Что мы знаем об информации 5 класс
Конспект урока «Информация» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Информация. Виды информации.
Тип: изучение нового материала.
Цели: Обучающая: познакомить учащихся с понятием информация и видами информации.
Воспитывающая: воспитывать работу в коллективе
Развивающая: развивать у учащихся информационные умения через работу с предметными картинками.
— Организационный момент (1 мин).
— Подготовительный момент (2 мин).
— Изучение нового материала (15 мин).
— Подведение итогов (2 мин).
Оборудование: учебник Л.Босовой «Информатика» 5 класс, карточки с изображением видами информации (приложение1), карточки с картинками для определения является картинка информацией для людей или нет.(приложение 2)
Литература: учебник Л.Босовой «Информатика» 5 класс.
Цель: настроить учащихся на работу на уроке.
— Здравствуйте ребята! Садитесь, давайте отметим кто сегодня отсутствует?
Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему, давайте откроем тетради запишем число и тему урока «Информация. Виды информации.»
II ) Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с понятиям информация и видами информации.
-Как вы думаете, что такое информация?
— Молодцы. Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Давайте запишем в тетрадь определения информации.
Учитель: Что для вас может служить информацией?
А как вы воспринимаете информацию?
Вы слышите ее, чувствуете, нюхаете, видите, пробуете что – либо. Правильно?
Учитель: Значит, мы с вами может выделить виды информации по способу восприятия.
Итак, информация по способу восприятия может быть:
Обонятельная, зрительная, тактильная, слуховая, осязательная. Давайте запишем это.
(Ученики пишут в тетрадях)
Учитель: С помощью обоняния вы можете распознавать запахи, кончиками пальцев, например, можете узнать холодный предмет или горячий, то есть, получить информацию об объекте.
Учитель: скажет мне еще раз, что мы понимаем под информацией?
Учитель: Молодцы! Кто мне может привести примеры сведений, которые для вас будут являться информацией.
Учитель: Молодцы! Значит, мы с вами может выделить виды информации по форме представления.
(на доску прикрепить картинки с видами информации (приложение 1)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно. К числовой информации относятся числа, вес, возраст людей.
Давайте запишем первый вид информации.
Числовая информация (числа, вес, возраст людей)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно, к текстовой информации относится все что напечатано, написано.
Давайте запишем второй вид информации.
Текстовая информация (все что напечатано или написано)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-правильно, к графической информации относится рисунки, схемы, фотографии.
Давайте запишем третий вид информации.
Графическая информация (рисунки, схемы, фотографии, картины, чертежи)
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-молодцы, к звуковой информации относится все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы.
Давайте запишем четвертый вид информации.
Звуковая информация (все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы.)
И 5 вид: Видеоинформация
Как вы думаете, что можно отнести к этому виду информации?
-Молодцы, к видеоинформации можно отнести последовательность изображений – фильмы, мультики.
Давайте запишем четвертый вид информации.
Видеоинформация (последовательность изображений – фильмы, мультики.)
Цель: закрепить полученные знания на практике.
-Если я напишу на доске число 555 это будет, какая информация?
Молодцы! А если я число 555 произнесу, но писать не буду, тогда какая это информация?
Молодцы! А если я число 555напишу словами, тогда какая это информация?
— Я вам сейчас буду показывать картинки а вы, должны определить является ли то что изображено на картинке информацией для людей или нет.(приложение 2)
-теперь давайте откроем учебник на странице 11 и ответим на вопрос №4
нужно заполнить таблицу, к каждому виду информации написать какое чувство и орган относится.
Учитель: вид информации Зрительная.
Скажите, какое чувство относится к этому виду информации?
-Молодцы, а какой это орган?
(Учитель вместе с учениками заполняет таблицу)
Цель: закрепить пройденный материал с помощью самостоятельного выполнения задания.
выполним упражнение 6 на странице 11 самостоятельно, на листочках. (раздать листочки)
На листочках напишите фамилию имя и класс, и можете начинать выполнять задания.
(дать несколько минут на то что бы ученики сделали задание)
-молодцы, сдайте все листочки.
VI ) Подведение итогов.
Цель: повторное воспроизведение понятия информация и видов информации по способу представления, с целью наилучшего усвоения материала урока.
-Ребята, давайте повторим. Итак, что такое информация?
— Информация – это сведения об окружающем нас мире.
