картинг 2021: выбираем экипировку
Для разовых занятий все необходимое вам предоставят в картинг-клубе. Но постоянно лучше заниматься в своей собственной «форме». Чтобы разобраться в том, что же вам все-таки нужно, стоит определиться с целями. Если вы хотите кататься исключительно «для души», выбирайте самое базовое обмундирование. К тому же оно весьма доступно по цене.
Если же у вас в планах участие в соревнованиях в России или за рубежом, вам нужна профессиональная экипировка. Ее основное отличие от любительской не только в цене, но и в омологации.
Что такое омологация
Подробнее об омологации можно прочитать в одном из наших материалов. Это уровень огнеупорности или реакции ткани на нагрев. Поскольку в профессиональном картинге двигатель у карта расположен спереди, всю экипировку обязательно тестируют на омологацию. Получить соответствующие сертификаты FIA, SFI или CIK-FIA непросто. Но без них спортсмена просто не допустят до соревнований определенного уровня.
Первое, о чем задумываются спортсмены, конечно, гоночный костюм и хороший шлем для защиты головы. Простейшие модели шлемов без омологации будут стоить от 3-4 тысяч рублей. Модели проф уровня — от 15-20 тысяч и выше.
Костюм
Красивый костюм «по фигуре» не только отлично выглядит на снимках в инстаграм, но еще и удобен и безопасен. Базовые модели начинаются от 2,5 тысяч рублей. Проф костюмы с омологацией — от 10-15 тысяч и выше (есть и модели за 40-50 и более тысяч рублей). Есть модели как для крытых картингов, так и для открытых — специальные «дождевые».
Перчатки
Перчатки помогают надежнее держать руль и контролировать управление карта. Любительские модели стоят от 1,5 тысяч рублей, проф – от 5-7 тысяч.
Защита
Многие любители пренебрегают дополнительной защитой шеи, локтей, ребер и коленей, но так делать не стоит. Есть вполне доступные по цене базовые модели защиты, которые способны спасти суставы. А в профессиональном картинг 2021 без этого обмундирования и вовсе нечего делать.
Обувь
Начинающие спортсмены часто берут первые уроки в обычной спортивной обуви – кроссовках или кедах. Но при регулярных занятиях их все же рекомендуют заменить на специальную обувь для картинга 2021. Базовые модели обойдутся от 3-5 тысяч рублей, проф – от 10 тысяч. Есть модели как для крытых, так и для открытых картингов.
Подшлемники и нижнее белье
Мягкие подшлемники стоят от 1000 рублей и придутся по вкусу и начинающим, и проф спортсменам. Не стоит пренебрегать и термобельем, спортивными носками, особенно если вы катаетесь на открытых трассах с разными погодными условиями.
«В 11 лет я могу и свечку заменить, и резину переобуть»
Фото из архива семьи Данилушкиных
Дима Данилушкин — юный картингист из Владимира. Картингом он занимается уже 5 лет и имеет серьезные результаты для своих 11 лет. Спортсмен рассказал редакции «ProГород» о том, как попал в этот экстремальный спорт, каких успехов достиг, и о чем мечтает в будущем.
Сколько тебе было лет, когда начал заниматься картингом?
За один тренировочный день я проезжаю примерно 150 км, это очень тяжело.
У тебя сразу стало хорошо получаться или пришлось привыкать?
На первых тренировках было очень сложно из-за того, что руль казался слишком тяжёлым. Так же я не знал трассу, не знал, как правильно ехать и заходить в повороты — это тоже пугало. Но, чуть позже я освоился, привык к рулю и уже начал догонять тех, кто раньше меня пришёл в секцию.
Когда впервые поехал на соревнования?
Это произошло спустя примерно полгода с того момента, как я начал заниматься, то есть весной. На тот момент мне исполнилось 7 лет, я мог ехать только в классе «Ракет микро». Соревнования проходили в Ярославле. Когда приехал и, оказалось, что я один в своем классе. На тот момент перейти в следующий класс я не мог из-за возраста. И всё же на тренировках я обгонял старших ребят, из-за этого мне даже разрешили ехать на более мощном карте с мотором Ротакс микро.
Что больше всего запомнилось, когда впервые сел в спортивный карт?
Это звук мотора, он меня даже немного оглушил. Плюс, конечно скорость, с которой проносятся карты — это было громко и очень быстро. Моя максимальная скорость — 105 км в час. А на более мощных моторах можно развить скорость до 200 км в час.
У тебя есть тренер?
Так же у каждого пилота должен быть механик. Моего механика зовут Алексей Валерьевич Шаленков, он с нами работает уже несколько лет. От него очень много зависит. Вообще, 50% успеха зависят от пилота, 50% от правильной настройки машины. Хотя, я и сам могу немного сделать: заменить свечку, переобуть резину, заменить «сухие» колёса на «дождь», ну и так, по мелочи.
Как часто проходят соревнования?
Первые этапы начинаются в марте-апреле в южных городах России, и длятся до осени, 1-2 раза в месяц. Этапы соревнований проходят по всей России — Рязань, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Сочи и так далее.
Дима, расскажи о своих победах?
В 2020 я снова выступал в России и стал вице чемпионом в том же классе Ротакс микро. А победителем, кстати, стал мой друг и земляк Илья Березки н из Гусь Хрустального. Сейчас мы с ним едем в одной команде. На этих соревнованиях я снова получил путевку, но началась пандемия коронавируса и соревнования отменили.
В этом же году я перешёл в более старший класс Ротакс мини и выиграл Российский чемпионат Ротакс. По итогам я обогнал своих соперников всего на 2 очка.
А так же мы с ъездили на два этапа Чемпионата Белоруссии. Т ам я оба раза финишировал третьим, побив чемпиона Белоруссии этого года на его же трассе.
Что чувствуешь, когда оказываешься победителем?
Чувствую гордость от того, что справился, что продержался, смог вырвать эту победу, потому что счёт идёт на десятые доли секунды. Радуюсь за свою команду, и они кстати тоже очень рады, что у них ещё один чемпион. А ещё радуюсь за родителей, я им очень благодарен за то, что разрешают мне этим заниматься, выделяют для этого время, деньги и нервы. Кстати, мой младший брат Степа тоже начал заниматься картингом. Е му 7 лет, он уже участвовал в соревнованиях и занял 3 место на моем первом моторе Ракет микро. Получается, что в нашей семье на картах ездят все кроме мамы, она болеет за нас и поддерживает.
Тебе бывает когда-нибудь страшно на гонках?
Бывает страшно, если впереди человека развернуло на карте, если на него наехать — будет очень не приятно. Страшно, когда впереди происходит какое то столкновение других пилотов, это опасно, нужна хорошая реакция, чтобы мгновенно оценить ситуацию и быстро среагировать.
Успокаивает то, что на пилоте всегда надет шлем, защита шеи, защита ребер, огнестойкий костюм и перчатки. Еще бывает страшно за секунды до старта, когда на стартовую прямую выезжает 28 пилотов. Но, скорее, это даже не страх, а волнение.
Занятия картингом не мешают учёбе?
Я делаю всё, чтобы не мешали. Когда я уезжаю на соревнования, мне приходится самому изучать новый материал, делать домашние задания, я даже в перерывах между тренировками их делаю, чтобы не отставать. Учусь я хорошо. Учителя в основном не против моего увлечения, некоторые даже поддерживают меня в этом.
Как относятся друзья к твоему увлечению?
Все уважают мой спорт, даже девочки, всегда интересуются результатами. Некоторые тоже хотят заниматься.
У меня много друзей даже среди соперников — из Гуся Хрустального, Ярославля, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Санкт Петербурга. Мы познакомились на соревнованиях, иногда созваниваемся. То есть в жизни мы друзья, сели в карт — соперники.
Какие ещё у тебя есть увлечения?
Компьютеры и компьютерные игры. Музыку люблю слушать, в основном хип-хоп или рок. Иногда мне нравится рисовать танки. А вообще люблю всё, где есть скорость — квадроциклы, вэйкборд, горные лыжи, велосипед, трюковой самокат.
Планируешь ли и дальше заниматься этим видом спорта? Какие у тебя планы на будущее?
Конечно, заниматься буду. Сейчас, пока нет соревнований, главное не потерять форму. А то потом будет трудновато. Мы с папой ходим в бассейн, в тренажёрный зал. Весной начнутся соревнования, буду стараться побеждать.
А через два года я хочу попробовать свои силы в «Кузовах» это гонки на автомобилях. Я хотел бы сначала поучаствовать в качестве штурмана, а позже и в качестве пилота.
А сейчас мы готовимся к зимнем сезону, к гонкам по льду. Зимние гонки легче, требуют меньше усилий. Вообще, мне больше нравится ездить по асфальту, но в зимних гонках буду участвовать, чтобы сохранить форму.
Как ты считаешь, картинг повлиял на твой характер?
Да, конечно, я стал увереннее в себе, появилась реакция и целеустремленность. Я думаю мне это пригодится в жизни.
Клубная одежда. Что надеть на вечеринку в клуб. Яркие идеи. Фасоны
В гардеробе каждой модницы, непременно, должна быть клубная одежда. Что это такое, вы, наверное, уже догадались. Это одежда для отдыха, развлечений, другими словами, это одежда для различных вечеринок.
Клубная одежда для вечеринки
Девушки посещают клубы для того, чтобы хорошо провести время, потанцевать, развлечься, отдохнуть, а может даже пофлиртовать, познакомиться с парнем. Поэтому клубная одежда для вечеринки должна быть привлекательной, приметной. Самое главное, она должна выделить вас из общей толпы, показать, что вы – особенная.
Выбранный вами наряд просто обязан быть модным и стильным. Однако, кроме того, не стоит забывать, что в нем вам должно быть удобно. Одежда не должна стеснять движений, вы же не собираетесь весь вечер просто сидеть за столиком, правда? Даже если вы не хотите поплясать, то, от медленного танца с красивым парнем вы уж точно не откажитесь!
Поэтому при выборе проведите своеобразный «тест драйв»: поднимите руки высоко- высоко (вдруг ваш кавалер окажется очень высоким?), оцените, как сильно поднимается юбка или платье. Вы ведь не хотите, чтобы ваши трусики стали предметом обсуждения у парней и у завистливых подруг?
Лучше, если длина одежды будет не очень кроткой. Кроме того, юбка не должна быть слишком узкой, иначе быстрые танцы пройдут без вашего участия.
Клубный стиль одобряет откровенные наряды, где как ни здесь можно продемонстрировать всем парням изящное тело, красивые стройные ножки и упругую пышную грудь? Если вам, к сожалению, ваша фигура пока далека от идеала, не стоит печалиться, тогда выбранный наряд для вечеринки должен сделать акцент на ваших главных достоинствах фигуры. Главное, чтобы он подчеркивал вашу индивидуальность, привлекательность и сексапильность.
Клубная одежда: платье, юбка, топ
Для вечеринки как нельзя кстати будет короткое сексуальное платье с открытыми плечами. Стилисты утверждают, что оно не только делает акцент на зоне декольте, но и визуально делает ноги более длинными. Одним словом, в таком наряде не замеченной вы не останетесь!
Не менее удачным будет тандем: короткая юбка и яркий топ. Плечи также могут быть открытыми. Чтобы образ смотрелся завершенным, дополните его какими-нибудь стильными украшениями.
Не менее модным будут облегающие брючки любой длины с нарядным топом, расшитым пайетками. Завершит наряд красивые босоножки в серебряном или золотом исполнении на высоком каблуке.
Удачный вариант одежды для вечеринки – короткие шорты (однако учтите, что они будут выглядеть роскошно, если у вас красивые, стройные ножки, без царапин и синяков). В качестве верха можно выбрать нарядный топ классической длины. Не менее выгодно будет смотреться удлиненный топ или воздушная туника из шифона.
Кутюрье предлагают в качестве клубного наряда девушкам лаконичные облегающие платья, которые подчеркивают плавные линии женской фигуры. Однако опять-таки они будут смотреться красиво на хорошей фигуре. Длина может быть различной: мини, миди, макси.
Желательно выбирать платья из натуральных тканей, например, хлопок, шелк. Казалось бы, ничего особенного. Простой крой, монохромные ткани и, тем не менее, вы будете выглядеть великолепно! Это как раз тот случай, когда простота является роскошью. Вспомните например, маленькое черное платье! Чтобы компенсировать лаконичность, используйте аксессуары!
Во время показа коллекций на подиумах можно было увидеть, помимо классики little black dress, а также маленькое платье белого и желтого цвета. В этом году для клубной одежды очень актуальны также модели в черно-белом исполнении. Удачным дополнением будет роскошная и гламурная сумочка, а также перчатки длинной до локтя из прозрачной ткани.
Для тех, кто ценит, прежде всего, комфорт и практичность, дизайнеры предлагают в этом году такую клубную одежду для вечеринок: платье-рубашка из льняной или хлопчатобумажной ткани в полоску, туники и леггинсы.
Не теряют актуальности платья из легкого шифона с завышенной линией талии. Коктейльные наряды – также удачный вариант клубной одежды для вечеринки. Чтобы понять, что именно вы хотите, просмотрите коллекции модных дизайнеров.
Однако следует учитывать, что такая клубная одежда для вечеринки предназначена исключительно для особых случаев, например, корпоратив, посещение солидного казино или ночного клуба и казино. Модницам следует знать, что коктейльное платье принято одевать на мероприятия, которые начинаются до семи вечера.
Ткани для клубной одежды
Чтобы ваш образ выглядел роскошно, выбирайте одежду из изысканных дорогих тканей: кружева, бархата, шелка. И еще важное правило, чем короче коктейльное платье, тем более закрытым должен быть лиф, и наоборот.
Помните о том, что клубный стиль не является строгим. Он позволяет совершать смелые эксперименты: сочетать различные стили, играть с аксессуарами, создавая свой собственный, изысканный и неповторимый стиль. Мы уверены, что вы будете купаться в комплиментах и в восторженных взглядах поклонников! Ведь так приятно покорять мужские сердца!
Цветовые решения
Девушки могут выглядеть стильно и привлекательно благодаря многообразию оттенков и принтов. Выбор зависит от фасона вещи и деталей образа. Надевая шифоновый комбинезон, девушка будет выглядеть шикарно в изумрудном и бирюзовом цвете. Также вы можете надеть блузку из гипюра либо ассиметричный лиф.
Кокте йльные атласные модели платьев и кожаные леггинсы должны иметь легкий матовый оттенок, чтобы подчеркнуть грацию девушки.
Желаете привлечь внимание всех, кто будет присутствовать на вечеринке? Тогда смело надевайте красное платье по фигуре, декорированное кружевом в области груди. Это добавит в образ нотки романтичности и игривости.
Ограничений в выборе цвета для клубной вечеринки нет. Экспериментируйте с блестками, кристаллами, бисером, анималистическим принтом и аппликациями из кожи. Смелые красотки могут надеть гипюрный корсет страстного оттенка.
Главное – грамотно подбирать верх наряда. При этом низ должен быть сдержанным. Украшения – только лаконичные и однотонные, ведь основной акцент опирается на один элемент одежды.
В зависимости от сезона для клубного наряда можно надевать как сапожки, так и туфельки. Ключевая деталь – высокий каблук.
Что надеть на картинг девушке
Михаил Волков (www.mcwolf.info)
www.mcwolf.info/karting
январь 2011
Как я съездил на картинг.
Всё началось не совсем, как всегда. Обычно гениальные мысли сами приходят в мою голову, не стучась вваливаются в пространство между ушами и удобно располагаются без приглашения. Но на этот раз всё началось со звонка моего друга, который сообщил, что есть возможность по новогодней рекламной акции съездить на картинг http://lemanskarting.ru/ за полцены. Сам он, кстати, на картинге ни разу не был, но хотел попробовать, а в компании пробовать всегда веселее, особенно соревновательные виды спорта. Например, обгоняя, можно показывать неприличные жесты, а потом ещё лет десять вспоминать «как я всех сделал». В общем, верные друзья просто созданы для автогонок. Зная мой злостный экспериментальный подход к большинству вещей неудивительно, что я согласился.
Про картинг я знал только то, что это гонки на бешеных крышках от табуреток, что само по себе было весьма интригующе.
По прибытии на место обнаружилось, что это большое помещение, внутри которого отстроена трасса из автомобильных покрышек. По трассе, громко треща моторами, резво носились агрегаты, которые мой зоркий глаз тут же опознал как карты. В восторге от своей проницательности немедленно подпрыгнул от восторга, после чего дал целеуказание сфотографировать окружающий пейзаж (в этот раз я был без фотоаппарата). В моём увесистом мозгу уже тогда зародилась мысль написать заметку, а заметки без картинок кто же будет читать? К сожалению, во время заезда фотоаппарат был оставлен в спецшкафчике и больше фотографий нет.
После некоторого времени наблюдения за гонкой у меня со всех сторон начали закрадываться различные мысли. Я наблюдал весьма квалифицированные соревнования. Картинги носились по прямым участкам, «мели хвостами» на поворотах, периодически стукали друг друга. Я хорошо представлял уровень своих навыков в картинге (от нуля он отличался только тем, что я знаю, в какую сторону крутить руль для поворота и успел понять, что правая педаль отвечает за газ), конечно, плохие навыки в чём-то никогда не мешали мне быть известным мега-экспертом в данном вопросе, но гонки проходили весьма сурово. Впрочем, я рассудил, что если я даже буду представлять собой передвижное препятствие, то это только добавит мне известности.
Десять минут откатали, после отмашки клетчатым флагом съехали с трассы. В общем, было весело, понравилось. Можно смело всем рекомендовать хотя бы разок съездить, особенно по акции со скидками.
Картинг во всех ракурсах: от теории до практики
Картинг — вид спорта, который в благодарность выдает море адреналина. Ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. В Москве этот вид спорта стал трендом: начиная от корпоративных «покатушек» на картодроме в честь юбилея фирмы и заканчивая серьезными тренировками с профессиональными гонщиками.
Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.
На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.
«Мы с друзьями катаемся года четыре, у нас свой турнир, призы, группа в социальной сети, сделали свои сайт и приложение, перед каждой гонкой SMS-рассылка со временем и местом заезда», — рассказывает 36-летний топ-менеджер Максим Кисловский. Его команда из 15 человек собирается раз в неделю в картинг-клубах, а в конце года подсчитывает очки, и победитель получает переходящий кубок и подарок — два авиабилета в любую точку мира. Спонсором выступает строительная компания одного из участников.
Таких частных турниров в Москве каждую неделю проводятся тысячи. Но картинг как вид спорта появился не вчера, и занимаются им не только обеспеченные люди. «Перед законами физики все равны независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема — и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды, — считает Кисловский. — И тут никогда не бывает скучно, даже когда ждешь своей очереди, ведь только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки».
Алексей Карачев, вице-чемпион Германии «Формулы-3»,
шеф-инструктор гоночной академии Mercedes AMG
Это основа гоночного спорта. Несмотря на размеры, машины мощные, доходят до 50 л.с. Если ты ставишь лучшее время круга на карте, то даже на автодроме для «Формулы» ты сможешь проехать хорошо. Все, кто научился водить карт, справятся с любой машиной.
Какие трассы больше подходят для новичков — открытые или закрытые?
На закрытых площадках вы не зависите от погоды, зато на трассах под открытым небом ощущения скорости сильно меняются. Я бы для новичков и людей, которые просто хотят хорошо провести время, больше рекомендовал крытые картодромы по нескольким причинам. Во-первых, на открытых трассах нет такой развитой инфраструктуры. Они все-таки больше ориентированы на спортсменов. В крытых картодромах есть уютные кафе, где можно посидеть, перекусить и посмотреть на заезды других пилотов.
Как правильно подобрать машину?
Надо посмотреть распечатку с лучшим временем за день и выбрать машину, которая показывала самое быстрое время круга.
Как научиться быстро и правильно управлять картом?
Я бы порекомендовал для начала взять уроки у профессиональных гонщиков. Это позволит вам сэкономить время и деньги и начать как можно раньше получать максимальное удовольствие от пилотирования карта и даже выигрывать в соревнованиях.
Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.
«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».
Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.
Старт после финиша
Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает менеджер картинг-клуба.