Что на голове у ивана царевича на картине

Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

Источник

«Иван-царевич на Сером Волке» – сказочная картина Виктора Васнецова

«Иван-царевич на Сером Волке» – картина, которую по праву называют самым сказочным произведением искусства. В ней причудливо сплетаются красота природы, сила зверя и искренняя пронзительность человеческих чувств.

Виктор Васнецов – один из самых известных русских живописцев, что особенно хорошо запомнился нам своими картинами с фольклорными сюжетами. Особое место среди творений художника занимает «Иван-царевич на Сером Волке», основой для которого послужила русская народная сказка. Что же мы видим на этом полотне? Когда и как оно было создано?

О мастере

Виктор Васнецов появился на свет в 1848 году в семье священника. Интерес к живописи стал проявлять ещё в юности. С разрешения отца он оставил обучение в духовной семинарии, после чего уехал в Санкт-Петербург, где стал профессионально учиться мастерству художника. Васнецов несколько раз выезжал за границу, в России же был известен как передвижник (представитель передвижных выставок).

Если изначально большинство картин Васнецова раскрывали бытовые сюжеты, то со временем живописец перешёл к былинно-сказочной тематике. Я хочу отметить, что среди русских художников сложно найти такого же мастера передачи фольклора, старинных преданий и былин, как Виктор Васнецов. Благодаря долгой кропотливой работе ему удалось создать неповторимый “васнецовский” стиль, который невозможно не узнать.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеНиколай Дмитриевич Кузнецов «Портрет В. М. Васнецова», 1891 год
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Как создавался шедевр

Разнообразная деятельность Васнецова (он работал и портретистом, и декоратором, и графиком) помогла приобрести ему небывалых высот мастерство, что успешно проявлялось в картинах.

Нередко приходится сталкиваться с творениями, где живописец предстаёт прекрасным пейзажистом, а вот портреты выписаны не слишком качественно. В картинах Васнецова этого изъяна нет. И подтверждение тому – «Иван-царевич на Сером Волке», где мы видим и природу, и людей, и одного из главных героев – зверя.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеВиктор Михайлович Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке», 1889 год
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Работу над своим знаменитым творением Виктор Васнецов начал в 1888 году. Параллельно он занимался работой над оформлением Владимирского собора в Киеве. На время он оставляет создание картины (я думаю, из-за загруженности), однако через несколько месяцев вновь возвращается к ней.

На выставке передвижников полотно появилось в 1889 году. Интересно, что для создания образа Елены Прекрасной, которую мы видим рядом с Иваном, живописец использовал портретные эскизы, созданные ранее.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеЭтюд для фигуры Елены Прекрасной
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет Натальи Мамонтовой», 1883 год
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Прототипом царевны стали сёстры Наталья и Татьяна Мамонтовы. Они, кстати, приходились кузинами Вере Мамонтовой, с которой была написана «Девочка с персиками» Валентина Серова.

Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке»

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» одним своим названием открывает суть. Её основой стала русская сказка, где главным действующим лицом выступает Иван-царевич. Эпизод из неё мы видим на полотне.

Центральными персонажами выступают царевич и царевна, что убегают от погони. Их верный соратник, Серый Волк, мчится вперёд. Его фигура делает картину невероятно динамичной, “живой”. Кажется, что вот-вот всё оживёт, а могучий зверь пронесётся мимо нас. Каждый из персонажей мастерски изображён автором.

Посмотрите на лицо Ивана-царевича. Он напряжённо вглядывается в лес, понимая, что в любой момент из темноты чащи могут появиться преследователи. Несмотря на тревогу, он крепко держит Елену Прекрасную.

Даже не зная названия картины, можно безошибочно понять, что перед нами – юноша знатного происхождения. На нём – дорогой кафтан, расшитый золотом и серебром, красные сапоги с рисунком, шапка, отороченная мехом. За спиной царевича виднеется меч в ножнах, и не возникает сомнений, что при наихудшем исходе он будет биться до последнего, защищая царевну.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеОбразы Елены Прекрасной и Ивана-царевича, фрагмент картины

В объятиях царевича – Елена Прекрасная. Девушка одновременно напряжена и смиренна. В её лице читается тревога, однако руки свободно (можно даже сказать – безвольно) сложены на коленях. Этот незначительный элемент показывает нам полное доверие девушки своему спасителю.

Но самый интересный образ – Волк. Этот помощник пары влюблённых показан уставшим, но готовым отчаянно бороться за спасение своих товарищей. Понятно, что он мчится с огромной скоростью – чувствуется напряжение в лапах, видны мощные сухожилия и мышцы. Тем не менее, зверь явно тратит все силы на то, чтобы уйти от погони: его язык вывалился, а уши прижаты к голове.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеОбраз Волка, фрагмент картины

Тайны пейзажа

Помимо трёх основных, на картине есть и ещё один живой образ. Это – пейзаж. Васнецов сумел передать тревогу не только выражением лиц своих героев, но и оттенками природы. Всё вокруг словно слилось в замершем созерцании трёх беглецов, а сам лес искренне сопереживает им.

Под волчьими лапами виднеется болото, а вокруг – вековые деревья, что создают мрачное ощущение тяжести. Однако не стоит отчаиваться. Тем же приёмом “говорящего” пейзажа Васнецов говорит, что нельзя терять надежду. На картине можно заметить цветущую яблоню и раскрывшиеся кувшинки. Эти цветы символизируют счастье и любовь.

Живописец словно погружает нас в настоящую сказку, где есть место переживаниям, бедствиям и тревогам, однако добро неизменно одерживает победу, а в мир возвращаются свет и радость.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картинеДеревья, фрагмент картины

Почему картина «Иван-царевич на Сером Волке» кажется настолько волшебной, притягательной? Мне кажется, секрет Виктора Васнецова сложен и прост одновременно. Потрясающее мастерство и опыт художника помогли ему использовать эмоциональные контрасты, что затрагивают любого человека, взглянувшего на это творение.

Суровость Ивана-царевича, нежность и покорность Елены Прекрасной, тёмные тона природы и свет распускающихся цветов и, конечно, динамика бега Волка — всё это дарит нам сказку, написанную маслом.

Источник

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).

Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»

Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.

Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.

Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.

«Путь к свету»

Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.

В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться. Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

Источник

Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).
Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине

История создания и сюжет картины

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» – результат переработки автором народного сказочного сюжета, который был записан В. А. Жуковским в 1846 году. Однажды в саду царя Берендея кто-то стал воровать золотые яблоки. Трое царских сыновей вознамерились поймать злоумышленника. Это удалось сделать лишь младшему Ивану. Вором оказалась Жар-Птица. Царский сын не смог удержать её, но вырвал перо из хвоста. Берендей отправил своих сыновей на поиски птицы. Во время путешествия Иван-царевич лишился коня, которого съел голодный Серый Волк. Животное решило искупить свою вину, стало верным помощником младшего царского отпрыска. Волк помог Ивану отыскать Жар-Птицу, заполучить златогривого коня, выкрасть себе невесту Елену Прекрасную. Когда старшие братья отняли трофеи царевича, а его самого убили, Серый Волк оживил юношу и помог отомстить завистливым братьям.

Идея воссоздания сказочного эпизода впервые посетила Васнецова во время работы над росписями Киевского Владимирского собора. Интерес к русскому фольклору, сказаниям, былинам навеял живописцу сюжет будущей картины. Получилась волшебная иллюстрация к сказке: смелый, бесстрашный герой Иван-царевич с Еленой Прекрасной, ускользая от погони, уносятся вдаль верхом на верном помощнике Волке.

Пример сочинения

Возлюбленная Ивана Царевича — Елена Прекрасная попала в плен недоброжелателей. Герой отправляется на поиски своей возлюбленной в компании верного товарища — Серого Волка. Ему удается спасти невесту. Вместе они седлают звериного помощника, несущегося стремглав от погони. Царевич нежно обнимает героиню, выглядящую напуганной и усталой. Она прижалась к плечу спасителя, ища надежного укрытия и защиты.

Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть фото Что на голове у ивана царевича на картине. Смотреть картинку Что на голове у ивана царевича на картине. Картинка про Что на голове у ивана царевича на картине. Фото Что на голове у ивана царевича на картине

Художник четко изобразил момент опасности и бегства. Серый Волк несется по волшебному лесу, выглядящему весьма недоброжелательно, словно стрела. Его взгляд насторожен, а движения четкие и быстрые. Он похож на взор мудрого и верного товарища.

Васнецов использовал при написании картины много темных оттенков, которые лишь иногда разбавляются светлыми тонами. Будто герои пытаются прорваться сквозь дремучий, черный лес, задевающий персонажей оголенными ветвями. А вдали где-то виднеется небо, как надежда на спасение.

Глядя на полотно, невольно переносишься в сказочное описание. Сразу же хочется сопереживать героям, кричать им вслед слова ободрения, чтобы они побыстрее выбрались из леса и добрались в родные края.

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Пейзажные особенности загадочного леса

На переднем плане виднеется болото, покрытое лилейными кувшинками. Старая покосившаяся яблоня своими цветущими ветвями накрывает всадников. Лес же выглядит довольно угрюмым и даже устрашающим. Для создания антуража художник выбрал темные краски, сгущающие идею отрыва влюбленных от гонящихся за ними преследователями. Они прорываются сквозь все лесные преграды, чтобы добраться в родные края — светлые и такие родные.

Что окружает действующих героев:

Мастеру кисти удалось создать действительно невообразимый пейзаж, пугающий и манящий своей неожиданной, таинственной красотой. Окружающая героев природа одновременно волшебная и тревожная.

Как составить план

Описание картины подойдет для изложения в 4 классе. Для рассказа можно воспользоваться следующим планом:

План поможет внимательно рассмотреть картину наиболее подробно описать изображение.

Картина Васнецова — это замечательная иллюстрация к русской народной сказке, в которую вложено все мастерство великого живописца. Как и все сказочные произведения, она наполнена противостоянием добра и зла. Мрак и темный лес, находящийся за спинами героев, расступается и дает дорогу светлому, символизируя победу добрых сил.

Роль пейзажа на картине

Природа, окружающая главных героев, подчеркивает их тревожное настроение. Действие разворачивается на фоне утренней зари. Сквозь могучие стволы деревьев видно розовеющее небо, которое освещает полотно с заднего плана.

Окружающая природа подчеркивает напряженное состояние героев. Впереди автор изобразил угрожающую опасностью болотную топь. Густые ветви старых деревьев скрывают темное серовато-лиловое небо.

Лес выглядит зловеще и неприветливо. Могучие деревья-исполины стоят непроходимой стеной. Их стволы густо поросли мхом, но они словно расступаются перед мчащимся волком, освобождая ему дорогу.

Описание темного леса оживляет и цветущая белыми цветами яблонька. Ее изображение на полотне неслучайно. Она является важной деталью на картине. Именно с золотых яблочек, растущих на сказочном дереве, начались приключения Ивана-царевича.

Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды. Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *