Что мы знаем о родине 1 класс
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок 1. «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Окружающий мир – это всё, что нас окружает.
Наблюдение – то, что подмечено, замечено в результате внимательного рассматривания, изучения кого-либо, чего-либо.
Опыт – воспроизведение какого-либо явления в определённых условиях.
Эксперимент – метод познания, основанный на чувственно-предметной деятельности исследователя.
Условные знаки – подскажут, что нужно делать, как организовать работу.
Символ – то, что служит условным знаком какого-либо явления, понятия, идеи.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Окружающий мир – это всё, что нас окружает. Он красив, загадочен и интересен. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» – писал автор детских рассказов о природе Виталий Бианки. Открывать тайны мира нам поможет учебник. Рабочая тетрадь, где вы сможете выполнять задания, закреплять свои знания и умения. Атлас-определитель «От земли до неба» будет вам верным другом в различных исследованиях. В книге «Зелёные страницы» вы найдете ответы на свои многочисленные вопросы. Книга «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» расскажет вам об отношении человека к природе. Все эти школьные пособия помогут вам проводить опыты, наблюдать за природой. А для того, чтобы узнать что-либо, надо нам научиться задавать вопросы. Вот с помощью этих слов люди обычно спрашивают, задают вопросы: ЧТО? КТО? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Эти слова — наши помощники.
Наша страна – Россия. Она самая большая страна в мире.
Много разных народов населяют Россию: русские, удмурты, башкиры, калмыки, ногайцы, татары, чеченцы, аварцы, осетины, черкесы, якуты и многие другие.
Представители каждого народа отличаются чертами лица, языком, национальной одеждой, обычаями, праздниками.
Но всех их объединяет единый государственный русский язык, любовь к своему Отечеству. Народы России – одна семья.
Столица нашей Родины – город Москва.
У каждого человека есть малая родина. Малая родина – это родное село, дом, двор, родители, друзья. Это леса и луга, деревья, небо и облака.
Каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история государства.
Следующий один важный символ государства – флаг.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Государственный гимн слушают стоя.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Важную роль в жизни каждого народа играет религия. Среди религий народов России есть христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В России представители всех религий имеют равные права.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Выберите герб России.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша Родина» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира
проведенного в 1 классе «А»
Тема урока: Наша Родина.
формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.
Планируемые результаты данного урока:
основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.
Познавательные: первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Оборудование урока: компьютер, проектор; электронная презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где кто родился, там и пригодился»).
Форма проведения урока: урок получения новых знаний.
Учебно – методическое пособие : программа «Планета знаний», учебник Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов. «Окружающий мир» 1 класс.
1. Формирование психологического настроя на урок.
Вас приветствует сейчас
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
(Игра «Доскажи словечко»)
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.
Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!
2. Введение в тему. Определение темы и цели урока .
Видео «С чего начинается Родина?»
-Как называют жителей нашего города? …(Липчане)
Какими качествами должен обладать липчанин. Составьте портрет. На каждую букву слова «липчанин» нужно подобрать качество.
И – инициативный, искрений
Липецк – наша Родина. Мы гордимся этим и будем стремиться преумножать красоту нашего города, нашего края, нашей Родины. Каждый из вас с гордостью может сказать: «Я – липчанин, и это большая для меня гордость. »
А Родина Россия у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольный звон.
3. Вступительная беседа.
— И так как называется наша Родина?
— Тема нашего урока (слайд №1)
На сегодняшнем уроке мы узнаем, чем для человека является Родина?
4. Работа в группах.
— Какие слова у вас получились?
— Как вы понимаете их смысл?
(Слова вывешиваются на доску)
— Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
— Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное.
— Какие пословицы о Родине вы знаете?
-Работа у доски. Дети собирают пословицы.
«Человек без родины, что соловей без песни»,
«Всякому мила своя сторона»,
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Где кто родился, там и пригодился»
— Объяснение смысла пословиц.
4. Знакомство с государственными символами.
-Сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами нашей страны.
* Чтение стихотворения учащейся. (Слайд 5)(Улитина Анна)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
— А что такое Герб? (Герб –это эмблема государства.)
— Как выглядит герб нашего государства? Узнаем об этом из толкового словаря.
Чтение информации из толкового словаря.
Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит.
Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет.
— Раскрасьте изображение герба у себя в тетради.
* Чтение стихотворения учащейся. (Неверов Даниил)
Белый цвет – берёзка.
— Ребята, а вы знаете как выглядит флаг Российской Федерации?
Чтение информации из толкового словаря.
— Раскрасьте флаг в тетради.
— Кто знает, что такое гимн?
— Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (слайд 7)
*Слушание гимна России.
Наша Родина огромная, и у неё что есть сердце.
-Что является сердцем нашей родины? (слайд8)
— В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. (слайд 9,10,11.)
-Кто является президентом Российской Федерации?
7. Итог урока. Рефлексия.
— Что самое важное было на уроке? (ответы детей)
Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите многих полезных дел, а может быть кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце жила любовь к родному уголку, своей Родине, своей семье.
И закончим наш урок стихотворением Есенина «Русь » (Погорельский Максим)
Гой ты, Русь, моя родная
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая
Дайте родину мою».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Что такое Родина»
Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.
Планируемые достижения данного урока:
— Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;
Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.
Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».
— Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
I. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II . Актуализация знаний.
— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)
Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
III . Постановка учебной задачи.
— А с чего начинается Родина? ( ответы детей )
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.
— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
VI. «Открытие нового знания»
— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.
— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
— Какие же другие имена есть у нашей страны?
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)
Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
V. Первичное закрепление
— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.
— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)
— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?
— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
— Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:
«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)
V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
V III . Рефлексия деятельности (итог урока)
— И так, ребята, наш урок подходит к концу.
— Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)
— Что нового вы узнали о нашей Родине?
Как называется наше государство?
Какие города вы знаете?
— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.
— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
Урок окружающего мира «Что такое Родина?», 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Логинова Ирина Владимировна
п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»
А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс
Т ема урока: Что такое Родина?
Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны;
познакомить с государственной символикой, картой страны
знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
расширение кругозора детей;
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;
воспитание чувства гордости за свою Родину;
воспитание у детей интереса к изучению родного края;
воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”
У. – Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку (групповая, по рядам)
Дети отгадывают (Родина)
У. Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.
У. А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.
III. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
Дети обьясняют Муравью.
Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.
А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».
Справка Мудрой Черепахи:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
Родина, родить, родня и пр. см. рождать.
Толковый словарь Ожегова
Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.
Толковый словарь русского языка Ушакова
РОДИНА.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.
Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.
Какой вывод сделаем?
Муравей Вопросик делает общий вывод.
IV. Актуализация знаний
Беседа по теме «Как называется наша страна»
— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?
— Почему она дорога каждому человеку?
— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
V. Изучение нового материала
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:
— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?
— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.
Детям предлагаются разрезанные картинки. Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете (по группам)
1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.
Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.
Учитель продолжает рассказ(слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?
— Белый медведь, северный олень.
— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.
Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения
Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.
Рассказ о поселке Салым. Давайте сделаем вывод.
Муравей обобщает ответы детей.
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?
Правильно. Это флаг, гимн, герб.
Имеет флаг, и гимн, и герб
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи :
Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.
Цвета полос: белый, синий, красный.
Значение и история флага России:
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».
Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».
Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)
«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
VII. Первичное осмысление и закрепление.
У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.
Игра «Собери пословицу»
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
V III . Итоги урока. Рефлексия
Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.
Что нового узнали на уроке?
Как называется наше государство?
Какие города вы знаете?
Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?
Муравей Вопросик читает стихотворение: