Что на зеленой ветке метро
Сбой в движении поездов произошел на зеленой ветке московского метро
Очевидцы сообщают о сбое в движении поездов на Замоскворецкой линии московского метрополитена.
Сообщается об остановке движения поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая». «По техническим причинам нет движения поездов до станции „Новокузнецкая“», звучит объявление на станции «Белорусская».
Тем временем источник в экстренных службах сообщил, что пожарные проверяют сообщение о возгорании на платформе станции метро «Тверская». «По предварительным данным, из- за этого произошел сбой в движении на центральной части зеленой ветки», сообщил он. По некоторым данным, произошло задымление в вагоне откаточного поезда без пассажиров после капитального ремонта.
Из сообщения источника: инцидента поезда не ходили от „Белорусской“ до „Новокузнецкой“. Движение восстановлено».
Очевидцы сообщали, что в метро чувствовался слабый запах гари и наблюдалось легкое задымление. Между тем в МЧС заявили, что пожарные не обнаружили очагов пожара на «Тверской». «Подразделения прибыли на место, в ходе проверки очагов пожара обнаружено не было», заявили там.
В Московского метрополитена сообщили, что поезда на Замоскворецкой линии следуют с увеличенными интервалами.
Из сообщения метрополитена: «Все устройства метрополитена работают штатно, движение на Замоскворецкой линии вводится график. Ранее для проверки состава и инфраструктуры был остановлен один обкаточный поезд, следовавший без пассажиров. Сразу после проверки поезда продолжили курсировать в обычном режиме».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
От «Мнёвников» до «Каховской»: запущено 10 станций БКЛ метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
О важном
По словам президента, теперь в столичном метро будет работать 22 станции Большого кольца – это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Таким образом, БКЛ действует уже на 70%.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ метро – центральный проект транспортного узла столицы. Открытие нового участка кольца улучшит обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный, в которых проживают 1,4 млн. горожан.
Планируется, что в первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Время пассажиров в пути благодаря БКЛ метро сократиться до 35-45 минут. Также теперь у москвичей значительно расширится список маршрутов, ведь семь из десяти станций нового участка – пересадочные.
С запуском нового участка существенно разгрузятся станции метро, а на самой линии будет увеличена интенсивность движения поездов.
«Фишки» строительства
Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она сооружена по «испанской технологии» в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров под именами «Надежда» и «Лилия».
От станции «Давыдково» до «Каховской» проходка выполнена по традиционной для столичного метро технологии – с устройством двух однопутных тоннелей щитами диаметром 6 метров.
Функционирование десяти новых станций западного, юго-западного и южного участков БКЛ метро поддерживают около 550 инженерных систем – на каждой из них расположено примерно 55 таких. Они обеспечивают надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в деятельность действующего метрополитена, а также необходимый уровень транспортной безопасности. Такие системы включают порядка 250 тыс. единиц оборудования.
Немаловажную роль в строительстве новых станций Большого кольца сыграла и цифровизация. Благодаря ей координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод этого участка линии.
Более того, цифровая система позволяет улучшить использование трудовых ресурсов. Например, снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии. А теперь – подробнее о каждой станции «Большого кольца».
Архитектурная составляющая
Уникальный и запоминающийся дизайн новых станций БКЛ должен поддержать статус московского метро как одного из самых красивых в мире.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Для отделки станций применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – например, кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения.
«Терехово»
Станция расположена в южной части Мнёвниковской поймы: она построена на глубине 26,6 метра, здесь две береговые платформы и два вестибюля.
Дизайн-проект «Терехово» разработала архитектурная компания Buromoscow, которая одержала победу в открытом конкурсе.
Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных на кронштейнах.
Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок – панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторов выполнена отделка из рельефных элементов.
«Кунцевская»
Станция разместилась вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавской и путями первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Она мелкого заложения и находится на глубине 37,6 метра.
Станция колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами и вестибюлями. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1.
Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей. Все поверхности – пол, стены и потолки – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. Здесь расположились цилиндрические светильники, которые придают пространству величественность и некоторую камерность.
«Давыдково»
Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у примыкания к нему ул. Инициативной. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 29,1 метра. Здесь находятся платформы берегового типа и один вестибюль.
Вблизи станции расположена база МЧС России, поэтому оформление станции – дань признательности российским спасателям.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона «Неопалимая Купина» – покровительница пожарных, а на периферии – пожарная каланча. Девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь» появился на платформе в виде панно. На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, иллюстрирующие задачи Министерства.
Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»
«Аминьевская»
Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 17,5 метра. Здесь два подземных вестибюля.
Станция пересадочная – на одноименную платформу МЦД-4, которая была открыта для пассажиров одновременно с новым участком метро.
Потолок станции выполнен в форме мягких «волн-барханов», которые образовались динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах разместились «облака» точечных светильников.
Эстетика павильонов минималистична: пассажиры могут полюбоваться прямыми линиями и четкими геометрическими формами. Отделка фасадов выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.
«Мичуринский проспект»
Станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова, она строилась на глубине 24 метров. Здесь два вестибюля: один наземный и один – подземный. Отсюда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.
В дизайне станции использованы китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, а наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.
Основной архитектурный элемент станции – потолочные конструкции из чередования двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.
Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.
«Проспект Вернадского»
Станция находится на пересечении проспекта Вернадского и ул. Удальцова. Ее строили на глубине 21,2 метра, она имеет два подземных вестибюля. С «Проспекта Вернадского» можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической ветки.
Она выполнена в стиле хай-тек: пассажиры могут полюбоваться теплым монохромом отделки потолка, пола, колонн и яркой оранжевой темой путевой стены.
Встроенные светильники расположены в шахматном порядке, их свет отражается на полу оригинальным узором.
В центральной части платформы два ряда прямоугольных колонн, которые облицованы гранитом. Стены касс украсил оранжевый агломерат.
Техпуск юго-западного участка БКЛ метро
«Новаторская»
Станция расположена на пересечении ул. Новаторов и Ленинского проспекта. Она мелкого заложения и была сооружена на глубине 14,6 метров. Тут два подземных вестибюля. С нее можно перейти на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Главный акцент «Новаторской» – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.
Путевые стены украсили конструкции из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой.
«Воронцовская»
Станция находится на пересечении ул. Профсоюзной со Старокалужским шоссе. Названа она в честь близлежащей усадьбы Воронцово. Наименование было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».
Это станция мелкого заложения на глубине 27,1 метров с двумя вестибюлями. «Воронцовская» – пересадочная на станцию «Калужская» Калужско-Рижской ветки подземки.
Интерьеры места ассоциируются с космической тематикой. Подвесной потолок выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники. Такой дизайн напоминает Млечный Путь. Здесь преобладают серый, черный и оранжевый цвета.
«Зюзино»
Станция расположена на пересечении ул. Каховка с Севастопольским проспектом. Она построена на глубине 17,3 метров. Здесь два подземных вестибюля.
В дизайне «Зюзино» использовались серый, черный и желтый цвета. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.
Основным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, размещенные группами между панелями.
«Каховская»
Расположена на пересечении ул. Каховка, Азовская и Чонгарского бульвара.
Станция – мелкого заложения, колонная и трехпролетная с островной платформой. В ее центре можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
«Каховская» построена по типовому проекту, который был распространен в 1960–1970 годах, ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Путевые стены украшены литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне.
Исторический облик станции был сохранен во время реконструкции. Однако специалисты модернизировали инфраструктуру, обновили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.
Техпуск четырех станций БКЛ метро
Прилегающие к станциям территории благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
От «Мнёвников» до «Каховской»: запущено 10 станций БКЛ метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
О важном
По словам президента, теперь в столичном метро будет работать 22 станции Большого кольца – это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Таким образом, БКЛ действует уже на 70%.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ метро – центральный проект транспортного узла столицы. Открытие нового участка кольца улучшит обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный, в которых проживают 1,4 млн. горожан.
Планируется, что в первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Время пассажиров в пути благодаря БКЛ метро сократиться до 35-45 минут. Также теперь у москвичей значительно расширится список маршрутов, ведь семь из десяти станций нового участка – пересадочные.
С запуском нового участка существенно разгрузятся станции метро, а на самой линии будет увеличена интенсивность движения поездов.
«Фишки» строительства
Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она сооружена по «испанской технологии» в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров под именами «Надежда» и «Лилия».
От станции «Давыдково» до «Каховской» проходка выполнена по традиционной для столичного метро технологии – с устройством двух однопутных тоннелей щитами диаметром 6 метров.
Функционирование десяти новых станций западного, юго-западного и южного участков БКЛ метро поддерживают около 550 инженерных систем – на каждой из них расположено примерно 55 таких. Они обеспечивают надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в деятельность действующего метрополитена, а также необходимый уровень транспортной безопасности. Такие системы включают порядка 250 тыс. единиц оборудования.
Немаловажную роль в строительстве новых станций Большого кольца сыграла и цифровизация. Благодаря ей координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод этого участка линии.
Более того, цифровая система позволяет улучшить использование трудовых ресурсов. Например, снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии. А теперь – подробнее о каждой станции «Большого кольца».
Архитектурная составляющая
Уникальный и запоминающийся дизайн новых станций БКЛ должен поддержать статус московского метро как одного из самых красивых в мире.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Для отделки станций применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – например, кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения.
«Терехово»
Станция расположена в южной части Мнёвниковской поймы: она построена на глубине 26,6 метра, здесь две береговые платформы и два вестибюля.
Дизайн-проект «Терехово» разработала архитектурная компания Buromoscow, которая одержала победу в открытом конкурсе.
Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных на кронштейнах.
Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок – панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторов выполнена отделка из рельефных элементов.
«Кунцевская»
Станция разместилась вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавской и путями первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Она мелкого заложения и находится на глубине 37,6 метра.
Станция колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами и вестибюлями. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1.
Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей. Все поверхности – пол, стены и потолки – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. Здесь расположились цилиндрические светильники, которые придают пространству величественность и некоторую камерность.
«Давыдково»
Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у примыкания к нему ул. Инициативной. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 29,1 метра. Здесь находятся платформы берегового типа и один вестибюль.
Вблизи станции расположена база МЧС России, поэтому оформление станции – дань признательности российским спасателям.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона «Неопалимая Купина» – покровительница пожарных, а на периферии – пожарная каланча. Девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь» появился на платформе в виде панно. На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, иллюстрирующие задачи Министерства.
Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»
«Аминьевская»
Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 17,5 метра. Здесь два подземных вестибюля.
Станция пересадочная – на одноименную платформу МЦД-4, которая была открыта для пассажиров одновременно с новым участком метро.
Потолок станции выполнен в форме мягких «волн-барханов», которые образовались динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах разместились «облака» точечных светильников.
Эстетика павильонов минималистична: пассажиры могут полюбоваться прямыми линиями и четкими геометрическими формами. Отделка фасадов выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.
«Мичуринский проспект»
Станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова, она строилась на глубине 24 метров. Здесь два вестибюля: один наземный и один – подземный. Отсюда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.
В дизайне станции использованы китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, а наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.
Основной архитектурный элемент станции – потолочные конструкции из чередования двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.
Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.
«Проспект Вернадского»
Станция находится на пересечении проспекта Вернадского и ул. Удальцова. Ее строили на глубине 21,2 метра, она имеет два подземных вестибюля. С «Проспекта Вернадского» можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической ветки.
Она выполнена в стиле хай-тек: пассажиры могут полюбоваться теплым монохромом отделки потолка, пола, колонн и яркой оранжевой темой путевой стены.
Встроенные светильники расположены в шахматном порядке, их свет отражается на полу оригинальным узором.
В центральной части платформы два ряда прямоугольных колонн, которые облицованы гранитом. Стены касс украсил оранжевый агломерат.
Техпуск юго-западного участка БКЛ метро
«Новаторская»
Станция расположена на пересечении ул. Новаторов и Ленинского проспекта. Она мелкого заложения и была сооружена на глубине 14,6 метров. Тут два подземных вестибюля. С нее можно перейти на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Главный акцент «Новаторской» – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.
Путевые стены украсили конструкции из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой.
«Воронцовская»
Станция находится на пересечении ул. Профсоюзной со Старокалужским шоссе. Названа она в честь близлежащей усадьбы Воронцово. Наименование было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».
Это станция мелкого заложения на глубине 27,1 метров с двумя вестибюлями. «Воронцовская» – пересадочная на станцию «Калужская» Калужско-Рижской ветки подземки.
Интерьеры места ассоциируются с космической тематикой. Подвесной потолок выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники. Такой дизайн напоминает Млечный Путь. Здесь преобладают серый, черный и оранжевый цвета.
«Зюзино»
Станция расположена на пересечении ул. Каховка с Севастопольским проспектом. Она построена на глубине 17,3 метров. Здесь два подземных вестибюля.
В дизайне «Зюзино» использовались серый, черный и желтый цвета. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.
Основным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, размещенные группами между панелями.
«Каховская»
Расположена на пересечении ул. Каховка, Азовская и Чонгарского бульвара.
Станция – мелкого заложения, колонная и трехпролетная с островной платформой. В ее центре можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
«Каховская» построена по типовому проекту, который был распространен в 1960–1970 годах, ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Путевые стены украшены литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне.
Исторический облик станции был сохранен во время реконструкции. Однако специалисты модернизировали инфраструктуру, обновили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.
Техпуск четырех станций БКЛ метро
Прилегающие к станциям территории благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.