Что на языке художников дизайнеров обозначает слово рыба
Рыба (заготовка)
Рыба — жаргонное название текста, используемого в качестве заготовки. Используется в различных областях деятельности.
В сочинении песен — набор слов или слогов («ла-ла») в нужном размере, заменяющий текст, если сначала пишется музыка.
В переводе текстов — черновой вариант перевода.
В деловой практике — стандартный шаблон договора, делового письма, рекламного предложения и т.п., используемый как первоначальная основа для выработки окончательного варианта.
В научном делопроизводстве — черновик текста (отзыва или рецензии), передаваемый заинтересованным лицом специалисту для правки и на подпись.
Радиолюбители называют рыбой монтажную плату для макетирования радиоустройств. [1]
Содержание
В производстве веб-сайтов
Рыба в веб-дизайне — временное наполнение макета страницы для имитации её законченного вида. У дизайнера не всегда есть под рукой материалы, которые планируется публиковать на веб-сайте и поэтому нужно использовать что-то иное чтобы показать как дизайн будет работать в естественных условиях. При этом рыбное содержимое не обязано обладать смыслом — здесь важно визуальное восприятие. Рыбным содержимым может быть не только текст, но и изображения (например, иллюстрации к статье, аватары пользователей, кадры из видео для видеоплеера, баннеры и т. д.). Дизайнер рыбу может придумать самостоятельно, а может скопировать с другого аналогичного сайта. В случае с текстом можно воспользоваться программой-бредогенератором или же вставить классический рыбный текст «Lorem ipsum».
На макете дизайна веб-страницы рыба может обладать и информативными функциями. Например, в рыбном тексте дизайнер может показать верстальщику какие следует выставить отступы, межстрочный интервал, маркеры списков, цвета различных ссылок и подобное. Эти же моменты он может описать и непосредственно рыбным текстом.
Рыба может понадобиться не только веб-дизайнеру, но и на последующих этапах создания сайта. Так как верстальщик получает от дизайнера макет вместе с рыбой, то на выходе у него получается свёрстанная страница с рыбным содержимым. В этом случае рыба ещё и демонстрирует как работает вёрстка в различных веб-браузерах. Далее рыба может применяться программистами для временного наполнения сайта демонстрационным содержимым на этапе тестирования или демонстрации функционала заказчику. В связи с этим в некоторые редакторы исходного кода встраивают бредогенераторы (например, в PSPad).
Что на языке художников дизайнеров обозначает слово рыба
Четверг традиционно считается рыбным днём — о рыбе сегодня и поговорим. Но не об обычной, а о бумажной. Почему черновик какого-либо документа, проект называют рыбой?
Это разговорное значение у слова возникло, по всей видимости, не раньше XX века, поскольку в старых словарях и книгах оно нигде не встречается, но вместе с тем активно используется в современном жаргоне самых разных профессиональных групп. Художники-дизайнеры называют рыбой эскиз работы, в котором размещают нечто, более-менее напоминающее готовый результат, и отдают его на утверждение заказчику. Музыканты под рыбой понимают предварительный вариант песни, в которой на мелодию накладываются не слова, а что-нибудь вроде «ла-ла-ла». Верстальщики-полиграфисты используют термин «рыба» для обозначения, например, макета книги, где вместо нужного текста набрана абракадабра или просто какой-то посторонний текст. Одним словом, рыба — это черновик, недоделанная работа, очень похожая на готовую (если не присматриваться).
Каким образом слово рыба получило такой смысл, сказать затруднительно, ясной этимологии у него нет. Вероятнее всего, что рыба в значении «подделка, подтасовка» восходит к уголовному жаргону, где этим словом называют хитрого человека (скользкого и увёртливого).
§ 66. Рыба
Чтобы показать заказчику эскизы, нужно где-то найти тексты и картинки. Как правило, ни того, ни другого в момент показа эскизов у дизайнера нету. Что же делает дизайнер? Рыбу.
Рыбу можно вставлять, использовать, вешать, заливать, показывать, запихивать. Словом, с ней делают что угодно, лишь бы эскиз был максимально похож на готовую работу.
Если в качестве рыбных картинок использовать цветные прямоугольники, а вместо текста — несколько повторяющихся слов, эскиз будет выглядеть неестественно.
Сравним три примера:
Тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст
Принцип восприятия непредвзято создает паллиативный интеллект, условно. Концепция ментально оспособляет закон внешнего мира. Сомнение раскладывает на элементы неоднозначный структурализм. Смысл жизни профанирует принцип восприятия, отрицая очевидное. Жизнь философски ассоциирует напряженный постмодернизм. Объект деятельности означает конфликт. Согласно предыдущему, конфликт, в рамках сегодняшних воззрений, ясен не всем.
Те, кому когда-либо приходилось делать в квартире ремонт, наверное, обращали внимание на старые газеты, наклеенные под обоями. Как правило, пока все статьи не перечитаешь, ничего другого делать не можешь. Интересно же — обрывки текста, чья-то жизнь. Так же и с рыбой. Пока заказчик не прочтет всё, он не успокоится. Бывали случаи, когда дизайн принимался именно из-за рыбного текста, который, разумеется, никакого отношения к работе не имел.
