Что набрать в яндексе

Как правильно искать в «Яндексе» – чтобы и правда нашлось всё. 20 лайфхаков

Мы с вами уже умеем правильно гуглить 25 разными способами. В поисковике «Яндекса» есть свои любопытные лайфхаки. Разобрались со всеми.

Поисковый инструментарий

В отличие от конкурента, «Яндекс» дает воспользоваться инструментарием не с главной страницы – yandex.ru, – а уже после того, как была осуществлена попытка поиска:

Нажмите на иконку настроек справа от поля запроса и сможете произвести базовую настройку поиска:

Также обратите внимание на иконку с микрофоном – в «Яндексе» вы можете задавать поисковые запросы голосом.

Вы также можете искать картинки (здесь инструментарий вообще очень богат), видео, товары, новости, вопросы, услуги, музыку и т. д. – все эти данные предоставляют различные сервисы того же «Яндекса».

Поиск без рекламы

Если вас раздражает переполненная рекламой и отвлекающими блоками основная страница «Яндекса», то воспользуйтесь специальным «шорткатом» ya.ru, представляющим собой страницу с одним только поисковым полем:

Один минус – после ввода поискового запроса вы попадете на стандартную главную страницу с рекламой и прочими сервисами.

Уточнение слова

«Яндекс» точнее, чем Google, ищет фразы на русском языке. Но если вы хотите найти только заданное вами слово, его лучше уточнить с помощью оператора «!»:

В таком виде поиск должен находить все документы с упоминанием отмеченного вами слова в заданной форме. При этом игнорируется склонение, падеж, но учитывается множественное или единственное число.

Качество работы оператора вам предлагается проверить самостоятельно, поскольку даже в примере выше первая найденная статья не содержит уточненного нами слова в сниппете (описании). Остается надеяться, что оно будет присутствовать при переходе на страницу.

Оператор может быть использован несколько раз для включения всех нужных вам слов в выдачу.

Поиск по точной фразе

Чтобы найти точную фразу или цитату, заключите ее в любые кавычки:

Такой способ должен найти указанное вами сочетание слов в точном виде, при этом вы можете оставить за пределами кавычек прочие слова, которые могут входить в цитату в различном виде или составе.

Способ работает частично, выше вы можете видеть, что в сниппете второй позиции выдачи указанная нами фраза отсутствует. Зато присутствует в точном указании в двух других.

Нахождение отсутствующих слов

Если вы знаете точную фразу, содержание которой необходимо найти, но забыли точное слово или часть из нее, то можете обозначить это оператором «*»:

Оператор работает только в сочетании с фразой в кавычках. А сам способ хорошо подходит в том случае, если вы задаете длинный набор слов, но под ним подразумевается много значений, разброс которых в выдаче слишком велик.

Уточняем присутствие обязательных слов

Допустим, ваш запрос должен содержать несколько слов, относящихся к определенной тематике, но найденная информация по ней может быть любой. Задайте обязательные слова с помощью оператора(ов) «+», а тематику укажите без операторов:

Тему вы можете задать и через кавычки, чтобы гарантированно получить фразы с указанными словами именно по ней.

Исключение слов из запроса

В случае, когда вам нужно найти информацию без упоминания определенных слов или тематик, то добавьте слова в поисковый запрос с оператором «-», который можно использовать сколько угодно раз прежде чем выдача полностью очистится от ненужного:

Выбор из нескольких вариантов в поиске

Когда вам необходимо найти информацию по нескольким направлениям, но не важно, какое из них будет представлено в выдаче, разделяйте их оператором «|». Одно из слов, разделенных оператором, обязательно будет включено в выдачу, но не обязательно вместе с другим:

Для обязательного включения нескольких слов в запрос используйте операторы-кавычки или восклицательный знак.

Поиск по определенному URL

Чтобы найти текст, размещенный на выбранной вами странице, ее нужно сообщить через оператор «url:». Сначала нужно ввести нужное слово или фразу, затем указать страницу через оператор, причем лучше заключить ее в кавычки. Надо отметить, что способ не самый удобный и не очень работоспособный. Лучше воспользоваться его расширением: через оператор «*» отметить все страницы, размещенные в заданном разделе сайта, например, так:

Поиск на заданном сайте

Чтобы не указывать конкретные страницы, добавьте к нужным вам словам URL всего сайта, заданный через оператор «site:». Так «Яндекс» будет искать информацию исключительно на указанном сайте, включая все его страницы.

Ищем информацию на определенном домене

Чаще всего домен обозначает принадлежность сайта определенной стране, поэтому вы можете найти необходимую информацию, указав нужный домен через «domain:»

Поиск файлов для скачивания

В том случае, когда вам нужен не сайт, а сразу файл с необходимой информацией, вы можете производить поиск по формату этого файла. Укажите его через оператор «mime:» и добавьте искомый текст:

Как и в Google, здесь невозможно указать сразу несколько типов файлов, чтобы искать данные сразу в нескольких типах исполнения.

Совмещайте оператор с другими, например, с «site:», чтобы искать нужные файлы на определенном сайте.

Поиск на заданном языке

Если вам необходимо найти контент на определенном языке, то выберите его обозначение по стандарту ISO 639-1 и укажите через оператор «lang:»

Информация по дате изменения страницы

Чтобы найти данные с указанием даты их выкладки или последнего изменения, используйте оператор «date:» следующим образом:

Поиск только по заголовкам

Если вам нужно найти слова или фразы исключительно в заголовке страниц сайта, то используйте оператор «title:»

Переводчик в поисковой строке

Чтобы сразу перевести текст (по умолчанию с русского на английский или с определенного системой языка на русский), наберите «перевод:слово»:

«Яндекс.Калькулятор»

Просто наберите в поисковой строке слово «калькулятор»:

Кроме того, вы можете написать выражение в поисковую строку, и «Яндекс.Калькулятор» сразу его посчитает:

«Яндекс.Конвертер»

Вы можете переводить одни единицы в другие, просто начав вводить их название:

Если вам необходимо посчитать конкретное значение одних единиц в других, то введите выражение и получите ответ прямо в браузере.

Быстрый прогноз погоды

Чтобы не ходить по сайтам с погодой, вы можете набрать слово «погода» и указать ваш город, после чего увидите краткую сводку гидрометцентра:

Если вы не укажете город, то «Яндекс» покажет погоду в месте, определенном по вашим координатам.

Дополнительные настройки поиска в «Яндексе»

Для персонализации поиска вы можете воспользоваться настройками, ссылка на которые располагается в нижней части страницы поисковой выдачи:

До этого вы можете включить семейный поиск, чтобы избавить выдачу от непристойных результатов и спорного контента.

Содержание самих настроек поиска:

Надеемся, что эти лайфхаки помогут вам быстро находить нужную информацию.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как узнать самые популярные запросы в Яндексе

Что набрать в яндексе

Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.

Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.

Зачем нужно знать запросы в Яндексе

Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.

Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.

Как узнать топ запросов Яндекса

Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.

Что набрать в яндексе

Яндекс.Вордстат

Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.

Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.

Что набрать в яндексе

При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.

Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.

Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.

С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.

Serpstat

Что набрать в яндексе

В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.

Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.

Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…

Что набрать в яндексе

Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.

Магадан

Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.

Что набрать в яндексе

У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.

Key Collector

Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.

Заключение

Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.

Источник

Зачем пользователи Сети ищут слово «цвет» в «Яндексе»? Современный способ гадания через поисковик

Что набрать в яндексе

Пользователи Сети массово публикуют скриншоты из поисковика Yandex («Яндекс»), где ищут слово «цвет». Участники флешмоба таким образом гадают, как на палитре выглядит их настроение, каким оттенком можно описать их жизнь и в какой цветовой гамме стоит одеваться. Как на самом деле работает выдача по этому запросу и откуда взялся тренд, разобралась авторка Medialeaks.

Что за тренд «Яндекс цвет»?

Если написать в поисковике «Яндекс» слово «цвет», то алгоритм предложит вам в первую очередь не определение термина, а один из тысячи оттенков, выбранный из палитры. Так благодаря этой функции в середине ноября 2021 года в соцсетях появился новый флешмоб, в котором пользователи делятся результатами поиска слова «цвет» и гадают, что он может значить.

