Что мы знаем о родине
Конспект на тему «Что мы знаем о нашей Родине?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
структурное подразделение «Паньковский детский сад»
«Что мы знаем о нашей Родине».
Выполнила: Жиркова Л.В.
Тема: Что мы знаем о нашей Родине» Ознакомление с социальным окружением
Цель: расширить представление детей о малой и большой Родине.
l.3акрепить знания о родном поселке, об основных достопримечательностях.
— Активировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.
— Закреплять знания о русском фольклоре.
3.Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге. Воспитательные:
— Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.
Интеграция областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование : музыкальное произведение о Родине. Альбомы: «Наше село», «город Орёл», «Москва».
Беседа с детьми о нашем поселке, столице нашей Родины. Разучивание стихотворений, чтение рассказов о Родине. Рисование на тему «Дом в котором я живу» .
Дети входят в группу. Звучит музыка. Воспитатель предлагает послушать и ответить, о чём поётся в этой песне. (О Родине).
-Я предлагаю вам сегодня поговорить о Родине. Я очень надеюсь, что все вы дети добрые, заботливые, поэтому мальчики не забудут усадить девочек и сами сядут.
— Сели рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стулья)
— Воспитатель подводит детей к выводу: не перебивать друг друга, выслушать товарищей, не выкрикивать, не ссориться.
— Вот какая мудрая русская народная поговорка «Сядем рядком, да поговорим ладком».
— Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним, что такое Родина. (Ответы детей)
— А вы знаете, с чего начинается Родина? С комнаты, в которой вы живёте. С папы, мамы, бабушки, дедушки. С вашей квартиры, дома, двора, улицы на которой вы живёте.
— Расскажите, где начинается ваша Родина, где вы живёте. (дети называют домашний адрес, адрес детского сада. 3-4 человека)
— Как называется наше село? (Паньково.)
— Как вы думаете, на чём можно приехать к нам в село? (Автомобиль, автобус)
— А какие важные учреждения есть у нас в селе? (медпункт, школа, библиотека, магазины, клуб)
— Как называется наша область? (Орловская область)
— Какой город носит название птицы? (Орёл)
— Как называется главный город нашей области?
— Кто из вас ездил в город Орёл? На чём?
— Орёл большой город? (Да, в нём много улиц, площадей, заводов, фабрик, школ, детских садов.)
— Давайте посмотрим фотографии с изображением города Орла.
— В нашей стране много городов больших и маленьких, но есть среди них особенный город, столица нашей родины. Как называется этот город? (Москва)
— Как вы думаете, Москва всегда была таким большим, красивым городом?
— Хотите узнать, как появилась наша красавица столица? Послушайте мой рассказ.
— Интересно, как они добрались до этих мест? На чём? (На лошадях, пешком, на
— Посмотрите, вот такая была Москва деревянная. Очень часто возникали пожары.
— Вот так от деревянной до каменной менялась наша Москва. И теперь мы с вами знаем, как нелегко жилось москвичам. Как много раз они восстанавливали свой город, поднимали его из пепла пожарищ, не жалея своих сил и жизней.
— Почему они это делали, как вы думаете? (Рассуждение детей) Они любили свою землю, свой город, людей с которыми они жили. (Рассматривание иллюстраций современной Москвы).
— Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная площадь)
— А почему она называется «красная»?
— Словом «красная» на Руси всегда называли самое дорогое и самое красивое: самый почётный угол в избе, девицу, лето и солнце.
— Как вы думаете, что это за стены и башни? Конечно же, это Московский Кремль. В Кремле работает президент нашей страны и его помощники.
— Как называется наша страна? (Россия)
— Если мы с вами живём в России, то кто же мы с вами? (Россияне)
-Вот оказывается, как много мы с вами знаем о нашей Родине. А как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить, узнать нового? Правильно! Потому что вы сидели рядком, говорили ладком.
Беседа «Моя Родина — Россия»
Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина — Россия»
Беседа «Моя родина – Россия».
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; развитие.
Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.
Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.
Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.
Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.
Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.
Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Что мы знаем о нашей родине?
конспект урока по окружающему миру для 1класса «Что мы знаем о нашей Родине»
Содержимое разработки
«Что мы знаем о нашей Родине?»
«Что мы знаем о нашей Родине?»
дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
— способствование раскрытию возможных форм проявления патриотизма и любви к своему Отечеству, интереса к своей Родине, родному краю;
— желанию учиться и делать открытия;
— умению слушать других.
— создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов; расширять кругозор и культурный опыт школьника, подвести детей к осознанию понятия Родина.
Планируемые результаты данного урока
Создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов; расширять кругозор и культурный опыт школьника.
-применение методов информационного поиска во время решения кроссворда и формулирования темы урока;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
— целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что неизвестно;
-оценка, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения, оценка результатов в конце урока
—формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками на протяжении всего урока.
-внутренняя позиция школьника при первичном опросе собственного мнения школьника о Родине;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности в конце урока при помощи цветочков.
Формы работы на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, в парах.
— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков.
— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Что мы знаем о нашей Родине».
— Звукозапись песни Государственного гимна России.
— Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Постановка учебной задачи
— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. Из первых букв этих слов нужно составить слово, которое будет темой нашего урока. (На экране рисунки)(слайд)
Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Стихотворение(читает Настя П.)
— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Что мы должны узнать на уроке?
-А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?
Родина – что же это такое? У каждого человека понятие Родины своё. Для кого-то есть малая Родина – это улица, дом, где он живет; а для кого-то есть и большая Родина – это страна, где человек родился и вырос. Вообще, понятие Родины не зависит от территориальной границы. Главное, чтобы человек, где бы он ни находился, знал, что он – частичка этой местности. Родина – то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем, куда бы ему хотелось возвратиться, не взирая ни на какие преграды и обстоятельства; то место, за которое он стоит «горой» и стремится защитить, сохранить и сберечь его!
«Открытие» нового знания детьми.
Как называется наша Родина?
Показать на карте, где находится Россия.
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.
Знакомство с государственными символами
Познакомимся с символами России.
Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.(слайд)
Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?(слайд)
Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?(слайд)Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет!
— давайте встанем и послушаем гимн нашей страны.(слайд)
-с какими символами нашей страны мы познакомились?
Игра-викторина «Что мы знаем о России» для детей старшего дошкольного возраста к Дню России
Татьяна Козлова
Игра-викторина «Что мы знаем о России» для детей старшего дошкольного возраста к Дню России
Игра – викторина
«Что мы знаем о России»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Козлова Т. П.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
1. Формировать знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое
загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов настроение у детей.
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание разных стран, герба России
3. Знакомство с народными праздниками и традициями
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
Ход ВИКТОРИНЫ:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
— Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
— Ребята, сегодня у нас необычное игра. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Что мы знаем о России».
— Мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Название своей команды вы узнаете,если отгадаете загадки:
1 Русская красавица
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. БЕРЁЗА
2 Красота её скромна,
Жёлтенький глазок. РОМАШКА
— И так приветствуем две команды «Березки» и «Ромашки». (Дети занимают свои места за столами)
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок.
I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
В этом туре сначала отвечает одна команда, а потом другая. Можно посовещаться друг с другом.
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называется главная песня страны? ГИМН
3. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
4. Кто изображен на гербе России.
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Назовите какого цвета флаг России.
II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
1. Как называется наш город? Данков
2.Назовите улицы нашего города :
1. Назовите животных, обитающих в нашем крае.
2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.
III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Участвуют в нём капитаны команд.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
А вместе все они … МАТРЁШКИ
2. В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. МЕДВЕДЬ
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта)
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
(дети выбирают символы праздником и прикрепляют рядом с картинкой праздника)
Вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подсчитаем количество флажков у каждой команды и выясним, кто оказался победителем.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!» Дорогие МААмовцы! Мы спешим тоже Вас всех поздравить с замечательным праздником нашей страны:»С Днем России!» «На свете много разных стран,.
Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!» Традиционно в Детском саду № 135 «Аленький цветочек» проводилось поликультурное занятие с целью закрепления знаний детей о флаге России,.