Что на руси называли ломаными числами
Презентация по математике на тему «Ломанные числа» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытый урок по математике 5 класс Е Выполнил : Николаев Алексей Антонович учитель математики первой категории, МАОУ «СОШ№47» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Улан-Удэ» Улан-Удэ 2017
Тема урока Ломаные числа
На Руси «ломаными числами» называли доли, т.е. дробные числа, сейчас мы их называем дробями. Самая первая доля, конечно была половинка 1/2, затем уже начали половина делить на половину 1/4 и пошло 1/8, 1/12, после предки дошли и до 1/3, 1/6,1/9 и т.д.
В «Арифметике» преподавателя навигацкой школы Леонтия Филипповича Магницкого были изложены сведения о дробях как о ломаных числах. Вот что там можно прочесть: «Число ломаное… есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь полтина есть половина рубля, а пишется еще ½ рубля…» Магницкий первым среди русских математиков рассказал, как производить действия с дробями.
Пример: сложите с помощью лего следующие дроби треть + треть (треть + треть) + треть (полтреть + полтреть) + треть (((полполтреть + полполтреть) + полтреть) + треть) + треть
Старинная задача: Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей она отдала половину сорванных яблок. Также она поступила с третьим стражником, то у неё осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? 160 яблок
Высокомерие не к лицу Ни великану, Ни мудрецу. В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желанье жить, Мне, сильному, только добрей и проще, И человечней хочется быть. Мы видим не все со своей горы, Чудес неоткрытых еще не мало. Боюсь, чтоб кичливость не помешала Нам постигать иные миры. А.Яшин
Домашняя задача: Двенадцать людей несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина-по половине хлеба, а ребенок-по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей?
«Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает.» Увеличить числитель – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству. Л. Н. Толстой
Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-808888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что на Руси когда-то называли ломаными числами?
На Руси «ломаными числами» называли доли, т.е. дробные числа, сейчас мы их называем дробями. Самая первая доля, конечно была половинка 1/2, затем уже начали половина делить на половину 1/4 и пошло 1/8, 1/12, после предки дошли и до 1/3, 1/6,1/9 и т.д.
Вот как на Руси называли ломаные числа (доли):
Ломаными числами наши предки, жители средневековой Руси, называли не целые числа, а части чисел, их доли, например, половину, треть, четверть, одну восьмую, шестнадцатую и так далее. То есть ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.
Издревле на Руси называли термином ломанные числа дроби или доли. То есть дробь 1/2 называли полтиной или половиной. 1/3 так и называли треть. 1/4 это четь. 1/8 полтреть, а дробь 1/10 называли десятиной.
Использовались буквы греческого алфавита
Двухзначные и даже трехзначные числа я обычно перемножаю в уме. Двухзначные проще объяснять. Делаю это так.
54х47 это 54х40 плюс 54х7.
54х40 это 54х4 без нуля, это 200 и 16 без нуля, имеем 2160 и 54х7.
54х7 это 350 и 28, это 378.
Часто перемножаю округленные числа, а потом вычитаю произведение разницы))) К примеру 178х2: проще перемножить 180х2 и вычесть 4, это 360-4=356. Или 140 плюс 16. По-разному.
Громоздкое описание, но я рассказал именно, как это происходит у меня. На самом деле очень быстро. Секунд 5-10. Не думаю, что этот способ можно советовать другим, как удобный, я просто поделился опытом.
С числами, а вернее с количественными, порядковыми и собирательными числительными, можно придумать множество предложений, например:
Древние римляне почитали семерых мудрецов.
И было у козы семеро козлят.
К первому подъезду подъехало синее такси.
По обеим сторонам дороги росли мощные вязы.
У нее семь пятниц на неделе.
Во втором вагоне было шумно.
Колодец вы отыщете в пяти метрах от крыльца.
Ведро красных помидоров весило более восьми килограммов.
Наш город находится в пятистах километров от столицы.
Это не автобиография, а забавная по форме, но вполне серьёзная по существу арифметическая задачка по теме «Системы счисления». И вопрос в ней, повидимому, такой: «В какой системе счисления написаны приведенные в задачке числа». И задание: «перевести эти числа в привычную нам десятиричную систему счисления».
Можно эту задачу решать и формально, с помощью системы уравнений:
искомое основание обозначим, как обычно, «Х», нет, лучше «Y», чтобы не путать с знаком умножения «х».
Возраст при окончании института обозначим «М»;
Возраст женитьбы обозначим «N».
По условию задачи N = M + 1.
Получается два корня: (4 + 6) / 2 = 5
Отрицательное число основанием системы счисления быть не может, поэтому Y = 5.
Таким образом, герой нашей задачки окончил институт в 24 года, женился в 25 лет.
Далее легко вычислить, что жене его было 19 лет, детей у них было пятеро, зарплата составляла 50 рублей, из которых 10 он отдавал родственнице, оставляя себе 40 рублей.
Не следует обращать внимание на реальность или нереальность цифр, поскольку, как уже было сказано, это не автобиография, а математическая задача.
Что на руси называли ломаными числами
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время? время число настоящее русь
Холодный взгляд любовь таит,
И красота гнетет и дразнит…
Прекрасны волосы твои,
Но одиночество прекрасней.
Изящней рук на свете нет,
Туман зеленых глаз опасен,
В тебе всё музыка и свет,
Но одиночество прекрасней.
С тобою дни равны годам,
Ты утомляешь, словно праздник.
Я за тебя и жизнь отдам,
Но одиночество прекрасней.
Тебе идет любой наряд,
Ты каждый день бываешь разной,
Счастливчик – люди говорят
Но одиночество прекрасней.
Не видеть добрых глаз твоих –
Нет для меня страшнее казни,
Мои печали – на двоих,
Но одиночество прекрасней.
Твоих речей виолончель
Во мне всегда звучит, не гаснет…
С тобою быть – вот жизни цель,
Но одиночество прекрасней.
Дочки бросили задачи смотрят телепередачи и опять свободны обе, а отец решает. (ломаные числа) Угадал?
Спирва дроби,патом ломаныи числа, чичас снова дроби!) Брительку папрафь, думать мишаитт. ))), Красотка. ))
я особо не уверен, но если подумать логически, то в наше время так называют дроби.
вот и не знаю, я родилась уже в эпоху СССР и как-то не застала Древнюю Русь
В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами.
В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами
Мда интересно.Я не знаю.Наверно кто то знает подскажет.
ничего кроме дробей в голову не идет. я права или нет?
Чего не знаю того не знаю. Меня еще тогда не было ::))