Что на желтой ветке метро сейчас
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
Движение поездов затруднено на оранжевой ветке метро из-за человека на путях
Иван Юминов
Интервалы движения поездов увеличены на Калужско-Рижской линии метрополитена из-за человека на путях. Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в воскресенье, 5 декабря.
— На центральном участке Калужско-Рижской линии (6) увеличены интервалы движения поездов из-за человека на пути, — говорится в сообщении.
При этом движения временно нет от станции метро «Октябрьская» до «Новые Черемушки». Поезда следуют в обратном направлении с увеличенными интервалами. Остановка движения произошла из-за залезшего на крышу вагона человека, отмечается в Telegram-канале «Дептранс. Оперативно».
13 ноября сообщалось, что интервалы движения поездов на Таганско-Краснопресненской ветке московского метро временно увеличены из-за человека на путях. В результате инцидента не было движения поездов от станции метро «Планерная» до станции «Спартак».
Вскоре специалистам удалось восстановить движение на линии. Позднее появилась информация, что движение на фиолетовой ветке осуществляется в соответствии с графиком.
Причиной инцидента стал случай на «Сходненской». Один из пассажиров упал на пути, в этот момент его пытался спасти мужчина.
При этом он сам упал под поезд и погиб, а выживший скрылся с места инцидента. В результате действий пассажира погиб человек, а машинист получил психологическую травму, подчеркнули в Дептрансе.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Вопрос о соединении желтой ветки метро рассмотрят после 2023 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Московские власти вернутся к рассмотрению вопроса о соединении двух радиусов желтой ветки метро после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Сейчас желтая ветка метро состоит из двух не связанных между собой участков – Калининской линии и Солнцевского радиуса.
«Чтобы соединить эту линию, нужно пройти очень сложный участок по Москве исторической. Мимо храма Христа Спасителя, целого ряда памятников архитектуры, переложить множество инженерных коммуникаций. Безопасно для застройки это можно сделать только на очень большой глубине», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью «Российской газете».
Он подчеркнул, что такие работы очень дорогие, сейчас власти рассчитывают их стоимость.
«Думаю, что вернемся к решению вопроса после 2023 года, когда заработает Большая кольцевая линия метро и будут проложены основные радиусы», – заключил Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
В 2021 году в столице построят 11 станций метро. Все они войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).
Пассажиры Калининской линии метро: о городских сумасшедших и страхе соединения с «Выхино»
Калининская линия – одна из самых коротких и загруженных веток в Московском метрополитене. Ее длина чуть больше 16 километров, а количество станций – всего 8. Зато планы на эту ветку большие. Одно время ее хотели продлить на запад до Солнцевской линии, а на востоке соединить с Таганско-Краснопресненской. О чем мечтают и чего боятся пассажиры «желтой» линии, узнал корреспондент РИАМО.
«Розовый фламинго» и непонятная навигация
Елена Клименко, 40 лет, художник:
«В целом я довольна нашей веткой. Считаю ее одной из самых интеллигентных. Когда едешь в сторону Третьяковской, всегда возникает чувство, что сейчас ты окажешься в картинной галерее.
Мне нравится, что у нас не старые составы, в вагонах есть кондиционеры, электронные табло и бегущие строки. Это особенно удобно, когда слушаешь музыку в наушниках.
Есть вопросы и к новой схеме метро. Элементов на ней становится все больше, а размеры схемы не увеличиваются. Предполагаю, что это вызывает сложности и у пожилых пассажиров, и у иностранцев.
Иногда на нашей ветке можно встретить попрошаек. Однажды я видела людей, похожих на цыган, которые ходили по вагонам с младенцем и просили денег.
Я вышла на перрон и сообщила об этом полицейским. Сотрудник полиции тут же забежал в вагон и начал разбираться с попрошайками. Чем закончилась эта история, не знаю: поезд уехал.
Это один из городских сумасшедших, одноногий мужчина на костылях в необычной светлой одежде с капюшоном и в розовых очках. О нем много писали в соцсетях.
Однажды мы вместе выходили из метро в одном потоке, и его остановила полиция. Я подошла к ним и говорю: «Ребята, это же божий человек, неужели вы не видите?» Его отпустили».
Близость к центру и забитые поезда
Александр Горин, 29 лет, программист:
«Я живу на станции «Площадь Ильича», это пересечение «салатовой» и «желтой» веток, совсем близко к Кольцевой. Отсюда – и плюсы, и минусы. До центра мне – рукой подать. Но утром поезда приходят переполненные, и я пропускаю два – три состава, прежде чем втиснуться внутрь.
Но, если выбирать, как поехать в центр – через «Новокузнецкую» или «Сретенский бульвар», я выберу второе. А лучше просто сяду на автобус М8!
Последние изменения на «Площади Ильича», которые меня порадовали, это демонтаж всех торговых точек в подземных переходах. Но ремонта после этого так и не сделали, как и крытых входов в метро.
Еще я очень ждал, что Калининскую линию соединят с Солнцевской. Это позволило бы мне проще доезжать до «Парка Победы». Но объединение веток, к сожалению, отложили».
Интеллигентная промзона
Данил Файзов, 41 год, поэт:
«Я обожаю Калининскую линию в те моменты, когда народу там немного.
Например, до «Книжной ярмарки» на Красной площади, на которой я работал, время в пути составляло всего 40 минут.
Калининская линия идет вдоль Шоссе Энтузиастов. Это интересная часть города. Когда-то здесь была огромная промзона, которую сегодня пытаются переосмыслить. Но история ее окрестностей – это не просто история спальных районов. После Великой Отечественной войны Перово застраивалось пленными немцами, и часть этой архитектуры сохранилась на пересечении Зеленого проспекта и Первой Владимирской. Долгое время здесь работало литературное кафе «Пироги» на Зеленом, в котором выступали топовые современные писатели – Андрей Геласимов и Арсен Ривазов».
Однообразные станции и медленные автоматы
Александра Соколова, 27 лет, домохозяйка:
«По моим ощущениям, на «желтой» линии все станции очень похожи друг на друга. Выделяется разве что «Новокосино» – самая новая станция с современным дизайном, лифтами, удобными и яркими переходами.
Главный минус нашей ветки – в том, что она перегружена. Когда я была беременна и ездила на работу рано утром, протиснуться к сиденьям было невозможно. Приходилось стоять и терпеть.
О том, чтобы спуститься в метро с коляской, я и не думала. Сейчас, когда сыну уже три года, мы можем иной раз проехать, но только днем.
Неприятным открытием для меня стали новые автоматы по продаже билетов. Старые были удобнее. А эти работают крайне медленно, и нужно десять раз нажать на экран, прежде чем что-то получится».
Любить музыкантов и бояться «Выхина»
Елена Гончарова, 33 года, редактор:
«Мне нравится, что наша ветка не отстает в плане инноваций. Сначала на станциях и в перегонах заработал вай-фай, потом стала ловить и мобильная сеть. Недавно на «Шоссе Энтузиастов» появилась стойка, где можно зарядить мобильный. Это очень круто!
Я часто встречаю музыкантов, которые пытаются поднять настроение пассажирам в вагоне. Однажды видела девушку, похожую на Диану Арбенину.
Одна из больших проблем «желтой» ветки отсутствие пандусов на выходе из метро. На южном выходе с «Шоссе Энтузиастов», где не менее 50 ступенек, их просто нет. Если вы колясочник или у вас люлька с младенцем, и вы хотите попасть на эту сторону, придется подняться из северного выхода, преодолеть 300 метров до ближайшего подземного перехода с пандусом. Странно, что эта проблема остается нерешенной уже несколько лет.
Самая страшная история, которую я знаю про нашу ветку, это инцидент на «Авиамоторной» в 80-е, когда из-за неисправности эскалатора случилась настоящая человеческая каша с большим количеством жертв.
Слышала, что нашу линию хотят соединить с Таганско-Краснопресненской, которая считается самой перегруженной. Когда-то я жила на «Выхино» и сбежала оттуда без оглядки.
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
Руслан Давлетшин
Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с президентом РФ Владимиром Путиным в режиме видео-конференц-связи во вторник, 7 декабря, открыли 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Участок от «Мневников» до «Каховской» соединил западные районы столицы с южными. Рассказываем, где появились новые станции и как они выглядят.
«Терехово»
Это первая станция на новом участке. Расположена она в середине Мневниковской поймы, на искусственном острове, рядом с одноименной деревней, снесенной в 2020 году. Также на этом острове находится станция «Мневники», открытая в начале 2021 года.
«Терехово» будет представлять собой конструкцию на глубине 22,5 метра с двумя береговыми платформами, между которыми поезда движутся в обоих направлениях. Кроме строительства самой станции, вокруг благоустроят территорию. В этом районе пока нет плотной жилой застройки и большого количества крупных объектов.
11 сентября по участку от «Терехова» до «Давыдкова» проехали первые поезда, а 30 октября станцию подключили к электросети.
Фото: Антон Гердо / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Кунцевская»
Следующая станция БКЛ расположена в районе Кунцево, в Западном административном округе столицы. В отличие от одноименных станций Арбатско-Покровской и Филевской линий метро, она находится под землей на глубине 31 метра. С ее помощью можно быстрее добраться в центр или в Строгино, Красногорск, Можайск. Это будет крупный транспортно-пересадочный узел с пересадкой в рамках трех станций метро и станции Кунцево МЦД-1.
Архитектурно «Кунцевская» практически не отличается от «Терехова». Здесь присутствуют также две береговые платформы, колонны и три пролета.
Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы
«Давыдково»
А вот эта станция с точки зрения оформления уже не типовая, в отличие от двух предыдущих. Ее интерьеры выполнены в синем, оранжевом, бежевом и сером цветах и посвящены работникам МЧС. Помимо всего прочего, «Давыдково» стало первой станцией, построенной в Можайском районе Москвы.
Расположена она вдоль Аминьевского шоссе, рядом с улицей Инициативной. Как и «Терехово», и «Кунцево», внутри она также с двумя береговыми платформами и является объектом мелкого заложения: 33 метра.
Фото: Михаил Колобаев / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Аминьевская»
Следующие несколько станций — уже с одной островной платформой, как и большинство из них в столичной подземке. «Аминьевская» позволит полноценно пользоваться метро жителям района Очаково-Матвевское. Она расположена вдоль Аминьевского шоссе на пересечении с Очаковским шоссе, рядом с проспектом Генерала Дорохова, на глубине 14 метров. Выйти из метро можно на обе стороны транспортной магистрали.
В ближайшее время здесь также появится одноименная станция Киевско-Горьковского диаметра МЦД, который пройдет через центр Москвы и соединит микрорайон Железнодорожный в Балашихе с Апрелевкой.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
«Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» стал четвертой станцией БКЛ, расположенной в Западном административном округе Москвы. Теперь жители района Очаково-Матвеевское могут быстрее попасть в центр и в район небоскребов «Москвы-Сити». С новой станции можно пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро. При этом и для второй кольцевой линии, и для желтой ветки наземный вестибюль общий.
Как сообщается на сайте Градостроительного комплекса Москвы, основным выразительным элементом станции стали потолочные конструкции с двумя чередующимися панелями со встроенными в нижнее ребро светильниками. В половине панелей, которые выполнены из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, вырезаны лазером китайские орнаменты. Белое стекло будет подсвечиваться спрятанными внутри светодиодами.
Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
«Проспект Вернадского»
Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров.
В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек. Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков.
Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ. С «Проспекта Вернадского» на БКЛ можно пересесть на одноименную станцию Сокольнической, красной линии.
Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Новаторская»
Такая же типовая станция, как и три предыдущие. Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров. Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков.
Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом. В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Воронцовская»
Она расположена чуть южнее Воронцовского парка и одноименной усадьбы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа Москвы, на глубине 23 метров. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути. В общей сложности он состоит из 11 600 тарелок. Причем впервые в истории столичного метро в отделке был использован кварцевый агломерат — искусственный камень, износоустойчивый из-за отсутствия пустот.
Что касается практического применения, то с «Воронцовской» будет организована пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, что в перспективе ее разгрузит.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Зюзино»
Из совсем новых «Зюзино» стало последней станцией, впервые открытой в 2021 году. Станция «Каховская», замыкающая новый участок, как известно, работала в составе подземки с 1969 по 2019 год.
Будущее мчится по диаметрам: один из самых масштабных транспортных проектов отметил свое двухлетие
Она расположена на глубине 17,5 метра, и пересесть с нее на другие линии не получится. Тем не менее с практической точки зрения она улучшит транспортную доступность для жителей районов Зюзино и Черемушки, расположившись на улице Каховке и Севастопольском проспекте. Административно она принадлежит двум районам: Зюзино и Черемушки.
В плане отделки ее отличие от предшественников кроется в необычном потолке. Его украсили алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками. Благодаря этому он похож на пчелиные соты и объемные кубы. В остальном эта станция типовая, с островной платформой.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Каховская»
Самая старая станция из всех на БКЛ открылась после двух лет реконструкции. Когда-то ее запускали в составе Замоскворецкой линии, но затем вместе с «Каширской» и «Варшавской» выделили в отдельную ветку протяженностью 3,3 километра. Теперь их вместе включили в состав Большой кольцевой линии. Но не все сразу. Восточный участок с «Каширской» и «Варшавской» откроют позже.
«Каховская» в целом сохранила свой исторический облик. На ней только обновили облицовку и сделали станцию удобнее для маломобильных пассажиров. Также построят соединительную линию в депо «Замоскворецкое», которое будет обслуживать БКЛ.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
Полностью Большая кольцевая линия метро будет готова в 2022 году. Всего она будет включать в себя 31 станцию и станет самым протяженным маршрутом подземки в мире. Его длина составит 70 километров. 18 станций уже открыты, 9 — еще предстоит открыть, а 4 («Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электозаводская») — работают в составе Некрасовской линии и позже будут включены в состав БКЛ. Таким образом, у жителей столицы появилась возможность быстрее передвигаться по городу, минуя загруженные автомобильные магистрали и не заезжая в центр. Полный круг БКЛ можно будет проехать за 90 минут.