Что мы зовем родиной 2 класс
Презентация по родному (русскому) языку на тему «Что мы Родиной зовем?» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём?
Родная литература
2 класс
Семененко Марина Валентиновна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 13»
Копейского городского округа
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — по-тому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский
Почему Россию мы зовём Родиной?
Почему зовём её Отечеством?
Почему называем матерью?
Найдите главную мысль текста.
Описание слайда:
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отече-ством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а мате-рью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших госу-дарств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Описание слайда:
Описание слайда:
Владимир Александрович Степанов
Владимир Степанов — известный детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества.
Владимир Степанов родился 25 сентября 1949 года в подмосковном по-сёлке Клязьма в семье известного цве-товода. Его отец, Александр Степанов, был большим любителем цветов. Отец сам сочинял стихи, а на семейных тор-жествах он любил их читать вслух и петь песни.
Владимир первое своё стихотворение написал в пятом классе. А 1966 году в «Московском комсомольце» появилась первая его публикация.
Описание слайда:
Владимир учился в педагогическом институте. После его окончания долгое время работал в школе.
На VII Всесоюзном совещании молодых писате-лей Редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала В. А. Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница Агния Барто, назвала Влади-мира Степанова в числе трёх молодых перспективных авторов.
С 1984 года Владимир Степанов является членом Союза Писателей.
Описание слайда:
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём?
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Дом, где мы с тобой живём,
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеклассное мероприятие «Выпускной в начальной школе»
Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» (1 класс)
Презентация по обучению грамоте на тему «Звуки [с], [с’]. Буква Н, н» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» (1 класс)
Технологическая карта по теме «Согласные звонкие звуки [д], [д`]. Буквы Д,д»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371415 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-899480
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация. » Что мы Родиной зовём? «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа № 2» администрации муниципального образования Киреевский район Что мы Родиной зовём? Работу выполнила учитель начальных классов Рыбакова Галина Вячеславовна 2015 год
. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей… Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. С. Васильев Эпиграф
Откуда появилось слово Родина? Я думаю, что это слово произошло от слов род, родной, родимый. Родина – это место, где родился и вырос человек. Где живут родные и близкие ему люди. Где человек нашёл друзей и провёл самые лучшие годы жизни. Что мы Родиной зовём?
Родина бывает большая и маленькая. Большая Родина – это наша огромная и великая страна Россия. Здесь жили наши предки. Они любили и защищали свою землю от всех врагов, которые хотели её захватить. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце сбережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Россия – Родина моя
У нашей страны есть свои символы. Что это такое? Это то, что отличает нашу страну от какой-нибудь другой страны мира. Символами любой страны являются флаг, герб и гимн. У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Герб России
Гагарин Ю.А. ПушкинА.С. Пётр 1 ТолстойЛ.Н СуворовА.В. ЛомоносовМ.В В России жили многие великие люди. Они сделали нашу Родину сильной, могучей и прекрасной страной. Их имена знают во всём мире.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края. Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. Родные просторы
Мы все – россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, коми, чуваши, удмурты, марийцы…- всего 128 разных народов. Нас всех очень много – 145 миллионов и живём мы дружно, потому что Родина у нас у всех одна – РОССИЯ. Российская семья
Родина начинается с семьи. Любовь к Родине сильнее смерти. Нет в мире краше Родины нашей. Родина — мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота. Родина любимая —мать родимая. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей Загадка: О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережёт, охраняет. Кто она, все знают! Много пословиц, поговорок, загадок и стихотворений придумали люди про нашу милую Родину.
Маленький город Липки в Тульском крае – моя малая родина. Здесь я родился, здесь мой дом, моя семья, здесь живут мои друзья. Здесь пахнет мёдом и липами. Городок всем очень нравится, Мы живём одной семьёй, Он трудом шахтёрским славится, Звонкой песней озорной, Смех, веселье не кончаются У счастливой детворы. Каждый вечер загораются Краснозвёздные копры. (Слова из песни В. Полякова, написанной в 1967 году) Липки – моя малая родина
Скоро наша страна будет отмечать 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта страшная война коснулась и Липок. В годы войны в наших местах шли бои, погибло много солдат. Когда Липки построили (1949 год), сделали братскую могилу, зажгли вечный огонь. Там захоронены останки 41 бойца. Каждый год мы всей семьёй 9 мая обязательно идём туда, чтобы поклониться павшим героям этой войны. Отголоски войны Рядом с городской больницей стоит памятник лётчикам. Здесь в 1941 году в боях с фашистами погиб экипаж самолёта советских лётчиков.
Наш город становится милым сердцу каждого, кто приезжает сюда. В Липках проходили съёмки художественных фильмов: «Свадьба», режиссёр П. Лунгин, «Последняя исповедь» и «От любви до кохання». Маленькие роли в сценах исполняли жители Липок. Про город Липки сложены стихи и песни, художники переносят наши пейзажи на холсты, написана книга «Милые сердцу Липки» (автор Э. Щербакова). А закончить хочу словами из песни А. И. Семёнова: Город наш, может с виду неброский, Но в нём люди с открытой душой, Город Липки – наш город шахтёрский, Город Липки – наш город родной. «Маленький Голливуд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задачи : 1. познакомить с основными символами нашего государства, рассмотреть их функциональное предназначение, символическое значение цветов и образов;
2.развивать познавательный интерес к своей Родине; содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны;
3.воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Продолжительность: 45 мин
Примечание: в качестве ведущего может выступить сам учитель, кто-то из родителей или ученики старших классов.
Задачи : 1. познакомить с основными символами нашего государства, рассмотреть их функциональное предназначение, символическое значение цветов и образов;
2.развивать познавательный интерес к своей Родине; содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны;
3.воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Продолжительность: 45 мин
Примечание: в качестве ведущего может выступить сам учитель, кто-то из родителей или ученики старших классов.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Предположительные ответы детей (мама, друг, школа…)
Ведущий. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.
2. Про какое дерево говорят:
«Мерзнет, дрожит на ветру»?
3. Живет в лесу работник –
Лесной носатый плотник.
4. Вежливое слово. (Спасибо.)
5. Место, где лежат карандаши,
ручки, ластики. (Пенал.)
6. Белые сапожки, зеленые
Ведущий: Какое слово получилось по вертикали?
Ученики: Получилось слово «Родина».
Ведущий: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о том, за что надо любить и беречь свою Родину.
Ведущий: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина значит для каждого из вас?
(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)
(Чтение стихотворения ведущим под тихую мелодию)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды.
Ведущий: Как называется наша Родина?
(Интерактивное задание на слайде)
Ученики. Россия или Российская Федерация.
Ведущий: Как называют граждан России?
А какие прекрасные города есть в нашей России. Если вы правильно разгадаете ребус, то узнаете главный город нашей страны.
Ответ: (город Москва.)
Физминутка «Как живешь»
Показываем большие пальцы
обеих рук, держа их вверх.
Ладошки соединяем вместе и
кладем на них голову.
Прижимаем ладошку к себе.
Ладошку от себя вперед.
Надуваем щечки и кулачками
мягко ударяем по ним.
Погрозить пальцем вперед или
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Ведущий. Важный символ нашего государства – флаг.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
Ведущий: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
(Можно это задание дать учащимся предварительно.)
Предлагаю выполнить такое задание: раскрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага и повторим значения цветов флага.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.
(Звучит гимн. См.приложение)
А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны.
(Высказывания детей. Затем ведущий обобщает их ответы.)
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ведущий: А сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание. Придумайте и нарисуйте герб своего класса. (Работа по группам. Делается выставка).
Ведущий: Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
(Работают с интерактивной доской)
Ведущий: Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу. От чего зависит благополучие страны?
Ведущий: Чтобы страна была богатой и имела возможность лучше заботиться о своих гражданах, граждане должны заботиться о благополучии своей страны. В чем заключается забота государства о своих гражданах? (Гарантирует права гражданина.)
— В какой республике вы живёте?
— Как называется город, в котором мы живём?
Ученики читают стихотворения.
Дорогая до боли земля.
Вы к нам приезжайте, вас встретят весною
Голубые без края поля.
Из ирисов крупных, и стройных, и нежных
Тут вам степь приготовит букет.
Из ирисов сочных с низинок прибрежных,
Заглядевшихся путникам вслед. (Н. Доможаков)
Известный хакасский поэт М.А. Аршанов так описал природу нашей малой Родины:
А сколько птиц в речных затонах,
А сколько всякого зверья
В лесах немереных зелёных
1-й чтец: Берегите Россию —
Берегите её тишину и покой,
2-й чтец: Это небо и солнце,
3-й чтец: Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть!
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому воспитанию: 1- 4 классы.- М.ВАКО, 2013.- 160с.
Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост.Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2013. – 272с.
Азбука права: разработки занятий в начальной школе/авт.-сост. Н.Н.Бобкова.- Волгоград: Учитель, 2013.-134с.
Сценарий классного часа на тему «Что мы Родиной зовём?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Филиал МОУ Путятинская средняя общеобразовательная школа
Строевская начальная общеобразовательная школа
Сценарий классного часа на тему:
Провёл учитель начальных классов
филиала МОУ Путятинская СОШ
Уточнить и расширить сведения ребят о своей Родине, о родном крае.
Задачи:
• Формирование у детей образа родной страны;
• Воспитание любви к Родине;
• Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование:
• Аудио и видео оборудование;
• Разрезные карточки с пословицами;
• Детские творческие работы.
Звучит мелодия песни «Край родной»
На экране изображения русской природы.
Дети:
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Учитель: Сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека.
Ученик: Если бы спросили у меня:
— Что дороже для тебя на свете?
Я ответила бы: «Родина моя!»
Самая родная на планете.
Люблю её поля большие
И школу я люблю свою.
И всё, что Родина дала мне,
Я очень нежно берегу.
Учитель: О чём же мы будем с вами говорить? (О Родине)
Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Объясните смысл слова Родина, как вы его понимаете?
Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие
нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь
в далеком краю, на чужой стороне.
(На экране изображение карты России.)
Учитель: Как называется наша Родина?
В самолёте нам лететь.
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша родина большая,
Откуда появилось такое название – «Россия»?
В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли россами, а страну, в которой они жили – Россией. А сердце нашей России – это город Москва, самый большой город страны, столица нашего государства.
Как и любое государство в мире, Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Как и все символы, они
Что такое герб? Где мы можем увидеть изображение гербов?
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.
Нет на Земле человека, который бы не знал герб нашей Родины.
При взгляде на него никто не остаётся равнодушным.
На него с любовью и надеждой смотрят друзья, с ненавистью и бессильной злобой – враги. Он участник всех наших исторических и государственных дел.
Задание. Среди гербов разных стран найдите герб России.
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Следующий символ нашего государства – это флаг. Ребята, а как выглядит российский флаг?
Узнайте наш флаг среди флагов других государств.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
11 декабря 1993 года президент России подписал указ «О государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси.
Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.
Белый цвет – цвет чистоты, надежды.
Красный – цвет крови, жизни.
Синий – цвет безоблачного мирного неба.
— Где можно увидеть государственный флаг России?
Учитель: Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Среди эмблем и символов Российского государства особое место занимает Государственный гимн.
В 1943 году Сергей Михалков и композитор Александров написали Государственный гимн. Он был утвержден в трудное для страны время – шла Великая Отечественная война.
В нем зазвучала твердая уверенность в нашей победе над злейшим врагом человечества – фашизмом.
Прошло время. Советский Союз распался на отдельные государства. Началась работа над новым текстом и мелодией.
И 8 декабря 2000 года Государственная Дума Российской Федерации в качестве гимна приняла мелодию бывшего гимна СССР Александрова, а в 2002 году гимн обрел и слова.
Теперь наше государство имеет полноценный гимн, который отражает все новое, демократическое в нашей стране.
А что такое гимн вообще?
Мы всегда должны помнить о том, что нужно с уважением относиться к государственной символике. Хранить для будущих поколений, уважать законы своей Родины, готовить себя к защите ее чести и достоинства.
Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. Но главное богатство нашей страны – это люди, живущие в нашей стране.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине,
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Отношение народа к Родине выражено в пословицах.
Конкурс «Собери пословицу»
Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?
Одна у человека мать, одна у него и Родина;
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Человек без Родины – что соловей без песни.
На чужой стороне – Родина милей вдвойне
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Учитель: Мы гордимся нашей великой Родиной.
– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
«Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью».
( Ю. Яковлев )
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
— В какой области России вы живёте?
— Назовите главный город области.
Рязанская область расположена в центральной части Русской равнины. На территории области протекают 895 рек.
В лесах, занимающих около 27% площади области, преобладают хвойные породы, преимущественно сосна и береза, недаром Рязанскую область, пользуясь словами поэта Сергея Есенина, называют краем «березового ситца». В Рязанской области более 100 тыс. гектаров особо охраняемых природных территорий, в том числе Мещерский национальный парк и Окский государственный биосферный заповедник.
Животный мир области богат и разнообразен. На территории области обитают 73 вида млекопитающих, более 280 видов птиц, 6 видов пресмыкающихся, 10 видов амфибий, более 70 видов рыб.
Рязанская земля богата полезными ископаемыми: высококачественным торфом, известняками, в том числе цементными, огнеупорными глинами, песками – стекольными и кварцевыми. В реках Ока, Мокша и Цна находится более 1 млн. кубометров мореного дуба – ценного сырья для производства декоративных и ювелирных изделий, мебели и отделочного материала в строительстве.
Учитель: Мы любим родной рязанский край.
Нам с годами Рязань
Все милей и родней
Мы лелеем ее и храним
Наши мысли о ней.
Наши помыслы с ней.
Ведь о Родине мы говорим.
Все, что любим смолоду,
Мы родным зовем,
Нам, как счастье, дороги
Отчий край и дом.
Дороги нам с детства
Вольные края
Сторона рязанская
Родина моя.
— Как называется село, в котором мы живём?
Учитель: Сейчас учащиеся 1-2 классов споют частушки о своём родном селе.
И мы в Строевске живём,
О своём селе прекрасном
Вам частушки пропоём.
В замечательном местечке
Строевск наш находится.
Есть у нас пруды и лес,
Рыбы, звери водятся.
Горка есть Любутская.
Там растет красивый лес
И хрустальною водой
А как выйдешь за село
В стороны идут луга,
Там растут цветочки.
А в Кульне лежит пластом
У кого болят суставы
Если скажут: «На Кривушке»
Сразу и не разберёшь.
Улицы с таким названием
На селе уж не найдёшь.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Впервые с. Строевское упоминается в 1676 г. Но чаще его называли Хлестово (иногда Хлыстово)
Недалеко от села протекает река Тырница. Река Тырница, правый приток Оки, вытекает на юго-востоке Рязанской области из ключей около поселка Федосово и впадает в Оку. Вода в ней чистая и холодная. Местами наша река широкая и глубокая, но есть места, где можно перейти вброд, как говорили в старину «воробью по колено», т.е. очень мелко. Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей реки. Кроме реки, в нашей местности есть озёра и пруды.
Учащиеся 1-2 классов готовили проект «Чистый водоём». Все желающие могут посмотреть альбом, может быть, вы узнаете и откроете для себя что – то новое.
А за рекой – лес. Жители села с радостью и восторгом любуются красотой, наслаждаются чистым воздухом. А лес щедро вознаграждает всех желающих своими дарами.
— Только нужно помнить, что в лес мы приходим в гости. А как нужно себя вести в гостях?
— Какие деревья растут в нашем лесу?
Загадки о деревьях
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
У меня длинней иголки,
Очень прямо я расту
И, конечно же, в лесу водится много различных животных. Встречи с большинством животных носят случайный характер. Это объясняется скрытым образом жизни зверей, их преимущественно ночной активностью и осторожностью поведения.
— А какие животные водятся в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки о животных.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(волк)
Хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
Наше село красиво в любое время года. Зимой все улицы покрыты пушистыми снежными коврами, а весной село утопает в цветении садов, в благоухании цветущих яблонь, вишен, лип и тополей. Летом всё в изумрудной зелени, а осенью – «пожар» всех красок и цветов.
А сейчас мы проверим, как вы знаете своё родное село. Угадайте место, которое изображено на фотографии.
Показ фрагментов объектов села Строевское.
— О чем мы сегодня с вами говорили? (О Родине.)
Человек может быть счастлив, если он живет в доме, в котором царят…
(ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, КРАСОТА, ТЕПЛО, НЕЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ЛАСКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, УЮТ, ДОВЕРИЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОСТОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЧЕСТНОСТЬ )
— Посмотрите какой замечательный дом у нас получился.
Если каждый человек будет стремиться к тому, чтобы в его доме жили эти простые человеческие качества, то и жизнь в нашей стране будет счастливой.
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
Как называется наша страна?
Как называются люди, живущие в нашей стране?
Какой город является столицей России?
Какие символы государства вы знаете?
Назовите свой домашний адрес.
— Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа!
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
— Любите и гордитесь нашей Родиной, она у нас самая красивая, и она у нас одна.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.