Что на рисунке обозначено цифрой 1 семядоля почечка стебелек эндосперм
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 7 Строение семян
Стр. 38. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие растения имеют семена?
Семена есть у всех растений из отдела Покрытосеменные и Голосеменные. Это злаковые, бобовые, тыквенные, хвойные, цветочные и прочие виды растений.
№ 2. Какова роль семян в жизни растений?
При помощи семян растения могут размножаться и расселяться на разных территориях.
№ 3. Какие преимущества имеют семена перед спорами?
Семена являются результатом полового размножения у растений, а потому могут лучше приспосабливаться к условиям окружающей среды. В каждом семени содержится большое количество питательных веществ, необходимых для его прорастания. Также для прорастания семени не требуется наличие воды, тогда как споры не способны прорастать без воды.
Стр. 39. Лабораторная работа. Строение семян двудольных растений
Рассматриваем сухие и набухшие семена фасоли. Внешне сухие и набухшие семена схожи. С одной стороны у них вогнутая поверхность. При набухании семена увеличиваются в 1,5 – 2 раза.
На вогнутой стороне семени находим рубчик. Это место прикрепления семени к семяножке.
Над рубчиком находится маленькое отверстие. Это микропиле, которое хорошо заметно у набухшего семени. Через него в семя проникают воздух и вода.
Снимаем блестящую плотную кожуру. Находим семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
Зарисовываем семя и подписываем названия его частей.
Выясняем, что запас питательных веществ у семени фасоли находится в клетках зародыша, а именно в семядолях.
Пользуясь учебником, выясняем, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения. Например, тыквенное семя состоит из зародыша и семенной кожуры, а потому запас питательных веществ у него происходит непосредственно в семядолях. У семени миндаля или яблони к периоду полного созревания происходит разрастание зародыша. Он вытесняет и поглощает эндосперм, в результате чего под кожурой остается тонкий слой клеток.
Вывод:
Фасоль относится к двудольным растениям. Ее семя не имеет эндосперма, а потому питательные вещества запасаются в двух семядолях.
Стр. 40. Лабораторная работа. Строение зерновки пшеницы
Рассматриваем форму и окраску зерновки пшеницы. Она вытянутой продолговатой формы, жёлто-золотистого цвета.
Препаровальной иглой пробуем снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Сделать это невозможно, потом что кожистый околоплодник плотно сращен с семенной кожурой.
Рассматриваем в лупу, разрезанную вдоль зерновку. Находим эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучаем строение зародыша. Он состоит из одной семядоли, стебелька, почечки и корешка.
Зарисовываем зерновку пшеницы и подписываем названия её частей.
Пользуясь учебником, выясняем, что семена других однодольных растений, также имеют эндосперм. Однако у лука или ландыша, например, он окружает зародыш, но не прилегает к нему с одной стороны, как это можно наблюдать у злаковых растений. У созревших семян частухи, которая также относится к однодольным растениям, отсутствует эндосперм. Ее семя состоит только из тонкой кожуры и зародыша.
Вывод:
Зерновка пшеницы относится к однодольным растениям, потому что ее семя имеет только одну долю. В семени различают корешок, стебелек, почечку, кожуру, которая плотно сращена с околоплодником.
Стр. 41. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие растения называют двудольными, а какие — однодольными?
У однодольных растений в зародыше только одна семядоля, а у двудольных – две семядоли.
№ 2. Каково строение семени фасоли?
Зрелое семя фасоли состоит из семенной кожуры и зародыша, в котором хорошо различимы корешок, стебелек, почечка и две семядоли.
№ 3. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?
В семенах фасоли запас питательных веществ находится в семядолях зародыша. В семенах ясеня и миндаля – в эндосперме.
№ 4. Какое строение имеет зерновка пшеницы?
Зрелое зерно пшеницы состоит из золотисто-желтого околоплодника, который плотно сращен с семенной кожурой, эндосперма и зародыша. В зародыше различают одну семядолю, корешок, стебелек и почечку.
№ 5. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?
У злаковых растений эндосперм прилегает к зародышу с одной стороны. У семени ландыша и лука эндосперм окружает зародыш. У частухи эндосперм в созревших семенах вовсе отсутствует. Питательные вещества у них находятся в зародыше, который окружен тонкой кожурой.
№ 6. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?
У двудольных растений в зародыше две семядоли, а у однодольных только одна.
Стр. 41. Подумайте
Почему семенные растения наиболее распространены в природе?
У семенных растений зародыши семени надежно защищены семенной кожурой от перепадов температур, повышенной влажности и прочих факторов окружающей среды. Для их прорастания не нужна вода. А распространяться они могут с помощью ветра, течения рек и ручьев, птиц и животных. Достаточный запас питательных веществ и воды содержится в эндосперме или семядоле, что обеспечивает выживаемость зародыша, его быстрое и полноценное созревание.
Стр. 41. Задания
Рассмотрите семена яблони и тыквы и выясните, как они устроены. Зарисуйте строение семян, сделайте выводы. Результаты работы обсудите с остальными учащимися на следующем уроке.
Семена тыквы и яблони имеют две семядоли, поэтому эти растения относятся к двудольным. Также семя тыквы и яблони состоит из семенной кожуры, ядрышка, почечки и стебелька. Питательные вещества они получают из эндосперма.
Но, в отличие от тыквенного семени, в яблочном зерне в период созревания зародыш разрастается так, что вытесняет и поглощает эндосперм полностью. В результате под семенной кожурой остается только тонкий слой клеток.
Тесты по биологии 6 класс по теме Строение семян
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Какое из предложенных растений относится к двудольным:
1)пшеница; 2) ячмень; 3) рожь; 4) кукуруза; 5) горох.
2. Где находится в семени микропиле? Функция этой структуры
А) Зародышевый корешок В) семядоли Д) семенная кожура
Б) Зародышевый стебелёк Г) эндосперм
2. Где находится в семени семенной рубчик? Функция этой структуры
. 1.Какой цифрой обозначена почечка на рисунке? 2. Что такое семенная кожура
А) часть зародыша, из которой развивается стебель взрослого растения
Б) часть зародышевого побега, из которой развивается первые листья
В) часть семени, которая защищает зародыш семени
3. Значение эндосперма. У каких растений нет в семени эндосперма? Какая структура семени будет его компенсировать?
4. Рассмотрите рисунок продольного разреза зерновки пшеницы. Какие части зерновки обозначены цифрами 1 – 7?
Ответ напишите так:
Какие из предложенных растений относятся к двудольным:
пшеница; 2) ячмень; 3) рожь; 4) кукуруза; 5) горох 6) тыква
1.Назначение семенной кожуры. Особенности семенной кожуры злаков.
2. Под какой цифрой на рисунке изображена единственная семядоля Злаков? Как она у них называется?
3. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли?
1)в кожуре; 2) в стебельке; 3) в семядолях; 4) в почечке; 5) в корешке.
1. Рассмотрите рисунок строения семени. Какие части семени обозначены цифрами 1 – 5?
2.Значение эндосперма семени. У каких растений он хорошо развит
1. Что такое семенная кожура
А) часть зародыша, из которой развивается стебель взрослого растения
Б) часть зародышевого побега, из которой развивается первые листья
В) часть семени, которая защищает зародыш семени
Г)содержит запас питательных веществ
2.Что такое щиток? В семенах каких растений он есть?
3. Под какой цифрой на рисунке указан зародышевый стебелёк
2.Под какой цифрой на рисунке указан эндосперм? Егофункции
Где находится в семени микропиле? Функция этой структуры
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1161003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс
Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. Генеративный орган размножения растений, развивающийся внутри плода
1) семя
2) корень
3) лист
4) корневище
2. Снаружи семя покрыто
1) эндоспермом
2) семянной кожурой
3) почечной чешуей
4) корневым чехликом
3. Эндосперм — это
1) зародыш семени
2) запасающая ткань семени
3) покров семени
4) семядоля
4. На рисунке эндосперм обозначен буквой
5. Из семядолей, стебелька, корешка и почечки состоит
1) эндосперм
2) рубчик
3) зародыш семени
4) семявход
6. Основные функции плода
1) защита семян
2) накопление питательных веществ
3) накопление минеральных солей
4) распространение семян
Вариант 2
1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает
1) корневой чехлик
2) почечная чешуя
3) рубчик
4) семенная кожура
2. Отверстие в семенной кожуре
1) семявход (микропиле)
2) рубчик
3) эндосперм
4) семядоля
3. Зародыш семени — это
1) зачаток будущего растения
2) эндосперм
3) околоплодник
4) спора внутри семени
4. На рисунке семядоля семени фасоли обозначена буквой
5. Двудольными называют растения, имеющие
1) две семядоли
2) два семени
3) два цветка
4) два плода
6. Однодольные растения
1) помидор и фасоль
2) рис и пшеница
3) дуб и яблоня
4) пальма и осока
Ответы на тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-1
5-3
6-14
Вариант 2
1-4
2-1
3-1
4-4
5-1
6-24
Дидактика.Плоды и семена
Обобщающие задания для дополнительной работы
Просмотр содержимого документа
«Дидактика.Плоды и семена»
Тема: Плоды и семена Задание 1. «Строение плода персика»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Из каких частей состоит плод персика?
Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 4?
Какие части различают в околоплоднике персика?
Задание 2. «Сочные плоды»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Как называются плоды данных растений?
Какие из данных плодов односеменные, какие многосеменные?
Задание 3. «Ореховидные плоды»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Как называются плоды данных растений?
Что характерно для околоплодника каждого из данных плодов?
адание 4. «Коробочковидные
плоды»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Как называются плоды данных растений?
Что характерно для данных плодов?
Задание 5. «Ложные плоды»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Какие плоды называют ложными?
Какие части цветка яблони принимают участие в образовании плода?
Какие части цветка земляники принимают участие в образовании плода?
Что образуется из пестиков в цветке земляники?
Какие части цветка шиповника принимают участие в образовании плода?
Что образуется из пестиков в цветке шиповника?
Задание 6. «Классификация плодов»
Зарисуйте таблицу и занесите в нее номера растений, имеющих данные плоды:
Сборные плоды: Многоорешек (фрага)
Вам предложены плоды следующих растений:
1 – огурца, 2 – клена, 3 – дыни, 4 – дуба, 5 – мака, 6 – лещины, 7 – винограда, 8 – малины, 9 – сливы, 10 – банана, 11 – подсолнечника, 12 – апельсина, 13 – земляники, 14 – ярутки, 15 – пшеницы, 16 – капусты, 17 – тюльпана, 18 – груши, 19 – гороха.
Задание 7. «Опыление, оплодотворение»
Дайте ответ одним предложением:
Из каких двух частей состоит плод?
Перечислите сухие односеменные плоды.
Перечислите сухие многосеменные плоды.
Как называются сочные односеменные плоды.
Перечислите сочные многосеменные плоды.
Какие части различают в околоплоднике сливы?
Какие плоды называются ложными?
Перечислите виды ложных плодов.
Тема: Семя. Внешнее и внутреннее строение семени Задание 8. «Строение семян двудольных растений»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Какие части семян обозначены цифрами 1 – 7?
з каких частей состоят зародыши данных растений?
Где располагаются запасные питательные вещества в данных семенах?
Задание 9. «Строение зерновки пшеницы»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Какие части зерновки пшеницы обозначены цифрами 1 – 6?
Из каких частей состоит зародыш пшеницы?
Где располагаются питательные вещества в зерновке?
Можно ли зерновку пшеницы назвать семенем? Почему?
Задание 10. «Прорастание семян»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Какое прорастание у дуба (1)? У фасоли (2)? Ответ поясните.
Где находятся питательные вещества у фасоли? У дуба?
Сколько семядолей в семени фасоли? Дуба?
Задание 11. «Строение семян»
Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Снаружи у семян есть плотный покров – (_).
На кожуре есть рубчик – след от (_).
Рядом с рубчиком находится микропиле, с помощью которого зародыш получает (_).
Под кожурой семени фасоли находится (_).
Зародыши растений состоят из четырех основных частей: (_).
Количество семядолей в зародыше: у фасоли (_), у пшеницы – (_).
Запасные питательные вещества в семени фасоли находятся в (_), у мака (_).
Запасные питательные вещества в семенах лука, ландыша, перца находятся в (_).
Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы находятся в (_).
Цветковые растения, имеющие семя с одной семядолей называются (_), с двумя – (_).
Задание 12. «Важнейшие термины и понятия темы»
Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):
1. Кожура семени. 2. Рубчик. 3. Микропиле. 4. Зародыш семени. 5. Эндосперм. 6. Семядоли. 7. Перисперм. 8. Однодольные растения. 9. Двудольные растения. 10. Надземное прорастание семян.
Задание 13. «Систематические категории»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Вам нужно вместо цифр наклеить этикетки на ящики в шкафу, в котором классифицированы растения. Этикетки перепутаны, их всего 7: Семейство, Царство, Род, Отдел, Вид, Порядок, Класс.
Задание 14. «Понятие о виде и сорте»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
На рисунке смородина красная (вверху) и смородина черная (внизу). Они относятся к разным видам или разным сортам одного вида? Ответ поясните.
Могут ли скрещиваться и давать плодовитое потомство растения разных сортов? Разных видов?
Задание 15. «Основы классификации»
Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Вместе в одну систематическую категорию объединяют группы растений, имеющие сходное строение и общее (_).
Все растения Земли объединяют в одну систематическую категорию – (_).
Все цветковые растения объединяются в систематическую категорию – (_).
Цветковые растения делятся на два (_), однодольные и двудольные.
Двудольные растения делятся на (_), которые делятся на (_).
Основной структурной единицей в системе растений является (_).
Ввел систему двойных названий у растений шведский ученый (_).
Задание 16. «Важнейшие термины и понятия темы»
Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):
1. Систематика. 2. Сорт. 3. Вид. 4. Род. 5. Семейство. 6. Бинарное название вида. 7. Ареал. 8. Систематические категории в царстве растений в порядке возрастания.
1. Из околоплодника и семени. 2. 1 – наружная часть околоплодника, кожица; 2 – средняя часть околоплодника, мякоть; 3 – внутренняя часть околоплодник, косточка; 4 – семя. 3. Кожицу (экзокарпий), мякоть (мезокарпий), косточку (эндокарпий).
1. 1 – костянка у вишни; 2 – ягода у винограда; 3 – сборная костянка у малины, ежевики; 4 – померанец у лимона; 5 – тыквина у тыквы, огурца, арбуза; 6 – яблоко у яблони, рябины, груши. 2. Односеменные – костянка, остальные многосеменные.
1. У лещины – орех; у дуба – желудь; у подсолнечника – семянка; у пшеницы – зерновка; у клена – крылатка; у земляники многоорешек на сочном цветоложе; у лютика – многорешек. 2. У ореха деревянистый округлый околоплодник, у дуба околоплодник менее жесткий и имеет плюску, у подсолнечника околоплодник не срастается с семенем, а у зерновки – срастается. У клена околоплодник образует крылышко, у земляники орешки небольших размеров на сочном цветоложе, а у лютика – на сухом.
1. У белены, мака, дурмана и хлопчатника – коробочка, у капусты и дикой редьки – стручок, у ярутки – стручочек, у гороха – боб. 2. Коробочки имеют специальные отверстия для высыпания семян или вскрываются, стручки и стручочки имеют две створки, но семена находятся не на створках, а на перегородке плода, у боба две створки околоплодника и семена прикреплены к створкам.
1. Плоды, в образовании которых принимают участие не только пестики, но и другие части цветка, например цветоложе. 2. Пестик и цветоложе. 3. Пестики и разросшееся выпуклое цветоложе. 4. Настоящие плоды орешки. 5. Пестики и разросшееся вогнутое цветоложе. 6. Настоящие плоды орешки.
Сборные плоды: Многоорешек (фрага) 13
1. Видоизмененный гинецей одного цветка, репродуктивный орган покрытосеменных, обеспечивающий семенное размножение. 2. Околоплодника и семян. 3. Зерновка, семянка, орех, орешек, желудь, крылатка. 4. Боб, стручок, стручочек, коробочка. 5. Костянка. 6. Ягода, яблоко, тыквина, померанец, многокостянка. 7. Экзо-, мезо- и эндокарпий. 8. В образовании которых принимают участие не только гинецей но и другие части цветка. 9. Яблоко, тыквина, земляничина (фрага), цинародий шиповника.
1. 1 – семенная кожура; 2 – зародышевый стебелек; 3 – зародышевая почечка с листочками; 4 – зародышевый корешок; 5 – семядоли; 6 – эндосперм; 7 – перисперм. 2. Из зародышевого корешка, стебелька, почечки и двух семядолей. 3. В семени фасоли – в двух семядолях, в семени мака – в эндосперме, в семени перца – в эндосперме и перисперме, у куколя – в перисперме.
1. 1 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой; 2 – эндосперм; 3 – семядоля; 4 – зародышевая почечка; 5 – зародышевый стебелек; 6 – зародышевый корешок. 2. Из зародышевого корешка, стебелька, почечки и одной семядоли. 3. В эндосперме. 4. Нет, это плод.
1. У дуба прорастание подземное (семядоли остаются в почве), у фасоли – надземное (семядоли выносятся на поверхность). 2. И у фасоли и у дуба – в семядолях. 3. И у фасоли и у дуба – две семядоли в семени.
1. Семенная кожура. 2. Семяножки. 3. Воздух для дыхания и воду, необходимую для прорастания. 4. Зародыш. 5. Корешка, стебелька, почечки и семядолей, одной или двух. 6. Две; одна. 7. В семядолях, в эндосперме. 8. В эндосперме. 9. В эндосперме. 10. Однодольными; двудольными.
1. Покровы семени, образуются из покровов семязачатка. 2. След от места прикрепления семени к плоду. 3. Отверстие в семени рядом с рубчиком для дыхания и получения воды. 4. Главная часть семени, из которой развивается проросток. 5. Триплоидная ткань семени, в которой запасаются питательные вещества. 6. Первые зародышевые листья. 7. Диплоидная питательная ткань семени, образующаяся из клеток нуцеллус. 8. Растения, зародыш семени которых имеет одну семядолю. 9. Растения, зародыш семени которых имеет две семядоли. 10. Прорастание, при котором семядоли выносятся в воздушную среду.
1 – Царство; 2 – Отдел; 3 – Класс; 4 – Порядок; 5 – Семейство; 6 – Род; 7 – Вид.
1. Относятся к разным видам одного рода – смородина, видовое название состоит из двух слов, смородина черная, смородина красная. 2. Растения разных сортов одного вида могут переопыляться и давать гибридное плодовитое потомство, растения разных видов не дают плодовитого потомства.
1. Происхождение. 2. Царство. 3. Отдел. 4. Класса. 5. Порядки; семейства. 6. Вид. 7. К.Линней.
1. Наука, занимающаяся классификацией организмов. 2. Разновидность растений, имеющая определенные наследственные признаки – особенности строения и продуктивность, созданная в результате хозяйственной деятельности человека, сохранившая способность к скрещиванию с другими растениями этого же вида. 3. Растения, сходные по происхождению, строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособленные к определенным условиям и занимающие определенную территорию – ареал. 4. Систематическая категория, объединяющая вместе виды, общие по происхождению и сходные по процессам жизнедеятельности. 5. Систематическая категория, объединяющая вместе роды, общие по происхождению и сходные по процессам жизнедеятельности. 6. Название вида состоит из двух слов, первое слово – название рода, второе – собственно видовое название. 7. Территория, на которой произрастают растения данного вида. 8. Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.