Что на уме то и на языке смысл пословицы сочинение
Как написать сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»?
Наша речь формирует и во многом определяет нашу жизнь. Часто мы оказываемся в ситуациях, которые являются результатом того, что мы сказали. Привычка некоторых людей говорить все, что думаешь, может легко ранить и навсегда сформировать отрицательное мнение о вас у окружающих.
Особенно опасно говорить то, что думаешь, в порыве злобы или гнева. Слова, произнесенные в неконтролируемом состоянии способны создавать врагов, истощают энергию и, в конце концов, наносят вред тому, кто их произносит.
Есть мудрая поговорка:
Нужно уметь контролировать свою речь, а не жить по правилу:
что на уме, то и на языке
Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:
Чтобы Вам не говорили пословицу «Что на уме, то и на языке», подумайте, прежде чем высказать свое мнение, что надо говорить, а о чем в данный момент лучше будет умолчать.
Чтобы написать сочинение давайте вспомним, что означает пословица «Что на уме, то и на языке». Эту пословицу можно перефразировать так: что думаю, то и говорю. Сначала кажется, что в этом нет ничего плохого, потому, что правду говорить правильно. Но если задуматься, то можно понять, что мнение человека, которое он хочет высказать не всегда уместно, не всегда верно и не всегда до конца правильно. Кроме этого, от грубости или глупости, которую хочешь сказать стоит воздерживаться. Все хорошо в меру, даже правда, надо подумать прежде чем что-то сказать.
Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:
Пословица «Что на уме, то и на языке» во многом выражает правильную мысль. Очень многие люди, не думая что говорят, способны оскорбить собеседника или выставить себя не в лучшем свете, что безусловно повлияет на отношение к ним. Эта мудрая фраза говорит нам о том, что от многих комментариев лучше воздержаться. А самое главное, на что указывает нам эта пословица, надо думать прежде чем говорить.
Иногда, в порыве гнева, мы можем произнести неприятные слова. Это не значит, что мы так думаем, мы просто раздражены. Но отношения с человеком после грубых слов все равно будут испорчены. Или бывает так, что некоторые люди настолько болтливы, что их неспособность скрывать секреты, в том числе чужие, не играет им на пользу. Желание говорить все, что думаешь, может выставить говорящего не в самом лучшем свете. Поэтому очень ценная мысль, которая выражена в этой пословице предостерегает нас от бездумных речей.
Примерный план таков:
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.
Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.
Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.
если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.
Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.
Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.
Правду писать в сочинении не обязательно.
Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:
Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.
Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.
Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.
Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.
В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.
Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.
Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.
Сочинение Проба пера по пословице: Что на уме, то и на языке, что написать?
Как составить текст сочинения конкурса Проба пера по пословице о языке и речи: Что на уме, то и на языке, что написать?
рассказ березовая роща и грачи 4 класс
Название «Грачи в березовой роще»
К березовой роще (дат. п. ед. числа), что недалеко о нашего дома, ранним утром (тв. п. ед. ч.) потянулась стая грачей. К этим весенним гостям (дат. п. м. числа) трудно привыкнуть, сколько шума они приносят собой! Каждый день с раннего утра (род. п. ед. числа) под предводительством белоносого грача (род. падеж ед. числа) птицы пролетали над нашим домом и устремлялись снова в рощу.
Мне хотелось застать весенних гостей (род. п.) березовой роще (п. п.) и поговорить с белоносым грачом (тв. п.). Я бы его спросила, где им лучше: у нас в роще или теплых краях.
Давайте попробую вспомнить хотя бы некоторые пословицы и поговорки, которые ходят в народе:
—Гусь свинье не товарищ;
—Не все коту масленица;
—Не все коту творог, ну а дальше продолжение о соприкосновении его морды с порогом, правда частенько употребляется и без этого продолжения;
—Волка ноги кормят;
—Знает кошка чье мясо съела;
—Дареному коню в зубы не смотрят;
—Делить шкуру не убитого медведя;
—Молчит как рыба, или нем как рыба;
—Доверили козлу капусту;
—Уставился как баран на новые ворота;
—Заживет как на собаке;
—Каждый сверчок знай свой шесток, хотя это насекомое;
—Без труда не вытащишь рыбку из пруда;
—Козел отпущения, это скорее всего можно отнести к устойчивым словосочетаниям;
—Купить кота в мешке;
—Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Вот какие местоимения и существительное следует поставить на пропущенных местах:
Я, Я, Лягушка, Вас, Я, Него, Вы, Я, Вы, Я.
Пример рассказа по рисунку к сказке «Лягушка-путешествен ница» Гаршина:
Однажды на болото приземлилась стая уток. Они бродили по кочкам и отдыхали перед дальней дорогой.
В болоте том жила лягушка. Увидев уток она сперва спряталась. но потом поняла, что утки ее не съедят и тоже выбралась на кочку.
Лягушка спросила уток, куда те направляются, а утки рассказали ей про замечательный юг, где много комаров и очень тепло круглый год.
Лягушке тоже захотелось полететь а юг и она стала думать о том, как отправится в полет с утками.
Наконец она придумала следующее: утки должна были взять прутик, а лягушка уцепилась бы за него и на прутике полетела бы на юг.
В школе объявили сбор макулатуры, и один мальчик хвастался, что у него столько всяких ненужных книг и что он столько может принести старых журналов, что их класс перегонит соседний по сбору макулатуры (в школе устроили соревнование, чтобы детям было интересней собирать макулатуру).
Все дети принесли, кто сколько мог, а этот хвастунишка сказался больным, и не появился.
Сообщение на тему лексическое значение имен существительных и прилагательных.
Лексическое значение существительных в том, что с их помощью мы обозначаем какой-либо предмет, явление или понятие, называем живых существ или неодушевленные предметы, даем имена людям и городам. Существительное отвечает на вопрос Что? или Кто?
Прилагательное показывает нам какой-либо признак предмета, то есть признак имени существительного. Оно отвечает на вопрос Какой?
«Язык мой – друг мой». Это известная русская поговорка. А друг всегда поможет в беде, никогда не предаст. Поэтому хочется, чтобы действительно язык был для нас самым лучшим другом, но никак не врагом.
Язык создан для того, чтобы общаться между собой, выражать свои эмоции и чувства. А чтобы он помогал, необходимо его изучать, хорошо знать и уметь на нем разговаривать. Для этого в школе есть специальные предметы. Это русский язык, литература, история.
Не зря гласит одна хорошая русская пословица: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Это значит, что прежде чем сказать что-то, сначала необходимо подумать. В любой ситуации нужно себя хорошо контролировать, чтобы в порыве чувств не наговорить лишнего. Зачастую люди оправдывают себя тем, что
Но есть и другая сторона медали. Если слишком долго думать перед тем, как сказать, это может показаться невежливым другому человеку. Поэтому для того, чтобы этого не произошло, нужно на протяжении всей жизни изучать язык, стремиться к новым знаниям, дабы словарный запас не был скудным. Нужно интересоваться историей, читать различные книги и даже просмотр фильмов может помочь в изучении!
С помощью языка можно заводить реальных друзей. Когда ты хорошо им владеешь, умеешь правильно донести мысль, рассказать что-то интересное, иногда даже с долей юмора, то ты автоматически становишься для других интересным человеком.
Когда хорошо владеешь языком, то любой конфликт можно прекрасно решить без рукоприкладства. Достаточно словесно донести людям свою позицию, «не лезть за словом в карман», как говорится, а четко и обстоятельно подобрать нужные слова. Ни в коем случае нельзя оскорблять другого человека, это может только усугубить ситуацию. Обидные слова как стрелы вонзаются в собеседника и это никому неприятно.
Я надеюсь, что язык всегда будет мне другом и не придется попадать в нелепые ситуации. Наоборот, он всегда и во всем мне поможет. И я буду учиться ему на протяжении всей своей жизни!
Сочинение 2
Речь – это то, что отличает нас, людей, от животных. Благодаря этому мы можем общаться каждый день без всяких затруднений. Каждое государство и нация имеет свой неповторимый и богатый язык.
При помощи слов мы передаём эмоции, чувства, также наше богатое культурное наследие, познаём новое, продвигаем науку. Если бы люди не обладали языком, то наша повседневная жизнь была бы скучной и однообразной. Мы бы в полной мере не могли показывать свои эмоции, выражать чувства. Конечно, не всегда язык приносит пользу, иногда своими резкими высказываниями мы наносим боль своим близким и родным людям. Наш язык невероятно глубок и богат. Он обладает удивительной способностью шагать в ногу со временем сохранять те учения и знания, которые копились множество тысячелетий. Мы должны развивать знания о языке, пополнять свой словарный запас, чтобы становиться грамотней и культурней. Язык будет нашим другом, только тогда, когда мы будем разговаривать красиво, ни сквернословить, ни употреблять слова-паразиты. Тогда наша речь будет обдумана и приятна для других людей.
Чтобы развивать свою речь, надо первым делом думать, перед тем как говорить. Ведь не всегда мы говорим приятные, которые хочет услышать другой человек слова. Также развитию речи поможет чтение книг. Когда мы читаем книги, то неосознанно у нас в мозге откладываются новые слова, какие-то речевые обороты, правильное написание слов, да и в целом речь становится более грамотной и разнообразной. Также не стоит сквернословить, иначе каким будет наш язык. Есть много методик, как от этого можно избавиться, например, приседать десять раз за каждое матерное слово. Полезным будет развивать ораторское искусство – искусство публичного выступления с целью убеждения.
Подводя итог к вышесказанному, можно сделать вывод, что язык становится нашим другом, только тогда, когда ему уделяется много внимания, его развивают. Над этим нужно долго трудиться для того, чтобы стать интересным собеседником, которого приятно слушать. Люди будут больше тянуться к человеку с поставленной речью, который умеет красиво говорить, а не к какому-нибудь условному Васе, который не может связать и пары слов. Даже по общению в интернете можно определить культуру речи. Надо оставаться уникальным, иметь свой неповторимый стиль общения. В таком случае наше общество будет грамотным, и наши потомки будут нами гордиться.
Рассуждение 3
Я не могу вспомнить первые слова, которые я написал на русском языке в первом классе. Моя память кажется чем-то далеким, а эти слова устаревшими в моей памяти, которая накапливала сотни и тысячи слов в запутанном лабиринте. Но я хорошо помню дрожь, с которой подошел к ручке, чтобы начать писать красивые буквы кириллицы. И эта память жива в уме, как будто все это произошло вчера, как будто время остановилось.
Тогда я не осознавал истинную и магическую силу Слова, я не знал Причины, которая была так много веков назад на той же страдающей земле, где я произнес свои первые слова, написал свои первые слова. С тех пор прошло много лет, когда я, еще не осознавая силу речи и языка, написал свои первые слова в красивых тетрадях и это было неописуемым интеллектуальным удовольствием для меня.
Несомненно, сила русского языка не может быть оспорена. На этом языке написаны произведения, которые занимают положение нарду с лучшими мировыми произведениями.
И если я теперь горжусь своим происхождением и языком поколений гениальных писателей, единственная причина в том, что я чувствую себя русским в самом чистом смысле этого слова.
Популярные сочинения
Полотно «Ледяные горы в Антарктиде» известно на весь мир. Написал его знаменитый живописец И. Айвазовский в 1870 г. для Феодосийского археологического музея
Некоторые люди стараются переехать из деревни в большой, крупный город, а еще лучше – в столицу. Особенно города нравятся молодым людям. Там расположены престижные учебные заведения. Есть много мест для отдыха и досуга.
В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
Мини сочинение на тему что на уме то и на языке
3 варианта
Говорить то, что думаешь, и думать о том, что ты говоришь. Вот чему нужно учиться с детства.
Не всегда стоит произносить вслух то, о чём ты думаешь. Ты можешь причинить вред себе и окружающим. Можешь ранить человека. Выдать чей-то секрет или подставить кого-то. Твои слова могут выйти тебе самому боком. Нужно думать о том, что, когда и кому говорить.
В пословице «Что на уме, то и на языке» говориться о невоспитанном и несдержанном человеке. Это отрицательная пословица. Человек, который говорит сразу, как только его посетила какая-то мысль, можно сказать «первое, что пришло в голову», пусть это даже будет правдой, может причинить боль собеседнику.
Нас учат говорить всё время правду. А если правда приведёт к плохому? Если из-за этой правды кто-то пострадает? Всё-таки стоит сто раз подумать, прежде чем открыть рот.
Нам не нравится, когда нам грубят, ругают нас, указывают на наши ошибки. В этот момент очень много крутится в нашей голове мыслей, оскорблений, каких-то колких ответов. Но стоит ли произносить их, когда твой собеседник – близкий тебе человек? Конечно же нет!
Не делайте так, чтобы про вас могли сказать – «У него что на уме, то и на языке»!
Чтобы написать сочинение давайте вспомним, что означает пословица “Что на уме, то и на языке”. Эту пословицу можно перефразировать так: что думаю, то и говорю. Сначала кажется, что в этом нет ничего плохого, потому, что правду говорить правильно. Но если задуматься, то можно понять, что мнение человека, которое он хочет высказать не всегда уместно, не всегда верно и не всегда до конца правильно. Кроме этого, от грубости или глупости, которую хочешь сказать стоит воздерживаться. Все хорошо в меру, даже правда, надо подумать прежде чем что-то сказать.
Сочинение по пословице “Что на уме, то и на языке”:
Пословица “Что на уме, то и на языке” во многом выражает правильную мысль. Очень многие люди, не думая что говорят, способны оскорбить собеседника или выставить себя не в лучшем свете, что безусловно повлияет на отношение к ним. Эта мудрая фраза говорит нам о том, что от многих комментариев лучше воздержаться. А самое главное, на что указывает нам эта пословица, надо думать прежде чем говорить.
Иногда, в порыве гнева, мы можем произнести неприятные слова. Это не значит, что мы так думаем, мы просто раздражены. Но отношения с человеком после грубых слов все равно будут испорчены. Или бывает так, что некоторые люди настолько болтливы, что их неспособность скрывать секреты, в том числе чужие, не играет им на пользу. Желание говорить все, что думаешь, может выставить говорящего не в самом лучшем свете. Поэтому очень ценная мысль, которая выражена в этой пословице предостерегает нас от бездумных речей.
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Сочинение на тему пословицы что на уме то и на языке
7 вариантов
Говорить то, что думаешь, и думать о том, что ты говоришь. Вот чему нужно учиться с детства.
Не всегда стоит произносить вслух то, о чём ты думаешь. Ты можешь причинить вред себе и окружающим. Можешь ранить человека. Выдать чей-то секрет или подставить кого-то. Твои слова могут выйти тебе самому боком. Нужно думать о том, что, когда и кому говорить.
В пословице «Что на уме, то и на языке» говориться о невоспитанном и несдержанном человеке. Это отрицательная пословица. Человек, который говорит сразу, как только его посетила какая-то мысль, можно сказать «первое, что пришло в голову», пусть это даже будет правдой, может причинить боль собеседнику.
Нас учат говорить всё время правду. А если правда приведёт к плохому? Если из-за этой правды кто-то пострадает? Всё-таки стоит сто раз подумать, прежде чем открыть рот.
Нам не нравится, когда нам грубят, ругают нас, указывают на наши ошибки. В этот момент очень много крутится в нашей голове мыслей, оскорблений, каких-то колких ответов. Но стоит ли произносить их, когда твой собеседник – близкий тебе человек? Конечно же нет!
Не делайте так, чтобы про вас могли сказать – «У него что на уме, то и на языке»!
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась возможность обмениваться с другими людьми опытом и информацией.
Также язык научил людей передавать свои эмоции другому человеку. Ведь владея таким инструментом, как язык мы можем радоваться, огорчаться, удивляться и даже бояться чего-либо.
Выражая свои мысли и знания человек учится думать, рассуждать и создавать что-то новое, поэтому стало возможным улучшить мир, в котором мы живем.
Язык – это большое сокровище человечества. Культура и искусство народов невозможны были бы без знания родного языка. Для этого и возникли такие науки, как литература, история, ведь очень важно не только знать язык, а и сохранить его, передать другим поколениям. Человек покидает этот мир, а слово, переданное потомкам, остается навсегда. М.А Шолохов верно подметил: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».
Современным школьникам нужно знать и беречь свой родной язык. Ведь очень приятно слушать человека, когда он говорит правильно и внятно. При общении нужно не забывать, что словом можно обидеть другого человека, поэтому нужно осторожно пользоваться этим тонким инструментом.
Язык – это не только средство общения для подростков, но и первая ступенька в выборе своего места в обществе. И только подружившись с языком, их выбор может стать обдуманным и верным.
Публикация: October 23rd, 2015 10:01 AM
В сказках и мифах с самого раннего времени отражались надежды и верования народов, их вера в чистоту и надежду на лучший мир. В каждой легенде, песне, басне или сказке…
Сочинение по пословице «Делу время потехе час»
Публикация: January 24th, 2014 09:09 PM
Существует пословица – «Делу время, потехе час». О чем она говорит? Эта пословица предупреждает нас о том, что повеселиться – «потешиться» можно. Час-другой….
Сочинение по пословице «Друзья познаются в беде»
Публикация: January 21st, 2014 07:06 AM
Друг познается в беде. Да, так и есть. Если у вас случилась беда, то первым, кто придет на помощь, будет именно друг. Он попытается сделать все, что угодно, чтобы помочь,…
Сочинение по пословице «Семь Раз отмерь один раз отрежь»
Публикация: January 11th, 2014 12:26 PM
Говорят люди: «Семь раз отмерь – один отрежь». Пословица эта означает то, что нужно сперва подумать, проверить, перепроверить и уже потом приниматься за дело….
Сочинение по пословице «Не будь скор на обещания, а скор на исполнения»
Публикация: December 26th, 2013 03:22 PM
Сколько надежд и людских чаяний разбито напрасным ожиданием невыполненного обещания! Сколько судеб разбито легковесными, поспешными словами и предложениями. Людей,…
Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Публикация: December 24th, 2013 12:16 PM
Такой речевой оборот поговорки присущ нашему народу, потому она успешно вошла в учебники, ее знает каждый школьник. Без усилий ничего не достичь – простым языком вещает…
сочинение на пословицу что на уме то и на языке
Ответы:
1.Есть такой тип людей,которые тебя поучают,советуют как правильно себя показать,вести в той или иной ситуации.При беседи с ними ты набираешься большого жизниного опыта.Такие люди безценны в наше время. 2.Когда у человека поставлена правильная речь,интонация,спокойствие в разговоре,то человека слушаешь с восхищением. 3.Редко,но метко встречаются люди,которые могут обидеть словами человека,довести до слез,сказав,что платье старое,почему ребёнок в обносках,а ведь люди не виноваты,что такая жизнь.Поэтому нужно подумать прежде,чем сказать. 4.По речи можно узнать в какой среде человек живёт.Если человек разговаривает к разному событию,дерзко,с отвращёным видом,то лучше с человеком разговор не вести.Человек не одыкватен.Есть тип людей которые разговаривают медленно,спокойно иногда складывается ощущение, что обдумывает каждое слово.Таких людей называют тихонями,и т.д. 5.Люди с такими языками очень язвительные.Если на встречу идёт или едет инвалид и просит тебя о помощи,то должен помочь. А есть люди которые не то,что не помогут,так ещё столько грязи выльют.Не понимая,что обидел человека. 6.С помощью языка мы можем описать наш удивительный мир,познать разные страны и другие иностранные языки,вести разговоры. час делал что бы помочь Тебе
2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Язык является самым ценным приобретением человеческого общества. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли, чувства, хранят их и передают потомкам. Говорят, что по речам узнают человека. И это верно. Очень часто можно встретить людей, допускающих речевые ошибки. Такие люди ставят неверные ударения, употребляют нецензурные фразы и слова-паразиты. Таких людей уже никто не станет воспринимать приязненно и принимать за интеллигентных.
Очень важно обладать культурой речи. Необходимо знать, что стоит произносить, и каким образом это делать. Преимущественно красивой речью владеет тот, кто имеет хорошее образование и должное воспитание. Иными словами тот человек, которого приучили быть вежливым во время разговора с другими, а также обучили правилам языка, почтению к его разнообразию и великолепию.
Всех обучают в школе русскому языку. Однако не каждый должным образом использует эти знания в ежедневной жизни. Поэтому человека некультурного очень легко узнать. Такой человек постоянно использует не совсем приличные фразы, бестактные и неуместные слова. Однако что изящного в невежестве? Такое поведение не делает общение интересным. Напротив, этим можно лишь унизить собеседника.
Язык отображает мысли человека. Поэтому и встречают человека по речам. Человек должен отлично уметь использовать все богатства языка. Тогда окружающие будет его характеризовать как умную, развитую и духовно богатую личность.
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше
Век живи век учись
В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше
Дело мастера боится
Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше
Делу — время потехе — час
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше
Друг познается в беде
У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше
Жизнь прожить — не поле перейти
Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше
Ученье — свет а неученье — тьма
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше
Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше
Язык мой – друг мой
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
ГДЗ русский язык 4 класс часть 1 Канакина Упражнение № 2 Подробности Категория: ГДЗ решебник по русскому языку. 4 класс. 1 часть. Автор В.П.Канакина В. Г.Горецкий
Упражнение № 2 Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
Чтобы написать сочинение давайте вспомним, что означает пословица “Что на уме, то и на языке”. Эту пословицу можно перефразировать так: что думаю, то и говорю. Сначала кажется, что в этом нет ничего плохого, потому, что правду говорить правильно. Но если задуматься, то можно понять, что мнение человека, которое он хочет высказать не всегда уместно, не всегда верно и не всегда до конца правильно. Кроме этого, от грубости или глупости, которую хочешь сказать стоит воздерживаться. Все хорошо в меру, даже правда, надо подумать прежде чем что-то сказать.
Сочинение по пословице “Что на уме, то и на языке”:
Пословица “Что на уме, то и на языке” во многом выражает правильную мысль. Очень многие люди, не думая что говорят, способны оскорбить собеседника или выставить себя не в лучшем свете, что безусловно повлияет на отношение к ним. Эта мудрая фраза говорит нам о том, что от многих комментариев лучше воздержаться. А самое главное, на что указывает нам эта пословица, надо думать прежде чем говорить.
Иногда, в порыве гнева, мы можем произнести неприятные слова. Это не значит, что мы так думаем, мы просто раздражены. Но отношения с человеком после грубых слов все равно будут испорчены. Или бывает так, что некоторые люди настолько болтливы, что их неспособность скрывать секреты, в том числе чужие, не играет им на пользу. Желание говорить все, что думаешь, может выставить говорящего не в самом лучшем свете. Поэтому очень ценная мысль, которая выражена в этой пословице предостерегает нас от бездумных речей.