Что мы знаем о правилах дорожного движения 1 класс конспект
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Правила дорожного движения». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: красные флажки для коллективного перехода через дорогу.
Ход урока
I. Организационный момент
(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)
II. Самоопределение к деятельности
— Кто уже один добирается до школы?
— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)
— Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)
Правильно. Мы поговорим о безопасной дороге в школу.
III. Работа по теме урока
1. Игра «Да или нет»
— Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (Да.)
На светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (Нет.)
Ну а зеленый горит — вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушке в преклонных очень годах
Уступишь ты место в автобусе? (Да.)
2. Повторение правил дорожного движения
— Сколько сигналов у светофора?
— Можно ли начинать переход на желтый свет?
— Что означает красный сигнал светофора?
— Можно ли перебегать дорогу?
— Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?
— Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?
— Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?
Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»
Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.
3. Практическая работа
(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь в виду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)
4. Экскурсия
Вариант 1
(Во время экскурсии учитель подводит учащихся к дорожным знакам, находящимся около школы. Если есть «зебра», то рассказывает о ее назначении. По пути можно загадывать ребятам загадки.)
• Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)
• Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы.)
• Что находится в середине тротуара? (Буква Т.)
• Не ходи разинув рот
Здесь опасный. (поворот).
• Если шею он опустит —
Пешехода не пропустит.
Если встанет, как жираф,
Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)
(Дорогу учащиеся переходят вместе с учителем, организованно, колонной. При этом используются красные флажки. До и после перехода улицы учитель обращает внимание детей на то, что следует вначале посмотреть налево, а потом направо. Следует обратить внимание ребят на разметку улицы, повторить понятие «разделительная полоса». Можно понаблюдать за прохожими, которые переходят улицу, выявить нарушения, выяснить, к чему они могу привести.)
Вариант 2
К знакомству с дорогой от школы до дома и с правилами безопасности в пути можно привлечь родителей. Хотя первоклассников чаще всего приводят в школу и встречают взрослые, дети должны знать наиболее удобный и безопасный маршрут и правила безопасности в пути. Дальнейший ход экскурсии определяется конкретными условиями и тем, где живут учащиеся. Ближайшую к школе часть маршрута показывает учитель, он же объясняет основные правила безопасности, особенно при переходе улицы, при встрече с незнакомыми людьми. Затем учащиеся делятся на группы в зависимости от места жительства. Оставшуюся часть маршрута каждой группе показывает кто-нибудь из родителей, помогающих учителю. Когда все группы возвращаются к месту сбора, они под руководством учителя проходят часть маршрута до школы в обратном направлении, повторяя правила безопасности.
IV. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на экскурсии? (Правильно переходить дорогу.)
— Что самое главное запомнили? (При переходе проезжей части надо быть особенно внимательным.)
Рекомендации для занятий дома
Нарисовать безопасный путь от своего дома до школы.
Дополнительный материал
Правила перехода дорог
Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную, потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и аварийных служб.
Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины — еще раз направо, контролируя ситуацию слева. Если дорогу сразу перейти не удалось, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в два-три ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса транспорта.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Ведь пока вы сделаете один шаг, машина может проехать до 20 м!
Дорога с трамвайными путями. При переходе дороги с трамвайными путями нужно, подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин — переходить. Перед трамвайными путями снова остановиться, посмотреть налево, направо. При отсутствии трамваев и машин перейти дорогу до конца. Ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с интенсивным двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только со взрослыми.
Классный час для учащихся 1-го класса «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Постановка темы и целей занятия.
— Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
Игра “Доскажи словечко”
Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)
Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
— Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
— Какие цели поставим перед собой?
(видеоролик Песня о дорожных знаках)
2. Вступительная беседа
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
— Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
— Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)
— А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
3. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.
Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
— А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?
(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
— Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.
— Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же главный помощник на дороге?
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
4. Работа в парах.
А сейчас вас ждет очень интересная работа. Каждому столу выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами.
5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”
(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
6. Физминутка“Светофор”.
Кроме светофора очень много дорожных знаков. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А помогут нам с ними познакомиться герои мультфильма
“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки Совы)
7. Работа в группах.
Как называются эти знаки? (Проверка)
Дети читают стихи и показывают знак.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)
8. Самостоятельная работа в тетрадях.(Думаем и фантазируем)
Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и знаки дорожного движения.
9. Тест по ПДД. (презентация)
10. Игра «Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)
— Играть на мостовой. (запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора. (разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)
— Идти толпой по тротуару. (разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. (запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины. (запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
— Идти по тротуару слева. (запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги. (запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
— Уважать правила дорожного движения. (разрешается)
11. Итог занятия.
— Для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения?
Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
— Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
Классный час «Правила дорожного движения» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Правила дорожного движения» 1 класс
Тема: Правила дорожного движения
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
— углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
— формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
2.Викторина “Зелёный огонёк”
— Как называется дорожка для пешеходов?
— Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
— Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
— Где можно переходить улицу?
— Можно ли играть на мостовой?
— Как нужно идти по тротуару?
— Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
— Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
— Где можно кататься на велосипеде?
— Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
3.Игра “Три огонька светофора”
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
— Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
— Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. Игра “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Несётся и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
Зеленый, желтый, красный.
Какой конь землю пашет,
И за несколько машин
Друг друга не догонят.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
— Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём катался Кай? (На санках)
7. Подведение итогов
— Чему же был посвящен классный час?
— Что вам больше всего понравилось?
— Что нового узнали?
— Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?
Классный час » Правилам Дорожного движения » (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 1 классе
Тема классного часа : «Правила дорожного движения»
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.
Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах, формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог.
Воспитывать культуру поведения на дороге. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
. Оборудование: Картинки по ПДД. Компьютер. Музыка.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
— Ребята, сегодня мы узнаем что такое правила дорожного движения и для чего они нужны? В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду п о ним мчат автомобили, автобусы , несутся мотоциклы, кат ят велосипедисты, идут пешеход.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Знать как таблицу должны умноженья:
Про трехглавый светофор.
Он не зря горит над нами
Если он горит, стой!
Путь для всех закрыт.
4. Коль в светофоре
Желтый загорелся свет
Не спеши и стой спокойно
Слушай мой свет: жди!
5А за ним зеленый свет
Скажет он: «Препятствий нет
Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.
Учитель. Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все стоят молча, на желтый – хлопают в ладоши,
Подчиняйся им без спора!
Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)
Дорожные знаки по значению разделены на группы:
Знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.
3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.
Раскрасить картинку светофора
Как переходить улицу?
Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
4. Переходи только на зелёный сигнал светофора.
5.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
12. Игра (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Вот в светофоре горит красный свет
Ну а зеленый горит, вот тогда
Сел в трамвай, но не взял билет.
Старушка, преклонные очень года,
Лентяю ты подсказал ответ,
Учитель. Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,И делать, как нужно,
13..Загадки . 1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)
Просмотр Видео о ПДД
14.Песня «Правила движенья»- поют все
15.Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»
Ф.О. (светофор) Зеленый цвет- справились с заданием