Что наблюдает в реальности художник

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ГРАМОТНОГО РИСОВАНИЯ. ЛЕТНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1
Что нужно знать для грамотного рисования.
Летние впечатления

Цели и задачи : вспомнить виды изобразительного искусства; познакомить учащихся с учебной и дополнительной литературой по предмету ИЗО; учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, использовать законы композиции (выделение композиционного центра, передача светотени, пространства, гармония цветов); развивать объем зрительных представлений и впечатлений от натуры, графические навыки и умения, воображение, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, товарищество, взаимопомощь.

Оборудование: для учителя – учебники по ИЗО разных годов выпуска, журнал «Юный художник», методические таблицы «Виды изобразительного искусства», «Жанры живописи», «Последовательность работы над композицией»; кроссворд, оформление кабинета ИЗО в целом, натуральный материал (осенние листья, цветы, плоды), иллюстрации книг с изображением лета; для учеников – художественные материалы, тетради по ИЗО, ручки.

Зрительный ряд : 5–6 репродукций, отражающих тему: А. Рылов «В голубом просторе», А. Герасимов «После дождя. Морская терраса», А. Пластов «Сенокос летом», «Жатва», «На лужке», «Ужин трактористов», «Колокольчики», «Ромашки», Т. Яблонская «Хлеб», «Лен», Ж. Милле «Сборщицы колосьев», А. Венецианов «Весна. На пасеке», «На жатве. Лето», Г. Мясоедов «Косцы», К. Маковский «Дети, бегущие от грозы», В. Васнецов «Аленушка», И. Айвазовский – морские пейзажи, пейзажи других маринистов, А. Куинджи «Полдень», «Облако», «Березовая роща», В. Перов «Охотники на привале», «Птицелов», И. Шишкин «Рожь», «Осень», И. Левитан «Золотая осень».

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Июль» из фортепианного цикла «Времена года», А. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года», А. Глазунов – фантазии «Лес», «Море».

Литературный ряд: стихотворения о лете, загадки.

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

1. Вступительное слово о задачах урока ИЗО в учебном году.

Вам, наверное, интересно будет узнать, что мы будем делать с вами в новом учебном году. Мы продолжим осваивать графические материалы, их изобразительные возможности.

Вы уже многому научились, но и непознанного осталось еще больше, ведь предела совершенству, и в художественном творчестве в том числе, нет. Мир искусства прекрасен и удивителен. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, учитесь смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства.

А если вы научитесь передавать свои впечатления от увиденного другому зрителю – еще замечательнее! Тогда вы освоите еще один язык человеческого общения – изобразительный. Вам уже знакомо выражение: язык искусства – международный, он понятен людям без переводчиков.

Вы научитесь видеть и передавать красоту, станете образованными и интересными людьми.

И если вы и не станете художниками, то вы станете хорошими зрителями, любящими искусство и старающимися понять, что хочет сказать художник в своем произведении.

Будем этому учиться, а помогать вам в этом будет учитель.

– Чем рисуют художники и дети?

– Где и кем работают художники (люди «рисующих» профессий)?

– Назови несколько фамилий художников, их произведения.

– Назови основные цвета.

– Приведи примеры «теплых», «холодных» цветов.

– Посещал ли ты художественные выставки?

– Хотел бы ты провести конкурс рисунков? Какой?

– Назови тему для урока ИЗО.

– Смотришь ли ты передачи, книги, журналы по ИЗО? Какие?

– Собираешь ли ты репродукции, открытки, книги об искусстве?

– Посещаешь ли ты изостудию?

– Тебе нравится больше рисовать самому или срисовывать, или то и другое?

– Хотел бы ты посетить музей ИЗО?

– Если бы в школе был кружок ИЗО, ты бы посещал его?

– Назови свои увлечения (хобби).

– Нужен ли в школе урок ИЗО? (Да, нет; почему?)

Учитель собирает тетради для проверки и анализа; результаты анкетирования объявляются на следующем уроке.

џ Линейный кроссворд.

– Тот, кто придумывает внешний облик зданий.

– Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока?

– Разновидность пейзажа с морем, рекой.

– Художник, изображающий животных.

– Глина, обработанная особым образом (обожженная).

– Портрет художника, выполненный им самим.

– Разновидность животного материала; смешивание красок.

– Разновидность красок, они разводятся водой – отсюда и их на-звание.

Что наблюдает в реальности художник. Смотреть фото Что наблюдает в реальности художник. Смотреть картинку Что наблюдает в реальности художник. Картинка про Что наблюдает в реальности художник. Фото Что наблюдает в реальности художник

џ Кроссворд знатоков искусства.

1) Вид изобразительного искусства, дающий объемное пространственное изображение через пластику форм. Материал – камень, дерево, металл, пластилин и др.

2) Специально приготовленные составы, содержащие цвет.

3) То, что наблюдает в реальности художник, объект изображения.

4) Длинный след от карандаша, другого графического материала.

5) Материал для рисования кистью или пером.

6) Жанр живописи, изображающий естественную или видоизмененную человеком природу.

7) Качество отдельной краски.

9) «Верх искусства», наилучшее совершеннейшее произведение.

10) Обрамление живописной работы.

Что наблюдает в реальности художник. Смотреть фото Что наблюдает в реальности художник. Смотреть картинку Что наблюдает в реальности художник. Картинка про Что наблюдает в реальности художник. Фото Что наблюдает в реальности художник

4. Знакомство с учебниками по предмету ИЗО, журналом «Юный художник», другой дополнительной литературой.

– С помощью каких книг учатся в школе?

– Видели ли вы учебники по предмету изобразительного искусства?

Вот, например, учебники, по которым, учились ваши бабушки и дедушки, или родители.

Учитель демонстрирует учебники разных годов выпуска:

1) Рожкова Е. Е., Херсонская Е. Л. Рисование в 5 классе. – М.: Просвещение, 1964.

2) Ростовцев Н. Н. Рисование в 4 классе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещению РСФСР, 1961.

3) Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 3 классе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

4) Кузин В. С., Кубышкина Э. Н. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2000.

5) Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов в 4 частях. – Обнинск, Титул, 1986. (Рисунок, живопись, композиция, словарь.)

Советую вам при подготовке к урокам пользоваться этой учебной литературой.

III. Работа по теме урока.

1. Художественное слово о лете.

– Давайте вспомним, как вы его провели.

– Скажите, какие цвета характерны для лета. (Много зеленого, синего, желтого, яркие цвета.)

– Давайте почитаем стихи, которые хорошо передают отношение их автора к нашей теме и могут помочь нам в выполнении рисунка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *