Что мы знаем о тексте 6 класс разумовская
Что мы знаем о тексте 6 класс разумовская
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 6 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка в 6 классе
Цели урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся
Знать: стили речи, типы текста, основная мысль, микротема, орфограммы, изученные в 6 классе.
Уметь: определять стиль текста, тип речи, микротемы, выполнять синтаксический, морфологический, фонетический разборы, определять грамматические признаки слова.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: раздаточный материал, справочные материалы
1. Организационный момент
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь, из каждого слова берут определённую букву (например, из первого слова возьмите пятую букву и т.д.), из букв составляют слово.
Устойчивые сочетания слов – ФРАЗ Е ОЛОГИЗМЫ/ 5
Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания – ПУНК Т УАЦИЯ/5
Словарный запас языка – ЛЕК С ИКА/4
Слова, употребляемые жителями той или иной области – ДИАЛЕК Т НЫЕ/7
Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения – СИНТА К СИС/6
Е Т С Т К – из данных слов составьте слово (ТЕКСТ). Объявляю тему урока.
2. Фронтальная работа
Повторение теории (текст, тема текста, основная мысль, стиль текста, тип речи, микротема)
3. Работа с текстами на сравнение в парах. Затем обсуждение полученных результатов
Сравните тексты. Чем они похожи? Чем они отличаются? Заполни таблицу.
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.
Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.
4. Фронтальная работа (работаем после того, как тексты у учащихся собрали)
Вопросы на внимание:
Для чего белка использует свой хвост?
Какую форму имеет гнездо белки?
В какое время года белка приносит потомство? Сколько бельчат в одном выводке?
Через какое время у бельчат прорезываются глазки?
Через какое время бельчонок становится взрослой особью?
Где белка прячет запасённый корм?
Каким материалом выстлано гнездо белки?
Перечислите растительную пищу, которой питается белка?
Чем питается белка помимо растительной пищи?
Какими рождаются малыши белки?
Чьи гнёзда может использовать белка для проживания?
Где обычно белка устраивает свои гнёзда?
5. Самостоятельная работа с текстом
Прочитай текст. Напротив правильного ответа поставь знак «+»
Первой зацвела черёмуха. Словно снежными сугробами покрылся берег Студёного Ручья. Украсилась цветами и старая вишня в саду. Торопливо расцветали молодые яблоньки, боясь отстать от других деревьев. И, наконец, фиолетовым и белым покрывалом оделась сирень под окнами. На лугу давно желтели лютики. Под ивами красовались фиалки, застенчиво склоняя головки. Под ольхой прятались белые ландыши. Цвёл весь мир.
Прочитай текст. Напротив правильного ответа поставь знак «+»
Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают очень холодными. Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. Без снега семена могли бы вымерзнуть.
Работа с текстом на восстановление (напечатанный текст разрезаете по предложениям, кладёте в конверты и раздаёте учащимся). Проверяем по прочитанному тексту.
Разделите на абзацы.
Охарактеризуйте текст с точки зрения синтаксиса.
1. День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. 3. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. 4. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
5.Скоро солнечный день кончился. 6. Я взглянул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. 7. Один конец её упирался в деревню, а другой уходил далеко в луга.
Самостоятельная работа. Задание по вариантам (по тексту «Летний день»)
7. Домашнее задание: подобрать их художественной литературы небольшой текст или составить самостоятельно (5-7 предложений). Составить к данному тексту 5 заданий.
Приложение №1 (раздаточный материал)
Прочитай текст. Напротив правильного ответа поставь знак «+»
Первой зацвела черёмуха. Словно снежными сугробами покрылся берег Студёного Ручья. Украсилась цветами и старая вишня в саду. Торопливо расцветали молодые яблоньки, боясь отстать от других деревьев. И, наконец, фиолетовым и белым покрывалом оделась сирень под окнами. На лугу давно желтели лютики. Под ивами красовались фиалки, застенчиво склоняя головки. Под ольхой прятались белые ландыши. Цвёл весь мир.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что мы знаем о тексте»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПЛАН-КОНСПЕКТ (сценарий) урока, реализующего формирование УУД
Урок развития речи
Повторить основные признаки текста; развивать умение строить текст, пунктуационные навыки; формировать умение выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Создать условия для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности; научить определять орфограммы в корнях слов; применять правила, использовать алгоритм проверки орфограммы; объяснять языковые явления.
Планируемые результаты обучения
формировать познавательный интерес;
научиться отличать текст от группы предложений, озаглавливать текст, использовать алгоритм для выявления языковых и композиционных особенностей текста;
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.;
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
УМК : « Русский язык 5 класс» М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская.
Этапы урока/ применяемые технологии
Мотивирование к учебной деятельности
Проверка домашнего задания
Выработка на лично значимом уровне внутренней готовности, выполнение нормативных требований учебной деятельности
Организация обучающихся на урок.
Проверим домашнее задание. Упражнение 61. Вы должны были составить предложения, употребив в них предлоги со словами из данной выше схемы.
Учащиеся по очереди зачитывают предложения с предлогами из-под,из-за.
II этап Создание проблемной ситуации с целью выяснения темы и задач урока.
Активизация соответствующих мыслительных операций
Наша задача сегодня – вспомнить,что мы знаем о тексте.: каковы признаки текста, какие бывают тексты, как можно работать с текстом.
Работа по теме урока
Активизация соответствующих мыслительных операций
Проведите самостоятельные наблюдения (схема на стр.32).
Упражнение 65. Почему в каждой группе слов из предыдущей схемы поставлено многоточие? Составьте и запишите 2-3 словосочетания со словами каждой группы.
Упражнение 66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?
Упражнение 67. Сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развернутой мысли? Это и будет текстом. Как его можно озаглавить?
Какие из записей вы бы назвали текстом?
Почему первая запись не является текстом?
Как вы считаете, о чем говорится в тексте?
Как связаны предложения этого текста?
Чтение диалога по ролям, обсуждение вопроса.
Выполнение задания и беседа по вопросам.
Предложения не связаны между собой по смыслу.
Текст – высказывание, состоящее из предложений, которые связаны между собой по смыслу.
Закрепление изученного материала
П овторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.
Почему нельзя назвать текстом эти предложения?
Выполнение задания (устно).
Они расположены беспорядочно.
Чтение, обсуждение, письменное выполнение.
Объяснение домашнего задания, инструктаж по его выполнению
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Нацелить учащихся на выполнение домашнего задания, сделать его максимально понятным и имеющим применение.
Что нового вы узнали о тексте?Каковы его признаки?
Какое значение имеет заглавие текста?
Каким должен быть заголовок?
Записываем домашнее задание §14 выучить правила, №70 подготовиться к изложению
Слушают и записывают домашнее задание в дневник
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-878784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §9. Что мы знаем о тексте. Упражнение №78
Прочитайте два сочинения на тему «Что я увидел(а) из окна». Какое из них вы считаете удачным, какое — нет? Докажите своё мнение, пользуясь знаниями о признаках текста. Назовите те действия (см. памятку), которые, на ваш взгляд, не выполнил автор неудачной работы при обдумывании темы сочинения.
1 ) На улице раздался отчаянный визг. Я подошла к окну. У соседнего дома на старом клёне сидели две кошки, а внизу бегал огромный бульдог. Он целых полчаса не давал кошкам слезть с дерева. Вскоре вышел хозяин собаки и увёл бульдога. Но кошки ещё долго сидели на дереве и смотрели в ту сторону, куда ушёл их враг.
2 ) Я подошёл к окну и увидел картину. Небо было серое, но чистое, без облаков. Солнца совсем не видно. Из−за угла выбежала кошка, за ней гналась другая кошка. Они долго гонялись друг за другом, но наконец остановились и начали драться. Тут появился один прохожий, и кошки разбежались.
Потом я увидел, что по дороге едет военная машина. У неё были большие колёса и большая кабина. Машина за собой тащила прицеп. Вот что я видел вчера из окна.
Решение
Второе сочинение является удачным. В нём раскрыта тема сочинения, используется много прилагательных и развернутых предложений для лучшей передачи замысла.
Первое сочинение неудачное. Автор не достаточно продумал замысел сочинения и плохо собрал материал для него. Тема сочинения не раскрыта, не понятна основная мысль текста.
§ 9. Что мы знаем о тексте
Основные понятия: текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац, план, заголовок.
Даны толкования некоторых из перечисленных выше понятий. Догадайтесь, каких именно. Вставьте вместо точек нужный термин.
1. Перед вами три записи. Чем они различаются?
1) Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь.
2) Двадцать третьего сентября день и ночь равны.
3) Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия.
2. Опираясь на известные вам признаки, докажите, что последняя запись — это текст. Проведите эксперимент: прочитайте предложения текста в обратном порядке. Почему в таком виде запись понимается труднее? Объясните, почему при создании текста нужно заботиться о последовательности изложения мыслей.
Упр. 76
Перед вами две группы предложений. Расставьте их так, чтобы получилось два текста. Если вы выполните задание правильно, то узнаете, для чего нужен тексту заголовок, как соотносятся микротема и абзац. Полученные тексты запишите и озаглавьте.
I. 1)Ведь в нём обычно отражается тема или основная мысль текста.
2) Конечно, с названия или заголовка.
3) С чего мы обычно начинаем знакомство с новой книгой или рассказом?
4) Поэтому заголовок помогает выбрать нужную книгу.
II. 1) Часть общей темы называется микротемой.
2) Развивая какую-либо тему, автор движется как бы по ступенькам, переходя от одной её части к другой.
3) Обычно эти предложения составляют один или два абзаца.
4) Микротема раскрывается в нескольких предложениях.
Упр. 77. Учимся создавать текст
В книге Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» есть глава, которая называется «Сочинение на вольную тему». Мальчик, герой повести, получает совет: «Писать можно обо всём! Например, вот об этой чашке! Или о сапогах! Или вот об этой герани!»
Вы согласны? Если да, то ответьте, какие действия нужно выполнить пишущему, о чём подумать, чтобы сочинение получилось.