Что на красной ветке метро
В Москве заработали десять новых станций метро
Движение было открыто на участке от «Мнёвников» до «Каховской», это десять новых станций метрополитена: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и собственно реконструированная «Каховская».
Семь из них — пересадочные станции, с них можно будет перейти на семь радиальных линий метро и две линии Московских центральных диаметров (МЦД).
Большая кольцевая линия — строящаяся кольцевая линия московского метро, на схеме она обозначена бирюзовым цветом. Достроить ее планируют в 2022 году. Ветка соединит существующие и запланированные радиальные линии метрополитена на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
После того как строительство линии будет завершено, она станет самой протяженной линией московского метро — ее длина составит 71 км. Всего на ветке будет 31 станция. По предварительным расчетам, пассажиры смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии за 1,5 часа.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. На нем разместились пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Восточный участок Большой кольцевой линии, куда войдут станции «Печатники», «Текстильщики», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», готов на 55%, говорил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в начале ноября.
Пользователи социальных сетей в этот день жаловались, что из-за мероприятия задерживались поезда, курсирующие по диаметрам. В то же время Центральная пригородная пассажирская компания, отвечая на жалобы пассажиров, на своей странице во «ВКонтакте» сообщила, что «зафиксирована всего одна задержка» и она составила восемь минут.
Что на красной ветке метро
Станция | Время открытия | Время закрытия |
---|---|---|
«Черкизовская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Комсомольская» Сокольнической линии | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Красные ворота» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Чистые пруды» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Сокол» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Аэропорт» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Динамо» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Партизанская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Семеновская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Парк Победы» Арбатско-Покровской линии | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Парк Победы» Солнцевской линия | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Белорусская» Кольцевой линии | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Перово» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Новогиреево» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Новые Черемушки» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«ВДНХ» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Ботанический сад» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Свиблово» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Рязанский проспект» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Выхино» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Владыкино» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Тимирязевская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Севастопольская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Чертановская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Печатники» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Селигерская» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Верхние Лихоборы» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Петровско-Разумовская» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Улица Дмитриевского» | 05 час. 25 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Лухмановская» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
«Косино» | 05 час. 20 мин. | 01 час. 00 мин. |
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Две станции Сокольнической линии метро откроют утром 9 августа
Утром 9 августа откроется движение на участке между станциями «Университет» и «Юго-Западная» Сокольнической линии. Однако для пассажиров будет недоступна станция «Проспект Вернадского». Там строят переход на будущую станцию Большой кольцевой линии. Рабочие завершают строительство опорных конструкций, лестницы и стен. Шумные работы со строительной пылью невозможно проводить в присутствии пассажиров.
Станция «Проспект Вернадского» будет закрыта для входа и выхода до 23 августа. Поезда будут проезжать ее без остановки. Для пассажиров продолжат работать бесплатные автобусы КМ.
Станции «Юго-Западная» и «Университет» будут работать в обычном режиме.
Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 7,7 километра. Здесь разместятся четыре станции, они позволят разгрузить южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий на 15–18 процентов. Кроме того, у жителей юго-запада появятся новые маршруты, а удобные и быстрые пересадки сэкономят время при передвижении по городу.
Большая кольцевая линия — ключевой проект московского метростроения. Общая длина линии составляет более 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров.
В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро
Мэр также поблагодарил президента РФ, который участвовал в церемонии по видеоконференцсвязи, за постоянное внимание и поддержку развития транспортной системы Москвы. После официального запуска Собянин уехал на прибывшем поезде.
Как уточнили в пресс-службе мэрии, открытие участка БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный с населением 1,4 млн. человек, из которых 450 тыс. человек проживают в пешей доступности от новых станций.
Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Длительность поездок по городу для местных жителей сократится на 35-45 минут.
На БКЛ будут работать только новые составы. Для пассажиров в приложении «Метро Москвы» предусмотрен удобный сервис: в режиме онлайн можно посмотреть загрузку прибывающего поезда и выбрать более свободный вагон. Новые станции БКЛ приспособлены для маломобильных граждан, оборудованы лифтами, позволяющими спуститься с улицы на платформы.
Проект Большого кольца метро предполагает строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Замкнуть Большое кольцо метро планируется к 2023 году.
Сразу треть кольца БКЛ, десять станций откроют в Москве
Загрузка столичных трасс к этой минуте оценивается в 8 баллов, это способно серьезно повлиять на планы. Но дорожные пробки не страшны тем москвичам, которые воспользуются метрополитеном. И как раз сегодня на карте столичной подземки станет сразу на 10 станций больше. Речь идет о Большой кольцевой линии. Одновременно такой крупный участок еще никогда не запускали. Событие, которого без преувеличения ждали миллионы жителей столицы.
Последние штрихи перед вводом долгожданного участка. Сегодня открываются сразу десять новых станций. После запуска московского метрополитена такого не случалось еще никогда.
Владимир Титов, директор Мостранспроекта: «В момент открытия самого метрополитена в 1935 году открыли 13 станций, но и тогда протяженность была в два раза короче, 11 километров. Сегодня мы открываем 21 километр».
Участок Мневники-Каховская свяжет шесть линий: Филевскую, Арбатско-Покровскую, Калининскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. И 11 жилых районов с общим населением почти полтора миллиона человек.
Подсчитано, что с запуском этого участка на юго-западе Москвы значительно разгрузятся не только радиальные линии, но и наземные транспортные артерии.
Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «К рекордному запуску Большой кольцевой линии, именно этого участка мы оптимизировали маршруты наземного городского транспорта, чтобы нашим пассажирам было удобнее добираться до новых станций».
А в шаговой доступности к метро сразу окажутся еще около полумиллиона москвичей.
Проект Большой кольцевой линии начал осуществляться не так давно, но идея впервые возникла более полувека назад, когда появилась самая короткая ныне закрытая Каховская линия. Под ее номером 11-м сейчас и открываются участки новой кольцевой.
Валерий Кивлюк, исполнительный директор руководитель дивизиона метро Мосинжпроекта: «Строители 70-х годов, 60-х, они прокладывали метро зачастую там, где это технически возможно. А мы вынуждены считаться с тем, что это метро уже есть и мы должны к нему примкнуть там, где это необходимо. И только там. Это пересадочные станции».
В количестве возможных пересадок, которых планируется больше, чем самих станций, что называется, вся соль проекта Большой кольцевой линии. Экономия времени в поездках до 45 минут в день. Но и строить такие хитросплетения тоннелей гораздо сложней.
Павел Воронин, главный инженер строительной компании: «Наши тоннели проходили на глубине ниже 3 метра от действующих тоннелей. Обследование пришло к выводу, что необходимо прекратить движение электропоездов. Поэтому проходили без движения электропоездов. Прошли довольно оперативно в срок».
Одних только инженерных систем и коммуникаций в современном метрополитене более пятидесяти. Начиная с отопления, вентиляции, системы тяги, заканчивая интеллектуальным видеонаблюдением и оплатой проезда фейспэл по лицу.
Александр Мягков, главный инженер дивизиона метро Мосинжпроекта: «Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка шести с половиной тысяч километров кабеля, это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой».
Все новые станции неглубокого залегания. Конструктивно они схожи. Но оформление, конечно, у каждой свое.
Владимир Бутурлинцев, руководитель архитектурного отдела группы компаний «Моспроект-3»: «Новаторская у нас ассоциируется с изобретателями. По сути, это внутренняя энергия, которая ими движет. И мы ее видим в виде таких ярких элементов, огня, который в них горит».
Работать порой с опережением графика метростроителям позволяет опыт, накопленный особенно в последние годы, когда система московского метрополитена росла рекордными темпами. Вот и Большая кольцевая линия с открытием десяти новых станций запущена уже на две трети. Полностью замкнуть ее планируется к 2023 году. Она станет не только самой протяженной кольцевой в мире, но и вообще самой длинной линией метро.