Что на данной топографической карте изображено неправильно
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
;font-family:’Times New Roman’;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>униципальный ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> этап всероссийской олимпиады школьников по географии
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ханты-Мансийский автономный округ Югра
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2012-2013 учебный год
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>7 8 классы
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>География, 7-8 классы
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Критерии ответов аналитического раунда
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 1.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>НЕПРАВИЛЬНАЯ ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
На приведенной топографической карте изображено не правильно:
1) на реке стоит геодезический знак;
2) на реке расположена яма;
3) на реке нет железнодорожного моста в месте ее пересеченияжелезной дорогой;
4) ширина реки указана стрелкой не перпендикулярно (неверно);
5) ширина реки и глубина указаны неверно (при ширине реки 200 м не может быть глубина 100 м);
6) металлический мост через реку подписан неправильно буковй и знаком указано, что он каменный,
7) 10 м длина моста, что меньше ширины реки;
8) ширина моста 1 м в ширину (неверно в отношении автодороги);
9) на болоте стоит кирпичный завод;
10) урез воды на реке (216,7 м) выше, чем высота геодезического пункта на правом берегу (191,3 м);
11) на левом берегу неверно обозначен обрыв;
13) ель не является лиственной породой;
14) подпись возле дерева неверная толщина 50 м у ели не может быть,
15) глубина болота не может быть 30,5 м
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>За каждое замечание по 1 баллу.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 15 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 2.
;font-family:’Times New Roman’;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ПЕТЕРБУРГ ЯМАЙКА
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Факты, которые вызвали сомнения у страхового агента:
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 17 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 3.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ТУАРЕГИ СИНИЕ ЛЮДИ ПУСТЫНИ
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Плотная материя спасает их от обжигающих лучей Солнца (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Она же спасает от песка, поднимаемого в воздух ветром (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зимой, особенно ночью, температура воздуха в Сахаре заметно падает (до +8ºС), и материя спасается их от холода. (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Их праздничная одежда цвета индиго (синяя) под яркими лучами солнца отбрасывает синие отсветы на кожу (1 балл), а нестойкая краска впитывается в кожу (1 балл).
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 8 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 4.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОЛУОСТРОВА
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Больше всего стран на Балканском полуострове 1 балл
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 11 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 5
НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ!
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 9 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Максимальное количество 60 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Максимальное количество за 2 раунда 100 баллов
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Тест по топографической графике
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕОРГИЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(код) (наименование дисциплины)
Инструкция по оценочным средствам
Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Дисциплина: Топографическая графика
В основу разработки оценочных средств была положена оценка качества образовательного процессам показателям, выявляющим уровень усвоения обучающимися учебного материала.
Способ контроля – тестовые задания.
Предлагается три варианта контрольных заданий, каждый из которых содержит по 30 тестовых заданий.
Задания составлены в форме закрытых тестов с выборочными вариантами ответов, открытых тестов, требующих определить пропущенное в предложении слово или словосочетание или задания на применение практических понятий в заданном контексте.
Время выполнения: 30минут.
Критерии оценки работы
Критерии объявляются студентам до начала тестирования.
Дисциплина: Топографическая графика
Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
А. Выбрать из предложенных вариантов правильные ответы
1. Каким условным знаком изображают «сенокос заболоченный»:
2. Какой масштаб принадлежит мелкомасштабной карте:
3. Через какое расстояние вычерчивается сетка для системных условных знаков (сенокос, пастбище, залежь) в масштабе 1:10 000:
4. Географические координаты можно определить:
5. Как выглядит условный знак «вырубленный лес»
6. Система линий, ограничивающая географическое содержание карты – это…:
1. внутренняя рамка карты;
3. внешняя рамка карты.
7. Математическая основа географической карты – это…:
3. картометрические графики.
8. Что не входит в условные обозначения, применяемые в топографических картах:
2. их цветовое оформление
3. пояснительные надписи
4. цифровые обозначения
5. разъяснительные надписи
9. Топографические карты – это:
3. измерительные документы
4. специальные обзорно-географические карты
5. измерительные документы и основные источники информации о местности
10. Что обозначает данный условный знак:
3.Телеграфные, радиотелеграфные конторы и отделения телефонных станций
4.Памятники, монументы, братские могилы
11. Что обозначает данный условный знак:
2. Линии электропередач на деревянных опорах
3. Линии электропередач на металлических или железобетонных опорах
4.Каменные, кирпичные стены и металлические ограды
12. Что обозначает данный условный знак:
1.Разрушенные и полуразрушенные строения
4.Разрушенные и полуразрушенные кварталы
13. Каким цветом отображается на топографических картах автострада:
14. Каким цветом отображается на топографических картах искусственные образования рельефа:
15. Что не относится к видам горизонталей:
16. «Рельеф местности»-это.
2. совокупность неровностей земной поверхности;
3. совокупность неровностей земной поверхности, количество и качество объектов на ней.
17. Классификация местности по характеру рельефа бывает:
18. К пустынно-степной местности относятся :
1. сухие пустыни, полупустыни, степи ;
2. пустыни, сухие пустыни ;
3. пустыни, сухие пустыни, полупустыни и степи.
19. Почвенно- грунтового покрова или грунт-это..
1. название верхнего слоя земной поверхности, с которым непосредственно соприкасается человек в своей повседневной хозяйственно-строительной деятельности ;
2. название верхнего слоя земной поверхности которая изменяется в зависимости от природных условий ;
3. поверхность земли формируемая не зависимо от деятельности человека.
1. относятся участки земной поверхности, почти сплошь или в значительной своей части занятые избыточно увлажненными почвами ;
2. относятся участки земной поверхности, в значительной своей части занятые избыточно увлажненными почвами ;
3. относятся участки земной поверхности, сплошь занятые избыточно увлажненными почвами.
1. большая площадь земли заросшая деревьями.
2. площадь земли заросшая деревьями.
3. земля заросшая деревьями.
22. По густоте и сомкнутости крон леса разделяют :
1. сплошной, густой, очень густой ;
2. сплошной, густой, очень густой, редкий ;
3. сплошной, густой, очень густой, редкий ; редколесье.
23. По породе деревьев леса разделяют :
2. хвойные, смешанные;
24. Классификация дорог :
1. автострады, шоссе, усовершенствованные шоссе ;
2. автострады, шоссе, грунтовые усовершенствованные шоссе и грунтовые дороги ;
25. Населенные пункты классифицируются на :
2.1. Дописать недостающую форму
26. Все объекты на топографических картах изображаются _________________________,
буквенно-цифровыми пояснениями и надписями. В комплексе они создают на карте наглядную картину отображаемой территории.
27. Циркуль – измеритель применяется для __________, откладывания и деления ____________. Он имеет две шарнирно соединенные ножки с _______________.
28. Чертеж – это __________, содержащий изображение изделия (или архитектурного сооружения), а также другие данные (технические требования, ___________, масштаб), необходимые для его __________(строительства) и контроля.
29. Пункты государственной ___________________ сети и астрономические пункты закреплены на местности _______________, координаты которых ________________, поэтому на плане их располагают точно по _______________________ и условные знаки вычерчивают с особой ________________________.
30. Прочитать чертёж – это значит представить по ___________ изображениям ____________ объёмную __________ изображенного на нём предмета.
Готовимся к олимпиаде по географии «Решение заданий по топографической карте»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Семенов-Тян-Шанский считал, что “карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста”.
Топографическая карта – это особенная общегеографическая карта, она детальна и крупномасштабна, изображает местность практически приближенной к плоскости. Часто это что-то среднее между планом и картой. Используют знаки плана, но с географической сеткой. В школе эта тема изучается только в 6-м классе в разделе “План и карта”.
К 11-му классу учащиеся забывают все азы этой темы, и на дополнительных занятиях я уделяю особенное внимание повторению изученного ранее. А подготовка к ЕГЭ часто напоминает изучение нового материала.
Пользуясь этой картой, мы рассмотрим и решим несколько типов заданий.
Во-первых, рассмотрим масштаб. Здесь представлены все 3 вида:
– Численный 1:10.000 – это значит, что в 1 см на плане или карте 10.000 см в действительности. Для реальных вычислений этот масштаб неудобен.
– Именованный в 1 см 100 м – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по прямой (по линейке).
– Справа изображен линейный масштаб – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по кривой (с помощью циркуля с двумя иголками). Например длину изгиба р. Беличка по карте.
Задача № 1. Найди расстояние от точки А до точки Б.
1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см.
2. По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, что бы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км. Ответ: 1км.
Могут быть задания по переводу из одного масштаба в другой и наоборот. Например: численный масштаб 1: 50.000.000 переведите в именованный. Сколько нулей мы должны убрать? в 1 м 100 см – это 2 нуля + в 1 км 1000 м – это 3 нуля, итого надо убрать 5 нулей.
Ответ: в 1 см 500 км.
Во-вторых, задания по определению азимута, прямого и обратного. Для решения этих задач вам потребуется транспортир. Его тоже, как и линейку, можно брать на экзамен и на ЕГЭ.
Главное запомнить – транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут.
Задача № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м.
Обратный азимут найдем так: 360 – 42 = 318* (т.е. от т.32 м до точки Б).
Задача № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.
Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280*.
В-третьих, задания по определению знаков плана.
Например: Определить соответствие:
Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3. Почти все знаки плана и топографической карты можно найти в атласе 6 класса.
Но есть ряд знаков, которых нет в атласе, но есть на экзамене:
1. На зеленом цвете леса стоит знак сосна
27 – средняя высота деревьев,
0,35 – средняя толщина дерева,
7 – среднее расстояние между деревьями.
2. Около моста стоит знак
Д – материал постройки,
5 – высота над уровнем воды, м.
121 – длина моста, м.
15 – грузоподъемность в тоннах.
3. Около шоссе: 9х2Ц
9 – ширина одной полосы в м.
2 – количество полос.
Ц – материал покрытия (цеменобетон).
12 – ширина покрытой части дороги в м.
17 – ширина всей дороги от канавы до канавы в м.
4. Крутизна ската (КС) – называют угол склона ската к горизонтальной плоскости, чем этот угол больше, тем скат круче. Рассчитывают по формуле:
где h – высота ската в м., d – заложение ската (длина) в м.
Например: h – 30м. d – 600м.
8 – высота туннеля, 12 – ширина, 125 – длина в м.
Напомню правила составления плана:
1) Знать знаки и другие обозначения (например горизонтали и бергштрихи).
2) Знаки суши, в том числе и названия населенных пунктов (их пишут горизонтально), рисуются черным цветом.
3) Знаки водных объектов – синим цветом, в том числе и названия водоемов (названия рек – по течению, названия озер – горизонтально).
4) Каждый объект имеет точечную границу.
5) Одноэтажные, деревянные постройки тонируются желтым цветом, высотные – черным. Асфальтированные дороги – красным, лес – зеленым.
6) Почти все знаки плана рисуются в шахматном порядке (сад – столбиками, болота и солончаки – хаотично параллельно, овраг – по границе склона).
7) Самое главное – сориентировать план по отношению к северу.
Север – верх плана, юг – низ, правая сторона – восток, левая – запад. Но могут быть и задачи на засыпку: определенную часть карты повернули в любом другом направлении и задание таково: определить стороны горизонта. Здесь надо ориентироваться по меридианам (все соединяются на северном полюсе), и параллелям (они направлены с запада на восток).
В-четвертых, в ЕГЭ используют топографические карты для разнообразных логических задач. Приведу в пример некоторые задания из прошлых лет.
Задача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Ответ: Для этих целей подходит площадка № 2. Потому что она ровная. № 1 не подходит, потому что она заболоченная. № 3 тоже не подходит, потому что на ней есть овраги.
Ответ: Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2. Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м. Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку. В-третьих, площадка №2 ближе к школе.
Задача № 3. Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения поселка Новый, предлагаются площадки, обозначенные на карте цифрами 1 и 2.
Определите, какими преимуществами обладает площадка 2, если известно, что водоносные слои на обеих площадках залегают на одинаковой глубине.
Ответ: Во-первых, ветряной двигатель надо ставить на значительной высоте – площадка 2 находится выше чем площадка 1. Во-вторых, площадка 1 находится на болоте. В-третьих, площадка 2 ближе чем площадка 1, значит длина труб для подачи воды меньше.
Задача № 4. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, лучше выбрать для размещения новой базы отдыха. Свой выбор обоснуйте.
Ответ: Для строительства новой базы отдыха подходит участок №1. Во-первых, здесь более ровная территория. Во-вторых, этот участок рядом с дорогой, а значит к нему будет удобный подъезд в течении всего года. И еще участок расположен рядом с озером. Это тоже очень важно для базы отдыха. Участок №2 хоть и находится рядом с рекой, но территория заболочена.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ: Наиболее подходит для тренировок участок №3. Участок №1 слишком пологий, да и от дороги до него долго идти. Участок №2 овражист и находится около реки. А это опасно. Участок №3 имеет склон, находится рядом с дорогой.
И наконец, самая трудная работа по топографической карте – построение профиля.
Этой работе уделю максимум внимания, так как в программах по географии эту тему вообще не изучают. Даже иллюстрации профилей материков в атласах за 7 класс имеются, а в учебниках об этом – ни слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-311537
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разбираемся в топографических картах
Топографические карты – разновидность географических карт, которые содержат точное, подробное, схематичное и обобщенное изображение местности. Топографические карты делятся на планы, крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные.
Топографическая карта – разновидность географических карт, представляющая собой уменьшенное, схематичное и обобщенное изображение поверхности. От большинства географических карт, топографические отличаются, как правило, более крупным масштабом и изображением относительно небольших участков земли, что дает возможность довольно точно отобразить на них ключевые элементы местности.
Что изображено на топографических картах?
На стандартной топографической карте размещаются схематичные изображения таких объектов, как рельеф местности, растительность, свойство грунта, объекты хозяйства и культуры, дорожная инфраструктура, средства коммуникации и других. Каждая топографическая карта обладает системой условных обозначений, изучив которую даже человек, впервые держащий топографическую карту в руках и совершенно не ориентирующийся на местности, сможет получить широкое представление об участке, изображенном на карте.
Виды топографических карт
Все топографические карты делятся на 4 вида в зависимости от их масштаба. Самый крупный масштаб у топографических планов (до 1 к 5 000), затем идут крупномасштабные топографические карты (1:10 000 – 1:200 000), далее среднемасштабные (1:200 000 – 1:1 000 000) и мелкомасштабные (свыше 1: 1 000 000). Когда рассматриваете топографический план местности, помните, что в них из-за крупного масштаба не учитывается шарообразность земли, именно поэтому на плане не может быть изображен участок больше чем 20 на 20 километров. В топографических картах с более мелким масштабом шарообразность уже принимается во внимание.
Чем крупнее карта, тем большим числом объектов расположенных на ней составителям пришлось пренебречь, или же обобщить их. Вместо нескольких оврагов обозначить один большой, вместо нескольких зданий – общее, и так далее.
История топографических карт
Если говорить об истории топографических карт, то первые примеры их аналогов можно встретить в наследии империи инков. В 15-16 веках этот коренной американский народ создавал что-то вроде трехмерных топографических карт, где самым подробным образом были обозначены все окрестности.
В Европе нечто подобное стали делать в 16 веке, когда для изготовления точных топографических карт стали выполняться наземные съемочные работы. В 20 веке с покорением неба и космоса появились аэрофототопографические карты, обладающие очень высокой точностью.