Что на оранжевой ветке
Пассажиры «оранжевой» линии метро: про «пьяную» станцию, толпы на ВДНХ и очереди в туалет
Секретный поезд и «букетная» станция
Ксения, 25 лет, фотограф:
«Я живу на станции метро «Ботанический сад», а на учебу в РУДН приходилось ездить на «Беляево». Это противоположный конец ветки, добираться туда около часа.
С одной стороны, за час в метро можно много чего успеть. По пути я успевала подготовиться к парам — спасибо за Wi-Fi в метро. Раньше приходилось возить с собой учебники и пособия.
Проблема в том, что утром на «Ботаническом саду» в вагоне не сядешь – мест уже нет. Чтобы не стоять всю дорогу, я освоила несколько лайфхаков. Можно проехать две станции из центра, до «Медведково». Это конечная, и поезда приходят всегда пустые. Спокойно садишься и едешь в обратную сторону, в центр.
Еще один лайфхак – поймать поезд на «Ботаническом саду» ровно в 8:30. Он всегда полупустой, потому что стартует не от конечной станции «Медведково», а от «Свиблово». На «Свиблове», кстати, снимали один из эпизодов фильма «Ночной Дозор».
Но пунктуальность – не мой конек, поэтому «секретным» поездом я пользовалась нечасто, как и его свободными местами.
Роман, 32 года, менеджер:
«Мне нравится, как меняется «рыжая» ветка. Еще несколько лет назад в кассах не принимали банковские карты, а сейчас на каждой станции стоят билетные автоматы. Они очень выручают, если спешишь: за проездными люди стоят в кассы, а автоматы, где можно закинуть деньги на «Тройку», свободны почти всегда.
В прошлом году на Калужско-Рижской линии наконец-то стали ходить новейшие поезда «Москва». Конечно, это восторг: USB-розетки, кондиционеры, экраны, на которых всегда показывают что-нибудь интересное. Ради простора в салоне пришлось пожертвовать частью сидячих мест – их меньше, чем в старых поездах. Но я лучше постою в прохладе, чем буду задыхаться сидя.
Одна из любимых станций – «Рижская»: пассажиров на ней немного, зато многие с цветами. Иногда букеты впечатляющих размеров. Ведь рядом находится один из крупнейших цветочных рынков Москвы – Рижский, второй такой разве что на «Киевской». Там можно купить букет на любой вкус и кошелек, я сам своей девушке беру на «Рижской» цветы.
Навороченных станций, которыми славится московское метро, на «рыжей» ветке, пожалуй, нет. Разве что «ВДНХ», она открылась в 1958 году и больше 20 лет считалась самой глубокой станцией метро Москвы – 53,5 метра под землей. Но этот рекорд в столичной подземке давно побит».
Тусовщики с «Китай-города» и двусмысленные знакомства
Николай, 29 лет, программист:
«Китай-Город» –самая тусовочная станция Москвы. Район давно стал излюбленным местом отдыха молодежи, что и ощущается на самой станции. В переходе есть разрешенная площадка для выступления уличных музыкантов, они регулярно устраивают концерты, и это круто. Остановишься, послушаешь — и настроение поднимается.
Очень смешно проезжать «Китай-Город» в пятницу и выходные, когда садятся в поезда пассажиры, которые успели хорошо отдохнуть. Часть из них засыпает, часть громко болтает и хохочет на весь вагон.
И тут ее стало тошнить прямо в дамскую сумочку. Когда наши взгляды встретились, она стыдливо потупила глаза.
Туалет по «Тройке» и удобная навигация
Елизавета, 37 лет, учитель:
«Когда поездки в метро длятся больше часа, хочется, чтобы они проходили с комфортом, поэтому я была очень рада, когда на станции «Проспект Мира» открылся первый туалет. За чистотой следит и персонал, и пассажиры, потому пользоваться им приятно. Единственное, он находится в переходе между радиальной и кольцевой, там очень большой пассажиропоток, и иногда, чтобы попасть в туалет, приходится подождать в очереди.
Позже еще один туалет открыли на «ВДНХ», и там похожая история. Он расположен в проходном месте, по пути к эскалатору на выход, и пользуется большим спросом.
Не проще ли просто брать наличные?
Здорово, что в новых поездах «Москва» есть интерактивные схемы метро. Такие же заметила в колоннах экстренного вызова – одна из них установлена на «Проспекте Мира». Удобно, когда ты можешь по онлайн карте проложить маршрут, получить нужную справку, узнать что-то. Бумажные схемы – это прошлый век.
Заметила, что в переходах появились автоматы со снеками, водой и напитками. Без первых я обойдусь, а вот вода, особенно летом, очень нужна. Было бы совсем здорово, если бы в метро появилось что-то вроде бесплатных питьевых фонтанчиков, как в аэропорту «Шереметьево». Но понятно, что все и сразу не бывает.
Злые люди и гоп-станция
Алиса, 25 лет, корреспондент:
«Я живу на «Юго-Западной», но иногда приходится ездить домой от станции «Коньково» на автобусе. Также от «Коньково» можно доехать до «Теплого стана», где находится ближайший рынок выходного дня, езжу туда за клубникой.
Тебя тут же окружают мигранты из Средней Азии, остановки автобусов переполнены, стоит гул, клубятся облака сигаретного дыма. Люди злые, могут грубо толкнуть и просто пройти мимо. Публика на других ветках метро отличается – ухоженные, опрятно одетые, здесь же много гопников.
Единственный положительный момент – табло обратного отсчета на «Коньково», по нему можно узнать, сколько времени осталось до прибытия поезда. Любимые станции на рыжей ветке – «Шаболовская» и «Ленинский проспект».
Станции «сороконожки» и сон в депо
Светлана, 21 год, студентка:
«Я живу на метро «Беляево» — особой роскоши тут нет, зато она украшена металлическими панно по мотивам русских народных сказок – они довольно симпатичные и делают станцию узнаваемой. Правда, среди сказочных персонажей почему-то оказался лев, но я, хоть и учусь на филфаке, не припомню ни одной русской народной сказки, в которой бы был царь зверей.
Вообще, южная часть рыжей ветки метро глаз особо не радует. Все станции похожи одна на другую – простенькие, с колоннами по всей длине. Из-за них эти станции прозвали сороконожками. Видимо, их спешили построить как можно скорее, чтобы до молодых районов Москвы можно было добираться без проблем. Если бы эти станции украшали, как «Киевскую», строились бы они очень долго.
На станции «Беляево» в начале 90-х группа «Технология» сняла клип на песню «Странные танцы», мне его показала старшая сестра. Видимо, снимали поздним вечером безо всяких разрешений от метро, поэтому в кадр попали обычные пассажиры. Сегодня такое вряд ли прокатило бы – повсюду полиция.
В метро, как и на МЦК, появились аппараты для досмотра, но досматривают выборочно.