Что мы знаем о земле 6 класс география
Презентация «Что мы знаем о Земле» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что мы знаем о Земле
Планета Земля Форма Земли Внутреннее строение Земли Оболочки земли Содержание
Планета Земля Земля относится к планетам земной группы, а значит она, в отличие от газовых гигантов, таких как Юпитер, имеет твёрдую поверхность. Эта крупнейшая из четырёх планет земной группы в солнечной системе, как по размеру, так и по массе. Кроме того, Земля имеет наибольшую плотность, самую сильную поверхностную гравитацию и сильнейшее магнитное поле среди этих четырёх планет.
Форма Земли Форма Земли (геоид) близка к вытянутому эллипсоиду — шарообразная форма с утолщениями на экваторе — и отличается от него на величину до 100 метров. Средний диаметр планеты примерно равен 12 742 км. Это 40 000 км/π, так как метр в прошлом определялся, как 1/10 000 000 расстояния от экватора до северного полюса через Париж.
Внутреннее строение земли Земная кора — это верхняя часть твёрдой земли. От мантии отделена границей с резким повышением скоростей сейсмических волн — границей Мохоровичича. Толщина коры колеблется от 6 км под океаном, до 30—50 км на континентах. Бывает два типа коры — континентальная и океаническая. В строении континентальной коры выделяют три геологических слоя: осадочный чехол, гранитный и базальтовый. Океаническая кора сложена преимущественно породами основного состава, плюс осадочный чехол. Земная кора разделена на различные по величине литосферные плиты, двигающиеся относительно друг друга. Кинематику этих движений описывает тектоника плит.
Внутреннее строение земли Мантия — это силикатная оболочка Земли, сложенная преимущественно перидотитами — породами, состоящими из силикатов магния, железа, кальция и др. Частичное плавление мантийных пород порождает базальтовые и им подобные расплавы, формирующие при подъёме к поверхности земную кору. Мантия составляет 67 процентов всей массы Земли и около 83 % всего объёма Земли. Она простирается от глубин 5 — 70 километров ниже границы с земной корой, до границы с ядром на глубине 2900 км. Мантия расположена в огромном диапазоне глубин, и с увеличением давления в веществе происходят фазовые переходы, при которых минералы приобретают всё более плотную структуру
Внутреннее строение земли Ядро состоит из железо-никелевого сплава с примесью других сидерофильных элементов.
Внутреннее строение земли
Оболочки Земли Атмосфера — газовая оболочка, окружающая планету Земля. Совокупность разделов физики и химии, изучающих атмосферу, принято называть физикой атмосферы. Атмосфера определяет погоду на поверхности Земли, изучением погоды занимается метеорология, а длительными вариациями климата — климатология.
Оболочки Земли Биосфера — это совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосфера), которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности.
Оболочки Земли Гидросфера — совокупность всех водных запасов Земли. Большая часть воды сосредоточена в океане, значительно меньше — в континентальной речной сети и подземных водах. Также большие запасы воды имеются в атмосфере, в виде облаков и водяного пара.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1104843
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Материал по географии 6 класс «Планета Земля»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по географии «Земля –планета Солнечной системы» 6 класс
Наша планета Земля одна из 9ти планет, вращающихся вокруг Солнца. Это огромный шар, оболочка которого состоит из твердых горных пород, а сердцевина – из плотного и горячего металла. В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой, а большая часть её поверхности покрыта водой. Благодаря этим условиям на нашей планете возможна жизнь.
Земля постоянно движется вокруг Солнца по замкнутой эллиптической траектории– орбите. Она движется со скоростью 30 км в сек. и проходит всю орбиту за 365 дней с четвертью, т. е. за один год. Длина земной орбиты- 958 млн. км. Вращаясь вокруг Солнца Земля одновременно оборачивается вокруг своей оси. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси каждые 24 часа. По мере того как Земля вращается, одна её часть освещается Солнцем, и там наступает день, а другая находится в тени – там наступает ночь.
Земная ось наклонена на 23,5 градусов по отношению к Солнцу. В тех частях земного шара, которые оказываются ближе к Солнцу, наступает лето – они получают больше света и тепла. Но Земля продолжает двигаться по своей орбите, и эти области отдаляются от Солнца – тогда там становится холоднее и наступает зима.
Внутреннее ядро земного шара твердое и почти полностью состоит из железа. Внешнее ядро состоит из полужидкой смеси железа и никеля. Жидкость во внешнем ядре постоянно циркулирует, и её движение создаёт сильные электрические потоки. Эти потоки рождают магнитное поле Земли. Ядро окружено мантией, состоящей из смеси металлов и других минералов – кварца, кремния и алюминия. Поверхность планеты покрыта твердой земной корой.
Земная кора состоит из 20 тектонических плит. На поверхности этих плит лежат материки. Плиты не стоят на месте: они постоянно движутся, хотя и очень медленно. Из- за этого материки раскалываются и сталкиваются друг с другом. Это движение называется «материковый дрейф». Когда сталкиваются две плиты, земная кора сминается и образуются горы. Когда две плиты расходятся, из трещины между ними вытекает расплавленная магма: она остывает и образует новую землю или океанское дно. В некоторых местах две соседние плиты трутся друг о друга. Из-за этого возникает высокое давление, рождающее землетрясения и извержения вулканов.
Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца: здесь не слишком жарко, как на Венере, и не слишком холодно, как на Марсе. При такой температуре способны развиваться самые разные формы жизни, от крошечных бактерий до человека. Жизнь на земле появилась миллионы лет назад. Возникли первые примитивные растения, которые начали выделять кислород. Постепенно в атмосфере накопилось достаточно кислорода, чтобы им могли дышать животные.
Климат на Земле повсюду разный. В полярных зонах почти всегда холодно, земля покрыта снегом и льдом. В тропической зоне в районе экватора жарко и влажно. Посередине располагаются зоны с умеренным климатом, где летом тепло, а зимой холодно, и осадков выпадает ен очень много и не слишком мало.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-267752
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока география 6 класс «Земля и ее строениние»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проект урока географии в 6 классе
«Что под нашими ногами, под лесами и горами?»
Урок: физическая география, 6 класс
Тема: «Земля и её строение»
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Форма урока: Подземное «путешествие»
Методы обучения географии на данном уроке:
— по источнику знаний: словесные (беседа с опорой на субъективный опыт учащихся, рассказ), практические (таблица), наглядные (слайды, атласы, учебники);
— по уровню активности познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, исследовательский (при заполнении таблицы);
— по функциям: метод устного изложения – рассказ, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, метод проверки знаний и умений – тест.
— сформировать у школьников понятия: земная кора, мантия, ядро и элементарные, но достаточно целостные сведения о земной коре как одной из оболочек Земли, о непрерывности её развития под влиянием внутренних и внешних процессов.
— углубить знания о понятиях: геосфера, литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера.
— продолжить развитие умения работать с картами атласа;
— работать с текстом учебника;
— добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.
— продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
— воспитывать интерес к профессиям, таким как геолог, шахтер.
— Ребята, что вы уже знаете о том, как можно отобразить поверхность Земли, что нам для этого нужно? (масштаб, план местности, географические карты и т.д.)
— Что можно изобразить на картах или глобусах? (внешнее строение Земли)
— Ребята, а вам интересно, что находится внутри Земли?
— Как вы думаете, как будет называться наша новая тема?
— Мы подошли к изучению новой темы, которая называется «Земля и её строение». Сл 2
— Попытайтесь сформулировать цели нашего урока. Сл 3
Изучение нового материала.
— Вам уже известно, что наша Земля – это планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом, ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек.
— Какие оболочки Земли вы уже изучали в курсе начальной школы? (воздушная, каменная, водная, живая оболочка Земли)
— Итак мы с вами узнали, что Земля состоит из нескольких геосфер. Посмотрите в учебники на странице 43 какие существуют геосферы.
(1 ученик у доски, 2 – с места, высвечивается слайд)
(земная кора; от (область Земли, где
(водная оболочка Земли; (воздушная оболочка
— Невозможно познать Землю, не изучив её оболочек. Первая оболочка, которую мы будем изучать – это литосфера.
— Как мы с вами уже рассмотрели, литосферой называется твердая каменистая оболочка Земли. Именно благодаря знаниям об этой геосфере, мы и узнаем о внутреннем строении Земли.
— О том, что находится внутри Земли, мы знаем ещё довольно мало.
— Ребята, как вы думаете, что в глубинах? Зачем людям знать о внутреннем строении Земли?
— Сегодня я предлагаю отправиться в подземное путешествие. Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением. Свои данные наблюдений необходимо заносить в таблицу, которые будут оцениваться в индивидуальном порядке. Но для этого путешествия нам понадобятся проводники.
— Ребята, не забывайте фиксировать данные, а то когда вернемся на поверхность Земли, вы забудете, что есть внутри неё.
— Итак, я предоставляю слово первому проводнику.
небольшая, с глубиной повышается на 3° на каждые 100 м
наблюдение, дистанционный (с космоса), бурение скважин
Земная кора в масштабе всей Земли представляет тончайшую пленку и по сравнению с радиусом Земли ничтожна. Она достигает максимальной толщины 75 км над горными массивами Памира, Тибета, Гималаев. Несмотря на маленькую мощность, земная кора имеет сложное строение.
