Что мы знаем о типах речи 7 класс

Урок-практикум «Типы речи». 7 класс

Урок-практикум предполагает не только повторение типов речи на основе предложенных текстов, но и создание собственного текста определённого типа речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум «Типы речи». 7 класс»

Белякова Наталья Фёдоровна,

учитель школы ВДЦ «Орлёнок»

Занятие-практикум с отрядом в предучебный день

Тип занятия по предмету

Я учусь писать сочинение

Цель деятельности педагога

Повторить известные учащимся типы речи. Развивать умение создавать тексты разных типов речи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение форм литературного языка (письменной и устной), типов речи (описание, повествование, рассуждение), их признаки, отличия друг от друга, определять принадлежность текста к тому или иному типу речи

Метапредметные: умение выбирать соответствующие языковые средства для решения коммуникативной задачи –самостоятельное создание текста

Личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение и анализ языковых явлений, систематизация и обобщение с помощью кластера, индивидуальная и парная

Оборудование и демонстрационный материал

Раздаточный материал (тексты разных типов речи), магнитная доска, таблички для составления кластера – часть учителей

Мультимедийный проектор, экран – часть учителей

Литературный язык, типы речи, текст

Распределение времени занятия

Актуализация (предъявление небольших текстов разных типов на одну тему, например, «Дождь», «Осень», «Книга»… Что общего? Чем различаются?) – 3 мин.

Целеполагание (Беседа по вопросам : Что необходимо для создания таких текстов? Обязательно ли для этого нужно быть писателем? Формулировка цели – повторение типов речи, создание текста, проба пера)-2 мин.

Включение в систему знаний и повторение (наблюдение над текстами разных типов –работа в парах, формулировка существенных признаков типов речи – составление кластера)- 7+ 4(кластер) мин.

Творческая практическая деятельность по созданию текста сочинения определённого типа речи (по выбору учащихся)- 20 мин.

Рефлексия деятельности ( Как связаны знания о типах речи и умение писать сочинения? Какие трудности были в вашей творческой деятельности на уроке? Что получилось хорошо. )– 3 мин.

Темы для сочинений разных типов речи

Почему меня восхищает море?

Однажды на берегу моря…

Настоящий друг – это…

Почему этого человека я считаю настоящим другом?

Как друг пришёл на помощь другу

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражн.

Формы организации взаимо

-Добрый день, ребята! Вы пришли на занятие по русскому языку. Меня зовут … Проверим вашу готовность к занятию. У всех есть ручки для работы? Нам понадобятся двойные листки (выньте из тетради). Подпишите на 1 строке: фамилия, имя (И.П.), лагерь, отряд, класс, в который вы записаны.

Знакомится, организует готовность к занятию

По просьбе учителя готовятся к занятию

Актуализация и пробное учебное действие

Сравнение текстов разных типов речи на одну тему. Анализ типов текста на основе прежних знаний

Давайте вместе рассмотрим три небольших текста. (тексты появляются на экране, либо записаны на доске, либо зачитываются устно)

На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.

Дождь начался внезапно. Сначала на горизонте появилась небольшая тучка, которая быстро пробежала по небу и закрыла солнце. За ней двинулись тёмные, тяжёлые тучи и быстро заполонили полнеба. Подул ветер, что-то грохнуло вдали, и с неба полились потоки, как будто внезапно опрокинули бочку воды.

Кто-то не любит дождь, а я очень люблю. Особенно мелкий, моросящий. Сквозь сетку дождя всё вокруг выглядит немного нечётко, размыто, и в этом есть своя неповторимая прелесть. Капельки нежно касаются лица, будто целуют. Становится свежо.

Я очень люблю гулять во время такого дождя.

-Что общего в этих текстах? Чем они отличаются? Понятно, что у них разный объём, в них использованы разные художественные средства. Чем они отличаются в самом общем виде?

Учитель даёт учебное задание, с помощью вопросов подводит обучающихся к формулировке «Типы речи» (тексты: 1-описание, 2-повествование, 3-рассуждение)

Читают тексты, обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в диалоге

Универсальные учебные действия

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Выполняют учебно-познавательные действия, используя операции анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка целей и задач

Создание проблемной ситуации. Конкретизация содержания темы с помощью формулировки целей учебной деятельности

— Мы с вами рассмотрели тексты на одну тему, но разных типов речи.

Как вы думаете, что необходимо для создания таких текстов? Обязательно ли быть писателем?

Какие цели можно поставить на нашем занятии о типах речи?

(повторение типов речи, создание текста, то есть проба пера)

Учитель ведёт диалог, подводящий школьников к формулированию целей учебной деятельности

Формулируют цели учебной деятельности в диалоге с учителем

Универсальные учебные действия

Регулятивные: планируют необходимые действия

Коммуникативные: строят небольшие высказывания

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение знаний. Сравнительный анализ текстов. Комментирование во внешней речи.

-Одной из целей, которую мы с вами сформулировали, является повторение типов речи. Сделаем мы это с помощью анализа небольших текстов. Будем работать в парах. Задание на карточке, которая выдаётся на каждую парту. Прочитайте его и выполните.

(Можно дополнительно вывести задание на экран)

Задание: 1) прочитайте тексты и определите, какой тип речи в них используется;

2) приготовьтесь доказать своё мнение в устном выступлении перед классом;

3) решите, кто из пары будет отвечать устно (возможно, что выступят оба участника по разным текстам);

4) время работы в паре 3-4 минуты.

2. Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там у нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! (В. Дуров)

1. Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. (Н. Гоголь)

1.Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря Бово Д’Антона, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.

2.Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовёт их в гости

Их и кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

И лежит нам путь далёк:

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана. «

1. Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

2. Кирпич – это один из самых долговечных, прочных материалов. Он обладает высокой огнестойкостью, поэтому является наиболее распространенным строительным материалом. Кирпичи укладывают длинной стороной вдоль стены и называют ложками или короткой – поперек стены и называют тычками. Промежутки между кирпичами – швы – заполняют раствором. Конечно, кирпичная кладка, может быть совершенно разной. От этого во многом зависит неповторимый образ каждого дома.

Ответы: 1 вар.-описание, повествование; 2 вар.-описание, повествование; 3 вар.-рассуждение, повествование; 4 вар.-рассуждение, описание

Учитель организует работу в парах. На карточках 4 варианта заданий. Через 3-4 минуты выступают те, кто справился за это время.

-Время работы в парах закончено. Кто готов поделиться результатами работы?

(Отвечают по одной паре от каждого варианта)

Последовательно выполняют задания по анализу текстов

Универсальные учебные действия

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа и сравнения

Регулятивные: контролируют учебные действия, распределяют по времени

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учётом учебных задач

Проверка понимания и закрепление

Формулирование основных признаков лингвистического понятия

— Подведём итог: выделим основные признаки каждого типа речи.

(составление кластера на экране, на доске, прикрепление табличек с помощью магнита)

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Участвуют в составлении кластера, предлагая или выбирая из предложенных признаки типа речи

Универсальные учебные действия

Познавательные: осуществляют операции классификации и синтеза для решения учебных задач

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Творческая практическая деятельность

Формирование рациональных способов применения знаний на практике. Составление связного текста. Письменная работа (или устное сочинение).

-А теперь попробуем выполнить следующую цель нашего урока, то есть самостоятельно создать текст определённого типа речи (по вашему выбору)

-Вы можете выбрать тему из предложенных и написать небольшое сочинение, использовав подходящий для темы тип речи.

Время работы – 20 минут.

Почему меня восхищает море?

Однажды на берегу моря…

Настоящий друг – это…

Почему этого человека я считаю настоящим другом?

Как друг пришёл на помощь другу

Возможен вариант устного сочинения. Техника: даётся 7-10 мин. на обдумывание, подготовку, затем следуют устные выступления. Анализ выступлений, взаимооценку можно провести после всех выступлений (уложившихся в отведённое время). Можно устроить тайное или открытое голосование за понравившиеся выступления. Можно использовать темы, указанные выше, либо выбрать

дополнительные темы (с учётом типов речи):

Почему я люблю свой край (город, село, республику)?

Заочное путешествие по моему родному краю

Мой любимый школьный предмет

Однажды в нашей школе…

Зачем человек учится.

Самостоятельно создают текст определённого типа речи

Универсальные учебные действия

Познавательные: соотносят тему сочинения и необходимый тип речи

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

-Как связаны знания о типах речи и умение писать сочинения?

-Какие трудности были в вашей творческой деятельности на уроке?

-Что получилось хорошо?

Отвечают на вопросы, определяют уровень приобретённых знаний

Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Оценивание обучающихся за работу на уроке

Оценивание устных ответов на занятии, а также устных сочинений возможно зафиксировать с помощью цветных жетонов.

Оценивание письменных работ осуществляется по нормам оценивания

Источник

Презентация «Типы и стили речи» 7 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Цели урока:

Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.Воспитывать ценностное отношение к русскому языку.


Номер материала: ДБ-1447145

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Типы речи» ( 7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Составить из слогов на карточках со смайликами одного цвета слова, затем объединиться в группы.
Прием
«Составь слово из слогов»

Описание слайда:

* рассуждение
* повествование
* описание

Описание слайда:

1) знать понятия основных типов речи: повествования, описания, рассуждения;
2) сформировать умение различать типы речи;
3) расширить лексический запас учащихся, развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Прием «Тайный агент»

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Алгоритм построения анализа ответа группы:

Описание слайда:

Рефлексия « ХИМС»
Что было хорошо понято?
Что было интересно на уроке?
Что мешало тебе усвоению нового материала?
Что бы ты взял с собой?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Внеурочная деятельность 1-4 класс » Подвижные игры»

Презентация к уроку Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (подготовка к ЕГЭ)».

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ ГИМНАСТИКА

«Информационные технологии в учебном процессе»

Конспект открытого урока по английскому языку «Чем ты занимаешься? Профессии.»

Полуостров Угадайка.

Повторительно-обобщающий урок по биологии на тему «Птицы» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371195 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о типах речи 7 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку-практикуму «Типы речи». 7 класс

Презентация к разработке урока «Типы речи». 7 класс (думаю, что можно использовать и презентацию, и технологическую карту урока не только в 7 классе).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-практикуму «Типы речи». 7 класс»

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Занятие по русскому языку

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Рассмотрим 3 текста

1.На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

2. Дождь начался внезапно. Сначала на горизонте появилась небольшая тучка, которая быстро пробежала по небу и закрыла солнце. За ней двинулись тёмные, тяжёлые тучи и быстро заполонили полнеба. Подул ветер, что-то грохнуло вдали, и с неба полились потоки, как будто внезапно опрокинули бочку воды.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

3. Кто-то не любит дождь, а я очень люблю. Особенно мелкий, моросящий. Сквозь сетку дождя всё вокруг выглядит немного нечётко, размыто, и в этом есть своя неповторимая прелесть. Капельки нежно касаются лица, будто целуют. Становится свежо.

Я очень люблю гулять во время такого дождя.

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Подумаем над вопросами

Повторение типов речи

Создание собственного текста

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Время работы в паре 3-4 минуты.

Устные ответы по результатам работы

4 варианта заданий

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Описание одновременные признаки

тезис – аргументы –вывод

Итоги повторения типов речи

Повествование последовательные действия

Что мы знаем о типах речи 7 класс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *