Что на витрине то и в магазине
Все считают меня суеверной, зато мой бизнес процветает: приметы и обряды для успешной торговли
Для удачной торговли
Перед открытием магазина или точки продаж нужно провести купюрой, полученной от ребенка или мужчины, по товару. Желательно делать это крупной купюрой. Такое действие помогает мне привлечь деньги и покупателей.
Оплату товара, совершенную женщиной, нужно положить отдельно. Нельзя смешивать «женские» деньги с остальными, вы рискуете потерять удачу. Это правило является для меня главным.
С первым клиентом я всегда торгуюсь, делаю скидку, кладу чуть больше товара, чем положено. Я никогда не позволяю себе спорить с покупателем, вам тоже не советую. Иначе вечером точно обнаружится недостача в кассе.
Не на последнем месте стоит примета, связанная с одеждой продавца. Здесь уместно выражение о том, что человека встречаются по одежке. На работу я стараюсь надевать простой, но элегантный наряд.
У любого предпринимателя и продавца есть любимая вещь, которая приносит удачу. У меня это кофта, которую я частенько надеваю. Но стирать эту вещь часто нельзя, иначе потеряется ее волшебная сила.
Талисманы и хитрости на удачу
Много лет назад, топая на работу, я дала милостыню бедному человеку у метро, а потом, при подсчете выручки, приятно удивилась. Оказывается, за весь день я продала внушительное количество товара, сумма выручки порадовала. Поэтому стоит верить в закон бумеранга, особенно если у вас есть свой бизнес.
Возьмите за правило не считать выручку в вечернее время, велика вероятность ошибки, поэтому проверяйте деньги утром следующего дня.
Расскажу вам о некоторых хитростях для роста доходов:
Приметы в дополнение
Плохие приметы имеют место и в торговле. Их актуальность за много лет работы в этой сфере я уже проверила.
И напоследок
Я постаралась перечислить вам основные приметы и хитрости, связанные с продажами. Этим приметам верят все предприниматели и бизнесмены, хотя и утверждают, что это суеверия.
Каждый бизнесмен, чье дело связано с торговлей, носит в кошельке первую заработанную купюру. Лично я ежедневно благодарю деньги за процветание своего бизнеса. Да, я суеверна и этого не стыжусь.
Витринный образец – что это значит в «М-Видео» или «Эльдорадо»? Стоит ли покупать?
Витринный образец – это товар, который стоит на витрине магазина электроники в торговом зале. Все посетители могут бесплатно протестировать его, чтобы понять, подходит ли им эта модель.
Витринные образцы продают, когда другие экземпляры этой модели закончились на складе и новых поступлений не ожидается. Магазины освобождают стенды для свежей техники и не хотят просто так списывать устройства с небольшими косметическими дефектами.
Стоит ли покупать витринный образец
Часто витринный образец – хорошая возможность сэкономить на покупке. Обычно это техника с парой царапин или потертостей, которые могут появиться и у вас после пары месяцев эксплуатации.
Витринные образцы предлагаются на тех же условиях гарантии, что и обычные товары со склада. Но цена на них, как правило, ниже на 5-10% и более. Другой вариант – цена та же, но магазин предлагает к витринному образцу подарок, например, аксессуары или расширенную гарантию.
На что обратить внимание
Характер повреждений. Потертости и мелкие неглубокие царапины – это нормально. Трещины, вмятины, сколы – следы ударов или падений, а значит, и скрытых повреждений.
Размер скидки. В российском ритейле скидка на витринный образец редко превышает 15-20%. Больше – разве что на аксессуары и очень сильно устаревшие модели.
К слову, о старой технике. Если купить такой витринный образец, то с его негарантийным ремонтом могут возникнуть сложности, потому что деталей на больше не производящиеся модели в официальных сервисах часто не бывает.
Отзывы о покупке товаров с витрин в конкретных торговых сетях. Бывает, что недобросовестные ритейлеры продают брак или поврежденную технику под видом витринных образцов или предлагают ненужные «бонусы» к такому товару вместо скидки.
Если это электроника, проверьте содержимое памяти. Если найдете там фото и видео, снятые за пределами магазина, вряд ли вам захочется выяснять, почему покупатели вернули товар. А может, им пользовались сотрудники сети?
Когда от покупки лучше отказаться
Если витринный образец вам предлагают без скидки и подарков, вряд ли стоит соглашаться на покупку. Особенно если вас заранее не предупредили, что вы получите именно его, а не новый товар со склада.
Обычно витринные образцы есть в конкретном магазине. Но по сети можно найти и новый товар с доставкой в нужный салон или к вам домой.
Задуматься нужно, и если продавец настаивает на оплате витринного образца до осмотра. Конечно, если товар вас не устроит, деньги вернут. Но это лишняя головная боль и потеря времени.
Однозначно не стоит покупать витринные образцы со следами серьезных ударов и падений. В сервисном центре такую технику откажутся ремонтировать по гарантии.
И, конечно же, не советуем заказывать витринные образцы в подарок. Они выглядят как товар, которым активно пользовались. Такие подарки не радуют.
Напоследок ещё один совет. Если с витринным образцом предлагают бонусы, обязательно проверьте чек на кассе. Возможно, продавец пытается вас обмануть и продать как можно больше залежалого товара вместо честной скидки.
Мерчандайзинг стимулирует посетителей к совершению покупки, а также к увеличению прибыли. Это определенная технология продвижения торговой точки, которая позволяет осуществить эффективный контакт потребителя с конечным товаром. Этот процесс включает в себя: удобную выкладку продуктов, которая сочетается по цвету, группирует весь ассортимент по категориям; оформление помещения; проведение акций и скидок для формирования лояльности клиентов. В этой статье вы узнаете все о таком понятии как мерчандайзинг в магазине розничной торговли, его основах, функциях и правилах, также мы приведем определение и подробно расскажем простыми словами, что это такое.
Что из себя представляет
Необходимость в привлекающей и удобной раскладке товаров появилась еще в лихие девяностые годы, это было нужно для того, чтобы завлечь покупателей, так как во всех универмагах в то время был один и тот же ассортимент продукции. Чтобы выделиться среди конкурентов, владельцы торговых точек прибегали к такому методу, как мерчандайзинг, они начали красиво оформлять витрины, изучать внешний вид продукта, сочетать цветовую гамму. Главная задача эстетической выкладки товара — привлечь интерес покупателя и повысить средний чек.
Мерчандайзинг — это обширный комплекс мероприятий, направленных на создание лояльности потребителей к продукту, его бренду, производителю. Преимущества такого маркетингового метода, заключаются в том, что он способен:
Разновидности
Существует несколько типов этого маркетингового комплекса:
Теперь опишем эти три основных вида мерчандайзинга и расскажем подробнее об особенностях каждого.
Визуальный
Данный тип основывается на психологии личности, экономике и теории дизайна. Чего можно достичь с помощью этого метода:
Визуальная техника сосредоточена на вопросах удобного и правильного расположения продукта, наличия актуальных ценников, табличных данных, вывесок, порядка торгового места. Такой инструмент способствует повышению продаж и успешному продвижению определенной марки или бренда. Покупатели предпочитают торговые точки, где можно с легкостью найти нужный товар и который располагает большим ассортиментом. Наиболее эффективны в такой раскрутке парфюмерные и косметические компании, на витринах у них находится огромный выбор косметики, парфюма, аксессуаров. Такая ниша привлекает женщин, ведь для них важно оформление торговой точки.
Перекрестный
Здесь ключевой целью является выкладка и расположение продукции. Обычно такая техника используется розничными компаниями, где для покупателей организована система полного или частичного самообслуживания. Главная задача такого типа инструмента — покупка сопутствующих товаров, связанных с первым.
Нередко первый купленный продукт может иметь стоимость ниже, чем другие приобретенные изделия. Этот прием приносит увеличенную выручку.
Технический
Ключевые особенности этого инструмента — использование рекламных элементов и технического оборудования. К рекламе можно отнести следующее:
Какие предъявляются требования к торговому оборудованию:
Такие торговые точки успешно позиционируют себя в глазах потребителей и эффективно поддерживают имидж.
Мы разобрали, что такое мерчандайзинг, дали простое определение своими словами, а также рассказали, для чего он нужен и какие типы есть.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Существует несколько ключевых задач данного маркетингового инструмента:
Основы
Многим людям все равно какого бренда будет продукция, но им не понравится испорченная, помятая, грязная упаковка или бесформенная куча всех товаров, в которой нет желания копаться. Потребители любят, чтобы каждая товарная позиция была выставлена по линеечке, а тара оставалась чистой и неиспорченной. Также важно, чтобы у каждого продукта имелся свой актуальный ценник.
Три основных правила мерчандайзинга в магазине, составляющих его основу: какие принципы к ним относятся
Часто владельцы бизнеса и персонал, которого они нанимают для выполнения правильной выкладки товаров, полагаются только на собственное мнение. Они прикладывают максимум усилий сделать «как надо», но результата проделанная работа не дает, клиенты не стали больше покупать. Есть две главные ошибки, которые могут повлиять на эффективность процесса:
Здесь такой принцип не сработает, для начала необходимо составить карту действий и движения покупателей, затем сделать анализ и проект потребительского маршрута по магазину. После этого начального этапа мерчандайзинга следует приступить к следующему — наладить визуальный маркетинг, организовать привлекательную и удобную выкладку товаров.
Ключевые правила этого маркетингового инструмента:
Помимо этих основных правил, есть еще несколько стандартов по выкладке продукции, которые соблюдает каждый мерчендайзер. Это:
Методы
Мерчандайзинг — это манипулирование, ведь посетители покупают не тот продукт, который считают лучшим, а тот который вызывает наиболее сильный интерес и благоприятное впечатление. На какие зоны делится торговый зал:
Важный метод при выкладке — раскладывать товар слева направо, именно так посетители привыкли получать какую-либо информацию.
Мерчандайзер: кто это
У этого специалиста существует два направления деятельности:
Примеры и приемы системы мерчандайзинга
Мы разберем несколько вариантов удачного оформления магазинного помещения.
Аптеки
Все лекарственные препараты расставляются в соответствии с классификатором. Информация должна быть понятной и доступной. Так потребитель быстро подберет необходимое средство и у него еще останется время на выбор сопутствующей продукции.
Одежда
Такие торговые точки отличаются следующим:
Продовольственный магазин
Здесь должны разделяться все товарные позиции по группам. Посетитель, который заинтересован в покупке чая, не пройдет мимо отдела кондитерских изделий. Наиболее проходными являются зоны возле входа и в центре. Возле кассы мы постоянно обращаем внимание на расположение сигарет, паркетов, леденцов, мармелада, жвачек и журналов. В таких точках необходимо настроить качественное освещение, чтобы продукты выглядели свежими и привлекали внимание.
Стандарты мерчандайзинга: что это такое
Каждый магазин должен придерживаться индивидуальной стандартизированной системы выкладки товаров, разработать ее необходимо самостоятельно, либо нанять специалиста консалтинговой организации.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Инструменты розничной торговли
В ним относится все, что как-то связано с продажей и привлечением клиентов:
Ключевым подготовительным моментом является создание схемы расположения продуктов на витрине, ее разрабатывают, основываясь на предпочтениях определенного сегмента потребителей.
Горизонтальная выкладка
Главная цель этого вида заключается в том, чтобы привлечь интерес людей к непопулярной марки продукции, за счет размещения наиболее востребованных продуктов питания. Их постоянно чередуют, чтобы у клиента возникло желание их приобрести.
Вертикальная
Позиции одного вида располагаются на одном стеллаже в несколько рядов. На самых верхних полках раскладывают изделия небольшого размера, на нижних — вы можете увидеть крупногабаритные товары. Такая выкладка встречается в больших торговых помещениях крупных компаний.
Дисплейная
Основное отличие от других разновидностей — использование дополнительных элементов:
На них определенная группа продукции выглядит наиболее привлекательно и эффективно.
Функции
Теперь разберем основные функциональные особенности мерчандайзинга. Все они направлены на увеличение количества продаж.
Расстановка товара в помещении
Расположением товарных позиций занимается руководство. Чтобы на определенный продукт повысился спрос, мерчандайзер должен обладать сильными коммуникативными качествами, быть эрудированным и уметь налаживать отношения с товароведами и руководителями.
В супермаркетах повысить продажи можно с помощью создания дополнительных точек, например:
Рекламные материалы
Они нужны, чтобы привлечь внимание посетителей к товарному изделию и рассказать о нем подробную информацию — о качествах, полезных свойствах. Если какая-либо реклама устарела, мерчандайзер должен как можно быстрее заменить ее.
Сбор и перенаправление переводных заказов
Сотрудник мерчандайзинговой службы должен пристально следить за наличием товарных позиций. Если какой-либо продукт будет отсутствовать, необходимо сразу же заказать новый. С каждым годом ассортимент магазина должен расширяться, а прибыль увеличиваться.
Ценные советы по оформлению товарных групп и торговых помещений
Мы дадим несколько рекомендаций, которые позволят качественно организовать работу мерчандайзинговой службы и произвести правильную выкладку категорий реализуемых изделий.
Витрины и их размещение
В каждом зале существуют популярные участки, где интерес и внимание людей проявляются всегда, а есть и «слепые зоны» — это точки, которые не привлекают посетителей. К первой категории относятся места:
Необходимо воспользоваться этими возможностями и максимально разместить позиции на таких участках. Тогда прибыль и уровень продаж возрастут.
Вывески
Человек не должен метаться между стеллажей и долгое время искать нужную продукцию. Сотрудникам следует настроить навигационную систему, расклеить по всей территории зала указатели с информацией об отделах.
Торговое помещение
Каждая компания должна иметь свой фирменный индивидуальный стиль, а интерьер полностью ему соответствовать. Сотрудники мерчандайзинговой службы вправе размещать вкусовые ароматизаторы, разыгрывающие аппетит посетителей, а также включать музыкальные композиции и рекламные звуковые элементы (информация об акциях и скидках).
Входная группа
На этом участке должны размещаться товары, максимально удовлетворяющие потребностям покупателей, их необходимо завлечь и побудить совершить покупку. Однако, лучше не загромождать сильно пространство, так как клиент не сможет окинуть взглядом весь зал.
POS-материалы
Чтобы человек смог быстро и легко найти нужное изделие, руководителям следует задуматься о печатной рекламе, которая представляет собой:
Отличным решением для автоматизации мерчандайзинговой деятельности станет программное обеспечение «Магазин 15» от «Клеверенс», оно упрощает процесс инвентаризации, а также переоценки товарного ассортимента.
Наиболее распространенные ошибки мерчандайзеров
Когда мерчандайзинг не работает
В этой статье мы объяснили, что называется мерчандайзингом в магазине, рассказали об основных принципах, правилах, стандартах и функциях, также мы разобрали все понятия и термины маркетинговой деятельности.
(+65 фото) Дизайн оформления витрины магазина крутые идеи
Витрина магазина одежды
Правильное оформление витрины – пол успеха продаж магазина, особенно это касается модных бутиков одежды.
Концепция дизайна таких витрин должна манить покупателей, не позволять пройти им мимо.
Существует два основных подхода к оформлению витрин магазинов одежды:
1. Товарное оформление.
Элегантное и достаточно простое решение для витрины. На ней представлены хорошо продуманные образы на манекенах. Покупателей всегда привлекает total look, когда показаны готовые комплекты – одежда, обувь, аксессуары.
И не исключено, что именно этот комплект придется по душе покупателю, и он непременно пожелает его приобрести.
Важно, чтобы представленные наряды на манекенах были не только ультрамодными, но и “носибельными”. Ведь креативные дизайнерские вещи не всегда уместны для повседневных луков в каком-нибудь провинциальном городке.
Поэтому профессиональные мерчендайзеры должны учитывать и этот аспект.
2. Сюжетный дизайн.
Настоящее мастерство – умение создавать гармоничные сюжеты на витринах. Это могут быть сцены из жизни или реальные истории со своими характерными персонажами. Подобный дизайн выражает эмоции привлекая большее количество покупателей.
Настоящее мастерство – умение создавать гармоничные сюжеты на витринах. Это могут быть сцены из жизни или реальные истории со своими характерными персонажами.
Подобный дизайн выражает эмоции привлекая большее количество покупателей.
Так, например, новогодняя витрина – это словно сказка. Потрясающее вечернее платье на манекене, сценка из рождественского фильма или группа манекенов с новогодними декорациями – фантазировать можно бесконечно!
Принцип оформления распродажных витрин отличается от дизайна тех, которые украшают магазины по сезону.
Они более яркие, броские и приковывающие взгляд. Внимание здесь привлекают яркие краски на баннерах и лентах с ценниками. Чаще всего на распродажной витрине указывают максимальный процент скидки.
Рассмотрим еще несколько правил оформления витрин магазинов одежды:
Виды торговых витрин
Виды торговой деятельности в наше время великое множество, поэтому видов и идей оформления витрин существует огромное количество, но мы попытаемся среди всего этого разнообразия сгруппировать несколько основных групп, которые помогут нам их классифицировать.
По расположению на фасаде здания:
По проценту закрытости:
С внутренней стороны оформить можно плакатами, ролл аппами или просто печатью большого баннера.
По оформлению.
Идея таких композиций сделать акцент не столько на продукте, сколько на самом сюжете, с последующей привязкой к основному продукту торговой точки.
Отметим что, считают этот вид маркетинга одним из самых мотивирующих клиентов на покупку.
Отметим также, что их можно комбинировать в зависимости от задумки дизайнера.
Внутренние дополнительные элементы
Оформление витрины условно можно разделить на зоны, такие как: фасад и внешняя часть магазина, входная группа, торговая площадь, стенды и стеллажи с товаром. В соответствии с выбранной зоной подбираются свои материалы.
Манекены
Манекены исполняют очень важную роль в осознании клиента сделать ту или иную покупку. Манекен обладает человеческими пропорциями, поэтому с легкостью может демонстрировать все преимущества продуктов.
Манекены бывают различных размеров и форма, от кистей рук и бюстов для ювелирных магазинов, до фигур в полный рост человека для демонстрации всех элементов одежды.
Мебель для интерьера
Для полноценного торгового зала помимо оформления необходимо позаботиться о торговых стеллажах, полках, скамейках, зоны для кассиров и т.д. Словом нужно сделать по максимуму удобное помещения для посетителей вашей торговой точки.
Рекламные вывески и короба
На входной зоне обязательно повесьте рекламную вывеску с подсветкой, украсьте помещения логотипами компании и объемными буквами. Это украсит интерьер вашей торговой точке, привлечет дополнительное внимание и что очень важно увеличит узнаваемость магазина.
Классификация по способу размещения и протяженности
Сплошная и протяженная Самый желанный для предпринимателя вид витрин для магазина. Такая витрина дает возможность использовать максимальную площадь для оформления.
Помимо цветовых решений и самой композиции появляется возможность дополнить пространство интересной игрой света.
Модульная
Из названия понятно, что подобные витрины состоят из нескольких модулей или секций, зачастую разного размера. Плюс здесь заключается в том, что в такой витрине можно разместить несколько сюжетов.
Высотная витрина
Расположение такой витрины более высокое, чем обычно. В этом случае дизайнеры используют для привлечения взглядов прохожих крупные объекты и яркие цветовые пятна.
Угловая
Основной плюс угловой витрины заключается в том, что она открывает обзор на композицию с двух сторон людского потока.
Многоуровневая
Будет идеальным решением для воплощения нестандартных идей, так как размещение подобных витрин занимает несколько этажей здания.
Варианты освещения витрин
Освещение витрины магазина – важная составляющая всего оформления. Помимо основной функции – освещения в темное время суток, осветительные приборы служат такой важной цели, как наиболее выгодное представление товара.
С помощью правильно расположенной подсветки и грамотно подобранного света привлекательным можно сделать даже самый заурядный товар.
А если витринист будет использовать в оформлении игру света, сюжет можно будет дополнить интересными визуальными эффектами. Варианты освещения в витрине могут быть следующими:
1. Рассеянное освещение
Осветительные приборы в этом случае располагаются по всему периметру прилавка. Рассеянное освещение помогает избежать теней и ненужных акцентов. Сам свет в этом случае будет мягким и непринужденным. Для рассеянного освещения больше всего подходят светодиодные лампы с ровным, без мерцания, светом.
2. Направленное
Основная задача направленного освещения – расстановка акцентов. Направленное освещение обычно используется совместно с мягким рассеянным освещением. Для достижения максимального результата в направленном освещении используются яркие и мощные осветительные приборы.
3. Художественное
Художественное освещение используется при оформлении определенных сюжетов или для привлечения внимания покупателей к магазинам сети, расположенным в разных районах города.
В данном виде освещения могут использоваться как светодиодные, так и люминесцентные или же галогеновые лампы. Свет может быть разнообразных цветов, а расположение светильников может создавать как направленное, так и рассеянное освещение.
Преимущества и недостатки витрин как рекламного инструмента
Реклама в витринах имеет целый ряд важнейших плюсов, среди которых:
Иными словами, формат этого носителя позволяет делать рекламу действительно актуальной.
Впрочем, реклама в витринах имеет и свой минус, заключающийся в локальности ее воздействия. Иными словами, она способна привлекать только потребителей, регулярно или периодически проходящих мимо фасада здания.
Основные правила оформления витрин и магазинов
Хорошо, если задействованы все основные виды: мобильные рекламные стенды, широкоформатная печать (в частности интерьерная печать), пленку, которая наклеивается на стекло, световые решения (короба, панели, подсветку).
Также, по-возможности, лучше использовать разнообразные материалы — пластик, разные виды пленки, бумагу, картон, полистирол, баннерную ткань, пенокартон и т. д.
Многообразие смотрится более эффектно и оставляет простор для решений.
Ведь современные потребители четко улавливают все нюансы; о престижности и качестве брендов судят по общей картине, в которой дизайн торгового пространства и оформление витрин стоят на первом месте.
Подбор материалов высокого уровня под силам только профессионалам, которые знают всю специфику и многообразие, находятся в курсе тенденций и новинок рынка.
Обратившись к профессионалам, которые являются прямыми производителями элементов и материалов, вы можете оптимизировать расходы.
Как привлечь внимание к витрине
В целом, рекламное оформление витрины преследует 4 основные задачи:
Чтобы достичь этих целей и сделать витрину действительно эффективным рекламным инструментов, необходимо следовать следующим рекомендациям:
Если же люди будут проходить прямо перед ней, наибольшее внимание стоит уделить середине нижней части.
Одно и то же оформление слишком приедается прохожим и перестает привлекать их внимание.
Прежде чем утверждать дизайн витрины, постарайтесь оценить устойчивость каждого из материалов.
Дополняйте экспозиции плакатами, баннерами и наклейками, поясняющими уникальность предложения.
Основные советы
• Продукты, которые вы выставляете в окне, скорее всего, будут быстро продаваться. Поэтому убедитесь, что у вас достаточно запасов;
• Попробуйте воспроизвести элементы внутреннего вида лавки, чтобы клиентам интересно было зайти и найти продукт, который они видели в окне.
• Поместите продукт на уровне глаз. Выйдите на улицу и посмотрите на магазин глазами клиента. Человеческий глаз лучше воспринимает предметы, когда они расположены на уровне глаз, а не вверху или внизу. Многие розничные торговцы в силу старых привычек просто помещают свои товары на пол. Подумайте, как можно оформить витрину, чтобы все вещи располагались на уровне глаз.
Как создать нужную высоту в витрине
Складывайте мелкие продукты друг на друга. Это сделает картину более привлекательной, так как клиенты с большей вероятностью посмотрят на группу небольших предметов, чем на один. Купите несколько небольших журнальных столиков, которые соответствуют общему стилю магазина и используйте их для показа товаров.
Вы можете уложить один столик поверх другого, чтобы создать интересный вид.
Их можно покрасить. Создать великолепный образ витрины помогут пустые деревянные ящики. Оставьте одну сторону открытой и сложите их друг на друга. Можете разместить их открытой стороной вниз и использовать их в качестве небольших столов. Покрасьте их в нейтральный белый цвет или какой-либо другой, соответсвующий теме.
Используйте следующие принципы оформления витрин
Линии и фигуры помогают сосредоточить внимание клиента. Так же, как в фотографии, линии создают интересный передний план и размещение продуктов в геометрических фигурах может действительно помочь создать привлекательную картину.
Как это сделать на практике:
• Вместо того, чтобы помещать в окно одну бутылку шампуня, постарайтесь разместить по крайней мере три в ряд, которые идут от передней части к задней части окна. Глаз клиентов, естественно, будет следовать линии продуктов.
• Поместите маленькие элементы на передний план, чтобы они создавали фон более крупным предметам.
• Используйте свет для демонстрации товара. Основные правила оформления витрин включают достаточное освещение. В идеале необходимо установить несколько прожекторов, которые будут освещать ключевые продукты, а также общее потолочное освещение.
Огни лучше оставлять зажженными даже тогда, когда заведение закрыто.
Самые частые ошибки в оформлении витрин магазинов
Помимо правил в оформлении витрин, следует обращать внимание и на часто допускаемые ошибки. К ним можно отнести следующие промахи:
Ошибка № 1. Из оформления витрины непонятно, что именно предлагает магазин
Прежде всего, витрина магазина должна быть информативной. Если мы говорим не о всемирно популярном бренде, за который говорит одно его название, покупатель должен понимать, что именно ему предлагают приобрести в магазине.
Ошибка № 2. Витрина частично закрыта от глаз прохожих шторами
Европа практически отказалась от присутствия в витринах магазинов штор. Вместо таинственности и загадки шторы могут навеять ощущение того, что магазин отгородился от глаз покупателей. Второй минус такого приема – закрытое пространство витрины не даст прохожему оценить предлагаемый ассортимент.
Ошибка № 3. Товар и фон сливаются воедино
В оформлении витрины обязательно должен присутствовать контраст. В противном случае витрина попросту может выглядеть безликой.
Ошибка № 4. Пренебрежение правилами колористики
Неправильно подобранная цветовая гамма может испортить даже самую интересную задумку дизайнера.
При оформлении витрины необходимо учитывать совместимость цветов. Если вы занимаетесь оформлением витрины для магазина самостоятельно, а колористика для вас что-то совершенно неизвестное, при подборе цветов вы можете воспользоваться цветовым кругом Иттена.
Ошибка № 5. Отсутствие определенного стиля и концепции
Например, ошибкой будет использовать в оформлении витрины и симметрию, и асимметрию одновременно. Также нельзя размещать акценты, как на переднем, так и на заднем плане композиции.
Ошибка № 7. Банальность в оформлении
Люди хотят постоянно видеть что-то новое. Ошибочным является мнение, что общепринятые каноны оформления благоприятно скажутся на посещаемости торговой точки.
Например, если мы ведем речь о магазине одежды для девочек, оформление витрины в розовом цвете с рюшами и бантиками может показаться банальным. Лучше взять за основу один из трендов оформления, о которых мы говорили выше. Например, витрину можно оформить цветами или имиджевым фото.
Выбор витринного стекла
Выбор стекла для витрины магазина – один из самых важных вопросов при оформлении.
В первую очередь, стекло должно быть стойким к повреждениям от случайных или же промышленных ударов. Для того, чтобы снизить вероятность повреждения витрины стоит обратить внимание на материал из которого будет изготовлено стекло витрины.
Помимо стойкости стекло должно быть безопасным как для персонала и посетителей магазина, так и для прохожих. Сегодня стекла для витрин магазинов в основной массе изготавливаются из следующих материалов:
1. Закаленное кремниевое стекло
Такой вид стекла получается после неоднократного нагревания и охлаждения. Именно такой цикл температурного воздействия называется закаливанием. Закаленное кремниевое стекло стойко выносит удары и противостоит царапинам;
2. Триплекс
Подобное стекло устанавливается в автомобилях. Наверняка каждый знаком с тем, что происходит с разбитым стеклом машины. Оно покрывается сеткой трещин, но как таковых осколков от такого стекла нет. Все дело в том, что материал состоит из нескольких слоев стекла проклеенных специальной пленкой.
Такой вид стекла считается наиболее безопасным;
3. Монолитный поликарбонат
Прочнейший материал устойчивый как к ударам тупыми предметами, так и к стрелковому оружию. Особенностью материала является то, что, несмотря на всю свою прочность, он легко принимает довольно сложные формы.
Как привлечь внимание к витрине
Основных вариантов привлечения внимания покупателей два. Первый – можно изобразить в витрине что-то необычное или даже экстравагантное, не раскрывая при этом, что именно покупателя ожидает в магазине.
Внимание такая витрина привлечет однозначно, однако зайти потенциальный покупатель вряд ли захочет по причине отсутствия определенности.
Если все же найдутся любопытные прохожие, которые решат заглянуть внутрь, предложный ассортимент вполне может разочаровать их, так как не будет соответствовать ожиданиям.
Более выигрышный способ – оригинально оформить витрину, расположив в ней часть предлагаемого ассортимента. Витрина может содержать в себе определенный сюжет с яркими цветовыми пятнами.
Например, всемирно известный бренд LANVIN в одной из рекламных компаний расположил в витринах манекенов в брендовой одежде, которые защищались от якобы выплескивающейся на них краски. Композиции больше напоминали застывшее театральное представление и приковывали к себе взгляды прохожих.
Оформление витрин магазинов: советы эксперта по наружной рекламе
Эксперты советуют при оформлении витрин следовать нескольким довольно простым правилам:
Оформление витрины магазина – это комплексное мероприятие с привлечением опытных специалистов. В процесс могут быть вовлечены дизайнеры, электрики, художники и т.д.
При разработке проекта витрины не стоит экономить на каждом шагу. Красивая и интересная витрина – это лицо магазина, его визитная карточка, от которой напрямую зависит, сколько человек из случайных прохожих превратится в посетителей вашего магазина.