Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Презентация по русскому языку на тему «Что мы знаем о речи, её стилях и типах» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация «Что мы знаем о речи, её стилях и типах» 6 класс, учитель русского языка и литературы Русу Юлия Михайловна

Проверь готовность к уроку! Учебник Тетрадь Ручка, карандаш Дневник

1.Часть речи, обозначающая предмет? 2.Слово «белый» по отношению к слову «черный». 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове. 4.Неопределенная форма глагола. 5.Изменение глагола по лицам и числам. 6.Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? 7.Предложение с двумя грамматическими основами. 8.Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? 9.Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка) 10.Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе получается – овощ.

Проверьте! 1. Существительное 2. Антоним 3. Суффикс 4. Инфинитив 5. Спряжение 6. Определение 7. Сложное 8. Именительный 9. Четыре 10 Ты-Ква

Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от речевой ситуации С кем говорим? Где? С какой целью? С одним человеком Со многими людьми В официальной обстановке В неофициальной обстановке общение сообщение воздействие

РЕЧЬ Устная Письменная Монологическая Диалогическая

Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

Какие типы речи бывают? Повествование Описание Рассуждение

Спиши, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания: 1. Язык (до)Киева (до)ведёт. 2. Мой сын( ) лётчик. 3. Я побывал в городах( )Ростове, в Москве, в Киеве. 4. Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. 5. Пословица( ) народная мудрость. 6. В корзине лежали ягоды( )малина, земляника.

Подведём итог урока

«Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Номер материала: ДБ-1220941

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока русского языка на тему «Речь. Что мы знаем о стилях речи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока : Речь. Что мы знаем о речи и ее стилях.

Тема раздела: Речь. Язык. Правописание. Культура речи

УМК: М, М Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос

Тип урока: с труктура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вид урока : комбинированный

Форма урока : коллективная, самостоятельная

Цель: Иметь преставление о языке как системе средств и о речи как об использовании средств языка для общения людей, то есть, речевой деятельности.

Научиться определять стили речи, используя речевую ситуацию.

Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения:

1. Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой речи

2. Формирование сознания того, что речь – основная коммуникативная единица языка

3. Формирование устойчивой мотивации к

исследовательской деятельности (анализу) и конструированию

метапредметных результатов обучения:

1. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы.

2. Коммуникативные: Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Развивать умение осознанного построения речевого высказывания

3. Регулятивные: Применять методы информационного поиска, а также формировать умение овладения логическими действиями сравнения анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа учебных действий;

предметных результатов обучения:

2. Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать тексты разных стилей

4 Правильно определять стили речи, знать их особенности и уметь создавать к каждому стилю речевую ситуацию

Зрительный ряд: презентация

Материалы для учащихся: учебник 6 класс «Русский язык» М. М. Разумовская

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация

УУД (формируемые на данном этапе урока)

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой речи.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

— Ребята, ваше домашнее задание тесно связано с темой нашего урока. Прочитайте высказывание Л.Крысина и ответьте на вопросы из упражнения. Как вы понимаете это высказывание? К какому стилю оно принадлежит?

Один из учеников зачитывает цитату и объясняет ее смысл.

Примерный ответ: «Слово – это важная единица языка, потому что оно может иметь несколько значений. Слово может употребляться в прямом и переносном смысле. Оно вмещает в себя множество оттенков. Только послушайте, как звучит: «бабушка», «бабулечка», «бабуся», «бабусечка» или «баба», «бабка». Сколько же в этих словах разных оттенков! Стиль данного текста – книжный; публицистический»

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере стилевой принадлежности текстов

Проверка домашнего задания как элемент подхода к определению темы урока

3. Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы

— Итак, прошу обратить ваше внимание на последнее предложение ответа ученика. О чем же сегодня мы будем с вами говорить?

— Если мы будем говорить о стилях, то какая цель будет стоять перед вами? Что вы должны сегодня на уроке понять?

Дети отвечают: «О стилях речи»

— Мы должны научиться определять стиль текста

Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать тексты разных стилей речи.

Правильно определять стили речи, знать их особенности и уметь создавать к каждому стилю речевую ситуацию

Метод проблемной ситуации

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

— А теперь, ребята, давайте начнем с главного. Вот вы говорите стили речи? А как вы понимаете слово речь?

— Если речь – это использование языка «в работе», то выделите виды речи и запишите схему в тетрадь. В качестве подсказки используйте упражнение 11. Сейчас я попрошу вас выполнить упражнения 13 и 14 и отобразить все в таблице. Проверьте себя, сверив свою работу со слайдом № 2

Ученики отвечают, что речь – это язык общения для людей.

Научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать тексты разных типов речи.

Формирование устойчивой мотивации к

исследовательской деятельности (анализу) и конструированию

Метод сопоставления и анализа

Речь, произносимая человеком

Речь, записанная буквами

Монолог речь одного человека.

Диалог – речь двух и более лиц.

6.Обобщение и систематизация знаний

— Прочитайте, пожалуйста, материал «Возьмите на заметку?» Какие этикетные формулы вам знакомы?

Слова вежливости, этикетные слова: «извините», «большое спасибо», «пожалуйста».

Метод наблюдения, сопоставления и анализа

— Каждая реплика диалога записывается с новой строки и выделяется тире. Какие этикетные слова вы использовали в диалоге?

— Выделите их в овал цветным карандашом. Посмотрите на слайд № 3 и проверьте себя.

— Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Катю.

— Здравствуйте! К сожалению, ее сейчас нет дома. Ей что-нибудь передать?

— Нет, спасибо. Могу я позвонить позже?

— Да, конечно. Позвоните минут через 40.

— Хорошо. Еще раз спасибо. До свидания

Применять методы информационного поиска, а также формировать умение овладения логическими действиями сравнения анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа учебных действий;

7. Повторение, обобщение и включение в систему знаний

— А теперь давайте поговорим о стилях речи. В домашнем задании вы определяли стиль высказывания. Это было довольно сложно. По каким признакам вы определили принадлежность текста к книжному публицистическому стилю? Какие стили речи вам известны?

— Посмотрите на слайд № 4.

— Вспомните, какая ситуация помогает определить стиль речи? А что означает это понятие? Как думаете?

Книжный и разговорный

Это ситуация общения, это условие, при котором возникает общение

Формирование устойчивой мотивации к

исследовательской деятельности (анализу) и конструированию. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). А также развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере стилевой принадлежности текстов.

Метод наблюдения, сопоставления и анализа

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

— Домашнее задание будет творческим. Опираясь на записи в тетради, выполните упражнение 19

-Спасибо. До свидания.

Ученики записывают домашнее задание

Правильно определять стили речи, знать их особенности и уметь создавать к каждому стилю речевую ситуацию

Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

— Итак, наш урок подходит к концу, мне бы хотелось узнать ответ на самый главный вопрос урока. Что же вы сегодня узнали на уроке? Оцените степень усвоения материала с помощью сигнальных карточек.

Мы познакомились с понятием «речь», научились определять стили речи и рассмотрели разные речевые ситуации.

Правильно определять стили речи, знать их особенности и уметь создавать к каждому стилю речевую ситуацию

Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

Источник

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Стили и типы речи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Мерзлякова Н.В.
Устная и письменная речь
Стили речи
Типы речи
pptcloud.ru

Описание слайда:

Содержание
1.Устная и письменная речь.

Описание слайда:
Описание слайда:

УСТНАЯ РЕЧЬ
1.Те,кто говорят, видят и слышат друг друга.

Описание слайда:

Агафонова Е.Е.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
устной речи
1.ТЕМП (скорость)
2.ГРОМКОСТЬ (сила звучания)
3.ТЕМБР (окраска голоса)
4.ТОН
ТЕМП
Быстро
Очень быстро
Нормально
Скороговоркой
Замедленно
Очень медленно

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

1.Прочитайте, продумывая силу голоса и интонацию,
Подготовьтесь к чтению отдельных реплик полилога.

Описание слайда:

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА
1. Говорите спокойно

2. Не размахивайте руками.

3. Следите за тем, какие слова вы подбираете.

4. Умейте слушать другого.

5. Говорите отчётливо, не спешите.
Изменяйте интонацию, чтобы ваша
речь не была монотонной.
6. Не разговаривайте слишком долго.

7. Никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми

Описание слайда:

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
и её разновидности

Письмо Личный дневник

Описание слайда:

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.

3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Агафонова Е.Е.
Стили речи
(где? с кем? зачем?)
Книжные Разговорный
общение
(разговорные слова, неполные
предложения,диалог )

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –
воздействие
(образные слова)
ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ
(сообщение)
(особые слова и обороты)
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Описание слайда:
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Сфера употребления – язык художественной литературы.
Цель использования – создание художественного образа,
эмоционально – эстетическое воздействие.

Описание слайда:

Художественный стиль речи

2.Основная функция – эстетическая.
3.К средствам
художественной выразительности

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности
публицистического стиля речи
1.ЛОГИЧНОСТЬ.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Типы речи
Повествование
Описание
Рассуждение
Что произошло?
Несколько рисунков
(фотографий)
глаголы
Какой?
Один рисунок
(фотография)
прилагательные
Почему?
Нет рисунков,
фотографий.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Повествование и его
структура

вступление
Завязка
Развязка
КУЛЬМИНА
ЦИЯ
Заключение

Описание слайда:

1.Общее представление о предмете.

2.Отдельные признаки предмета.
(описание деталей, частей)

Описание слайда:

Объекты описания
в зависимости от ситуации и целей могут быть самые разные

Описание слайда:

1. Тезис ( высказывается какая – то мысль )

2. Аргументы( доказательства или опровержение этой мысли).
а)…
б)…
в)…

Убедительные, сопровождаемые примерами
3. Вывод ( заключение )

Описание слайда:

Агафонова Е.Е.
Рассуждение и его характерные особенности
Важно, чтобы
а) тезис был доказуемым и чётко сформулированным

Описание слайда:

Использованные ресурсы
1.Розенталь Д.Э Практическая стилистика русского языка.
М.: Высшая школа, 1998.
2.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник
лингвистических терминов. М.: Просвещение, 2001.
3.УМК по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В.
5-9класс. М.:Дрофа,2016г 4. http://www.gifzona.ru/i/ok_d/05.gif
5. http://images.google.ru

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Стили и типы речи

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о речи ее типах и стилях речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте урок повторения 6 класс УМК под ред. М.М.Разумовской

Цель урока: повторить понятия речи и текста, типов и стилей речи; формировать практические умения распознавать различные типы текстов и стилей речи.

Бараш решил написать новую оду, но что-то у него все не ладится. Ребята, давайте поможем Барашу вспомнить что такое речь, какие типы и стили речи бывают и как отличить текст.

Вспомним Что такое речевая ситуация? Сколько участников бывает в речевой ситуации? В каких условиях может происходить речевая ситуация? С какой целью говорят участники речевой ситуации? Сколько участников бывает в речевой ситуации?

Что такое речевая ситуация? Сколько участников бывает в речевой ситуации? В каких условиях может происходить речевая ситуация? С какой целью говорят участники речевой ситуации? В каких условиях может происходить речевая ситуация?

В какой обстановке происходит речевая ситуация? Официальной обстановке Неофициальной обстановке о/о н/о

Что такое речевая ситуация? Сколько участников бывает в речевой ситуации? В каких условиях может происходить речевая ситуация? С какой целью говорят участники речевой ситуации? С какой целью говорят участники речевой ситуации?

Цель участников речевой ситуации Цель участников речевой ситуации Общение Сообщение Воздействие

Какие стили речи мы используем в разных речевых ситуациях? разговорный художественный научно-деловая речь 1-1, н/о, общение 1- много, воздействие 1- много, о/о, сообщение

Что такое речь? Речь – это использование языка для общения людей между собой.

Какая бывает речь? устная письменная речь

Типы речи Описание Повествование Рассуждение Какой? Что? Где? Когда? Почему?

Он был в легком матросском костюмчике, с обнаженными руками и голыми коленками. Белокурые волосы, все в крупных локонах, растрепались у него небрежно по плечам. Следом за мальчиком выбежало еще шесть человек: две женщины в фартуках; старый толстый лакей во фраке, без усов и без бороды, но с длинными седыми бакенбардами; сухопарая, рыжая, красноносая девица в синем клетчатом платье; молодая, болезненного вида, но очень красивая дама в кружевном голубом капоте и, наконец, толстый лысый господин в чесунчевой паре и в золотых очках.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное.

Текст – это связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений.

Вспомним основные понятия, связанные с термином «текст» то, о чем говорится в тексте то, что говорится о предмете речи часть текста, которая начинается с красной строки Тема текста Основная мысль текста Абзац

Сколько абзацев в этом тексте? О чем говорится в каждом из них? Найдите обобщающее предложение, в котором выражена основная мысль текста

Какую особенность в оформлении начала и конца текста вы заметили? Какие типы речи сочетаются в тексте?

Домашнее задание: Прочитайте еще раз внимательно текст Ю.Казакова в упр. 414. Определите стиль речи. Произведите стилистический анализ текста.

Спасибо, ребята! Вы рассказали мне, что такое речь, научили определять стили и типы речи, объяснили, что такое текст. Свою оду я посвящаю вам!

Теперь я знаю что такое речь И стиль определить сумею, Сердца глаголом буду жечь Мечту о творчестве лелея!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *