Что наблюдается в опыте ампера
Что наблюдалось в опыте Ампера?
Что наблюдалось в опыте Ампера?
А) взаимодействие двух магнитов Б) взаимодействие двух параллельных проводников с током В) поворот рамки с током в магнитном поле Г) взаимодействие двух магнитных стрелок.
Если ток по проводникам движется в одном направлении, то то проводники притягиваются друг к другу.
Для устного экзамена по физике за 9 класс.
Чем обьясняется взаимодействие двух параллельных проводника с током?
Чем обьясняется взаимодействие двух параллельных проводника с током.
В электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы такие приборы используют в школе стрелка поворачивается вследствие?
В электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы такие приборы используют в школе стрелка поворачивается вследствие.
Взаимодействия двух проводников с током
Действия магнитного поля на рамку с током
Взаимодействия двух постоянных электромагнитов.
По рисункам 57 и 58 расскажите, как на опыте наблюдают взаимодействие рамки с током и магнита?
По рисункам 57 и 58 расскажите, как на опыте наблюдают взаимодействие рамки с током и магнита.
Опишите с сравните 1?
Опишите с сравните 1.
Взаимодействие двух токов, текущих по параллельным проводам 2.
Взаимодействие двух параллельных пучков электронов.
. Какой процесс объясняется явлением электромагнитной индукции?
. Какой процесс объясняется явлением электромагнитной индукции?
1. отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током ; 2.
Взаимодействие двух проводов с током ; 3.
Появление тока в замкнутой катушке при опускании в неё постоянного магнита ; 4.
Возникновение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.
Как расположен этот проводник в поле?
3. Постоянный магнит и катушка с током, как вы убедились, взаимодействуют.
4. Могут ли магнитные поля катушки и постоянного магнита оказывать на один и тот же проводник с током, одинаковое влияние?
Как из закона Ампера для взаимодействия магнитного поля с током получить формулы силы Лоренца?
Как из закона Ампера для взаимодействия магнитного поля с током получить формулы силы Лоренца?
1. Как описывается взаимодействие двух магнитов?
1. Как описывается взаимодействие двух магнитов?
2. Как можно получить картины магнитных полей?
3. Что принято за направление магнитных линий?
4. Для чего служит компас?
А) Электростатическим взаимодействием электрических зарядов, создающих электрический ток в проводниках.
Б) Действием магнитного поля одного электрического тока на второй электрический ток.
В) Взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.
Д) Действием электромагнитных воли, излучаемых одним электрическим током, на второй электрический ток.
2 вариант 1)г 3)в 5)г 7)в 9)б 11)в.
Для параллельного соединения U1 = U2 = U I1 = U / R1 = 6 / 2 = 3 A I2 = U / R2 = 6 / 4 = 1, 5 A I = I1 + I2 = 3 + 1, 5 = 4, 5 A.
При уменьшении длины сопротивление уменьшается. R = po * L / S Мощность при неизменном напряжении в цепи P = U² / R При уменьшении длины (сопротивления) мощность увеличится. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.
Что наблюдалось в опыте Ампера?
Что наблюдалось в опыте Ампера?
А) взаимодействие двух магнитов Б) взаимодействие двух параллельных проводников с током В) поворот рамки с током в магнитном поле Г) взаимодействие двух магнитных стрелок.
Если ток по проводникам движется в одном направлении, то то проводники притягиваются друг к другу.
Для устного экзамена по физике за 9 класс.
Чем обьясняется взаимодействие двух параллельных проводника с током?
Чем обьясняется взаимодействие двух параллельных проводника с током.
В электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы такие приборы используют в школе стрелка поворачивается вследствие?
В электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы такие приборы используют в школе стрелка поворачивается вследствие.
Взаимодействия двух проводников с током
Действия магнитного поля на рамку с током
Взаимодействия двух постоянных электромагнитов.
По рисункам 57 и 58 расскажите, как на опыте наблюдают взаимодействие рамки с током и магнита?
По рисункам 57 и 58 расскажите, как на опыте наблюдают взаимодействие рамки с током и магнита.
Опишите с сравните 1?
Опишите с сравните 1.
Взаимодействие двух токов, текущих по параллельным проводам 2.
Взаимодействие двух параллельных пучков электронов.
. Какой процесс объясняется явлением электромагнитной индукции?
. Какой процесс объясняется явлением электромагнитной индукции?
1. отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током ; 2.
Взаимодействие двух проводов с током ; 3.
Появление тока в замкнутой катушке при опускании в неё постоянного магнита ; 4.
Возникновение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.
Как расположен этот проводник в поле?
3. Постоянный магнит и катушка с током, как вы убедились, взаимодействуют.
4. Могут ли магнитные поля катушки и постоянного магнита оказывать на один и тот же проводник с током, одинаковое влияние?
Как из закона Ампера для взаимодействия магнитного поля с током получить формулы силы Лоренца?
Как из закона Ампера для взаимодействия магнитного поля с током получить формулы силы Лоренца?
1. Как описывается взаимодействие двух магнитов?
1. Как описывается взаимодействие двух магнитов?
2. Как можно получить картины магнитных полей?
3. Что принято за направление магнитных линий?
4. Для чего служит компас?
А) Электростатическим взаимодействием электрических зарядов, создающих электрический ток в проводниках.
Б) Действием магнитного поля одного электрического тока на второй электрический ток.
В) Взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.
Д) Действием электромагнитных воли, излучаемых одним электрическим током, на второй электрический ток.
2 вариант 1)г 3)в 5)г 7)в 9)б 11)в.
Для параллельного соединения U1 = U2 = U I1 = U / R1 = 6 / 2 = 3 A I2 = U / R2 = 6 / 4 = 1, 5 A I = I1 + I2 = 3 + 1, 5 = 4, 5 A.
При уменьшении длины сопротивление уменьшается. R = po * L / S Мощность при неизменном напряжении в цепи P = U² / R При уменьшении длины (сопротивления) мощность увеличится. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.
Контрольная работа по физике «Магнитное поле», 11 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле»
1. Какое явление наблюдается в опыте Ампера?
1) взаимодействие двух проводников с током
2) взаимодействие двух магнитных стрелок
3) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током
4) возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее постоянного магнита
2. Какое расположение и направление имеют линии магнитной индукции, если электрический ток в прямолинейном проводнике направлен перпендикулярно плоскости рисунка и входит в него сверху
1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д
3. Что нужно сделать для того, чтобы поменять местами полюса магнитного поля катушки с током?
1) ввести в катушку сердечник из ферромагнитного материала
2) ввести в катушку сердечник из диамагнитного материала
3) изменить направление тока в катушке
4) отключить источник тока 5) увеличить силу тока
4. Ток по проводнику течет с запада на восток. Сила, с которой магнитное поле Земли (вектор индукции направлен вертикально вниз к Земле) действует на этот проводник, направлен
1) на юг 2) на север 3) на запад
4) вертикально вниз к Земле 5) вертикально вверх к Земле
6. Прямой провод, по которому течет ток силой 1000 А, расположен между полюсами магнита перпендикулярно линиям индукции. С какой силой (в Н/м) действует поле на единицу длины проводника, если индукция поля магнита 0,05 Тл?
1) 10 2) 20 3) 30 4) 40 5) 50
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле»
1. Чем можно объяснить взаимное притяжение двух параллельных проводников, по которым протекают постоянные электрические токи в одном направлении?
1) электростатическим взаимодействие электрических зарядов
2) действием магнитного поля одного электрического тока на второй электрический ток
3) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов
4) действием электромагнитных волн, излучаемых одним электрическим током, на второй электрический ток
2. Какое расположение и направление имеют линии магнитной индукции, если электрический ток в прямолинейном проводнике направлен перпендикулярно плоскости рисунка и входит в него снизу.
1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д
3. По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу действия магнитного поля с индукцией В на проводник с током I длиной l , расположенный перпендикулярно вектору индукции?
4. Какое направление имеет вектор силы действующий со стороны магнитного поля на движущейся положительный электрический заряд, если направление вектора скорости заряда совпадает с направлением вектора индукции магнитного поля?
1) совпадает с направлением вектора 2) противоположно направлению вектора
3) перпендикулярно вектору 4) может иметь любое направление 5) = 0
6. На прямой проводник длиной 0,5 м, расположенный перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного поля с индукцией 0,02 Тл, действует сила 0,15 Н. Найти величину тока (в А), протекающего по проводнику.
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20 5) 25
7. По горизонтально расположенному проводнику длиной 20 см и массой 4 г течет ток силой 10 А. Величина индукции магнитного поля, в которое надо поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера, равна ….. мТл. Силовые линии магнитного поля горизонтальны и перпендикулярны проводнику.
8. Электрон вращается по круговой орбите в однородном магнитном поле с индукцией 28,26 мкТл. Частота обращения электрона равна ….. кГц.
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле»
1. В каком случае движущийся электрон создает магнитное поле?
1. Электрон движется равномерно и прямолинейно.
2. Электрон движется равномерно по окружности.
3. Электрон движется равноускоренно прямолинейно.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 1 и 2 5) 1 и 3 6) 2 и 3 7) 1, 2 и 3
2. Укажите правильное расположение линий магнитной индукции вокруг постоянного магнита на рисунке?
1) А 2) Б 3) В 4) Г 5) Д, Е
3. Какой из рисунков соответствует схеме расположения линий индукции магнитного поля вокруг
прямолинейного проводника с током, перпендикулярного плоскости рисунка?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5
4. На рисунке представлены направления вектора скорости заряженной частицы и вектора индукции магнитного поля. Оба вектора лежат в плоскости рисунка. Каково направление вектора силы действующей на заряд со стороны магнитного поля, если частица заряжена положительно
5. Как изменится период обращения заряженной частицы в циклотроне при увеличении ее скорости в два раза, если релятивистским изменением массы частицы можно пренебречь?
1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 4 раза 5) не изменится
6. Проводник длиной 50 см, по которому протекает ток 20 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Со стороны поля на него действует сила 1 Н. Определить угол (в градусах) между направлением тока в проводнике и вектором магнитной индукции.
1) 80 2) 90 3) 100 4) 110 5) 120
7. При перемещении проводника длиной 15 см перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного поля на пути 2,5 см совершается работа 12 мДж. Магнитная индукция 0,4 Тл. Ток, протекающий по проводнику, равен ….. А.
8. Электрон влетел в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 мТл пеpпендикуляpно линиям поля движется по окружности радиусом 9,1 см. Кинетическая энергия электрона равна ….. эВ.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током
1. Опыт Эрстеда заключается в следующем. На столе располагают магнитную стрелку, которая ориентируется с севера на юг в магнитном поле Земли, и параллельно ей сверху проводник, соединённый с источником тока (см. рис. 81). При замыкании цепи стрелка повернётся на 90° и встанет перпендикулярно проводнику.
При размыкании цепи стрелка вернётся в первоначальное положение. Если изменить направление тока на противоположное, то стрелка повернётся в обратную сторону. Опыт Эрстеда доказывает, что вокруг проводника, по которому течёт электрический ток, существует магнитное поле, которое действует на магнитную стрелку.
Опыт Эрстеда показал существование взаимосвязи между электрическими и магнитными явлениями.
Об этой взаимосвязи свидетельствует и опыт, известный как опыт Ампера. Если по двум длинным параллельно расположенным проводникам пропустить электрический ток в одном направлении, то они притянутся друг к другу; если направление тока будет противоположным, то проводники оттолкнутся друг от друга. Это происходит потому, что вокруг одного проводника возникает магнитное поле, которое действует на другой проводник с током. Если ток будет протекать только по одному проводнику, то проводники не будут взаимодействовать.
Таким образом, вокруг движущихся электрических зарядов или вокруг проводника с током существует магнитное поле. Магнитное поле действует на движущиеся заряды. На неподвижные заряды магнитное поле не действует.
Силовой характеристикой магнитного поля является величина, называемая магнитной индукцией. Обозначается магнитная индукция буквой \( B \) . Магнитная индукция является векторной величиной, т.е. имеет определённое направление. Это наглядно проявляется в опыте со взаимодействием параллельных проводников с током. Направление вектора магнитной индукции совпадает с направлением северного полюса магнитной стрелки в данной точке поля.
2. Обнаружить магнитное поле вокруг проводника с током можно с помощью либо магнитных стрелок, либо железных опилок, которые в магнитном поле намагничиваются и становятся магнитными стрелками. На рисунке 87 изображён проводник, пропущенный через лист картона, на который насыпаны железные опилки. При прохождении по проводнику электрического тока опилки располагаются вокруг него по концентрическим окружностям.
Линии, вдоль которых располагаются в магнитном поле магнитные стрелки или железные опилки, называют линиями магнитной индукции. Направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, принято за направление линий магнитной индукции. Вектор магнитной индукции направлен по касательной к линии магнитной индукции в каждой точке поля.
Как следует из результатов опыта Эрстеда и опыта по взаимодействию параллельных проводников с током, направление линий вектора магнитной индукции (и линий магнитной индукции) зависит от направления тока в проводнике. Направление линий магнитной индукции можно определить с помощью правила буравчика. Для линейного проводника оно следующее: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитной индукции.
3. Если пропустить электрический ток по катушке, то опилки расположатся, как показано на рисунке 88.
Картина линий магнитной индукции свидетельствует о том, что катушка с током становится магнитом. Если катушку с током подвесить, то она повернётся южным полюсом на юг, а северным — на север (рис. 89).
Следовательно, катушка с током имеет два полюса: северный и южный. Определить полюса, которые появляются на её концах можно, если известно направление электрического тока в катушке. Для этого пользуются правилом буравчика: если направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением тока в катушке, то направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением линий магнитной индукции внутри катушки (рис. 90).
4. Тела, длительное время сохраняющие магнитные свойства, или намагниченность, называют постоянными магнитами. Поднося магнит к железным опилкам, можно заметить, что они притягиваются к концам магнита и практически не притягиваются к его середине. Те места магнита, которые производят наиболее сильное магнитное действие, называются полюсами магнита. Магнит имеет два полюса: северный — N и южный — S. Принято северный полюс магнита окрашивать синим цветом, а южный — красным. Если полосовой магнит разделить на две части, то каждая из них окажется магнитом с двумя полюсами.
Положив на постоянный магнит лист бумаги или картона и насыпав на него железные опилки, можно получить картину его магнитного поля (рис. 91). Линии магнитной индукции постоянных магнитов замкнуты, все они выходят из северного полюса и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.
Магнитные стрелки и магниты взаимодействуют между собой. Разноимённые магнитные полюсы притягиваются друг к другу, а одноимённые — отталкиваются. Взаимодействие магнитов объясняется тем, что магнитное поле одного магнита действует на другой магнит и, наоборот, магнитное поле 2-го магнита действует на 1-й.
Причиной наличия у веществ магнитных свойств является движение электронов, существующих в каждом атоме. При своём движении вокруг атома электроны создают магнитные поля. Если эти поля имеют одинаковую ориентацию, то вещество, например железо или сталь, намагничены достаточно сильно.
5. Магнитное поле действует на проводник с током. Доказать это можно с помощью эксперимента (рис. 92).
Если в поле подковообразного магнита поместить проводник длиной \( l \) , подвешенный на тонких проводах, соединить его с источником тока, то при разомкнутой цепи проводник останется неподвижным. Если замкнуть цепь, то по проводнику пойдёт электрический ток, и проводник отклонится в магнитном поле от своего первоначального положения. При изменении направления тока проводник отклонится в противоположную сторону. Таким образом, на проводник с током, помещённый в магнитное поле, действует сила, которую называют силой Ампера.
Экспериментальное исследование показывает, что сила Ампера прямо пропорциональна длине проводника \( l \) и силе тока \( I \) в проводнике: \( F\sim Il \) . Коэффициентом пропорциональности в этом равенстве является модуль вектора магнитной индукции \( B \) . Соответственно, \( F=BIl \) .
Сила, действующая на проводник с током, помещённый в магнитное поле, равна произведению модуля вектора магнитной индукции, силы тока и длины той части проводника, которая находится в магнитном поле.
В таком виде зависимость силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, записыватся в том случае, если линии магнитной индукции перпендикулярны проводнику с током.
Формула силы Ампера, позволяет раскрыть смысл понятия вектора магнитной индукции. Из выражения для силы Ампера следует: \( B=\frac
Из приведённой формулы понятно, что магнитная индукция является силовой характеристикой магнитного поля.
Единица магнитной индукции \( [В] = [F]/[I][l] \) . \( [B] \) = 1 Н/(1 А · 1 м) — 1 Н/(А · м) = 1 Тл. За единицу магнитной индукции принимают магнитную индукцию такого поля, в котором на проводник длиной 1 м действует сила 1 Н при силе тока в проводнике 1 А.
Направление силы Ампера определяют, пользуясь правилом левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь, а четыре пальца направлены по направлению тока в проводнике, то отогнутый на 90° большой палец покажет направление силы, действующей на проводник (рис. 93).
6. Движение проводника с током в магнитном поле лежит в основе работы электрического двигателя. Если поместить прямоугольную рамку в магнитное поле и пропустить по ней электрический ток, то рамка повернётся (рис. 94), потому, что на стороны рамки действует сила Ампера. При этом сила, действующая на сторону рамки \( ab \) , противоположна силе, действующей на сторону \( cd \) .
Для того чтобы рамка не остановилась в тот момент, когда её плоскость перпендикулярна линиям магнитной индукции, и продолжала вращаться, изменяют направление тока в проводнике. Для этого к концам рамки припаяны полукольца, по которым скользят контакты, соединённые с источником тока. При повороте рамки на 180° меняются контактные пластины, которых касаются полукольца и, соответственно, направление тока в рамке.
В электрическом двигателе энергия электрического и магнитного полей превращается в механическую энергию.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть 1
1. На рисунке показано, как установилась магнитная стрелка между полюсами двух одинаковых магнитов. Укажите полюса магнитов, обращённые к стрелке.
1) 1 — S, 2 — N
2) 1 — А, 2 — N
3) 1 — S, 2 — S
4) 1 — N, 2 — S
2. Па рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу; 2 — южному
2) 1 — южному; 2 — северному полюсу
3) и 1, и 2 — северному полюсу
4) и 1, и 2 — южному полюсу
3. При прохождении электрического тока по проводнику магнитная стрелка, находящаяся рядом, расположена перпендикулярно проводнику. При изменении направления тока на противоположное. Стрелка
1) повернётся на 90°
2) повернётся на 180°
3) повернётся на 90° или на 180° в зависимости от значения силы тока
4) не изменит свое положение
4. Проводник, по которому протекает электрический ток, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Расположение какой из магнитных стрелок, взаимодействующих с магнитным полем проводника с током, показано правильно?
5. Из проводника сделали кольцо и по нему пустили электрический ток. Ток направлен против часовой стрелки (см. рисунок). Как направлен вектор магнитной индукции в центре кольца?
1) вправо
2) влево
3) на нас из-за плоскости чертежа
4) от нас за плоскость чертежа
6. По катушке идёт электрический ток, направление которого показано на рисунке. При этом на концах железного сердечника катушки
1) образуются магнитные полюса — на конце 1 — северный полюс, на конце 2 — южный
2) образуются магнитные полюса — на конце 1 — южный полюс, на конце 2 — северный
3) скапливаются электрические заряды: на конце 1 — отрицательный заряд, на конце 2 — положительный
4) скапливаются электрические заряды: на конце 1 — положительный заряд, на конце 2 — отрицательный
7. Два параллельно расположенных проводника подключили параллельно к источнику тока.
Направление электрического тока и взаимодействие проводников верно изображены на рисунке
8. В однородном магнитном поле на проводник с током, расположенный перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок), действует сила, направленная
1) вправо →
2) влево ←
3) вверх ↑
4) вниз ↓
9. Сила, действующая на проводник с током, который находится в магнитном поле между полюсами магнита направлена
1) вверх ↑
2) вниз ↓
3) направо →
4) налево ←
10. На рисунке изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Как направлена сила, действующая на проводник с током?
1) вверх ↑
2) вправо →
3) вниз ↓
4) влево ←
11. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера в таблицу.
1) Вокруг неподвижных зарядов существует магнитное поле.
2) Вокруг неподвижных зарядов существует электростатическое поле.
3) Если разрезать магнит на две части, то у одной части будет только северный полюс, а у другой — только южный.
4) Магнитное поле существует вокруг движущихся зарядов.
5) Магнитная стрелка, находящаяся около проводника с током, всегда поворачивается вокруг своей оси.
12. Электрическая схема содержит источник тока, проводник АВ, ключ и реостат. Проводник АВ помещён между полюсами постоянного магнита (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) При перемещении ползунка реостата влево сила Ампера, действующая на проводник АВ, увеличится.
2) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.
3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки В к точке А.
4) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вертикально вниз.
5) Электрический ток, протекающий в проводнике АВ, создаёт однородное магнитное поле.
Часть 2
13. Участок проводника длиной 0,1 м находится в магнитном поле индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу совершает сила ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении своего действия? Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.