У Вас в руках картина, фотография или рисунок, сделанный ребёнком. Вы хотите украсить ею свой дом. А может подарить друзьям? Присмотритесь внимательно. Задумайтесь: Что она принесёт в вашу жизнь? Какое действие она окажет на ваш организм и на вашу энергетику? На ваше здоровье и на ваше финансовое положение?
От любой картины, рисунка, фотографии идёт общая энергия, которая влияет на наше подсознание и может изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир. Эта общая энергия складывается из трёх составляющих:
— цветовой гаммы картины;
— энергетики художника, вложенной в картину.
Цветовая гамма картины.
Учёные, психологи, медики, дизайнеры и модельеры давно пришли к выводу: цвет настолько сильно действует на нас, что им можно поднимать себе настроение, успокаиваться и даже… лечиться.
Нужно выступить уверенно перед аудиторией, улучшить кровообращение – одевай красное. Хочешь общения – подойдёт жёлтый цвет.
Иногда психологи просят ребёнка нарисовать картинку. И по выбранному ребёнком цвету карандаша определяют его психологическое состояние. Есть целое направление – цветотерапия, где происходит лечение цветом.
Что касается картин, то старайтесь выбирать такие, в которых преобладают светлые тона. Они более воздушны и миролюбивы. Хорошо идут яркие краски, но долго на такие произведения смотреть не будешь. Если вам хочется иметь картину в тёмных тонах – подумайте, может это влияние стресса или начинается депрессия.
Если взять две картины:
На второй зимняя улица – но нам, почему-то не становиться от этого холодно. Художник добавил тёплые тона и вот уже есть ощущение уюта, ощущение, что нас ждёт тёплый натопленный дом.
Можно сразу почувствовать что от обоих картин идёт тёплая, светлая и позитивная энергия.
Изображение.
От того, что нарисовано на картине зависит много.
Берём две картины в одной цветовой гамме: одинокую поникшую розу и влюблённую пару. Обе красивы и на них приятно смотреть. Только роза вызывает чувство одиночества и печали. А пара, которая целуется, ощущение лёгкости и спокойствия.
Вот ещё две картины. Одна цветовая гамма. А ощущения разные.
Смотришь на водопад, и появляется чувство тревожности. Слышна мощь воды и становится немного страшно.
На другой фотографии тоже присутствуют вода, радуга и зелень. Но ощущения другие – радостные, приятные и тёплые. А горная вершина только добавляет стремление человека идти вперёд и покорять мир.
Конечно же, каждый человек индивидуален. И каждый видит в картине только свой, ему понятный мир. Фотография ребёнка всегда и почти у всех вызывает умиление и приятные чувства. И только женщина, которая не может иметь детей, будет смотреть на них своим грустным взглядом.
Однако энергия, которую можно даже измерить, остаётся всегда такой же – положительной или отрицательной, независимо от восприятия.
Опять пример из жизни: Знакомый художник на своих картинах изображал большую красивую, светлую ракушку, привезённую с юга. Она обладала негативной энергетикой. Так вот все картины, на которых она была изображена – тоже обладали негативной энергетикой.
Отдельно хочется сказать и об изображении людей. Известно, что когда рисуют или фотографируют человека, у него забирается энергия. То есть вы приносите в дом энергию другого человека. Поэтому смотрите, чтобы люди на картинах улыбались и радовались жизни. Тогда и в вашем доме будет позитив.
Энергия художника, вложенная в картину.
Чтобы лучше объяснить влияние самого художника на энергию картины приведу пример из собственного опыта:
Меня пригласили помочь разобраться, почему женщина одинока и не может найти себе мужчину. Негатив в любом виде отсутствовал. Тогда пошли смотреть квартиру. Причину мы нашли, когда зашли в гостиную. Из всех картин (а их было много) меня поразила одна. От неё веяло магическим холодом. Изображён букет цветов в вазе. НО… Тёмные, почти чёрные тона. Тёмные почти синие тюльпаны в количестве 12 штук. Когда она сказала, кто её нарисовал – всё встало на свои места. Картина была создана её бывшим молодым человеком – художником и подарена ей на их расставание. С тех пор в её жизни мужчины просто исчезли. Вот такая история.
В данной ситуации сложилось всё: И цветовая гамма картины и изображение, но главным оказалась вложенная энергия её бывшего друга – художника.
Ещё из опыта:
Очень часто мне приходится измерять энергию картин и их влияние на наше финансовое состояние. (Для этого используется методика «LikenMagic»). Да-Да. На приток денег картины влияют, так же как и любая другая вещь. Приходя в дом к людям, я вижу много икон. Измеряя их энергию, в большинстве случаев получаю отрицательные значения. То есть иконы забирают энергию от человека, вместо того чтобы давать её.
Вот здесь как раз и можно определить, что энергия зависит именно от художника. Изображения (это святые, мадонны и младенцы), цвет (на иконах стандартный с золотистым отливом) в основном один и тот же. Иконы практически все одинаковые. А энергии разные! Вначале мы не поверили своим глазам, но потом поняли, что у каждой иконы своя судьба. Своя жизнь и свой автор. Это и влияет на её энергию.
А теперь представьте, что энергия художника занимает лишь незначительную часть вложенной энергии. Основной энергетический поток идёт от Ангелов, которые вам помогают и оберегают вас.
Экстрасенс-художник в данном случае лишь проводник той энергии от Ангелов и чуть-чуть добавляет свою долю. Художник уже заранее видит всю картинку в целом, и просто переносит его на бумагу. В современном варианте это может быть через специальный планшет на компьютер – энергия всё равно сохраняется.
Есть художники, которые просто рисуют энергетические (эзотерические) картины. Действие такой картины одно для всех, и обычно общего направления.
А есть экстрасенсы, которые рисуют картины индивидуально для каждого человека. Вот тут и идёт сотрудничество с Ангелами. К таким экстрасенсам-художникам отношусь и я.
Так что же теперь делать, спросите вы. Отвечаю. Внимательно относиться к любым вещам, которые попадают в Ваш дом. Особенно к картинам. Смотреть, что на них изображено, брать картины в светлых тонах от приветливых, доброжелательных и успешных людей. Желаю Вам удачи. Каролина.
Что на картине свидетельствует об ухудшении жизни народа
Зритель начала прошлого века так рассказал друзьям о выставке художников-импрессионистов: «Я услышал восторженные отзывы о выставке художественных критиков и отправился её посмотреть. Посетителей было мало, многие быстро уходили, большинству полотен была присуща размытость изображения. Я решил, что это от недостатка владения рисунком и кистью. Реалистическое искусство мне ближе. Дома я прочёл об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задания.
1. В правильном ответе должны быть указаны:
— форма культуры элитарная
2. Могут быть названы следующие обоснования:
— Сложна по содержанию. Цитата: «большинству полотен была присуща размытость изображения.»
— Не имеет коммерческой выгоды. Цитата:»Посетителей было мало, многие быстро уходили.»
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Указана форма культуры, приведено три обоснования.
3
Указана форма культуры, приведено два обоснования.
2
Указана форма культуры, приведено одно обоснование.
1
Указана только форма культуры.
Приведены рассуждения общего характера, не соответсвующие заданию.
Читаем и анализируем текст третьей части. Глава «Последыш».
Анализируем текст первой части «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь»
— Как показано безудержное веселье?
— Какие глаголы использованы?
(Шумит, поет, ругается,
Дерется и целуется
Первая картина: обратите внимание на богатство красок (пестро, красно кругом; рубахи всех цветов; платья красные; косы с лентами). Безудержная веселость, жизнерадостность, царящие на ярмонке («играет солнце вешнее, хмельно, горласто, празднично»).
Во второй картине выделим глаголы: шумит, поет. передающие поведение народа на празднике; сравнения (не ветры воют буйные, не мать-земля колышется) заставляют почувствовать размах, удаль, силу молодецкую, проявляющуюся даже в гульбе.
В третьей картине отметим художественные детали (песня хором грянула, согласная, складная, и катится она «широко», «вольно»…). Эти детали говорят о талантливости, эстетической чуткости и душевной силе народа.
— Как отнеслись крестьяне к поступку Веретенникова, подарившего внучке Вавилы ботиночки?
Найдите и зачитайте эпизоды, передающие как веселье перешло в ничем не сдерживаемое пьянство.
(В первом эпизоде создается, а во втором усиливается представление о том, как еще много в народе темного, неприглядного и безобразного.
По всей по той дороженьке
И по окольным тропочкам
Покуда глаз хватал,
Ползли, лежали, ехали,
Что позже — безобразнее:
Все чаще попадаются. )
Вывод.
Итак, сознание народное — сложное и противоречивое:
Народ суеверен На баб нарядных глядючи,
Быть голоду! быть голоду!
В семье деспотизм Другая: «Врешь, в моем дому
Мне старший зять ребро сломал. »
Пьянству — пристрастие Расхвастался Вавилушка,
И старому, и малому
А пропился до грошика!
Таким образом, все высказывания из толпы (в главе «Пьяная ночь») свидетельствуют о темноте, невежестве, терпении и смирении народа. Однако есть и другие реплики, свидетельствующие о стремлении и способности крестьян осмыслить свое положение. В них звучит несогласие с пореформенными порядками, скептическая оценка проведенной реформы:
Добра ты царска грамота,
Да не про нас написана.
Анализ образа Якима Нагого
— Кто такой Яким Нагой?
(Яким Нагой — представляет ту часть крестьянства, для которой характерно активное, протестующее начало. Он относится к поколению крестьян пореформенной России. Он выступает в поэме как народный защитник. Он говорит не об отдельных крестьянах, своих земляках или посетителях ярмонки, а о всем мире тружеников.
Герой чувствует величие и правильно оценивает роль крестьянского труда в жизни страны. Яким уже не поддакивает барину, Павлуше Веретенникову. У него есть свое представление о сути крестьянской жизни, свое, крестьянское чувство чести и собственного достоинства:
Постой, башка порожняя!
Шальных вестей бессовестных
Про нас не разноси.
Отстаивая чувство трудовой крестьянской гордости, Яким видит и общественную несправедливость по отношению к трудовому крестьянству:
А чуть работа кончена
Гляди, стоят три дольщика:
Бог, царь и господин!
В словах Якима о народной душе звучит грозное предостережение:
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная
Гневна, грозна, и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям.
Таким образом, Яким Нагой — личность, способная постоять за народные интересы, готовая на решительный спор с теми, кто судит о народе превратно).
Читаем и анализируем текст третьей части. Глава «Последыш».
Увидев крестьян деревни Вахлаки, Пахом назвал их богатырями
— Почему мужики согласились «выдать себя» за крепостных?
(Крестьяне наивны, доверчивы и темны. Они не утратили веру в возможность договориться с помещиками, в возможность извлечь что-то для себя, сохранив отжившую систему отношений. В самом решении помалчивать до смерти старика много от прежней приниженности и покорности.)
Вахлаки безропотно и смиренно переносят всякий раз моральное унижение.
(Народ — богатырь и труженик обрекает себя на добровольное рабство. И слово «вахлак» воспринимается как символ покорности, невежества. Их «шутка», «дурачество» обернулось бедой. Погиб Агап Петров, единственный в Вахлаках крестьянин, осмелившийся сказать правду в глаза Утятину. После смерти князя кончилась «ласка» барина и началась бесполезная судебная тяжба.)
Таким образом, главное в этой части — общественные отношения между помещиками и крестьянами. Крестьянство многосложно, уровень духовного развития крестьян различен. Каждый из них (и Влас, и Агап Петров, и Клим Лавин) высказывают свою точку зрения на отношения между крестьянами и помещиками, сложившиеся на Вахлачине.
По-иному расценивают сложившуюся в Вахлачине ситуацию Агап Петров. В решении вахлаков сохранить старые порядки Агап Петров видит проявление мужицкой глупости и вступает в откровенный конфликт с Последышем:
Крестьянских душ владение
Покончено. Последыш ты!
Агап возмущен, он не желает терпеть моральное унижение, не желает участвовать в комедии вахлаков.
Глава «Крестьянка». Слушаем ответы 4 группы
Как жили корежские крестьяне?
— Одинаков ли уровень сознания вахлаков и корежских крестьян (в отношениях с помещиками)?
(В отличие от вахлаков поведение корежских крестьян в истории с Шалашниковым и немцем Фогелем не покорность, не вера в возможность договориться с помещиком, а страстная жажда независимости.
В своеобразном состязании с Шалашниковым они проявили беспримерную стойкость, сумели одержать моральную победу над своим поработителем. Грубая сила Шалашникова не смогла победить упорства мужиков. Жажда независимости, жгучее чувство ненависти к угнетателям, непокорность судьбе ведут корежских крестьян на путь борьбы, против немца Фогеля, которого они живьем в землю закопали).
— Как понимает Савелий слово «терпит»?
(Слово «терпит» в данном контексте ассоциируется с такими понятиями как стойкость, выносливость, умение противостоять злу, выстоять, не согнуться. В этом «терпении» и видит Савелий богатырство крестьянина).
— Почему в размышлениях Савелия о судьбе народа возникает ассоциация с былиной о Святогоре?
(Глава называется «Савелий, богатырь святорусский». Образ Савелия внутренне соотносится с образом Святогора и со всем русским крестьянством. Образ Святогора помогает донести мысль не только о могучей силе, но и о слабости героя-богатыря. Он один из самых сильных, но и один из самых неподвижных героев богатырского эпоса. Так и народ русский и силен, и бессилен одновременно).
— Какие любимые слова Савелия? Что в них звучит?
Со стариками, с бабами
Вам только воевать!
Звучит презрение к тем, кто не способен на борьбу).
— Как понимать «терпение», к которому призывает Савелий Матрену Тимофеевну?
(Терпение как покорность, смирение. Отчаяние, безысходность, обреченность, неверие в возможность изменить горькую судьбу крестьянина слышится в предсмертных словах героя.
Так в образе Савелия обнажается сила и бессилие русского крестьянина, противоречивость его сознания. С одной стороны, могучая, несгибаемая мощь, понимание бесполезности терпения, неутихающий гневный протест, с другой — незнание, как надо завоевать себе свободу. А отсюда— ноты отчаяния, чувство безысходности, неверие в возможность изменить свою судьбу).
Матрена Тимофеевна — представительница новой эпохи и нового поколения коржцев, в ее душе растет протест против угнетения. Это женщина большого ума и сердца, самоотверженная, волевая, решительная.
Итак, в поэме народная жизнь раскрыта в самых разнообразных проявлениях. Для поэта мужик велик во всем: и в своем рабском терпении, в своих вековых страданиях, в грехах, и в разгуле, и в жажде воли. Некрасов показал народ, сохранивший и в тягостной, нищей, беспросветной жизни могучие силы. Поэтому ведущее место в поэме занимают образы крестьян, не примиряющихся со своим положением, протестующих против угнетателей.
Как Сталин контролировал и руководил искусством в Советском Союзе, или Как появился социалистический реализм
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Искусство во времена Ленина
Большевистская партия Владимира Ленина, позже переименованная в Коммунистическую партию Советского Союза, захватила власть в России 25 октября 1917 года. В ходе этой Октябрьской революции они свергли Временное правительство России, которое само пришло на смену монархии царя Николая II. Первые дни большевистской России были свидетелями чего-то вроде волны художественной свободы. Страна была втянута в гражданскую войну между большевиками и контрреволюционными силами, известными как белое движение.
На самом деле государство было счастливо использовать таланты этих художников для продвижения их дела. Примером может служить книга Эль Лисицкого «Клином красным бей белых», 1919 год. На этом пропагандистском плакате, являющемся примером конструктивизма, нарисован красный клин, изображающий большевиков, прорывающихся сквозь своих белых противников.
Взгляды Ленина были подтверждены Анатолием Луначарским, который был назначен главой вновь образованного Народного комиссариата просвещения (нАркомпроса) в 1917 году. Он утверждал, что искусство должно быть сосредоточено на изображении нового советского человека, предполагаемого идеального. Благодаря этому граждане Советского Союза получили бы образование о ценностях социализма и сами стали бы совершенными.
Рождение социалистического реализма
Иосиф Сталин стал Генеральным секретарём Коммунистической партии в 1922 году и основывался на более ранних идеях Ленина и Луначарского. После борьбы за лидерство после смерти Ленина в 1924 году, когда он вытеснил Льва Троцкого, Льва Каменева, Николая Бухарина и Григория Зиновьева, он стал неоспоримым лидером Советского Союза. Сталин считал, что искусство должно использоваться для создания положительного образа жизни в Советском Союзе для его жителей. Оно должно быть реалистичным и обладать таким же визуальным стилем. Писатель и мыслитель-марксист Максим Горький, любимец Сталина, сконденсировал эти нити в нечто, идентифицируемое как социалистический реализм. Горький опубликовал статью на эту тему в 1933 году и изложил четыре основных направления социалистического реализма на съезде Коммунистической партии в 1934 году.
Искусство должно быть актуальным для рабочих и понятным для них, оно должно представлять сцены повседневной жизни, его представления должны быть реалистичными, и оно должно быть пристрастным и поддерживать цели государства и партии. Горький провозгласил, что искусство, изображающее негативное отношение к состоянию партии, должно быть незаконным. Таким образом, Сталин и Горький эффективно мобилизовали советское искусство как форму государственной пропаганды. Вскоре эта новая форма искусства станет ещё одним аспектом холодной войны.
Культ личности
Социалистический реализм сыграл важную роль в создании культа личности Сталина. Опираясь на патерналистские традиции русской культуры, советское искусство изображало Иосифа как своего рода национального отца. Во многом так же, как царь Николай II был известен как «Маленький отец», избранный Богом для управления нацией, так и Сталина называли Вождём, термин, означающий лидер или проводник.
Картина Василия Ефанова 1936 года «Незабываемая встреча» отражает этот образ Сталина как доброжелательного отца. В этой композиции щедрый Иосиф дарит цветы представительнице инженерно-технического персонала, работающего в тяжёлой промышленности. Ефанов создал картину на основе более ранней встречи, свидетелем которой он был, между Сталиным и жёнами командиров Красной Армии.
Наряду с этим образом «отца» Сталин изображался как наследник Ленина, избранный и верный преемник человека, который построил Советский Союз. Были приложены огромные усилия, чтобы поместить Иосифа как можно ближе к Ленину, идеологически и физически, в художественно-исторической летописи. Обратите внимание на две картины ниже. Оба озаглавлены «Первое выступление» (речь Владимира Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября 1917 года). На этой картине Ленин обращается к членам Петроградского совета в день Октябрьской революции. Он героически стоит в окружении рабочих и солдат, свергнув Временное правительство и создав рабочее государство.
Идеализирование и восхваление советской жизни
Помимо идеализированного образа самого Сталина, советское искусство также стремилось создать привлекательный образ жизни на заводах и фермах Советского Союза. При Иосифе в промышленности и сельском хозяйстве были установлены производственные цели в рамках более крупных общегосударственных планов индустриализации и развития, известных как Пятилетние планы. Второй из этих планов, начатый в 1935 году, ознаменовался возникновением Стахановского движения. Это движение было социалистическим соревнованием, поощрявшим рабочих к превышению поставленных целей с обещанием наград. Движение получило своё название от Алексея Стаханова, шахтёра, который был заинтересован в разработке новых методов увеличения добычи. Уголь традиционно добывали вручную, используя железные кирки. В августе 1935 года Стаханов с помощью электродрели и вспомогательных работников добыл сто две тонны угля менее чем за шесть часов. Это было в четырнадцать раз больше поставленной им цели.
Аналогичным образом, крестьяне-фермеры, работающие в государственных колхозах, изображались как хорошо вознаграждённые. Работа Аркадия Пластова 1937 года «Колхозный праздник» типична для этого типа изображения. Здесь сельские жители празднуют успешный урожай. Столы ломятся от изобилия свежих продуктов. Люди хорошо накормлены и одеты в яркую, чистую одежду. Портрет Сталина смотрит сверху вниз, как жители деревни отдыхают на солнце.
В действительности условия часто были совершенно иными. Всего пять лет назад Советский Союз пережил ужасный голод, в результате которого, по оценкам, погибло около трёх с половиной миллионов человек. Голод, по крайней мере частично, был вызван решительным стремлением Сталина к коллективному хозяйству, которому крестьянство оказало ожесточенное сопротивление. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в Украинской Советской Социалистической Республике. Сегодня современное украинское государство считает голод преднамеренным геноцидом, направленным против своего народа.
Советское искусство во время и после ВОВ
Немецкое вторжение 22 июня 1941 года изначально было катастрофой для Советского Союза. Поскольку страна была не готова к войне и подписала десятилетний пакт о ненападении с Германией в 1939 году, Сталин отказывался верить, что его предали. Немецкие войска быстро продвинулись от исходных пунктов в Польше и к ноябрю наступали на Москву. Перед лицом этой военной катастрофы социалистическое реалистическое искусство и пропаганда были мобилизованы, чтобы сплотить нацию за государство и против немецких захватчиков.
СССР сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. По оценкам, во время войны погибло от восемнадцати до двадцати шести миллионов человек, как военных, так и гражданских лиц. Это была, безусловно, величайшая фигура любой из воюющих наций. Ленинград и Сталинград, второй и третий города страны после Москвы, остались в руинах после осад и сражений, длившихся несколько лет. Кроме того, в то время как СССР отвоевал всю территорию, которая была оккупирована немцами, существовали опасения по поводу целостности населения страны. Сотрудничество с немцами было широко распространено на оккупированных территориях, особенно в Украине, и, по оценкам, около миллиона советских мужчин вступили в немецкую армию или СС.
В конце войны, в контексте коллективного сочетания страданий и радости, советское искусство представило Сталина как фигуру, за которой должна объединиться вся страна. Он был представлен как движущая сила и провидец победы, а также человек, который будет руководить страной по мере её восстановления и обновления. Картина Федора Шурпина «Утро нашей Родины» 1948 года является прекрасным примером этих тем. На картине изображён зрелый и выдающийся Сталин с седеющими волосами, закалённый испытаниями войны. За Сталиным стоят его жизненные достижения. Над заводами поднимается дым, опоры трансмиссии свидетельствуют об успехе его электрификации страны, а тракторы вспахивают поля. Иосиф смотрит вдаль, мимо зрителя. Соответственно, образ, созданный художником не только прославляет индустриализацию, электрификацию и коллективизацию, но и намекает на дальнейшее развитие страны, обещая ещё более светлое будущее для советского народа.
После того как Советский Союз взял под контроль Восточную и Центральную Европу после войны, советское искусство использовалось в попытке продемонстрировать населению преимущества коммунизма, чтобы заручиться их поддержкой или, по крайней мере, смириться с режимами, установленными Москвой.
«Борьба за мир» Жюля Перахима, 1950 год, является чрезвычайно ярким примером социалистического реализма, принятого в государстве Восточного блока, в данном случае в Румынии. На картине изображено мировое коммунистическое движение, марширующее вперёд из серых облаков войны в светлое будущее под пристальным взглядом Сталина. В этой картине прослеживаются ключевые темы социалистического реализма, такие как прославление рабочего, важность образования и благородство социалистических вооружённых сил. Примечательно, что некоторые из фигур одеты в явно румынскую одежду. Эта тема повторяется в большей части пропаганды в Восточном блоке, поскольку власти стремились придать своим режимам атмосферу подлинности и связи с долгой национальной историей.
Социалистический реализм после Сталина
Иосиф умрёт в 1953 году, а Советский Союз и Восточный блок вступят в период, известный как десталинизация, вызванный осуждением Никитой Хрущевым культа личности Сталина в феврале 1956 года. С тех пор образы Иосифа стали гораздо реже встречаться в советском искусстве. Социалистический реализм продолжит оставаться официальным художественным стилем в СССР до 1980-х годов, сохраняя те же знакомые идеалы прогресса, образования и славы рабочего.
Государственный контроль над искусством в Советском Союзе продолжал оставаться строгим, хотя государства-сателлиты получили большую свободу действий с середины 1960-х годов. В 1974 году группа художественных диссидентов организовала неофициальную художественную выставку в подмосковном поле. Мероприятие было сорвано, а произведения искусства уничтожены водомётами и бульдозерами. Это событие стало известно как «Бульдозерная выставка». К середине 1980-х годов официальные правила в Советском Союзе были смягчены в рамках политики гласности и перестройки Михаила Горбачёва. Художники получили гораздо больше творческой свободы в искусстве, которое они могли создавать и демонстрировать.