Иногда даже хорошие дизайнеры не утруждают себя набиванием абстрактного текста, а вписывают три-четыре слова (пример в левой колонке). Это очень плохо, потому что не позволяет зрителю оценить, как на самом деле будет выглядеть текст. Повторяющийся паттерн (узор) текста — один из самых плохих эффектов при показе дизайна.
Текст ни о чем (пример в средней колонке) — хороший способ попытаться сосредоточить внимание заказчика на дизайне, форме, верстке, цвете. Некоторые вместо текста вставляют философскую бессмыслицу. Так как читать такой текст неинтересно, то все внимание переключится на детали оформления.
Замечательный генератор гироскопическо-почвоведческого бреда работает по адресу referats.yandex.ru
Каждая студия выбирает свой стиль работы с рыбой. Автор считает, что все тексты нужно писать самому дизайнеру (правая колонка). У нас в студии принято составлять такую рыбу, чтобы она сама по себе вызывала желание принять дизайн. Поэтому очень часто рыба становится частью готового проекта — так она нравится клиенту.
«Рыба маслом»: образы обитателей воды в искусстве
Образ рыбы довольно часто встречается в изобразительном искусстве. Их почитают как символ зарождения, ведь все живое вышло из воды. Рыбные блюда преподносились в ритуальном богослужении всем богам подземного мира и лунным богиням вод. Символы рыбы известен как в Древнем Египте, так и в кельтской, индийской, месопотамской, бирманской, персидской культурах, искусстве восточных славян. В Древнем Китае изображение рыбы представляло собой эмблему изобилия и богатства (по-китайски слова «рыба» и «обилие» звучат и пишутся одинаково). В буддийском искусстве рыба, благодаря скорости и свободе передвижения, символизирует «свободу от всех ограничений». Поэтому изображение рыбы — одно из «семи проявлений» Будды. В книжных миниатюрах и надгробных рельефах ХII — XIV вв. встречаются изображения птицы и рыбы. Они символизируют «верхнюю и нижнюю бездны». В индуистских легендах упоминается Макара — сказочное существо, сочетающее черты большой рыбы, крокодила и слона.
Специалисты нашего Музея Рыбы и Рыболовства подготовили небольшую статью о произведениях искусства, в которых образ рыбы представлен необычным образом.
Питер Брейгель Старший «Большие рыбы пожирают маленьких», 1565 год.
Это гравюра хоть и была создана 500 лет назад и иллюстрирует старинную голландскую поговорку, своей актуальности не утратила и в наши дни. Здесь изображена огромная рыба с распоротым брюхом и раскрытой пастью, откуда вываливаются мелкие рыбёшки. Те в свою очередь держат рыб поменьше, а в воздухе над водой летит странная рыба с открытым ртом, надеясь кого-то поймать. На холме можно видеть сюрреалистичное существо в виде рыбы с человеческими ногами, которое тащит в пасти свою добычу. Так аллегорично Брейгель изображает мир людей, где могущественные угнетают слабых и работает принцип «съесть самому, чтобы не быть съеденным».
Джузеппе Арчимбольдо «Вода» и «Адмирал», 1560-е годы.
Это две картины аллегории, написанные в стиле маньеризма. Их создал знаменитый итальянский живописец, автор множества портретов-натюрмортов Джузеппе Арчимбольдо. Голова и тело персонажей картин полностью прорисованы в холодной, серо–жемчужной гамме. Стихию воды олицетворяют морские гады, сложившиеся в женский портрет. Здесь представлено более шестидесяти видов рыб и водных тварей, в большинстве средиземноморского происхождения. Образ адмирала (кстати, слово происходит от арабского «повелитель моря»), высшего чина военно-морского флота, также составляет многочисленная морская живность.
Питер Клас «Завтрак» (или «Натюрморт с рыбой»), 1646 год.
Джорджо де Кирико «Священные рыбы», 1919 год.
Автор картины Джорджо де Кирико был основоположником метафизической школы живописи. В своей работе он создал одно из ярких упоминаний образа рыбы, апеллирующее к классической традиции. Сюжет полон таинственности и многозначности. Центральный образ отсылает зрителя к библейской притче о чуде, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами и двумя рыбами.
Анри Матисс «Красные рыбки», 1911
Всё в этой картине не так – нереалистичная цветопередача, абсолютное пренебрежение пропорциями и проекцией. Удивительно, но эта нелогичность совсем не искажает полотно, наоборот, вся композиция отличается стройностью и чрезвычайной гармоничностью. Использование ярких чистых цветов, отказ от полутонов и светотеней создаёт иллюзию чистого взора. Так непосредственно и радостно на мир может смотреть только ребёнок. Картина призвана не повествовать, а лишь вызывать неподдельные светлые эмоции.
Николай Рерих «Заклятие. Терафим», 1940
На картине изображен шаман, обращающийся в своем обряде к силам воды, огня, земли и воздуха. Ярким огнем он освещает тьму озера, из которого на него смотрят молчаливые рыбы. Это состоянии хоть и кажется идиллическим, таит в себе таит зловещий смысл: человек, как носитель божественного Духа попадает под чары природных стихий и становится «язычником» в самом дурном смысле слова.