Что набрать в яндексеРезультат авторки Medialeaks

Тренд начал пользователь инстаграма с ником an_n1konoff. Молодой человек разместил сторис с функцией «Ваш вопрос», которая позволяет зрителям оставлять ответы в виде собственных публикаций, куда автоматически прикрепляется стикер с первоначальным вопросом. Так тренд может быстро разойтись по всей соцсети, передаваясь от одного пользователя к другому.

Флешмоб стал настолько популярен, что вышел за пределы инстаграма и попал тикток и твиттер, где пользователи начали гадать, что может значить выпавший им оттенок. Например, автор ролика bogdanovlog предположил, что оттенок символизирует настроение человека.

Узнай, какой у тебя цвет. Заходим в «Яндекс», в поисковой строке пишем «цвет» и узнаём, какой же цвет настроения у тебя сегодня, — объясняет молодой человек, которому попался светло-пурпурный.

Тиктокерша smotri_nazdorovie считает, что настроение ни при чём, по её мнению, поисковик угадывает, какой оттенок предпочитает пользователь. Девушка показала сразу несколько результатов с разными цветами, называв их все любимыми.

Вау, как? Это же мой любимый цвет.

Той же трактовки результатов придерживается и пользовательница твиттера Veta (@cjveta0), которой попался цвет под названием «Жёлтая сера». Оказалось, именно он её любимый.

Что набрать в яндексе

Что-то все вокруг вбивают в «Яндекс» «цвет» и делятся результатами, а ещё у многих результат совпадает с любимым цветом.
Вот у меня внезапно совпал даже любимый оттенок.

Другие авторы в твиттере посчитали, что «Яндекс» подбирает цвет, который идеально описывает их жизнь.

Что набрать в яндексе

Какой цвет вам выдаёт «Яндекс» по запросу «цвет»?
Что в моей жизни пошло не так — вопрос риторический.

Были и те, кто предположил, что оттенок намекает им, одежду какой цветовой гаммы стоит носить. А если написать слово «цвет» по-английски — colour — и добавить дату рождения, сокращённую до шести цифр по схеме «дд.мм.гг.», то можно якобы узнать, каким цветом маркируется ваша судьба.

Как работает поиск цвета в «Яндексе»

В 2008 году «Яндекс» создал систему под названием «Колдунщик цветов». Она разработана для помощи тем, кто имеет дело с палитрой, например дизайнерам: сервис позволяет увидеть, как наглядно выглядит тот или иной оттенок, название которого указано в запросе. Изначально в системе было 2034 цвета, а после обновления в 2015 году стало 1010.

Мы взяли за основу несколько существующих списков именованных цветов (это те, за которыми закреплены конкретное название и координаты в стандартных цветовых моделях вроде RGB (модель кодирования цветов. — Прим. Medialeaks)) и добавили несколько оттенков, названия для которых придумали сами, — пишут создатели.

Теперь можно узнать, какого оттенка бедро испуганной нимфы, что имеется в виду под фразой «цвет детской неожиданности» и как на палитре выглядит «горько-сладкий».

Что набрать в яндексеЦвета из «Колдунщика»

Именно те цвета, которые появились в «Колдунщике», и выпадают участникам челленджа. Такое развлечение стало возможно после того, как в мае 2021 года «Яндекс» обновил поисковый формат. Впрочем, гадать по цветам абсолютно бесполезно, ведь при каждом новом запросе рандомно выпадает один из 1010 оттенков, которые есть в «Колдунщике».

Ранее Medialeaks рассказал, зачем девушки спрашивают у молодых людей, с какими цветами у них ассоциируются. Так они проверяют, как к ним относятся бойфренды.

На вопрос девушек легко ответит Билли Айлиш. На шоу Джимми Фэллона певица рассказала, что ассоциирует людей с цветами и фигурами.

Источник

Что ищут пользователи Яндекса: сервисы для проверки поисковых запросов

Создание нового сайта, который в перспективе должен приносить деньги, несет в себе риски: насколько востребована выбранная ниша и будет ли она оставаться такой в будущем? Оправдают ли себя вложенные время и средства?

Единственный способ это узнать — получить данные о том, что ищут пользователи интернета в популярных поисковиках. В России при создании бизнеса в интернете прежде всего стоит ориентироваться на Яндекс, так как на него приходится львиная доля поискового трафика (2-е место после Google).

Зачем может понадобиться смотреть поисковые запросы в Яндексе

Чтобы спрогнозировать потенциальный трафик от самой главной отечественной поисковой системы, необходимо узнать, что ищут в Яндексе прямо сейчас его пользователи. Популярность той или иной темы — важный фактор, так как способов монетизации хорошего объема трафика множество, остается только отыскать нишу.

Способы проверки

Узнать, что ищет в сети потенциальный пользователь вашего будущего проекта можно как вручную, так и с помощью специализированных сервисов, предоставляемых самим Яндексом.

Wordstat

Одним из них является Wordstat — сервис для сбора семантического ядра для коммерческих веб-сайтов. Здесь можно наглядно увидеть, что наиболее часто предпочитали искать люди в Яндексе за конкретный период времени. Пользоваться сервисом очень просто:

Отобразятся две колонки: в левой — на первой строке искомое слово или словосочетание и количество запросов с ним за последний месяц, а ниже другие фразы с этим словом, включая склонения, в правой — запросы, схожие по тематике.

Сервис позволяет в наглядных цифрах оценить, сколько посетителей стоит ожидать на сайте при выводе его на первую страницу выдачи Yandex.

Обратите внимание! Если вы хотите проверить сколько посетителей перейдет по фразе в её точном вхождении (без изменения её формы и окончания) необходимо исследуемую фразу заключить в кавычки и поставить восклицательный знак. «!»

К примеру ключ яндекс диск нужно прописать как «!яндекс диск»

Что набрать в яндексе

Основное удобство Wordstat в том, что можно посмотреть популярность как простых ключевых запросов, так и сложных, включающих интересующее слово.

Если планируется разработка интернет-магазина, то искомая поисковая фраза должна включать слово “купить” и далее конкретный товар. Причем, одно слово “купить” позволяет найти информацию о том, что именно искали люди с этим запросом за последний месяц чаще всего.

В настройках можно указать конкретный регион или оставить значение “Все регионы”, чтобы анализировать поисковую активность пользователей по всей России.

Пункт “История запросов” отображает частоту использования ключевых фраз за различные периоды, как списком, так и виде удобного графика.

Поисковая строка Yandex

Это самый простой способ выяснить интересы пользователей главного российского поисковика. Достаточно открыть главную страницу и начать вводить слово или фразу в поисковой строке — выпадающие подсказки “выдадут” наиболее популярные запросы сейчас.

Что набрать в яндексе

Важно! Эти подсказки завязаны на регион, в котором находится человек, вводящий поисковый запрос. Если вас интересует, что ищут люди в Яндексе прямо сейчас в режиме онлайн в конкретном городе или области, смените свое местоположение на аналогичное в настройках поисковой системы.

Это можно сделать, кликнув по имени населенного пункта в верхнем левом углу на главной странице сайта или нажав на надпись “Настройка” в верхнем правом, и выбрав пункт “Изменить город”.

Яндекс.Исследования

“Исследования” — сервис Яндекса по накоплению самых разных данных, собираемых при использовании услуг компании и лежащих в открытом доступе.

На его главной странице: https://yandex.ru/company/researches в поле “Все темы” необходимо выбрать пункт “Поиск” и желаемый регион, либо оставить все. Загрузится список исследований, среди которых достаточно выбрать желаемое, по интересующей вас тематике.

Что набрать в яндексе

Исследования Яндекса позволяют узнать, как люди ищут песню по нескольким словам или умудряются находить фильм, вводя в поиск фразу, кратко описывающую сюжет картины.

Здесь также представлены наиболее популярные запросы за последний год и другие интересные данные, которые помогут сориентироваться, в какой нише имеет смысл развивать проект. Вся информация представлена в удобном графическом формате.

Какие самые частые запросы Яндекса на сегодня

Компания публикует популярные темы, которые ищут пользователи в течении года самом его конце, как подведение итогов. Известно, что в 2019 году среднестатистический юзер рунета больше всего интересовался переходом на цифровое телевещание, пожаром в парижском соборе, митингами в Москве и выборами в Украине.

Летом 2020 года Яндекс опубликовал самые частые поисковые запросы молодых россиян. В числе самых популярных оказался “Когда студенты выходят на учебу в 2020 году после карантина”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *