Что на ногах у человека при прыжке сальхов

С альхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Вот, упомянутое видео с мастер-классом Дудакова. Про сальхов начинается с 41:29

Надо делать разбор видео, но позже. Ключевое здесь то, что рассказывается именно про «двуножный» вариант. Он на самом деле не с двух ног, по крайней мере в варианте, в котором у ЭТ прыгают, то есть бывают и куда более «двуножные варианты». Но сам Дудаков его так называет. И не помню видео про такой вариант сальхова, про классические видел, про такой не видел, хотя вживую разные спортсмены говорили про различия между техниками.

Ну тут надо сделать разбор и описание, что в видео смотреть и где, плюс интересно было бы изучить эволюцию прыжков тех, кто к ним пришёл. Из сильных и относительно известных, уже с тройными, к ним Загитова и Паненкова переходили, сейчас глянул старые видео, в общем там тоже не классические прямо варианты были, но надо внимательнее смотреть, ну и желательно сольные варианты, а не когда прыжок в каскаде после ойлера. Ну мальчиков надо бы отсмотреть, но мальчики чаще прыгают именно такой вариант, поэтому не показательно совершенно.

В общем ещё посмотрю и напишу.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Tarantino
Отличное видео, спасибо Дудакову, Сириусу и тебе что выложил.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Амарант
У Сириуса было много мастер-классов, которые они снимали, если на ютубе набрать там «мастер-класс по ФК» или там наугад тренеров, то быстро на них попадёшь. Но они в основном не шарят, только в виде анонсов на 2 минуты. А так там и Мишин, и Урманов, и много кого ещё. А здесь расшарили Дудакова в общий доступ, ну ещё Жук, в unlisted, но докопаться можно. Ещё там что-то из ОФП есть, но по-моему, ерунда какая-то банальная. Мишина хотелось бы посмотреть.

Амарант пишет:
Цурская, Митрофанова, да толпа там уже с тройными пререшла в эту группу.

Я не очень слежу, и особенно раньше не очень следил, кто когда перешёл. Похоже, что это влияние на весь каток распространилось, то есть и Паненкова, и Митрофанова, они и раньше так прыгали (и обе переходили к ЭТ от тренеров со своего катка). И Погорилая так прыгает (тоже Хрустальный). Из других же школ прыгают иначе, Цурская осенью 2012 года прыгала в классическом стиле, а уже осенью 2013 уже в «тулуповом» (вероятно тогда и перешла, не знаю). В «коньке Чайковской» уже прыгают в классике (Косторная, Сафонова), в ЦСКА прыгают классикой, в Москвиче классикой, у Пановой кому как нравится (Сотскова, Синицына, Тараканова – классикой, а Канышева и Костюк «тулуповой» техникой, может быть где-то на стороне учились – последняя, вероятно, вместе с Паненковой когда-то тренировалась, видимо тоже из 37).

Впрочем, не понятно, зачем всё это нужно. Ну, в общем, разные традиции школ. Интереснее может статистику по парням собрать, так как там сильно чаще бывают «тулуповые» варианты, поскольку четверные уже в классике почти не прыгают. Ну и ещё интереснее, насколько реально переделать одну технику в другую, когда прыжок уже есть. Цурской и Загитовой переделали, но они всё-таки маленькие были, хотя условно, ведь часто говорят, что технику не переделаешь, если она не очень правильная. Возможно там в 18 лет переделать? Правда в видео Дудаков говорит, что относительно быстро переделывается, конретно сальхов.

В общем очень возможно, что классический сальхов скоро просто вымрет. Немного жалко.

Ну и ещё, было бы интересно какие-то обучающие материалы для любителей раздобыть, по этой технике. Мне когда-то даже показывали, и мне понравилось. Правда потом это сразу само собой развалилось, ну тут ещё, конечно, работать надо, а не стоять у бортика раз в неделю. Хотя чисто визуально классический симпатичнее. Однооборотные особенно.

Источник

Р аздел 14. Прыжок «мазурка». Прыжок «сальхов».

ПРЫЖОК «МАЗУРКА»

Что на ногах у человека при прыжке сальховЭ то еще один прыжок, выполняемый с носка, но в прыжке делается только половина оборота. На снимке 41 демонстрируется это движение.

Скользите на правой назад-наружу и упирайтесь носком свободной ноги в лед, как вы это делали при прыжке «тулуп». Однако обратите внимание, как на этот раз открыто плечо перед толчком, а также на то, что голова повернута вне круга.

Как только вы подпрыгнете, поставьте правую ногу перед левой, иными словами, скрестите их (снимок 41, б) и приземляйтесь на носок правой ноги, сразу же делая толчок на левое наружное ребро (снимки 41, виг). Обратите внимание, что голова почти не меняет своего положения во время прыжка и что приземление происходит на левую вперед-наружу.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов
Снимок 41. Прыжок «мазурка»

Если вы прыгаете в другую сторону, вам придется изменить данные указания.

Имеется бесчисленное множество вариантов этого прыжка: можно, например, приземлиться на носок и сделать толчок на левое внутреннее ребро — в этом случае прыжок будет иметь извилистый рисунок. Можно подпрыгнуть с правой назад-внутрь, а закончить прыжок на левую вперед-наружу. Эти варианты легко освоить. Позиция на снимке 41, д демонстрирует вариант в верхней точке прыжка. Здесь правая нога позади левой, а не впереди нее. Этот вариант называют «ножницы» или «прыжок в ножницы».

«Мазурка» очень простой прыжок и его следует отрабатывать в одном направлении.

ПРЫЖОК «САЛЬХОВ»

Это более сложный прыжок. Название прыжку дано в честь бывшего чемпиона мира Ульриха Сальхова, который и разработал его.

Скользя с левой назад-внутрь, фигурист делает маховые движения правой свободной ногой против часовой стрелки, поперек следа, затем вращается в воздухе и приземляется на правую назад-наружу, как при вальсовом прыжке.

Переход на внутреннее ребро назад обычно делается с тройки вперед-наружу. На снимке 42, а показана фигуристка, выполняющая троечный поворот на левой ноге. Она держит правую ногу оттянутой далеко назад по направлению следа. На снимке 42, б фигуристка сделала тройку и находится на левой ноге в скольжении назад-внутрь. Важпо отметить положение свободной ноги — эта позиция (вид спереди) показана на снимке 42, в. На снимке 42, виг свободная нога переносится через линию описываемой кривой так, чтобы она оказалась на ребре назад-наружу, как на снимке 42, е.

Главное, что надо запомнить: сразу же после выполнения тройки положение на внутреннем ребре назад, показанное на снимках 42, б и е, нужно удерживать до того момента, как маховое движение свободной ноги будет достаточно сильным, чтобы совершить прыжок. Новички делают маховые движения бесконтрольно, когда выполняют тройку, и в итоге не могут остановить их даже после прыжка. В большинстве случаев маховые движения настолько сильны, что скольжение на ребре назад-внутрь не идет далее нескольких сантиметров вместо необходимых семидесяти сантиметров или почти метра.

Помните, что тройка не является частью прыжка. Она просто помогает встать на ребро назад-внутрь. Прыжок выполняют отталкиванием внутренним ребром конька, в то время как свободная нога делает маховые движения вокруг опорной (см. диаграмму 9). Для этого, конечно, нужна практика. И сначала вы окажетесь на носке. Вы сможете лучше контролировать прыжок, делая тройку и наблюдая, на каком расстоянии можно удержать конек на внутреннем ребре назад перед тем, как совершить прыжок.

Существенные ошибки показаны на снимках 42, ж и з. На снимке 42, ж фигуристка после выполнения тройки слишком высоко подняла свободную ногу. Она не сможет удержать эту позицию, потому что потеряла контроль над ребром назад-внутрь.

На этом снимке показана также и более резкая ошибка — слишком много внимания уделяется контролю за тем, как была сделана тройка, а потому голова оказалась в неправильном положении. Сравните эти две ошибочные позиции с правильной (она показана на снимках 42,6 и е). На снимке 42, я фигуристка во время прыжка не оттянула свободную ногу достаточно далеко, и в результате получился не прыжок, а судорожное движение. Это часто происходит потому, что при выполнении тройки ноги ставят слишком близко одна к другой.

Источник

До сих пор путаетесь в прыжках фигуристов? Мы собрали для вас идеальную памятку – с видео и схемой

Ozon, официальный партнер Финала Кубка России по фигурному катанию, и Sports.ru предлагают болельщикам подготовиться к турниру. Мы выпустим несколько материалов про главных героев соревнований и фигурное катание в целом. В конце каждого материала – небольшой вопрос на внимательность. Поехали!

Прыжки давно стали важной частью фигурного катания, хотя были они в этом виде спорте не всегда. Однако сейчас представить фигуристов без прыжков невозможно – большую часть баллов за технику спортсмены получают именно за них.

Всего в фигурном катании существуют 6 основных видов прыжков, но различить их не так просто.

Что мы знаем о прыжках?

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Изначально прыжки в фигурном катании нужны были только для того, чтобы рисовать коньками на льду более сложные фигуры. Их исполнение никак не оценивалось, но со временем все изменилось.