-Молодцы, какие виды информации по форме представления мы с вами изучили?
-числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.
Давайте запишем домашнее задание.
Учебник Л.Босовой §1 прочитать, стр. 11 вопрос 3.
-Молодцы, всем понятно, что нужно сделать дома?
-На этом урок окончен, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-420952
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по информатике для 5 класса «Виды информации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 5 кл 1 урок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние. Органы человека Информационный процесс Компьютер Органы чувств Прием (ввод) информации Клавиатура, мышка, сканер Мозг Хранение информации Память (дискета, флешка, диск) Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер
Глаза Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Зрение Текстовая Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите Графическая рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии Числовая Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов Видеоинформация фильмы, мультфильмы
Уши Орган восприятия Форма получения человеком Форма представления Примеры Слух Звуковая человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Орган восприятия Форма получения человеком Примеры Язык Вкус Сладкий вкус конфеты, кислый вкус лимона Нос Обоняние Запах дыма, запах духов Кожа Осязание Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Форма представления информации или ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТОВАЯ ЗВУКОВАЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЧИСЛОВАЯ
Виды информации по форме представления Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д. Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д. Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами.
Выбранный для просмотра документ к уроку 1.doc
Каждый день вы что-то узнаёте, чего не знали раньше. В ходе повседневной жизни каждый из нас воспринимает самую разнообразную информацию.
Сведения (от кого: чтение книг, просмотр телепередач,)
Сообщения (новости по радио или от друзей)
Знания (от учителей в школе, чтение энциклопедий)
Сигналы (дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы автомашин,)
Как и Что помогает нам воспринимать информацию?
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер.
Виды информации по форме представления
Форма получения человеком
Книга, текст учебника, сочинение, газетное сообщение, бегущая строка на рекламном щите
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии
Числа в тетрадках, возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов
Форма получения человеком
человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин
Форма получения человеком
Сладкий вкус конфеты,
кислый вкус лимона
Запах дыма, запах духов
Гладкая поверхность стола, холодное окно, горячий чайник
Выбранный для просмотра документ план урока 1.doc
Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер
познакомить учащихся с учебником;
дать представление о предмете изучения;
Познакомить с правилами техники безопасности и организации рабочего места.
Особенности изложения содержания темы данного урока:
I . Организационный момент. Знакомство с классом.
Познакомить учащихся со структурой учебника (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник) и систему условных обозначений. Это поможет лучше ориентироваться в учебнике и будет способствовать формированию общей информационной культуры.
3 глава – это «Материал для любознательных». В ней много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени, скорее всего, не успеем обратить внимание на уроке, поэтому он для самостоятельного изучения для интересующихся детей и дополнения по домашним заданиям.
Вводится важнейшее понятие курса — информация. Оно сознательно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса (§ 1.1).
В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (см. заполнение таблицы 1)
Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком.
(записать в тетрадь: Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния).
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и так далее.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее.
Виды информации по форме представления
Числовая информация – количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы ископаемых, площади лесов и т.д.
Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.
Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.
Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
(записать в тетрадь: По форме представления различают числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию).
Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Расскажите теперь, как люди стремились облегчить свой труд, что они для этого придумывали? (С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объёмами информации, не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое).
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. (на доске наглядность)
(записать в тетрадь: Информатика – это наука, которая занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранение, обработка и передача информации называется информационными процессами).
III . Правила ТБ. Важный этап этого урока — правила техники безопасности и организации рабочего места, достаточно подробно изложенные в учебнике (5 класс, § 2.2). ( презентация №2).
На первом уроке не предполагается работа на компьютере, но рабочие места за учащимися уже можно закрепить, расписать в ЖТБ.
§ 1.1, (уметь отвечать на вопросы в конце параграфа); § 2.2,
(§ 3.10) прочитать о сферах применения компьютеров (дополнительно)
V . Подведение итогов: Отметить активных учеников при устных ответах, при письменных заданиях.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике, № 5, стр. 11
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.
Задания в рабочей тетради, №4, стр.56
Прием (ввод) информации
Клавиатура, мышка, сканер
Память (дискета, флешка, диск)
Органы речи и опорно-двигательной системы
Передача (вывод) информации
Все задания, предложенные ученикам на дом, выполняются на основании имеющегося в учебнике материала.
Выбранный для просмотра документ таблицы для работы учеников.doc
Разработка урока на тему «Информация вокруг нас» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Информация вокруг нас»
ОО: МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»
Учитель : Степанова Людмила Александровна
Тип урока : урок открытия нового знания.
Методы обучения : диалог, развитие критического мышления, поисково-исследовательские, проблемные.
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Цели урока: определить понятие слова «информация».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, презентация, электронная рабочая тетрадь
Планируемые образовательные результаты:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
общие представления о целях изучения курса информатики ;
общие представления об информации и информационных процессах;
умение работать с учебником;
умение работать с электронным приложением к учебнику.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
— Прозвенел уже звонок.
— Вы готовы к нашему уроку?
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем.
Личностные : управление своим настроением, умение выражать эмоции.
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Каждый день вы узнаёте что-то, чего не знали раньше. Смотрите ли телевизор, разговариваете друг с другом, получаете знания от учителя. А что вы при этом получаете?
Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Для того чтобы узнать тему урока предлагаю решить ребус.
— У вас на партах лежат карточки с ребусом решите его и запишите ответ.
А каковы цели нашего урока?
— Мы получаем знания, сведения, новости
Решают ребус. Записывают ответ.
— обобщить знания о том, как и при помощи чего человек получает информацию.
— Информация – это знания, сообщения, сведения, которые человек получает из окружающего мира.
— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Первичное усвоение новых знаний
Цель: знакомство с новыми терминами, понятиями, расширение имеющейся базы знаний обучающихся
— Так что же такое информация?
— Откройте учебник на стр.5 и прочитайте определение.
— Отличается ли определение понятия Информации, которые вы дали и которое написано в учебнике?
-запишите в тетрадь: дату, тему урока и спишите из учебника определение понятия Информации.
На доске учитель пишет слово «информация» (ключевое слово). Обучающимся предлагается привести примеры получения информации. Всё фиксируется на доске и располагается вокруг ключевого слова. Приложение 1.
При помощи чего человек получает информацию?
Какая бывает информация по способу восприятия? Рассмотрите схему на слайде.
-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?
Но всегда ли можно верить своим глазам?
-Тогда давайте посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
— Какой можно сделать вывод из увиденного?
— Информация – это знания, сообщения, сведения, которые человек получает из окружающего мира.
Дети читают определение из учебника.
Дети записывают в тетрадь определение из учебника.
Приводят примеры получения информации
— При помощи своих органов чувств. Добавляют в кластер органы чувств.
-Называют звуковую, зрительную, осязательную, обонятельную, вкусовую.
— делают запись в тетради
-Высказывают предположения (Да, всегда, нет)
— Высказывают предположение о том, что видят. У слона 8 ног
-Высказывают предположение о том, что видят. Кто старуху, кто молодую девушку.
— Высказывают предположение о том, что видят. Кто Утку, кто Зайца.
Высказывают предположение о том, что видят. Кто видит старика, а кто человека, сидящего на пригорке и смотрящего на дома
Что не всегда можно верить своим глазам
— развитие читательских навыков,
-поиск и выделение и необходимой информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов
-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Цель: определить уровень усвоения учащимися полученных знаний.
Возьмите карточки и выполните второе задание.
Взаимопроверка. Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга насколько правильно выполнили это задание.
Ребята выполняют задание на карточках
Обмениваются карточками. Проверяют и указывают количество ошибок.
Цель: Охрана здоровья. Снять напряжение, усталость у обучающихся.
А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт
Проводит физминутку показывая упражнение.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Дети встают около парт и повторяют движения за учителем
-Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.
-Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.
-Руки согнуты в стороны (выдох)
-Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.
Цель : определить, с помощью ПК, уровень усвоения учащимися полученных знаний.
Вспомним правило поведения за ПК и правило поведения в кабинете информатики
— Выполни задание на компьютере
В конце Закрепления пройденного материала по результатам практической работы выставляются оценки учащимся
Ребята вспоминают, что нельзя делать в кабинете информатики
Обучающиеся работают с электронной тетрадью
— приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Информация о домашнем задании
Цель : определиться с домашним заданием
Задает домашнее задание §1, вопросы и задания в конце параграфа выполнить в тетради.
Работа с дневниками Записывают задание в дневник
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Дети отвечают на вопросы
Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса Босова Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
Информатика 5-6 классы: методическое пособие./Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-653261
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.