Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Презентация на тему Что мы знаем о тексте 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Что мы знаем о тексте
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

Описание слайда:

Проверить, как усвоен материал – правописание слов с орфограммами
Прививать навык работы с текстами
Формировать навык самоанализа и самоконтроля

Описание слайда:

Работа со схемой
Текст
Художественный
Технический
Научный
Устный
Письменный
Печатный
Рукописный
Книги
Статьи
Стихотворения
Телепрограммы
Приказы
К рисунку
К схеме
К фотографии
Читать
Пересказывать
Слушать
Понимать
Проверять
Написать
Заучить наизусть
Какой?
К чему?
Чего?
Что с ним делать?

Описание слайда:

Закрепим изученное
Упр. 65 – обсудить вопросы, разобрать задания
Упр. 66 – прочитайте диалог по ролям, ответить на вопросы
Упр. 67 – сравнить две записи, ответить на вопросы:
1) какую из записей вы бы назвали текстом?
2) почему первая запись не является текстом?
3) какая запись текст?
4) озаглавьте текст. Почему вы так его озаглавили?

Описание слайда:

Текст – высказывание, состоящее из предложений, связанных между собой по смыслу.
Заголовок называет тему текста.
В заголовке содержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать.

Описание слайда:

Закрепим изученное
Упр. 69
1) Прочитайте предложения.
2) Почему нельзя назвать эти предложения текстом?
3) Что кроме общего смысла нужно для того, чтобы предложения стали текстом?
4) Опираясь на сделанные нами выводы, попробуйте определить, что такое текст.
5) Прочитайте теоретический материал в учебнике на с. 34 и уточните определение текста.

Описание слайда:

Домашнее задание
§ 14, выучит запись в тетради
Упр. 70, подготовиться к изложению, составить план текста

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по истории на тему :»Внешняя политика РФ в 1990-е годы»

Презентация по истории на тему «Средневековое общество» (СПО, 1 курс)

Рабочая программа ОГСЭ.02 История

Рабочая программа ОУДб.05 История

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083»

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.

Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»

Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371195 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме » Текст «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока по русскому языку в 5 классе по теме «Текст» учителя русского языка и литературы МБОУ «Баратаевская средняя школа» г Ульяновска

Журавлевой Людмилы Вячеславовны

Цель деятельности учителя

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.

Урок развития речи, «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие текст ; уметь определять признаки текста.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентносного опыта / приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение за языковыми явлениями, эвристический метод; развитие исследовательских навыков, конструирование, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради

Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса: Почему записанные на доске предложения образуют текст?

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.

Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.

Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.

Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств)

Можно ли озаглавить данный текст? (Озаглавить можно «Дятел в вечернем лесу»)

Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)

А какова основная мысль данного текста? (Далеко слышен в вечернем лесу торопливый стук дятла – в этом предложении отражена основная мысль данного текста)

Определение темы урока детьми

Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? («Тема, основная мысль и структура текста»).

Работа с учебником (открытие новых знаний)

Самостоятельно изучите материал учебника на стр.34 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:

Какие четкие границы имеет текст? (Текст имеет начало и конец)

Как разделен данный текст? (Данный текст разделен на абзацы)

Что содержит каждый абзац? (Каждый абзац содержит микротему)

Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.

Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 68.

На ваших столах тексты. Прочтите.

На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.

— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (Текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)

— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текса карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.

На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки.

Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя.

Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.

— Докажите, что перед вами текст.

1 ряд – первый текст («Берёзка»)

2 ряд – второй текст («Белёк»)

3 ряд – третий текст («Заарканил»)

— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство)

Прочитайте, продолжите рассказ.

Купались мы на реке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но как только услыхал папин голос…

Домашнее задание (по выбору учащихся).

Упр. 68, составить таблицу «Признаки текста»

Упр. 69, составить таблицу «Признаки текста»

В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Источник

Урок развития речи в 5 классе «Что мы знаем про текст»

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Урок предназначен для повторения знаний учащихся за 1-4 класс по теме «Текст». Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Содержимое разработки

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕКСТ

Цель урока: предметная – обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте

Метапредметные задачи: развитие универсальных учебных действий обучающихся:

Общеучебных: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; искать и выделять необходимую информацию

Логических: устанавливать причинно-следственные связи; строить текст; выдвигать гипотезы; самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

1. Уметь слушать и вступать в диалог

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст

1.Проявлять любознательность при получении знаний

2.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата

5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели

конкретизация полученных знаний о тексте;

закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;

обогащение речи обучающихся

Развитие мышления (логического, критического),внимания, памяти.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник.

Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число, классная работа.

2.Актуализация опорных знаний путем постановки проблемного вопроса:

Почему записанные на доске предложения образуют текст?

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Что такое текст? (Эти предложения, связанные по смыслу и с помощью языковых средств).

Можно ли озаглавить данный текст?(Озаглавить можно «Тропинка»)

Что же отражается в заглавии? (В заглавии отражается тема текста)

А какова основная мысль данного текста?( Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка –в этом предложении отражена основная мысль данного текста )

3.Определение темы урока детьми

Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

( «Что мы знаем про текст»)

4. Работа с учебником (открытие новых знаний)

Самостоятельно изучите материал учебника на стр.35 и ответьте на следующие вопросы по записанному на доске тексту:

Какие четкие границы имеет текст?( Текст имеет начало и конец).

Как разделен данный текст?( Данный текст разделен на абзацы)

Что содержит каждый абзац?( Каждый абзац содержит микротему)

5. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление.

Применяя дополнительные знания о тексте, выполняем упражнение 45.

-Тема текста – встреча с дятлом.

А теперь мы обратимся к поэтическому тексту

Прослушайте стихотворение Виктора Орлова «Что нельзя купить» и определите основную мысль.

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Где-то дома у метро –

Всюду вывески висят.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

(Не все на свете можно купить. И то, что не покупается, и является самым ценным на свете)

На ваших столах тексты. Прочтите.

Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. А конь этот оказался не простым. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

— Докажите, что прочитанное можно назвать текстом? (текстом назвать нельзя, т.к. нет смысловой связи)

— Попробуйте вычленить из данного отрывка 3 текста, обратите внимание на лексику, грамматические формы слов, смысл. Для удобства подчеркивайте строки текста карандашами разных цветов. Можно эту работу делать в паре.

(Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился.. А конь этот оказался не простым.

Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.)

— Докажите, что перед вами текст.

— Можем ли мы понять текст, если не знаем значение некоторых слов? Все ли слова вам понятны?( Мы можем понять текст, если не знаем значение некоторых слов.)

— Встретились неизвестные слова – аркан, кочевник. Чтобы понять текст, нам необходимо узнать значение этих слов. Как нам это сделать? К какому словарю мы можем обратиться? (Нужно обратиться к толковому словарю,чтобы узнать значение этих слов: аркан – длинная веревка с затягивающейся петлей на конце для ловли животных. Кочевник – человек, который ведет кочевой образ жизни, т.е. переходит с места на место со своим жильем и имуществом)

— Озаглавливаем тексты. Какие два вопроса нужно поставить? (о чем говорится? что именно?)

1 ряд- первый текст, 2 ряд – второй, 3 ряд – третий. ( Моя лошадка. Заарканил. Кочевники).

— Сделайте вывод, какими признаками должен обладать текст. (Должно быть тематическое, смысловое единство. Предложения должны быть связаны не только по смыслу, но и грамматически. Должно быть стилистическое единство.)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой.

Б) Европейцы впервые услышали о растении, названном хлопчатником, в 16 веке.

В) Хлопок – богатство Узбекистана.

Г) Ткани из хлопка очень прочны, не портятся от стирки и устойчивы к гнилостным бактериям.

2.Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
А) Вот Б) Поэтому В) Значит Г) Однако

(1) Хлопок – богатство Узбекистана.

(2) Из хлопка делают ткань, бумагу, рыболовные сети, водолазные костюмы. (3)Хлопковое масло употребляется в пищу. (4)Им пропитывают ткань, чтобы она не пропускала воду.

(5)Стебли хлопчатника- отличное топливо. (6)Вот какое удивительное растение хлопчатник.

Напишите мини-сочинение на тему «Что нельзя купить?»

В конце урока дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

Источник

«Текст. Тема текста»5 класс урок русского языка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС «Текст. Тема текста»

Цель деятельности учителя

Образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста

Воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку, стремлению к речевому самосовершенствованию

Развивающая: развивать умение связного устного высказывания, логическое мышление, моти­вацию к обучению.

Урок развития речи

Планируемые образовательные результаты

Предметные : знать понятия «текст», «тема» текста, применять полученные знания и умения в речевой практике

Метапредметные : способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014

Основные требования к ЗУН обучающихся

Знать: что такое текст, его отличительные особенности, понятия «широкая» и «узкая» тема

Уметь: определять тему текста, составлять текст по заданной теме

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

1) Организационный этап.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.

При разговоре не перебивай собеседника.

Того, кто говорит, нужно поддерживать добрым взглядом.

Если говорящий ошибся или о чем-то не сказал, дадим ему договорить, а потом исправим или дополним.

Исправляя или дополняя ответ, нужно стараться делать это вежливо, не обижая.

Говорим всегда на выдохе: четко, ясно и неторопливо.

Готовятся к уроку. Настраиваются на работу.

1 обучающийся выразительно читает ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

2) Актуализация знаний.

Видеофрагмент «Трое из Простоквашино»

— Сегодня, ребята, я предлагаю вам забыть, что вы ученики и представить, что мы с вами группа ученых, работающих над важнейшими проблемами лингвистики. Представили?

— Ребята, а какое качество является самым важным качеством для ученого? (умение мыслить, анализировать, думать)

— Вы обладаете такими качествами?

И конечно же не забываем и соблюдаем правила общения.

Сегодня у нас урок развития речи.

Каждый человек, говорящий и пишущий на русском языке, должен уметь выражать свои мысли грамотно.

Давайте вспомним отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», где родители получают письмо дяди Федора.

— Почему родители не поняли послания сына?

Отвечают на вопросы

Приходят к выводу, что текст должен создаваться по определенным правилам

Вывод: текст не получился

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А какими же признаками обладает текст? Именно об этом мы сегодня на уроке и поговорим

Слово ТЕКСТ заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает «ткань, единство»(т.е. словесное единство).

— А на каких уроках помимо уроков русского языка вам приходится работать с текстом?

-Тему мы определи, а теперь мне хотелось бы вас попросить определить цель нашего урока. На какие вопросы нам необходимо сегодня ответить?

(Что такое текст? Каковы признаки текста? Как определить тему текста?)

— Для чего нам это нужно знать? Где мы найдем применение данным знаниям?

Отвечают на вопросы

Вывод об актуальности знаний

Научиться самим создавать тексты.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Задание 1: Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.

С.34 определение ТЕКСТ

1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы.

2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Работа с учебником

Тематическое и смысловое единство – необходимые признаки текста.

Текст вместе с заголовком представляет собой единое целое.

— Что нужно сделать, чтобы озаглавить текст? (Надо поставить два вопроса: о чем говорится? Что именно?)

— Какой заголовок подходит нашему тексту?

В ходе обсуждения обучающиеся приходят к выводу, что текстом можно назвать второй отрывок, т.к. в нем ведется речь об одном предмете речи, предложения связаны между собой единой темой.

Записывают опорную схему

5) Первичная проверка понимания

Мотор осёкся и замолчал.

Самолёт, стремительно понёсся вниз.

Падая, самолёт задел верхушки сосен.

Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части.

Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб.

Это спасло ему жизнь.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и отвечать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

7) Первичное закрепление.

Итак, мы с вами обозначили основные признаки текста:

1. Предложения должны быть связаны темой(по смыслу)

ТЕМА определяеем, когда задаем вопрос О ЧЕМ?

— Определите тему текста упр.69

2. Предложения должны быть связаны грамматически (последовательность)

Существуют средства связи предложений в тексте.

— Найдите в тексте упр.69 такие средства

Тема – это то, о чем говорится в тексте.

Работают по тексту упражнения.

8) Информация о домашнем задании

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итак, давайте подведем итог нашим исследованиям текста

— Назовите признаки текста

— Какой вопрос поможет определить тему текста?

— Где пригодятся полученные знания?

— Все ли получилось на уроке?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Номер материала: ДБ-290265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о тексте 5 класс конспект урока ладыженская

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *