Что на кранах расшифровка
Маркировка автокранов
Порой не все знают, что название той или иной модели подъемного крана в буквенно-цифровом обозначении одновременно является маркировкой машины. Это международная практика постсоветских стран, позволяющая вне зависимости от изготовителя оборудования сразу же понять, какими техническими характеристиками оно обладает.
Расшифровка маркировки автокрана
Рассмотрим маркировку автокрана КС-55727. Буква «К» указывает на то, что перед нами именно автокран, а не экскаватор или бульдозер, а «С» говорит о наличии стрелы. Вообще сочетание «КС» обычно расшифровывают как «кран стреловой самоходный общего назначения».
Цифры после букв следуют после дефиса. Первая из них определяет одну из главных характеристик крана и одновременно относит его к определенному классу грузоподъемности, который условно разграничили еще в СССР.
Итак, если Вы увидите цифру «1», машина способна поднять до четырех тонн груза, «2» – до 6,3 тонны, «3» – до десяти тонн, «4» – до 16 т, «5» – до 25 т, «6» – до сорока, «7» – до 83 т, «8» – до ста, «9» – до 160 т, а «10» – до 250 т.
В нашем случае после дефиса указана цифра «5», а потому автокран КС-55727 поднимает грузы до 25 тонн.
Вторая «пятерка» в маркировке обозначает способ передвижения машины. Данную характеристику еще называют «базой», она имеет также буквенный вариант обозначения, используемый вне маркировки. Всего существует девять типов баз, из которых активно используются семь:
Вернувшись к нашему автокрану КС-55727, мы без труда определим его базу хода: вторая «пятерка в маркировке означает, что модель оборудована грузовым шасси, а сама машина выполняет функцию кузова грузового автомобиля.
Третья цифра объясняет, каким образом подвешена стрела. Здесь может быть только два варианта: «6» означает, что стреловая подвеска гибкая, тогда как «7», наоборот, говорит о ее жесткости. В первом случае сама стрела в собранном виде представляет собой раму, а во втором она состоит из коробчатых элементов, жестко закрепленных на стреловой установке.
Правда, теоретически предусмотрены еще два вида стреловых подвесок в запасе – как и для ходовых баз, это номера «8» и «9». Однако встречаются они очень редко.
Итак, следующая за обеими «пятерками» «семерка» говорит о том, что подвеска стрелы крана КС-55727 будет гибкой.
Две последние цифры маркировки читаются как одно число, указывающее на порядковый номер модели – точнее, получается, что это как раз и есть сама модель. (Первые девять выпущенных производителем машин имеют по четыре цифры в маркировке: например, автокран КС-3577.)
Таким образом, рассматриваемая нами маркировка автокрана КС-55727 расшифровывается как «27-ая модель стрелового самоходного крана общего назначения грузоподъемностью до 25 тонн на грузовом автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы, установлена в качестве кузова грузовика».
Иногда после цифр в маркировке следует второй дефис, отделяющий еще одну, две или три буквы. Первая из них обозначает, что машина была модернизирована. «А» означает первую модернизацию, «Б» – вторую, и так далее. Допустим, если бы автокран КС-55727 был модернизирован трижды, третью версию механизма обозначали бы как «КС-55727-В».
Одна или две последние буквы указывают, когда оборудование выпускается для эксплуатации в конкретном климате. Здесь возможны следующие вариации: «ТВ» (т.е. «тропики влажные»), «Т» («тропики») и «ХЛ» (обозначает северную климатическую зону). Если бы условная третья модель крана КС-55727-В предназначалась для влажных тропиков, ее маркировали бы как «КС-55727-ВТВ».
Научившись расшифровывать маркировку автокранов или хотя бы получив о ней какое-то представление, можно будет гораздо легче и быстрее воспользоваться арендой автомобильного крана для необходимых на Вашем предприятии работ.
Маркировка шарового крана или вентиля
Маркировка шаровых кранов и вентилей
Наверное, многие обращали внимание на значки, цифры и буквы расположенные на корпусе шаровых кранов фитингах и вентилях.
Давайте разбираться, начнем по порядку.
DN – переводится как диаметр номинальный.
Аналогом общепринятого обозначения DN в российском сегменте встречается обозначение русскими буквами как Ду.
Под условным проходом или (номинальным размером) понимают параметр для трубопроводов, арматуры и фитингов в качестве характеристики присоединяемых частей.
Условный проход (номинальный размер) не имеет единицы измерения и приблизительно равен, внутреннему диаметру, присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствует ближайшему значению из ряда чисел.
Значения номинального диаметра следует выбирать из ряда:
* Допускается применять только для гидравлических и пневматических устройств.
** Для арматуры общего назначения применять не допускается.
Следует помнить, что этот стандарт не распространяется на системы кондиционирования воздуха и вентиляции.
На большинстве изделий можно увидеть продублированный размер в английских дюймах.
Определением дюйма является верхняя кавычка после цифры, наши 25,4 миллиметра равняется 1” английскому дюйму.
Получается, условный диаметр соответствует ближайшему значению DN из предложенных чисел в ГОСТе!
Одним словом условный диаметр!
Таблица перевода DN-Ду в дюймы
DN или Ду | Дюймы |
6 | 1/8″ |
8 | 1/4″ |
10 | 3/8″ |
15 | 1/2″ |
20 | 3/4″ |
25 | 1″ |
32 | 1 1/4″ |
40 | 1 1/2″ |
50 | 2″ |
Настоящий стандарт распространяется на соединения трубопроводов и арматуру и устанавливает ряд номинальных давлений по ГОСТ.
Под номинальным давлением понимается наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20 °С.
Значение PN рассчитывается в Мегапаскалях. Для сравнения, PN1 = 0,1 МПа или 1 кгсилы/см2 который в свою очередь равен 0,98 барам). Попросту, если на изделии стоит обозначение PN10 то следует принимать что оно рассчитано на давление не превышающее 10 бар.
Перед обозначением WOG в цифрах указывается номинальное давление, которое возможно при условии использования прибора в комнатной температуре, измеряемое в фунт./кв. дюйм или Psi.
На сегодняшний день стандарт считается устаревшим, номинальное давление о котором он говорит указывается для холодной воды, а номинальное давление для высоких температур, а так же для масла и газа все равно нужно смотреть в паспорте изделия.
Цифры расположенные перед абривеатурой CWP обозначают (холодное рабочее давление) измеряемое в фунт./кв. дюйм или Psi.
Направление потока или → стрелка
Стрелка, нанесенная на корпус изделия, указывает направление потока, пренебрегать этим значком категорически нельзя, чаще используется на обратных клапанах, запорных клапанах или так называемых вентилях.
ГОСТ 21345-2005 говорит о том, что маркировка кранов с односторонней подачей среды должна содержать стрелку, указывающую направление подачи рабочей среды. Почему, для такого крана нельзя пренебрегать направлением, было рассмотрено в предыдущей статье.
По логотипу можно понять к какой фирме производителя относится изделие.
Некоторые фирмы производители на свои изделия ставят клеймо с датой выпуска изделия.
Маркировка CE означает, что изделие создано согласно всем европейским нормам и требованиям.
«LF» или LEAD FREE означает что материал изделия с очень низким содержанием свинца или не содержит свинца вовсе.
Марка стали, сплава
На кране может присутствовать клеймо обозначающее тип материала, из которого сделан корпус изделия.
На изделиях из нержавейки, встречающихся довольно таки редко в обычном водопроводе может наноситься буквенная аббревиатура НЖ или, например цифровой индекс 304 или 316,
что по стандарту AISI означает 304 или 316 марку нержавеющей стали.
А например, индекс CW617N означает состав латуни, который приблизительно соответствует российскому аналогу ЛС59-2.
Борьба со свинцом в составе латуни, или безсвинцовые сплавы
Камнем преткновения в составе латуни является процент содержание свинца Pb.
В своё время, в Европе сильно озадачились тем, что в латуни присутствует большое количество свинца.
Все знают, что трубы и арматура с повышенным содержанием свинца негативно влияет на здоровье человека, в вязи с чем, некоторые европейские предприятия переквалифицировались на производство так называемой безсвинцовой латуни состоящей только из меди и цинка.
Но такое производство потребовало больших затрат при выпуске той же продукции, стало необходимым заменять и модернизировать оборудование что привело к повышению себестоимости изделий без свинца в три раза по сравнению с теми же изделиями выпускающимися ранее.
Согласно международным нормативам, свинец не должно превышать в сплаве 3%.
На данный момент, самый популярный сплав латуни используемый в инженерной сантехнике CW617N.
Этот сплав содержит минимальное количество свинца 1,6–2,6% и является подтвержденным стандартом качества латуни, которая допускается для использования в системах питьевого водоснабжения европейского уровня.
На российском рынке сантехническая арматура без свинца встречается редко.
Иногда попадается контрафактный сантехнический товар из Китая, в котором количество свинца может зашкаливать и не поддаваться измерению.
В связи с чем, потребителю следует обращать внимание и хорошо разбираться в маркировке латуни, чтобы избежать приобретения подделок с высоким содержанием токсичного металла.
Разобравшись с маркировкой, становится определенно понятно, что не все краны одинаково полезны в том или ином случае.
Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование
Растущий объем производственных процессов вызывает необходимость полной автоматизации, особенно когда требуется поднимать и перемещать сырье, оборудование, строительные материалы и прочие тяжелые предметы. На помощь приходят специальные грузоподъемные механизмы, которые широко распространены в крупных организациях. Однако для безопасной эксплуатации этих механизмов необходимо проводить комплексное обслуживание, а в частности – техническое освидетельствование.
Навигация по статье
Техническое освидетельствование
Под техническое освидетельствование попадают все грузоподъемные крановые манипуляторы и грузозахватные органы, на которых распространяется промышленная безопасность. Освидетельствование проводится в обязательном порядке, согласно российским нормативным нормам. Регламент проведения данной процедуры зависит от типа освидетельствования. Так, частичное техническое освидетельствование (ЧТО) обязательно к проведению не реже одного раза в год, тогда как ПТО (полное техническое освидетельствование) выполняется один раз в три года. Еще есть внеплановое освидетельствование, необходимость в котором возникает в следующих случаях:
Интенсивная эксплуатация крана требует регулярного технического освидетельствования, которое проводится с соблюдением всех правил ТБ. Профессиональный осмотр всех грузоподъемных механизмов является залогом для обеспечения дальнейшей безопасной и безотказной работы крановых манипуляторов.
Техническое обследование. Полная инструкция
Что важнее – ЧТО или ПТО
Нормативная документация производственных процессов подъемных сооружений предусматривает важность проведения ЧТО и ПТО с определенной периодичностью. Таким образом, два вида технического обслуживания являются обязательными и проводятся строго по регламенту. Успешное прохождение ЧТО и ПТО позволяет получить свидетельство, дающее право на дальнейшее использование сооружения в промышленных масштабах.
Под полным техническим освидетельствованием следует понимать ряд мероприятий для оценки эффективности и безотказности работы кранового оборудования в сложных условиях. Сюда входят:
Что касается редко используемого кранового оборудования, его разрешается подвергать ПТО не реже одного раза в пять лет.
Если в рамках ПТО динамические и статические испытания являются обязательными, тогда в рамках ЧТО их можно не проводить. Данное обследование имеет минимальный регламент 12 месяцев. Что же касается редко используемых кранов, их разрешается проверять в рамках ЧТО не менее двух раз в год.
Законодательное регулирование ЧТО и ПТО
Согласно действующим нормативным актам, проведение технического освидетельствования регулируется законодательством, утвержденным Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 о «О Правилах безопасности производственных объектов с подъемными сооружениями». Помимо официальных нормативов, еще есть документы методического характера, которые могут понадобится при проведении планового обследования. Среди них можно выделить документ РД 10-112-1-04, в котором прописаны рекомендации и общие положения, касающиеся экспертного обследования грузоподъемных машин.
Комплексное обследование кранов
Правила промышленной безопасности требуют проведения комплексного обследования, которое в данном случае осматривают экспертные организации с соответствующей лицензией, позволяющей им выполнять работы такого рода.
Минимальный регламент комплексного обслуживания кранового оборудования составляет один раз в три года. При этом не менее одного раза в год владелец подъемного сооружения обязан обеспечить условия нивелировки крановых путей.
Таким образом, благодаря этому будут обеспечены безопасные условия эксплуатации и полный контроль над планово-высотным положением.
Нивелировка крановых путей проводится как раз между работами по обследованию. В противном случае велика вероятность нарушения должной фиксации направляющих и появления отклонений с превышением допустимой нормы. Это может привести к аварийной ситуации, а также несет угрозу здоровью работников строительного предприятия. К тому же, при таком раскладе нельзя исключать аварийного выхода из строя оборудования, что в дальнейшем приведет к его внеплановому простою и, как следствие, экономическим и финансовым производственным потерям.
Комплексное обслуживание кранов включает:
Документы для комплексного обследования
В рамках комплексного технического освидетельствования предусмотрены следующие документы:
Этапы проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Обслуживание кранового манипулятора включает осмотр его тормозов, гидро- и электрооборудования, приборов и систем безопасности (в том числе и устройства-ограничителя грузоподъемности). Под обязательную проверку попадают и другие механизмы, представленные ниже:
Проведение статических испытаний
Статические испытания требуют создания соответствующих условий, в рамках которых допускается определенная нагрузка, на 25% превышающая паспортную грузоподъемность крана. Манипулятор устанавливают над опорами пути, а тележку крана переводят в такое положение, чтобы оно отвечало наибольшему прогибу моста. Испытание также предусматривает подъем груза на 100-200 мм и его удерживание в течение десяти минут.
Проведение динамических испытаний
В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.
Документы для ЧТО и ПТО
Проведению технических и практических мероприятий в рамках ЧТО и ПТО предшествует сбор пакета документов, в которых фиксируются сведения после проведения испытаний. Эти документы подтверждают факт прохождения осмотра с соответствующими результатами – положительными или отрицательными. Ниже представлен основной набор документов:
Как выглядит табличка
Заключение
Соответствующая запись в паспорте действующего крана, таким образом, подтверждает его соответствие требованиям Правил ПБ №533, согласно которым протестированное оборудование полностью исправно и способно выдерживать допустимую нагрузку. При этом дальнейшая эксплуатация крана возможна после выдачи специального разрешения, которое выдается специалистом по производственному контролю при использовании ПС. Для проведения технического освидетельствования необходимо обратиться в специализированную организацию.
Что такое ЧТО и ПТО
Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.
Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.
Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.
С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем
С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы и проверки.
Комплекс работ, который подразумевает ЧТО
Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования
Как проводят статические и динамические испытания?
На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.
Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?
Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.
Кто проводит ЧТО и ПТО? Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.
По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы
На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.
ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.
Проверки необходимо проводить так же в случае
Так же досрочной причиной ЧТО может стать
Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.
Отдел ПТО: расшифровка, чем занимается
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.
Подъемное сооружение — определение термина. Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.
Основные контрольные мероприятия, проводимые в период эксплуатации подъемного сооружения, определяются требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», введенных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (ФНП ПС). К ним относятся:
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.
Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?
Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.
a грузоподъемные краны всех типов;
б мостовые краны-штабелеры;
д строительные подъемники;
е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з электрические тали;
и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:
Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:
СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:
Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.
Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.
Кто проводит техническое освидетельствование?
Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.
Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Что выполняется при проведении технического освидетельствования?
При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.
При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:
Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?
Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.
По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.
По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)
Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.
Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.
У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом.
Однако Правила старенькие, с 2003 года такого человека как ИТР больше не существует, есть РиС — руководитель или специалист.
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Сферы деятельности инженера ПТО
Согласно законодательству, производственно-технический отдел присутствует в большинстве организаций.
Если данная должность предусмотрена не в строительной компании, она будет именована как сметчик. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед инженером ПТО. Он должен следить за выполнением проектных работ и соблюдением при этом предусмотренных законом инструкций. На производстве должность сметчика может быть совмещена с инженером по технике безопасности. Сметчик наделяется следующими видами ответственности:
Составление чертежей и смет
Производственно-технические отделы, как правило, обязательны для организаций, оказывающих услуги в таких сферах как монтаж, энергетика, а также на промышленных предприятиях. Также он обязательно включен в ЖКХ.
Главное, что предстоит осуществлять отделу, является контроль всех стадий проведения работ. Когда речь идет о ЖКХ, то перед отделом стоит цель контроля правил эксплуатации имущества, которое находится в собственности комплекса.
В сфере энергетики особо важно, чтобы сметчик знал, как работает энергосистема, какие условия ее эксплуатации и основные меры безопасности при ее использовании.