• Все 6 видов делятся на две группы: зубцовые (тулуп, флип и лутц) и реберные (сальхов, аксель и риттбергер). Если фигурист прыгает с той ноги, на которой скользит, значит, прыжок – реберный. Если фигурист перед прыжком как бы ударяет носком (зубцом) свободной ноги по льду, то элемент зубцовый.

• Реберные прыжки делятся на два типа: одни исполняются с внутреннего ребра конька (ближе в большому пальцу ноги), другие – с внешнего (ближе к мизинцу).

• Все прыжки исполняются от одного оборота в воздухе до четырех. В теории человеческое тело может выдержать прыжок и в пять оборотов, но в реальности никто такие прыжки не пробовал.

• Прыжки можно исполнять с поднятыми вверх руками, это усложняет элемент. Одна поднятая рука в прыжке называется «тано», две – «риппон».

• Все прыжки можно делать в каскаде, исполняя их один за другим сразу после приземления. Часто для связки между прыжками в каскаде используется ойлер – одиночный простой прыжок.

• Во время многооборотного прыжка спортсмен испытывает нагрузки до 10g, что больше, чем переносит космонавт при спуске с орбиты. Но такие перегрузки длятся доли секунды, поэтому фигуристы их практически не чувствуют. А приземляются спортсмены с силой, превышающей их вес в 5-8 раз.

• Средняя высота прыжка – 40-50 сантиметров, но некоторые отрывались ото льда на 80-85 см.

А теперь рассмотрим сами прыжки.

Сальхов (обозначается как S)

Реберный прыжок. Один из самых простых в фигурном катании. Выполняется с левой ноги с характерным махом правой вокруг тела, приземление – на внешнее ребро правой ноги.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Как распознать: из-за маха ногой, которым фигурист как бы описывает полукруг.

Кто первым исполнил: в 1909 году это сделал швед Ульрих Сальхов – первый олимпийский чемпион в мужском катании и десятикратный чемпион мира. Интересно, что прыжок не помог Сальхову выиграть Олимпиаду-1908 в специальных фигурах (тогда в фигурном катании были другие дисциплины) – швед проиграл Николаю Панину-Коломенкину.

А вот женщины в те времена сальхов не прыгали – это считалось плохим тоном. Первой же этот прыжок осилила американка Тереза Вельд на Играх-1920. И хоть Тереза в итоге и взяла бронзу, судьи не оценили ее прыжок. По их мнению, сальхов не подходил леди – ведь при исполнении юбка задиралась выше колен. Вельд и без того стеснялась своей юбки – по меркам того времени она была неприлично короткая, всего 15 сантиметров ниже колена!

Четверной сальхов у мужчин первым исполнил американец Тимоти Гейбл в 1998-м (но до сих пор идут споры, был ли этот прыжок докручен), у женщин – японка Мики Андо в 2001-м.

На ЧМ-2019 четверной сальхов сделала фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева, что помогло ей завоевать серебро. Также Турсынбаева стала первой фигуристкой в истории, которая прыгнула четверной на взрослых международных соревнованиях.

Четверной сальхов есть в арсенале и российских фигуристок: его прыгают Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Самоделкина и Софья Акатьева.

Также этот прыжок исполняет японка Рика Кихира.

Риттбергер (Lo)

Реберный прыжок. По-английски – loop (петля). Выполняется с правой ноги, приземление на нее же. При заходе на прыжок спортсмен едет спиной, левая нога чуть впереди.

Как распознать: фигурист скрещивает ноги перед прыжком.

Кто первым исполнил: считается, что немец Вернер Риттбергер в 1910 году, хотя есть сведения, что такой прыжок исполняли еще в 1880-м.

Сам Риттбергер был лучшим немецким фигуристов своего времени – трижды брал серебро чемпионата мира (но проигрывал Сальхову), а в Олимпийских играх не участвовал.

Перед Первой мировой Вернер взял паузу в спортивной карьере – он был пилотом воздушных сил Германии – но потом вновь вернулся в спорт. После работал тренером и судьей (в том числе – на Олимпиаде-1956).

Тройной риттбергер впервые сделали американец Дик Баттон на Олимпиаде-1952 (кстати, это был еще и первый тройной прыжок в истории) и немка Габриэле Зейферт на чемпионате Европы-1968.

А первый четверной у мужчин случился только через 64 года – в 2016-м он покорился японцу Юдзуру Ханю.

Из женщин четверной риттбергер на соревнованиях пока никто не делал. Но на тренировках он уже получается у Софьи Самоделкиной.

Аксель (A)

Реберный прыжок. Единственный, который исполняется из движения вперед. Спортсмен скользит спиной на правой ноге, разворачивается вперед, одновременно перенося вес на левую, затем прыгает и приземляется на правую.

Это самый сложный прыжок в фигурном катании. Дело в том, что из-за необычного захода и приземления спиной спортсмен делает на пол-оборота больше, чем обычно. То есть, если это тройной аксель, то оборотов в нем 3,5, если четверной – 4,5.

Как распознать: только аксель исполняют лицом вперед, остальные прыжки делаются из захода спиной.

Кто первым исполнил: несмотря на то, что аксель считается самым сложным прыжком, он еще и самый древний. В 1882 году его исполнил норвежец Аксель Паульсен, в честь которого прыжок и назвали. Паульсен знаменит еще и тем, что одновременно умудрялся выступать в фигурном катании и конькобежном спорте.

Причем сам Аксель тяготел к простым конькам, так как обожал скорость, а вот родные убеждали его посвятить карьеру фигурному катанию. Первый в истории аксель он сделал именно на беговых коньках – судьи соревнований в Вене отправили его только на второе место.

Удивительно, но официальных титулов у Паульсена нет. Выступал он настолько давно, что тогда чемпионаты мира и Олимпиады не проводили. Но за победы на разных турнирах в 1883-м и 1884-м он получил звание «любительского чемпиона мира по фигурному катанию».

Первой женщиной, исполнившей аксель, стала норвежка Соня Хени в 1920-х (точная дата не сохранилась).

С тройным акселем ситуация запутанная. Официально первым его сделал канадец Верн Тейлор (1978-й), но прыжок получился с ошибками – недокрут и не слишком удачное приземление. Первый чистый тройной аксель вышел у Александра Фадеева на чемпионате Европы-1981, но и здесь в чистоте прыжка есть сомнения.

У женщин первой прыжок исполнила Мидори Ито (1988-й), но за прошедшие с того момента 33 года тройной аксель на международных соревнованиях сделали только 9 фигуристок. Среди них – россиянки Елизавета Туктамышева и Алена Косторная. А Камила Валиева и Александра Трусова исполняли тройной аксель на российских турнирах.

Четверной аксель пока не удавался никому, и причина здесь проста – это, по сути, граница между прыжками в четыре и пять оборотов (4,5). Попытки, впрочем, были – в сезоне-2018/19 Артур Дмитриев пробовал дважды, но падал.

Двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю тренирует четверной аксель и хочет стать первым фигуристом, исполнившим его на международном турнире.

Тулуп (T)

Зубцовый прыжок. По-английски toeloop (toe – носок конька, loop – петля). Фигурист скользит назад на внутреннем ребре правой ноги, затем резко отталкивается левой с внешнего ребра и приземляется на внешнее ребро правой ноги.

Как распознать: спортсмен прыгает после удара по льду одной ногой, а приземляется на другую.

Кто первым исполнил: один из немногих прыжков, который не называется в честь создателя. Хотя изначально так и было – в 1920-м тулуп изобрел американец Брюс Мэйпс, и в первое время прыжок так и назывался – мэйпс. Однако название не прижилось – теперь уже сложно сказать, почему. Но все-таки кое-где тулуп до сих пор зовется «мэйпсом», а именно на в соревнованиях по фигурному катанию на роликах.

Помимо изобретения прыжка, Брюс Мэйпс не добился ничего выдающегося. Он рано закончил кареьру, стал тренером, а потом и вовсе художником по свету на американском телеканале NBC.

Кто и когда впервые сделал двойной тулуп – неизвестно. А вот тройной первым исполнил американец Томас Литц на ЧМ-1964, четверной – канадец Курт Браунинг в 1988-м.

Тулуп Браунинга стал первым в истории четверным прыжком, исполненным на международных соревнованиях. Но тогда прыжок получился с ошибкой на приземлении. Первый чистый четверной тулуп удался Алексею Урманову в 1991-м.

У женщин имена первых исполнительниц двойного и тройного тулупов не сохранились. А вот четверной сделала Александра Трусова на юниорском ЧМ-2018.

Также четверной тулуп исполняют (кто на соревнованиях, кто на тренировках) Камила Валиева, Вероника Жилина, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых.

Флип (F)

Зубцовый прыжок. Делается так же, как тулуп, разница только в том, что толкается спортсмен правой ногой (а не левой) и приземляется на ту же ногу.

Как распознать: все как с тулупом, только в толчке и приземлении участвует одна и та же нога.

Кто первым прыгнул: пожалуй, у флипа история самая загадочная. Это единственный прыжок, у которого нет создателя. Говорят, что впервые его мог сделать тот самый Брюс Мэйпс, но подтверждения нет.

Американец действительно прыгал флип, но был ли он первым – большой вопрос. Швейцарский тренер Гюстав Люсси, в 1920-е работавший в США, утверждал, что флип придумал именно он, а жена Мэйпса просто подсмотрела его тренировки и поделилась с Брюсом.

Дик Баттон, вошедший в историю как первый исполнитель двойного акселя и тройного риттбергера, был как раз учеником Люсси.

Так что современное название флип получил не из-за фамилии изобретателя, а из-за характерного звука, с которым носок конька врезался в лед во время прыжка.

Исполнители двойного и тройного флипа неизвестны, хотя мужчины делали тройной уже в 1970-х. У женщин первыми стали немки Катарина Витт и Мануэла Рубен (чемпионат Европы-1981).

Четверной флип впервые исполнил японец Шома Уно на командном ЧМ-2016. У женщин четыре оборота скрутила Александра Трусова – она прыгнула его в финале Гран-при-2019/20. Также этот прыжок исполняет Анна Щербакова.

Лутц (Lz)

Зубцовый прыжок. Второй по сложности после акселя: спортсмен скользит на внешнем ребре левой ноги, отталкивается правой и приземляется тоже на правую.

Как распознать: главное отличие от флипа – заход на прыжок с внешнего ребра конька, а не с внутреннего. В этом его основная сложность, и вот почему фигуристы довольно часто делают флип вместо лутца – случайно переходят на внутреннее ребро конька. Такой случайный флип обычно называют флутцем.

Кто первым исполнил: прыжок придумал австриец Алоиз Лутц в 1913 году. И это почти все, что известно об этом спортсмене: он жил в Вене и выступал за местный клуб, никаких особых результатов не добился и умер в 19 лет от воспаления легких.

Четверной лутц прыгнуть пытались многие еще с 1998-го, но впервые его исполнил американец Брэндон Мроз в 2011 году.

Среди женщин четверной лутц первой покорился Александре Трусовой, которая владеет всеми четверными прыжками (кроме акселя, который еще никто не исполнял). Еще его прыгает Анна Щербакова.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Как ставятся оценки за прыжки?

Базовая стоимость всех прыжков меняется год от года, но относительно друг друга они всегда на одной шкале: тулуп – самый дешевый, аксель – самый дорогой.

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Затем полученный результат умножают на базовую стоимость прыжка, разделенную на десять. Получается GOE (Grades of Execution или оценка качества выполнения прыжка). GOE прибавляется к базовой стоимости прыжка и получается итоговый результат.

За падение с прыжка у фигуриста отнимают один балл в качестве штрафа. За третье и четвертое падение штраф увеличивается до двух баллов, за пятое и шестое – до трех.

Прыжки могут быть как докрученными (выполнены все обороты), так и недокрученными, что является ошибкой (например, фигурист делает 3,5 оборота вместо четырех). У недокрутов две категории: более 90 градусов и более 180 градусов. Во втором случае базовая стоимость прыжка понижается на ранг ниже (к примеру, вместо недокрученного четверного прыжка засчитывается тройной).

Что на ногах у человека при прыжке сальхов

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня

Источник

Сальхов (прыжок)

Са́льхов (англ. salchow ) — один из трех рёберных прыжков в фигурном катании (наряду с риттбергером и акселем). Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной или четверной сальхов. Как правило, для начинающих фигуристов сальхов становится первым однооборотным прыжком (его механика близка к полуоборотному прыжку «перекидной»).

Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен».

Мужчины начали выполнять двойной сальхов в 1920-е годы. Впервые, его исполнил Гиллис Графстрём. В 1936 году, выступая на чемпионате Европы, 15-летняя англичанка Сесилия Колледж стала первой в истории женщиной, которой также покорился сальхов в два оборота.

Первый тройной сальхов был исполнен на чемпионате мира по фигурному катанию 1955 года года Ронни Робертсоном. Среди женщин первой его исполнила фигуристка из ЧССР Яна Мразкова в 1959, по данным североамериканских СМИ — канадка Петра Бурка на чемпионате Канады 1962 года. [1]

В 1998 Тимоти Гейбл стал первым в истории фигуристом, которому покорился четверной сальхов, это случилось в финале Юниорской серии. Впрочем, заподозрили недокрут и зафиксировали рекорд только через месяц. В том же году на Играх доброй воли Гейбл показал чистый четверной сальхов. В финале Гран-при среди юниоров сезона 2001—2002 годов Мики Андо исполнила сальхов в четыре оборота — единственный на июнь 2011 женский четверной прыжок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *