Что мы знаем о тексте 5 класс русский язык ладыженская 1 часть
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме » Текст «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
урока по русскому языку в 5 классе по теме «Текст» учителя русского языка и литературы МБОУ «Баратаевская средняя школа» г Ульяновска
Журавлевой Людмилы Вячеславовны
Цель деятельности учителя
Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.
Урок развития речи, «открытия» нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие текст ; уметь определять признаки текста.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентносного опыта / приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения
Наблюдение за языковыми явлениями, эвристический метод; развитие исследовательских навыков, конструирование, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради
Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса: Почему записанные на доске предложения образуют текст?
Быстро наступает вечер в глухом лесу. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.
Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.
Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.
Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств)
Можно ли озаглавить данный текст? (Озаглавить можно «Дятел в вечернем лесу»)
Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)
А какова основная мысль данного текста? (Далеко слышен в вечернем лесу торопливый стук дятла – в этом предложении отражена основная мысль данного текста)
Определение темы урока детьми
Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? («Тема, основная мысль и структура текста»).
Работа с учебником (открытие новых знаний)
Самостоятельно изучите материал учебника на стр.34 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:
Какие четкие границы имеет текст? (Текст имеет начало и конец)
Как разделен данный текст? (Данный текст разделен на абзацы)
Что содержит каждый абзац? (Каждый абзац содержит микротему)
Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.
Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 68.
На ваших столах тексты. Прочтите.
На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.
— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (Текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)
— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текса карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.
На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки.
Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя.
Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.
— Докажите, что перед вами текст.
1 ряд – первый текст («Берёзка»)
2 ряд – второй текст («Белёк»)
3 ряд – третий текст («Заарканил»)
— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство)
Прочитайте, продолжите рассказ.
Купались мы на реке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но как только услыхал папин голос…
Домашнее задание (по выбору учащихся).
Упр. 68, составить таблицу «Признаки текста»
Упр. 69, составить таблицу «Признаки текста»
В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
§ 14. Что мы знаем о тексте
На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Что можно делать с текстом? Какие бывают тексты?
65. Почему в каждой группе слов из предыдущей схемы поставлено многоточие? Составьте и запишите 2-3 словосочетания со словами каждой группы.
66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?
Итак, текст — это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов. Что вы помните о тексте?
Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая- то тема, и он подчинён основной мысли.
Я помню, что мы учились озаглавливать текст и составлять к нему план. А ещё мы знаем, что в тексте есть части — абзацы, которые выделяются красной строкой. Но самое главное, что все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
Есть и другие признаки текста, но об этом мы поговорим позже.
67. Сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развернутой мысли? Это и будет текстом. Как его можно озаглавить?
1. 1. Звёзды ещё сверкали остро и холодно.
2. Солнце светило ярко, и дети купались.
3. Для соревнования была подготовлена лыжня.
Что мы знаем о тексте 5 класс русский язык ладыженская 1 часть
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Что мы знаем о тексте?
Конспект урока по русскому языку
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Что мы знаем о тексте?»
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Тема урока: что мы знаем о тексте?
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: уметь аргументировано доказывать наличие признаков текста;
уметь определять тему и основную мысль;
систематизировать знания учащихся о тексте, его признаках.
1.Уметь слушать и вступать в диалог
2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст
Развитие универсальных учебных действий обучающихся:
1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы
2. Искать и выделять необходимую информацию
3. Устанавливать причинно-следственные связи
6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
7. Проявлять любознательность при получении знаний
8. Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
9. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»
10. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата
● конкретизация полученных знаний о тексте;
● закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;
● обогащение речи обучающихся
● Развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Выбери из предложенных картинок (солнышко или тучка) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется та картинка, которую выбрали большинство ребят.
Подготовка класса к работе
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Организует повторение знаний, закрепление умений.
Чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, нам надо разгадать кроссворд, а ключевое слово и будет темой нашего урока.
Слова с противоположным значением (антонимы)
Синтаксическая единица языка, которая имеет законченный смысл (предложение)
Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение слова (корень)
Слова с близким по смыслу значением (синонимы)
Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение (синтаксис)
Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово.
Называют тему урока «Текст»
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).
Создает проблемную ситуацию посмотрите на доску, можно ли эти предложения назвать текстом?
Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.
Докажите, что это текст.
Почему возникли затруднения?
Что мы еще с вами не знаем?
Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.
Определяют цель урока.
Проблему урока: научиться выделять основные признаки текста.
Постановка вопросов (К)
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)
Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Назовите пути решения нашей проблемы.
Вернемся к нашему тексту, чем вы можете дополнить свои доказательства.
Выделите ключевые слова в этом тексте. Как вы их понимаете?
Составляют план достижения цели. (посмотреть в учебнике)
На основе материала учебника
делают вывод об основных признаках текста, составляют таблицу.
Дополняют по тексту основные его признаки. Выделяют ключевые слова.
Надо любить маму, иначе останешься эгоистом.
Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)
Цель этапа: усвоение учащимися признаков текста
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.
Разбивая детей в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.
Докажите, что перед вами тексты.
Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого. Эта мысль вновь подтверждает, что с доброты человек начинается
Что объединяет все эти тексты? (общая мысль – надо быть добрым)
Учитель организует физминутку.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь — богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Работают с упражнением
В парах проговаривают различие между двумя колонками, делают вывод.
Опираясь на составленные памятки, доказываю, что перед ними тексты, определяют тему, основную мысль, озаглавливают.
Дети делают выводы, что объединяет все эти тексты – доброта. Если будешь добрым со всеми людьми, значит, и они к тебе будут добрыми. От своей доброты твой жизненный путь становится ярче.
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Действие по аналогии (П)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
Организует деятельность по применению новых знаний.
(1) В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. (2)Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. (3)Что такое нравственность? (4) Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. (5) Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.
Выполните задания по тексту.
Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.
Выпишите из текста антонимы.
Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Выпишите грамматическую основу 5 предложения.
Выпишите однокоренные слова
Подберите синонимы к слову доброта.
Оцените себя, поставьте оценку по пятибалльной шкале.
Проверяют по эталону, выставляют оценку
2). Хорошо – плохо, добро – зло.
4). Человек пользуется
6) Забота, милосердие, сострадание, человечность.
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:
Какую цель ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Какие получили результаты?
Что вызвало особые затруднения?
Где можно применить новые знания?
Поднимают картинку (солнышко или тучку), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.
Умение выражать свои мысли (К)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Прочитайте высказывания известных людей. Что их объединяет?
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Ф.Бэкон
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. Руссо
Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Торо Г.
А закончить наш сегодняшний урок хотелось бы следующими словами.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты.
Читают высказывания, их объединяет слово доброта.
Урок развития речи в 5 классе «Что мы знаем про текст»
Урок предназначен для повторения знаний учащихся за 1-4 класс по теме «Текст». Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте.
Содержимое разработки
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕКСТ
Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте
Метапредметные задачи: развитие универсальных учебных действий обучающихся:
Общеучебных: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; искать и выделять необходимую информацию
Логических: устанавливать причинно-следственные связи; строить текст; выдвигать гипотезы; самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера
1. Уметь слушать и вступать в диалог
2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст
1.Проявлять любознательность при получении знаний
2.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»
2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата
5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели
конкретизация полученных знаний о тексте;
закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;
обогащение речи обучающихся
Развитие мышления (логического, критического),внимания, памяти.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник.
Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число, классная работа.
2.Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса:
Почему записанные на доске предложения образуют текст?
Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.
Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.
Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.
Что такое текст? (Эти предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств).
Можно ли озаглавить данный текст?(Озаглавить можно «Тропинка»)
Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)
А какова основная мысль данного текста?( Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка –в этом предложении отражена основная мысль данного текста )
3.Определение темы урока детьми
Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?
( «Что мы знаем про текст»)
4. Работа с учебником (открытие новых знаний)
Самостоятельно изучите материал учебника на стр.35 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:
Какие четкие границы имеет текст?( Текст имеет начало и конец).
Как разделен данный текст?( Данный текст разделен на абзацы)
Что содержит каждый абзац?( Каждый абзац содержит микротему)
5. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.
Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 45.
-Тема текста – встреча с дятлом.
А теперь мы обратимся к поэтическому тексту
Прослушайте стихотворение Виктора Орлова «Что нельзя купить» и определите основную мысль.
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Если деньги накопить,
Можно многое купить
Дом, одежду и завод,
Где-то дома у метро –
Всюду вывески висят.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
(Не все на свете можно купить. И то, что не покупается, и является самым ценным на свете)
На ваших столах тексты. Прочтите.
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. А конь этот оказался не простым. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.
— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)
— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текста карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.
(Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился.. А конь этот оказался не простым.
Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.)
— Докажите, что перед вами текст.
— Можем ли мы понять текст, если не знаем значение некоторых слов? Все ли слова вам понятны?( Мы можем понять текст, если не знаем значение некоторых слов.)
— Встретились неизвестные слова – аркан, кочевник. Чтобы понять текст, нам необходимо узнать значение этих слов. Как нам это сделать? К какому словарю мы можем обратиться? (Нужно обратиться к толковому словарю,чтобы узнать значение этих слов: аркан – длинная веревка с затягивающейся петлей на конце для ловли животных. Кочевник – человек, который ведет кочевой образ жизни, т.е. переходит с места на место со своим жильем и имуществом)
— Озаглавливаем тексты. Какие два вопроса нужно поставить? (о чем говорится? что именно?)
1 ряд- первый текст, 2 ряд – второй, 3 ряд – третий. ( Моя лошадка. Заарканил. Кочевники).
— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство.)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь — богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой.
Б) Европейцы впервые услышали о растении, названном хлопчатником, в 16 веке.
В) Хлопок – богатство Узбекистана.
Г) Ткани из хлопка очень прочны, не портятся от стирки и устойчивы к гнилостным бактериям.
2.Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
А) Вот Б) Поэтому В) Значит Г) Однако
(1) Хлопок – богатство Узбекистана.
(2) Из хлопка делают ткань, бумагу, рыболовные сети, водолазные костюмы. (3)Хлопковое масло употребляется в пищу. (4)Им пропитывают ткань, чтобы она не пропускала воду.
(5)Стебли хлопчатника- отличное топливо. (6)Вот какое удивительное растение хлопчатник.
Напишите мини-сочинение на тему «Что нельзя купить?»
В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.