Верхние её горизонты довольно хорошо изучены при помощи бурения скважин. Самая глубокая скважина имеет глубину всего 15 км, которая находиться на Кольском полуострове. По сравнению с размерами Земли, эта величина очень ничтожна. Но, не смотря на то, что вглубь Земли человек проник всего на несколько километров, кое-какие сведения о внутреннем строении ученые получили с помощью геофизических методов. Геофизики на поверхности или на некоторой глубине от поверхности производят взрывы. Специальные, очень чуткие, приборы записывают, с какой скоростью распространяются колебания внутри Земли. Итак, геофизики установили, что до глубины в среднем 30 км земной шар состоит из толщи песка, известняка, гранита и других пород, встречающихся на Земле.
С глубиной в земной коре изменяется и температура. Температура верхнего слоя литосферы изменяется по сезонам года. Ниже этого слоя до глубины около 1 000 метров наблюдается закономерность: на каждые 100 м глубины температура земной коры возрастает в среднем на 3 С.
Строение и состав земной коры под океанами и на континентах очень сильно различаются. Поэтому и принято выделять два основных типа земной коры – океаническую и континентальную.
Под корой на глубинах от 30-50 до 2 900 км расположена мантия Земли. Из чего же она состоит? Главным образом из горных пород богатых магнием и железом.
Мантия занимает до 82 % объема планеты и подразделяется на верхнюю и нижнюю. Первая залегает ниже земной коры до глубины 670 км. Быстрое падение давления в верхней части мантии и высокая температура приводят к плавлению её вещества.
В самом «подвале» нижней мантии – на глубине 1 000 км и до поверхности ядра – плотность постепенно увеличивается. Из чего состоит нижняя мантия, пока остается загадкой.
Предполагают, что поверхность ядра состоит из вещества, обладающего свойствами жидкости. Граница ядра находится на глубине 2 900 км.
А вот внутренняя область, начинающаяся с глубины 5 100 км, ведет себя как твердое тело. Это обусловлено очень высоким давлением. Даже на верхней границе ядра теоретически рассчитанное давление составляет около 1,3 млн атмосфер. А в центре достигает 3 млн атмосфер. Температура здесь может превышать 10 000 С. Каждый кубический см вещества земного ядра весит 12 – 14 г.
Очевидно, вещество внешнего ядра включает относительно легкий элемент, скорее всего серу.
Раньше считали, что ядро Земли гладкое, почти как пушечное ядро. Но оказалось, что перепады «границы» достигают 260 км.
Далее проводится проверка заполнения таблицы.
— Что вам напоминает внутреннее строение Земли, какой предмет? Сл 6
— Землю по её внутреннему строению иногда сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением? ( Образно выражаясь, земной шар можно представить в виде куриного яйца, сваренного всмятку и приплюснутого с полюсов. Тогда желток будет изображать ядро Земли. Следующая оболочка, расположенная над ядром, напоминает белок в вареном яйце. Это мантия Земли. Она пластична и может деформироваться, не создавая трещин.
Введение представления о материковой и океанической земной коре.
— Ребята, теперь пользуясь учебником стр 44 и приложением 2, заполним следующую таблицу «Виды земной коры»
средняя мощность 35 – 40 км, а в области гор достигает 70 – 75 км.
Земная кора океанов занимает примерно 56 % поверхности планеты, и главной её чертой является небольшая толщина – в среднем около 5 – 7 км. Но даже такая тонкая земная кора подразделяется на два слоя.
Первый слой – осадочный, представлен глинами, известковыми илами. Второй слой сложен базальтами – продуктами извержения вулканов. Мощность базальтового слоя на дне океанов не превышает 2 км.
Континентальная (материковая) земная кора занимает площадь меньше, чем океаническая, около 44 % поверхности планеты. Континентальная кора толще океанической, её средняя мощность 35 – 40 км, а в области гор достигает 70 – 75 км. Она состоит из трех слоев.
Верхний слой слагают разнообразные осадки, их мощность в некоторых впадинах, например, в Прикаспийской низменности, составляет 20 – 22 км. Преобладают отложения мелководий – известняки, глины, пески, соли и гипс. Возраст пород 1,7 млрд. лет.
Второй слой – гранитный – он хорошо изучен геологами, так как имеются выходы его на поверхность, а также предпринимались попытки прорубить его, хотя попытки прорубить весь слой гранита оказались неудачными.
Состав третьего не очень ясен. Предполагают, что он должен быть сложен породами типа базальтов. Мощность его составляет 20 – 25 км.
Далее проводится проверка заполнения таблицы (проверка с места).
— Для закрепления, давайте найдем соответствие соответствия.
Океаническая земная кора
Материковая земная кора
а) состоит из гранита, базальта и осадочных пород;
б) температура 2 000 С, состояние вязкое, ближе к твердому;
в) толщина слоя 3 – 7 км;
г) температура от 2 000 до 5 000 С, твердое, состоит из двух слоев.
1 – в; 2 – б; 1 – а; 2 – г.
Домашнее задание слайд 10
«Внутреннее строение Земли»
Земная кора океанов подразделяется на два слоя. Первый слой – осадочный, представлен глинами, известковыми илами. Второй слой сложен базальтами – продуктами извержения вулканов. Мощность базальтового слоя на дне океанов не превышает 2 км.
Континентальная (материковая) земная кора состоит из трех слоев.
Верхний слой слагают разнообразные осадки, их мощность в некоторых впадинах, например, в Прикаспийской низменности, составляет 20 – 22 км. Преобладают отложения мелководий – известняки, глины, пески, соли и гипс. Возраст пород 1,7 млрд. лет.
Второй слой – гранитный – он хорошо изучен геологами, так как имеются выходы его на поверхность, а также предпринимались попытки прорубить его, хотя попытки прорубить весь слой гранита оказались неудачными.
Состав третьего не очень ясен. Предполагают, что он должен быть сложен породами типа базальтов. Мощность его составляет 20 – 25 км.
Океаническая земная кора
Материковая земная кора
а) состоит из гранита, базальта и осадочных пород;
б) температура 2 000 С, состояние вязкое, ближе к твердому;
в) толщина слоя 3 – 7 км;
г) температура от 2 000 до 5 000 С, твердое, состоит из двух слоев.
География
Наша планета поистине уникальна — ни одно другое небесное тело не может сравниться с Землёй таким разнообразием природы. Только на её континентах, таких разных и непохожих друг на друга, расположены необъятные просторы сибирской тайги, чудные мангровые заросли, зелёные амазонские джунгли и горячие африканские саванны. И всё это богатство природы омывают глубокие моря и бескрайние океаны, которые несут в себе множество тайн и загадок. Но главным отличием нашего голубого шара от других небесных тел является то, что здесь есть жизнь! Это раздел для тех, кто интересуется ответами на необычные вопросы о Земле, всем любителям природы, поможет при подготовке к занятиям по предметам «География», «Природоведение», «Окружающий мир».
История Земли
Человек исследует Землю
Карты и глобусы
Изучение Земли сегодня невозможно представить без карт. Все науки о Земле наносят на карты результаты своих исследований, без точных карт невозможно совершить ни одно серьезное путешествие. Первые карты часто основывались на рассказах и догадках путешественников, затем маршруты путешествий стали прокладывать с помощью специальных навигационных приборов, современные сверхточные карты создаются на основе новейших космических технологий.
Недра и поверхность Земли
С глубокой древности величайшие умы человечества стремились узнать, что находится у нас глубоко под ногами, что служит основанием окружающего нас мира. Тем не менее до сих пор о глубинных слоях Земли мы знаем меньше, чем о космосе, и шансов когда-нибудь проникнуть в подземный мир не так уж и много.
Водная оболочка Земли
Наличие воды — обязательное условие для существования жизни, по крайней мере в известных нам формах. В общем виде принято деление гидросферы на Мировой океан, континентальные воды и подземные воды. Большая часть воды сосредоточена в океане, значительно меньше — в морях, реках и подземных водах. Также большие запасы воды имеются в атмосфере, в виде облаков и водяного пара.
Воздушная оболочка Земли
Без атмосферы — воздушной оболочки Земли — наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. Солнечные лучи раскаляли бы освещенную сторону Земли, а на неосвещенной царил бы ледяной холод. Атмосфера же окутывает Землю, словно одеялом, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.
Погода и природные явления
Природные явления – это обычные, а иногда и сверхъестественные метеорологические и климатические явления, которые происходят естественным образом во всех частях мира. Они могут быть самыми простыми для многих, как дождь или снег, а могут быть и разрушительными и невероятными, как землетрясение, смерч или цунами.
Климатические пояса и зоны Земли
Отчего белые медведи не живут в пустынях, а слоны — в тундре? Все очень просто: природные условия этих мест для них не подходят. Разнообразие жизни на Земле зависит от такого важного фактора, как климат, то есть от многолетних закономерностей погоды в разных районах земного шара.
Материки и части света
Мы часто слышим: «Наш дом — планета Земля». Однако если говорить точнее, адрес человечества — всего лишь небольшая доля земного шара — шесть материков с прилегающими к ним островами. Согласно гипотезе, все они — части древнего континента Пангеи, и поэтому их очертания на карте совмещаются друг с другом, как кусочки мозаики или головоломки-пазла.