Что мы знаем о русском языке конспект 5 класс
Что мы знаем о русском языке?
Содержимое разработки
Что мы знаем о русском языке?
Автор презентации: Хамидуллина Ляйсан Фларидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №103»
Кири́лл и Мефо́дий — братья из города Солуни, создатели старославянской азбуки и церковнославянского языка, христианские проповедники. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учи́тели слове́нские».
Кири́лл и Мефо́дий
Русский язык – богатый, архаичный язык; А. С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка.
Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С. Тургенев Июнь, 1882 г.
Домашнее задание: 1) выучить наизусть высказывание И.С. Тургенева о русском языке, подготовиться к выразительному чтению; 2) Упражнение 8 (стр. 7).
Спасибо за внимание! Отличная работа!
Конспекты уроков (1-10) по русскому языку 5 класс М.М.Разумовская
Конспекты уроков по русскому языку (1-10) 5 класс М.М.Разумовская
Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков (1-10) по русскому языку 5 класс М.М.Разумовская»
Тема: Зачем человеку нужен язык. Язык и речь.
Тип: изучение нового материала
Задачи: *обеспечивать высокий уровень включенности обучающихся в учебную деятельность; * учить различать виды речевой деятельности
Осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; * получить представление о языке, как знаковой системе, о лингвистике, как науке, о видах речевой деятельности.
*Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствие с целью.
*Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать свое суждение; использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы с учебником.
*коммуникативные: воспроизводить содержание прослушанного текста, работать в группах
*осознавать эстетическую ценность русского языка, осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности
Приветствие учеников. Поздравление с началом нового учебного года. Знакомство.
Ознакомление с требованиями на уроках ря.
Приветствие учителя. Знакомство.
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ
Предлагает рассмотреть форзац и страницы учебника, прокомментировать, какие темы будут изучены в первой половине года, как условные обозначения помогают ориентироваться в учебнике, какие сведения нужно обобщить в разделе «Повторение изученного»
Рассматривают учебник, делятся мыслями, комментируют условные обозначения, темы, которые будут изучены в первой половине года. Вспоминают темы, которые предстоит повторить и обобщить в начале 5 класса
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
*Упр.4. прочитать, объяснить, как понимают смысл предложений, сформулировать тему урока. Сделать записи в тетради. определить задачу урока.
*предлагает прочитать эпиграф к теме урока. Объяснить его. Записать
Читают упр4, объясняют смысл предложений, формулируют тему урока. Делают записи в тетрадь. В процессе обсуждения формулируют учебную задачу: определять роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка.
* читают эпиграф, что такое эпиграф. Объясняют смысл. записывают
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* выполнить задание 2 к упр 4. Каждому ряду одно слово (объяснить смысл слова, подобрать однокоренные слова)
*упр.2. прочитать, поразмышлять, о чем он, подумать, какие функции выполняет язык
*Сделайте вывод о роли языка в жизни человека, опираясь на прочитанный текст
* Как вы думаете, как надо относиться к родному языку?
Познакомьтесь с высказыванием И. С. Тургенева (вынесено на доску), выразительно прочитайте его, поразмышляйте, запишите.
*1) отделять одно от другого. 2. нарушать связь, единство.
3) Вызывающий удивление, странный. дивный, удивлённый; дивиться, удивить, удивлённый, удивиться, удивлять, удивительно, удивлённо.
*выполняют упр2., размышляют, какие функции выполняет язык: передача мыслей, знаний; общение; передача накопленного опыта.
*делают вывод о роли языка в жизни человека.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
Предлагает соотнести поставленную задачу урока с результатами урока, выявить возникшие затруднения
Отвечают на вопросы в поставленной учебной задаче: какова роль языка в жизни человека, какие функции выполняет язык. Оценивают результаты своей деятельности
Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Тип: изучение нового материала
Задачи: *объяснить роль русского языка в современном мире
обучающие: Объяснить учащимся, что русский язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный; наша задача – беречь его; дать представление о языке как развивающемся явлении, о разных формах его существования, о происхождении родного языка, его месте среди других языков.
развивающие: Дать понятие о месте русского языка среди других славянских языков, познакомить с создателем русской лингвистики М.В. Ломоносовым.
воспитательные: продолжить прививать любовь и уважение к родному языку, формируя патриотическое отношение к языку, чувство гордости за родной язык и осознание его величия и могущества; расширить кругозор учащихся представлениями о связи слова с материальной культурой и духовной жизнью человека.
научиться работать с лингвистическим текстом.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; признавать возможность существования различных точек зрения
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.
формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я.
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой привычный русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, звонкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря «великим и могучим»
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нем жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Просит подумать, о чем это стихотворение
* Приветствуют учителя. Размышляют, обсуждают.
*Проверяет выполнение домашнего задания, выявляет затруднения, возникшие на прошлом уроке
Рассказывают о Ломоносове. Отвечают на вопрос: почему мы говорим о нём на уроке русского языка? Отвечают на вопрос: зачем человеку нужен язык? Язык позволяет людям думать
2 Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу.
3. Язык позволяет людям жить в обществе
4. Язык позволяет людям радоваться его красоте
Постановка учебной задачи
*Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
*Народы мира говорят на разных языках, гордятся своим языком. А что вы знаете о русском языке? — Откройте учебник на стр.6, прочитайте тему.
— Какую цель вы ставите перед собой на урок по этой теме?
*Объясните, как вы понимаете фразу Л. В. Щербы: «Каждый язык отражает культуру того народа, который на нем говорит».
— Эти слова вы запишете в качестве эпиграфа к уроку.
-Что называется эпиграфом?
*2-3 учащихся отвечают
*Дети ставят цели, аргументируют. Записывают тему.
Отвечают на вопрос, аргументируют
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Упр. 1. С.6. какова основная мысль текста?
— Какая информация была для вас интересной, неожиданной? Запишите её.
— Обратите внимание на выделенные слова. Какая работа с ними вам предстоит?
— Докажите, что вы правильно выполнили задание.
— Что надо знать, чтобы не ошибиться при подборе однокоренных слов?
Читают, рассуждают, определяют основную мысль текста.
Записывают в тетрадь.
К 4-м словам подбирают однокоренные, выделяя корень.
Проверка работ с объяснением.
Знать значение слова, правописание.
Развитие учебно-языковых и орфографических умений
В вашем учебнике, если вы обратили внимание, есть зашифрованные задания. Какие? (ЗСП)
— Откройте ЗСП-1, стр.4, посмотрите, как правильно надо выполнять такие задания.
— Работаем с первыми двумя словами.
— Чему учат такие задания?
Отвечают на вопрос.
О чём мы говорили на протяжении 2-х уроков?
— Откройте упр. 8, прочитайте задание.
— Какие вопросы у вас возникли?
— Как вы думаете, зачем мы знакомились с ЗСП перед выполнением этого задания?
Ответы: о роли языка
Чтобы помнить орфограммы.
Язык наш прекрасный –
То мощный и страстный,
В нем есть и усмешка, и мягкость, и ласка.
И рассказы, и сказки.
Люби и храни наш великий язык.
*Объясните, как вы понимаете стихотворение
*Затем учитель просит учащихся поделиться мнением о выводах, которая они для себя сделали на сегодняшнем уроке.
Дают ответы на вопросы
Не забывать о значимости речи
Анализируют работу на уроке через самооценку.
Упр7., закончить зсп-1
Тема: РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Тип: Урок «открытия» нового знания.
Задачи: Иметь представление о видах речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников (говорящий – слушающий) или от формы языка (звуковая, буквенная). Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Овладеть культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета).
обучающие: дать понятие о монологе и диалоге, о речи устной и письменной; показать роль устного и письменного общения в жизни человека.
развивающие: показать роль устного и письменного общения в жизни человека; дать некоторые сведения из истории появления и развития письма.
воспитательные: продолжить прививать любовь и уважение к родному языку
Предметные: научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.
Личностные: формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России.
*Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
*Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. *отвечают д/з
1. Беседа «Что такое речь и условия, необходимые для речевого общения».
*Мы говорили с вами о том, что такое язык, что мы знаем о русском языке. Но ответьте мне на вопросы, а что такое речь? Как разделить понятия речь и язык? Являются ли они синонимами?
1. Пример для обсуждения.
Однажды в детский лагерь «Артек» приехали из далекого северного города Норильска два мальчика: Коля Дубов и Сережа Новиков. Рано утром Коля пошел к морю: не терпелось скорей увидеть то, о чем давно мечтал, – море. Подходит Коля к берегу и видит: море будто исчеркано белыми полосками – бурунами. Что такое? Может, тут большие учения проходят? Да нет! Это – дельфины! О чудо чудное! Играют, резвятся! Блестят на солнце их черные атласные спины. А как их много! Скорей! Скорей рассказать об этом ребятам!
Но… вот досада: на берегу никого нет. Помчался Коля к спортплощадке. Встречает мальчика. «Дельфины! В море – дельфины!» – говорит Коля. А мальчик, улыбаясь, отрицательно качает головой: «Не понимаю, мол».
«Иностранец, – догадывается Коля. – Вот незадача!» Видит: дедушка идет, с корзиной и цветами. «Наверно, садовник, – думает наш Коля и скорей к нему. – Дедушка, в море – дельфины!» А тот, показывая на свои уши, тоже отрицательно качает головой: не слышит… Ну что это такое?! Не с кем счастьем поделиться!
А вон Сережа-норильчанин. Тоже к морю бежит.
– Сергей, я дельфинов видел! – кричит Коля.
– Вон там, в море! Идем, я покажу!
Так речь наконец-то состоялась.
2. Вопросы для обсуждения. Почему Коле хотелось с кем-нибудь поговорить, пообщаться? (Видел дельфинов, есть что рассказать.)
Почему Коля пытался вступить в общение с мальчиком, с дедушкой? (Рассказать есть что, но пока некому.)
Почему не состоялось общение Коли с мальчиком-иностранцем? (У Коли и мальчика-иностранца нет общего для них языка.)
Почему не состоялось общение Коли с дедушкой? (Дедушка глухой, у него не функционирует один из каналов связи человека с окружающим миром – орган слуха.)
*актуализируют знания, полученные на прошлых уроках, рассуждают, отвечают на вопросы.
Конспект урока родного русского языка в 5 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родного русского языка в 5 классе
(конспект учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 49» г. Саратова Дакировой К.С.)
Тема: Официально-деловой стиль. Объявление
1) познакомить учащихся с официально-деловым стилем, сферой его применения, его особенностями и жанрами, с правилами составления объявлений;
2) развивать творческое мышление, языковую компетенцию, формировать навыки работы в группе;
3) воспитывать культуру речи, делового письма.
Оборудование : учебник «Русский родной язык» (под редакцией Александровой О.М, Загоровской О.В, Богданова С.В. и др), Толковый словарь русского языка Дмитриева. Астрель: АСТ, 2003. — 1578 с., таблица, раздаточные карточки, ребус
Задание: перед вами лежит сетка таблицы “Официально-деловой стиль” с незаполненными столбцами:
А также опорные карточки с определённым содержанием:
В соответствии с постановлением,
принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д.
указ, доверенность, расписка,
акт, объявление, инструкция, протокол
Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг
Логичность и краткость высказывания.
Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование
— Ваша задача заключается в том, чтобы определить, к какому из озаглавленных столбцов таблицы относится каждая опорная карточка, и прикрепить её к таблице. Правильно выполнив задание, вы сможете узнать много нужного и интересного. (Работа в группах)
— А теперь мы все вместе проверим, что у вас получилось. (Таблица на доске)
Логичность и краткость высказывания.
Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование
Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, инструкция, протокол, заявление
В соответствии с постановлением,
принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д.
— Выдержан ли деловой стиль в этом документе? За счёт чего возникает комический эф-фект? Какие исправления вы бы внесли?
— Итак, ребята, мы сегодня поподробнее поговорим об одном из жанров официально-делового стиля – объявлении. Очень надеюсь: все, что мы узнаем на уроке, пригодится вам в практической деятельности. Скажите, в каких ситуациях необходимо бывает дать объявление.
— Теперь поведем небольшую исследовательскую работу по анализу предложенных текстов. Читаем задание к упражнению 207, 209. Вам необходимо проанализировать содержание предложенных объявлений, решить, полная ли представленная в них информация, предложить свои дополнения к тексту, если они необходимы.
1 группа – упр 207, объявление 1,2
2 группа – упр 207, объявление 3,4
3 группа – упр 207, объявление 5,6
4 группа – упр 207, объявление 7 и упр. 209
В ходе коллективной работы приходим к выводам о том, что объявление – это официальное извещение о чем-нибудь. Оно должно быть кратким, лаконичным, содержать самую необходимую информацию, а именно ответы на вопросы: что, где, когда происходит или произошло.
Реализация индивидуального задания по словарю :
Объявление- это официальное сообщение, уведомление о чём-либо, сделанное в устной или письменной форме. Д. В. Дмитриев. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Астрель: АСТ, 2003. — 1578 с. — (Словари Академии Российской).
— Есть несколько типов объявлений:
— Возьмите желтый конверт, прочитайте текст и определите тип объявления
Завтра, 5 марта, приглашаем всех на премьеру спектакля-комедии «Синяя варежка», которая состоится в актовом зале школы №1 в 18:00. Не упустите шанс культурно обогатиться, окунувшись в театральный мир! По вопросам приобретения билетов обращайтесь к Ивановой Вере Николаевне или по номеру 89244612379.
Только 3 марта спешите приобрести вязаные варежки отличного качества и по низкой цене студии Веры Валерьевой «Сударушка»! Широкий выбор моделей, расцветок и шерсти. Все варежки эксклюзивны! Приходите 3 марта в актовый зал школы №1 с 15:00 – 18:00. Таких варежек, как у нас, нет нигде!
Утеряна сумочка с документами 22 февраля 2016г. в районе школы №1. Нашедшего просим сообщить о находке по телефону: 89244615362
— Поработаем над созданием текста объявления – упр 208
1, 2 группа – объявление 1;
3, 4 группа – объявление 2
(Ответы учеников о результатах выполнения задания)
III. Итог.
— То, с чем мы сегодня знакомились, лишь малая часть того, что скрывает за собой тема «Официально-деловой стиль”. Мы еще не раз будем обращаться к этой теме.
Вопросы для повторения:
— Назовите основную цель официально-делового стиля?
— Какова сфера применения данного стиля?
— В чём особенности официально-делового стиля?
— Какие жанры официально-делового стиля вы можете назвать?
Урок русского языка в 5 классе «Что мы знаем о русском языке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Модуль (тема): О языке и речи
Тема урока: Что мы знаем о русском языке. (5 класс)
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, уметь после прохождения темы):
1.Знать, какое место занимает русский язык среди других языков.
2.Наблюдать и делать выводы.
3.Уметь определять основную мысль текста, объяснять смысл прочитанного.
4. Уметь приводить свои примеры из жизненных ситуаций, составлять свой небольшой рассказ по теме.
5. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Целеполагание для учителя:
1. Организовать деятельность учащихся, способствующую усвоению знаний о родном языке, сорганизовать гармонизированную работу учащихся и способствовать их эффективному развитию.
2.Научить учащихся видеть красоту русского языка, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты .
Новые понятия, термины: языки-родственники, лингвистическое высказывание
Домашнее задание: подготовиться к письму по памяти по выбору: упр. 7 или стихотворение «Выучи русский язык» (С. Абдулла в переводе В. Липко)( http://mamamozhetvse.ru )
Информационная карта урока для учителя
Деятельность обучающихся, учителя
1. Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я.
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть! (М. Крюков)
— Сегодня мы продолжаем изучение большой темы «О языке и речи». Каждый наш первый урок русского языка – ступенька познания нового. По лестнице знаний мы поднимаемся всё выше, открывая для себя русский язык. Сегодня вы расскажите, что вы знаете о русском языке и откроете его для себя с новой стороны. Но это будет чуть позже.
Группа учащихся получает задание: в течение урока подготовить мини-проект «Что значит любить русский язык»
2. Самое сладкое и самое горькое
Притча от Сулхана-Саба Орбелиани
Н екий царь приказал своему визирю:
— Ступай принеси мне кушанье, слаще которого не найти ни на земле, ни в морских глубинах.
Визирь пошёл и купил язык; принёс его, зажарил и подал. Понравилось царю.
В другой раз царь приказал:
— Ступай и принеси мне такое кушанье, горше которого не найти на свете.
Визирь пошел, снова купил язык и подал ему.
— Я просил сладкое, ты подал мне язык; я просил горькое, и ты снова подаёшь язык.
— Клянусь твоей головою, на свете нет ничего слаще языка и горше языка.
Источник: https://pritchi.ru/id_4429
— В чём смысл этой мудрой притчи?
— Имеет ли это отношение к теме нашего урока?
Величайшее богатство языка – его язык
4. Сформулируйте цели нашего урока
2.Проверка домашнего задания
Учащиеся зачитывают составленный дома текст о том, зачем нужен людям язык и о его роли в обществе (упр. 8)
3. Мобилизирующий этап
Анализ стихотворения М. Крюкова, прозвучавшего в начале урока:
— Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух.
— Подготовьте устный ответ на вопрос «Что сообщает нам о русском языке автор данного стихотворения?»
— Какая информация оказалась для вас новой?
— Соотнесите информацию, содержащуюся в стихотворении со слайдом презентации.
Слайд презентации
4. Усвоение новых знаний
5. Закрепление и проверка новых знаний
1. Выразительное чтение наизусть стихотворения:
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг.
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес!
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
— Многие ребята не любят уроки русского языка. Почему? Ответ на этот вопрос попробовали найти …..
Представление итогов мини-исследования «Отношение к урокам русского языка»
Вывод: Русский язык – это словари, правила, ошибки… Справиться с этим не каждому под силу…
2. – Но сегодня праздник русского языка. И мы убеждаемся в том, что к изучению его нужно относиться по-особенному. Вы никогда не задавались вопросом, почему люди не понимают друг друга и вообще говорят на разных языках? А ведь на этот счет тоже существует своя легенда. Может она и покажется немножко сказочной, но вдруг в ней есть крупица истины, кто знает… Рассказ легенды подготовленным учащимся :
— Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.
Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.
Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.
Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.
А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон — «смешение». Ведь именно здесь Господь смешал все языки, вынудил людей разъехаться по разным землям, так и не закончив строительство Вавилонской башни.
— Нам посчастливилось: мы говорим на русском языке. А в чём нам посчастливилось?
Наш язык удивительно гибкий, звучный, богатый.
— А почему русский язык называют богатым?
Русский язык богат, потому что в нём очень много слов.
— А как можно назвать народ, которому дан такой язык?
Народ русский могуч и велик, велик и его язык.
3. Представление мини – проекта «Что значит любить русский язык?»